МКАД: посторонним въезд запрещен

Что и для кого изменится в правилах правилах проезда с 5 мая

Марина Сергученкова Марина Сергученкова
редактор




С 5 мая перевозчиков, желающих оформить пропуска для проезда по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД), станет в разы больше. Это связано с вступлением в силу постановления (ист.) Правительства Москвы №399-ПП. Данный документ вводит целый пакет поправок не только в саму систему выдачи и аннулирования разрешений, но и расширяет действие ограничений на передвижение по МКАД на грузовой транспорт полной массой более 3,5 тонн.

«Логирус» разобрал текст постановления по пунктам и предлагает c каждым из грядущих изменений разобраться подробнее.

#1 Новый тайминг

Ранее в любую зону ограничения Москвы (LR: их три: МКАД, Третье транспортное кольцо и Садовое кольцо) ночью можно было въезжать без пропуска. С 5 мая все изменится. И даже для ночного передвижения нужно будет оформлять разрешение. Пропуск может быть для регулярных поездок сроком действия до года и на разовый въезд, действительный в течение 5 дней.

При этом тайминг действия разрешений скорректирован на час. Так, дневной пропуск позволит передвигаться по столице с 7 утра до 11 вечера, а ночной – с 11 вечера до 7 утра соответственно. Для оформления «ночного» разрешения потребуется тот же пакет документов, что и для «дневного» (LR: с полным перечнем можно ознакомиться на сайте mos.ru), плюс – бумаги, доказывающие необходимость погрузки или разгрузки после 11 вечера.

При этом необходимо учитывать следующие нюансы. Годовые пропуска, выданные до 5 мая 2021 года, по умолчанию считаются «дневными». Поэтому если есть необходимость пересекать МКАД круглосуточно, то на одну и ту же грузовую машину понадобиться оформить еще и «ночное» разрешение».

Годовые пропуска, выданные до 5 мая 2021 года, по умолчанию считаются «дневными». Поэтому если есть необходимость пересекать МКАД круглосуточно, то на одну и ту же грузовую машину понадобиться оформить еще и «ночное» разрешение»

Однако вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев уверен, что для «ночных пропусков» как отдельного вида разрешений нужно было вводить упрощенную процедуру подачи и сокращенный набор документов.

– Первоначально идея состояла в том, чтобы ограничить грузовой трафик в дневное время суток. В связи с чем предлагалось рассмотреть возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ ночью, когда грузовой трафик и так снижен, – отметил эксперт. – Сейчас концепция кардинально изменилась. Но на мой взгляд, для оформления разрешения на въезд в столицу достаточно обычного договора перевозки. И совершенно не обязательно доказывать причину, по которой транспортное средство не может произвести погрузочно-разгрузочные работы днем.

Кроме того, иностранные транспортные компании-нерезиденты лишатся преференций по въезду в столицу без пропуска в ночное время суток, которые у них были с 5 марта. Соответствующий приказ на этот счет был подготовлен департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы.

Подать запрос на оформление ночного пропуска или разрешения для грузового транспорта массой более 3,5 тонн можно с 14 апреля на сайте mos.ru.

#2 Каждому по трекеру

С 5 мая обязательным для всех условием получения пропуска станет подключение к Региональной навигационной информационной системе (РНИС). Она предназначена для получения телематических данных в том числе о грузовом транспорте, который передвигается по территории Москвы.

Регистрацию в системе можно будет осуществить на сайте rnis.mos.ru, пояснил заместитель руководителя центра организации дорожного движения Правительства Москвы Александр Евсин. Либо на сайте mos.ru. Последний вариант чиновник назвал предпочтительным.

– Многие компании переживают по поводу того, что подали заявки в систему и еще не получили ответа. В этой связи хочу подчеркнуть, что все данные, которые были помещены в РНИС, проходят проверку. Поэтому волноваться не нужно. Если данные были введены, они будут зарегистрированы, – подчеркнул эксперт. – Но даже если вы еще не получили подтверждение из РНИС о регистрации, вы свою задачу выполнили и можете спокойно подавать заявку на пропуска.

Необходимо использовать те бортовые устройства, которые предусмотрены действующим законодательством, а не придумывать новые

После подтверждения регистрации в РНИС нужно будет завести в систему все те транспортные средства, на которые планируется получать пропуска. Для этого грузовики должны быть оснащены специальными трекерами с актуальными программными «прошивками», добавил спикер. Речь идет об оборудовании типа «Орбита», «Гранит», «АвтоГРАФ-Mobile» и других с возможностью передачи данных.

– Если компания уже использует некий агрегатор данных, в принципе, существует возможность подключения через данное устройство. Но этот вопрос нужно будет решать уже в процессе подключения, – резюмировал Александр Евсин.

Однако с введением требований по применению специальных бортовых устройств, которые должны передавать данные о маршруте движения грузовиков, не все так гладко. Чтобы эти данные можно было бы использовать для юридически значимых процедур, данные технические средства должны быть зарегистрированы как средства измерения, пояснил Валерий Алексеев.

– Что я имею ввиду под юридически значимыми процедурами? Департамент транспорта Москвы, выявляя несоответствие маршрута, указанного в заявке на пропуск, может лишать перевозчиков этих пропусков. И после таких лишений, в случае несогласия со стороны транспортных компаний, могут последовать судебные разбирательства, – отметил эксперт. – И, если трекеры не будут зарегистрированы как средства измерения, Правительству Москвы доказать, что условие выдачи пропусков были нарушены, будет проблематично.

Для целей обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности перевозок в Техническом регламенте Таможенного Союза определены технические средства, которые являются компонентами конкретных транспортных средств, добавил Валерий Алексеев. Это тахографы и блоки АСН. Причем по АСН принято решение Правительства РФ, что телематические данные передаются и аккумулируются исключительно в ЭРА-ГЛОНАСС и далее раздаются всем заинтересованным ведомствам. Это должно защитить участников рынка от дополнительной финансовой нагрузки.

– В противном случае каждая область, каждая организация будет требовать установки каких-то своих устройств для передачи телематических данных. Я считаю, что нужно использовать те средства, которые уже предусмотрены действующим законодательством. В частности, устройства АСН, – подытожил Валерий Алексеев.

#3 Меньше «бумаги»

При оформлении пропусков часть документов можно будет подать в электронном виде.

Речь идет о паспорте технического средства (ПТС). Ранее допускалось предоставление лишь бумажной копии данного документа. А с 5 мая будет достаточно предоставить выписку из электронного ПТС. Ее можно оформить через портал системы электронных паспортов.

Кроме того, у транспортных компаний больше не будут требовать документы, которые находятся в распоряжении столичного Дептранса. Речь идет, например, о документах, подтверждающих прохождение техосмотра. Доступ к ним будет осуществляться через Систему технического осмотра. Поэтому достаточно всего лишь указать регистрационный номер и срок действия диагностической карты.

#4 Новые поводы для отказа

Во-первых, в выдаче пропуска откажут, если на один автомобиль подаются сразу два заявления причем не от лица собственников.

Во-вторых, появилось положение об отказе заявителям, контрагенты которых прекратили деятельность. Следить за этим поможет ФНС, которая в автоматическом режиме передает сведения столичному Дептрансу.

С 5 мая основания для отказа или аннулирования пропусков на МКАД станет больше

В-третьих, разрешение нельзя будет оформить, если водительские права водителя грузовика истекают раньше, чем срок действия пропуска.

В-четвертых, разрешение аннулируют если установлен факт отклонения грузового транспорта от начальной, промежуточной и конечной точек движения, заявленных в документах на пропуск.

– Все перевозчики говорят, что по годовым пропускам они не смогут выдержать один и тот же маршрут, поэтому все будут нарушителями в какой-то момент. И если будет налажен контроль не в ручном режиме, как сейчас, то все периодически будут лишаться пропусков, – уверен вице-президент РАС Валерий Алексеев.

В-пятых, пропуск может быть аннулирован в случае, если с грузового транспорта в РНИС не передаются телематические данные.

#5 Сроки замены

Времени на подачу заявления на получение нового пропуска, пока старый еще не истек, станет больше. Для годового разрешения сроки увеличение с 30-ти до 60-ти дней, а для разового – с 2-х до 4-х.

Тэги: МКАД, ограничения, законодательство, пропуск, автомобильные грузоперевозки, Российский автотранспортный союз, Правительство Москвы
16.04.2021

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх