МКАД: посторонним въезд запрещен
Что и для кого изменится в правилах правилах проезда с 5 мая
Марина Сергученкова редактор |
С 5 мая перевозчиков, желающих оформить пропуска для проезда по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД), станет в разы больше. Это связано с вступлением в силу постановления (ист.) Правительства Москвы №399-ПП. Данный документ вводит целый пакет поправок не только в саму систему выдачи и аннулирования разрешений, но и расширяет действие ограничений на передвижение по МКАД на грузовой транспорт полной массой более 3,5 тонн.
«Логирус» разобрал текст постановления по пунктам и предлагает c каждым из грядущих изменений разобраться подробнее.
#1 Новый тайминг
Ранее в любую зону ограничения Москвы (LR: их три: МКАД, Третье транспортное кольцо и Садовое кольцо) ночью можно было въезжать без пропуска. С 5 мая все изменится. И даже для ночного передвижения нужно будет оформлять разрешение. Пропуск может быть для регулярных поездок сроком действия до года и на разовый въезд, действительный в течение 5 дней.При этом тайминг действия разрешений скорректирован на час. Так, дневной пропуск позволит передвигаться по столице с 7 утра до 11 вечера, а ночной – с 11 вечера до 7 утра соответственно. Для оформления «ночного» разрешения потребуется тот же пакет документов, что и для «дневного» (LR: с полным перечнем можно ознакомиться на сайте mos.ru), плюс – бумаги, доказывающие необходимость погрузки или разгрузки после 11 вечера.
При этом необходимо учитывать следующие нюансы. Годовые пропуска, выданные до 5 мая 2021 года, по умолчанию считаются «дневными». Поэтому если есть необходимость пересекать МКАД круглосуточно, то на одну и ту же грузовую машину понадобиться оформить еще и «ночное» разрешение».
Однако вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев уверен, что для «ночных пропусков» как отдельного вида разрешений нужно было вводить упрощенную процедуру подачи и сокращенный набор документов.
– Первоначально идея состояла в том, чтобы ограничить грузовой трафик в дневное время суток. В связи с чем предлагалось рассмотреть возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ ночью, когда грузовой трафик и так снижен, – отметил эксперт. – Сейчас концепция кардинально изменилась. Но на мой взгляд, для оформления разрешения на въезд в столицу достаточно обычного договора перевозки. И совершенно не обязательно доказывать причину, по которой транспортное средство не может произвести погрузочно-разгрузочные работы днем.
Кроме того, иностранные транспортные компании-нерезиденты лишатся преференций по въезду в столицу без пропуска в ночное время суток, которые у них были с 5 марта. Соответствующий приказ на этот счет был подготовлен департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы.
Подать запрос на оформление ночного пропуска или разрешения для грузового транспорта массой более 3,5 тонн можно с 14 апреля на сайте mos.ru.
#2 Каждому по трекеру
С 5 мая обязательным для всех условием получения пропуска станет подключение к Региональной навигационной информационной системе (РНИС). Она предназначена для получения телематических данных в том числе о грузовом транспорте, который передвигается по территории Москвы.Регистрацию в системе можно будет осуществить на сайте rnis.mos.ru, пояснил заместитель руководителя центра организации дорожного движения Правительства Москвы Александр Евсин. Либо на сайте mos.ru. Последний вариант чиновник назвал предпочтительным.
– Многие компании переживают по поводу того, что подали заявки в систему и еще не получили ответа. В этой связи хочу подчеркнуть, что все данные, которые были помещены в РНИС, проходят проверку. Поэтому волноваться не нужно. Если данные были введены, они будут зарегистрированы, – подчеркнул эксперт. – Но даже если вы еще не получили подтверждение из РНИС о регистрации, вы свою задачу выполнили и можете спокойно подавать заявку на пропуска.
После подтверждения регистрации в РНИС нужно будет завести в систему все те транспортные средства, на которые планируется получать пропуска. Для этого грузовики должны быть оснащены специальными трекерами с актуальными программными «прошивками», добавил спикер. Речь идет об оборудовании типа «Орбита», «Гранит», «АвтоГРАФ-Mobile» и других с возможностью передачи данных.
– Если компания уже использует некий агрегатор данных, в принципе, существует возможность подключения через данное устройство. Но этот вопрос нужно будет решать уже в процессе подключения, – резюмировал Александр Евсин.
Однако с введением требований по применению специальных бортовых устройств, которые должны передавать данные о маршруте движения грузовиков, не все так гладко. Чтобы эти данные можно было бы использовать для юридически значимых процедур, данные технические средства должны быть зарегистрированы как средства измерения, пояснил Валерий Алексеев.
– Что я имею ввиду под юридически значимыми процедурами? Департамент транспорта Москвы, выявляя несоответствие маршрута, указанного в заявке на пропуск, может лишать перевозчиков этих пропусков. И после таких лишений, в случае несогласия со стороны транспортных компаний, могут последовать судебные разбирательства, – отметил эксперт. – И, если трекеры не будут зарегистрированы как средства измерения, Правительству Москвы доказать, что условие выдачи пропусков были нарушены, будет проблематично.
Для целей обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности перевозок в Техническом регламенте Таможенного Союза определены технические средства, которые являются компонентами конкретных транспортных средств, добавил Валерий Алексеев. Это тахографы и блоки АСН. Причем по АСН принято решение Правительства РФ, что телематические данные передаются и аккумулируются исключительно в ЭРА-ГЛОНАСС и далее раздаются всем заинтересованным ведомствам. Это должно защитить участников рынка от дополнительной финансовой нагрузки.
– В противном случае каждая область, каждая организация будет требовать установки каких-то своих устройств для передачи телематических данных. Я считаю, что нужно использовать те средства, которые уже предусмотрены действующим законодательством. В частности, устройства АСН, – подытожил Валерий Алексеев.
#3 Меньше «бумаги»
При оформлении пропусков часть документов можно будет подать в электронном виде.Речь идет о паспорте технического средства (ПТС). Ранее допускалось предоставление лишь бумажной копии данного документа. А с 5 мая будет достаточно предоставить выписку из электронного ПТС. Ее можно оформить через портал системы электронных паспортов.
Кроме того, у транспортных компаний больше не будут требовать документы, которые находятся в распоряжении столичного Дептранса. Речь идет, например, о документах, подтверждающих прохождение техосмотра. Доступ к ним будет осуществляться через Систему технического осмотра. Поэтому достаточно всего лишь указать регистрационный номер и срок действия диагностической карты.
#4 Новые поводы для отказа
Во-первых, в выдаче пропуска откажут, если на один автомобиль подаются сразу два заявления причем не от лица собственников.Во-вторых, появилось положение об отказе заявителям, контрагенты которых прекратили деятельность. Следить за этим поможет ФНС, которая в автоматическом режиме передает сведения столичному Дептрансу.
В-третьих, разрешение нельзя будет оформить, если водительские права водителя грузовика истекают раньше, чем срок действия пропуска.
В-четвертых, разрешение аннулируют если установлен факт отклонения грузового транспорта от начальной, промежуточной и конечной точек движения, заявленных в документах на пропуск.
– Все перевозчики говорят, что по годовым пропускам они не смогут выдержать один и тот же маршрут, поэтому все будут нарушителями в какой-то момент. И если будет налажен контроль не в ручном режиме, как сейчас, то все периодически будут лишаться пропусков, – уверен вице-президент РАС Валерий Алексеев.
В-пятых, пропуск может быть аннулирован в случае, если с грузового транспорта в РНИС не передаются телематические данные.
#5 Сроки замены
Времени на подачу заявления на получение нового пропуска, пока старый еще не истек, станет больше. Для годового разрешения сроки увеличение с 30-ти до 60-ти дней, а для разового – с 2-х до 4-х.Тэги: МКАД, ограничения, законодательство, пропуск, автомобильные грузоперевозки, Российский автотранспортный союз, Правительство Москвы
16.04.2021
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Стейблкоины, крипта и расчетная суета
Могут ли криптовалюты стать «волшебной таблеткой» для международных расчетов и что этому может помешать -
«Дозвол» на негабарит: система может разрешит?
На чем перевозчики «теряют» деньги при онлайн-выдаче спецразрешений и как они пытаются решать эти проблемы -
Артем Ефимов: «Из-за роста убыточности самострахование стало финансово опасным»
Гендиректор Zunami о «бутафорских фондах» взаимного страхования, комплексных полисах для разных финансовых рисков, повышении точности прогнозирования и урегулировании убытков -
Запасный «преп-выход» из «недоеденного» фулфилмента
Россия стоит на пороге нового рынка для мелких селлеров, отвергнутых маркетплейсами и готовых платить. Кто выйдет на эту охоту первым? -
«Последняя миля»: в погоне за ценами
Как повысить эффективность курьерской доставки в условиях, когда стоимость обработки заказов растет ежедневно