«Ворсино» и «Белому Расту» дали короткую контейнерную передышку
11 февраля 2022Одна из причин заторов – невозможность оперативно вывезти контейнеры автотранспортом
В связи с большим скоплением вагонов с гружеными контейнерами ОАО «РЖД» до 12 февраля были введены конвенции на перевозку контейнеров в адрес станций «Ворсино» и «Белый Раст», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на монополию.
– Множество составов в пути получили статус «брошенный поезд». Для них нет даже ориентиров по прибытию на станции назначения, – сообщил «Ъ» руководитель отдела интермодальных перевозок «Даксер» Михаил Русаков.
А грузы, которые все же доходят, обрабатываются с задержками, добавил эксперт. И везде одинаковая проблема: нет возможности оперативного вывоза в связи с перегруженностью автоперевозчиков, «имеющих заказы на три-семь дней вперед».
Тайм-слотовая система, при которой бронируется временной промежуток на въезд машины на терминал и погрузку контейнера, редко соблюдается, уточняет глава направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша.
– Контейнеровозы вынуждены простаивать в очереди на погрузку и снятие оборудования, – поясняет эксперт. – Если ранее одна машина успевала вывезти два контейнера в день, то теперь в лучшем случае - один.
Сейчас, рассказал Суховерша, терминалы рассылают письма, где призывают вывезти контейнеры в течение двух суток, предупреждая о возможном росте тарифов при просрочке.
При этом перенаправить контейнер можно не на любой терминал. Так как они доставляются в Москву в режиме внутритаможенного транзита, добавила гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская. Это предполагает, что растаможка проходит не в точке входа в Россию, а на станции в столице.
– Поскольку не каждая станция имеет зону таможенного контроля, возможности перенаправить состав на любой терминал в Московской области нет, – резюмировала собеседница «Ъ».
По экспертным прогнозам, ситуация на железнодорожных станциях Московской области стабилизируется через две-четыре недели.
Напомним, Российские железные дороги рассчитывают нарастить транзитные контейнерные перевозки до 4 млн TEU максимум к 2027 году. Это почти в четыре раза больше, чем было в 2021 году. LR
Фото: mzd.rzd.ru
История вопроса
РЖД наметила себе цели… транзитные и контейнерные
Крупнейшая грузовая жд станция России сможет в полтора раза больше
Грузоотправителям может не хватить запаса прочности, чтобы «переварить» ускоренных рост тарифов РЖД
РЖД совместно с грузовладельцами и операторами приняли меры по перенаправлению поездов на менее загруженные терминалы. В их числе «Электроугли», «Ховрино» и т. д. Однако и они постепенно заполняются контейнерами из Китая.РЖД наметила себе цели… транзитные и контейнерные
Крупнейшая грузовая жд станция России сможет в полтора раза больше
Грузоотправителям может не хватить запаса прочности, чтобы «переварить» ускоренных рост тарифов РЖД
– Множество составов в пути получили статус «брошенный поезд». Для них нет даже ориентиров по прибытию на станции назначения, – сообщил «Ъ» руководитель отдела интермодальных перевозок «Даксер» Михаил Русаков.
А грузы, которые все же доходят, обрабатываются с задержками, добавил эксперт. И везде одинаковая проблема: нет возможности оперативного вывоза в связи с перегруженностью автоперевозчиков, «имеющих заказы на три-семь дней вперед».
Тайм-слотовая система, при которой бронируется временной промежуток на въезд машины на терминал и погрузку контейнера, редко соблюдается, уточняет глава направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша.
– Контейнеровозы вынуждены простаивать в очереди на погрузку и снятие оборудования, – поясняет эксперт. – Если ранее одна машина успевала вывезти два контейнера в день, то теперь в лучшем случае - один.
Сейчас, рассказал Суховерша, терминалы рассылают письма, где призывают вывезти контейнеры в течение двух суток, предупреждая о возможном росте тарифов при просрочке.
При этом перенаправить контейнер можно не на любой терминал. Так как они доставляются в Москву в режиме внутритаможенного транзита, добавила гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская. Это предполагает, что растаможка проходит не в точке входа в Россию, а на станции в столице.
– Поскольку не каждая станция имеет зону таможенного контроля, возможности перенаправить состав на любой терминал в Московской области нет, – резюмировала собеседница «Ъ».
По экспертным прогнозам, ситуация на железнодорожных станциях Московской области стабилизируется через две-четыре недели.
Напомним, Российские железные дороги рассчитывают нарастить транзитные контейнерные перевозки до 4 млн TEU максимум к 2027 году. Это почти в четыре раза больше, чем было в 2021 году. LR
Фото: mzd.rzd.ru
Тэги: контейнерные перевозки, Белый Раст, Ворсино, железнодорожные станции, заторы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости