С ecom в СНГ: «Байкал Сервис», «Кактус» и ТАТ

Долгожданный финал. Кто поможет Логизорро покорить интернет-рынок стран Содружества?



Путешествие Логизорро по выставке «ECOM Expo» вышло на финишную прямую. Вкратце напомним легенду. Напомню, по легенде, у нас свой интернет-магазин детской одежды «Белиссимо Бамбини». Продукцию итальянских дизайнеров отшиваем в Китае. На рынке работаем два года, но на достигнутом решили не останавливаться. Наша новая бизнес-цель – вывести онлайн-магазин на новый уровень и запуститься в СНГ.

Ищем партнера, который поможет выйти на маркетплейсы этих стран, организует перевозку из России, фулфилмент и курьерскую доставку.

Потенциальных партнеров Логизорро оценивает по трем критериям: широта услуг, экспертность и открытость. За каждый из них компания может получить от 0 до 5 баллов.

В прошлых выпусках Логизорро оценила 6 компаний: Boxberry, СДТ, СДЭК, Е-КИТ, КСЭ и Major Terminal. Чтобы узнать, сколько баллов и за что набрал каждый из участников, читайте статьи «Еком-выход в СНГ: Boxberry, СДТ и СДЭК» и «Фулфилмент в СНГ с компромиссами: Е-КИТ, КСЭ и Major».

В финальном выпуске Логизорро выяснит:

  • • В каких странах СНГ Байкал Сервис соглашается иметь дело только со сборными грузами?

  • • Без кого Кактус за пределами России и шагу не может ступить?

  • • И чему еще только предстоит научиться компании ТУТ?

Уже не терпится узнать, с кем селлерам можно смело отправлять на штурм ecom-рынка стран СНГ? Тогда не будем мешкать! Погнали.

«Байкал Сервис»: сервисы, которые еще впереди

С «Байкал Сервисом» Логизорро встречалась в 2021 году, но на другой выставке. Тогда мы выясняли, какие цифровые инструменты уже могут предложить логистические компании клиенту для оптимизации задач, а какие пока нет.

Посмотрим, насколько подготовленной компания пришла на «ECOM Expo».

Возле стенда «Байкал Сервис ТК» нас с широкой улыбкой на лице встретила менеджер по продажам Анжелика Ярочкина. Представляемся и сходу подробно излагаем собеседнице наши планы по покорению ecom-рынка СНГ с детской одеждой от «Белиссимо Бамбини».

Внимательно выслушал наш запрос, Анжелика честно призналась, что «Байкал Сервис ТК» не покрывает всю территорию СНГ. Из восьми государств, не считая России, они работают в трех: Казахстане, Киргизии и Беларуси. При этом у компании в каждой из этих стран есть свои филиалы.

Курьерской доставкой в СНГ «Байкал Сервис ТК» не занимается: только сборными грузами. Логизорро уже было расстроилась, но Анжелика поспешила добавить:

– Зато в Казахстане, например, мы можем доставить груз до конечного получателя. Зона покрытия в республике – более 10 крупных городов. По договоренности можем доставить груз и в область в составе сборного груза, – пояснила менеджер компании.

Возить малогабаритные грузы компании невыгодно, добавила собеседница Логизорро. Тем более, этим занимается множество компаний, вроде СДЭК.

Если этим и так занимается множество компаний, тогда почему «Байкал Сервис» выставляется на «Ecom Expo» и метит в этот сегмент рынка, подумала про себя Логизорро.

– Понятно, то есть, к вам стоит обращаться, если мне нужно доставить в Казахстан достаточно большую партию вещей? – переспрашиваю я. – А склады у вас там есть?

– Да, один.

– Что по площади и вместимости?

– К сожалению, у меня нет при себе компьютера, и сориентировать я вас не смогу, – извинилась Анжелика.

Организовать фулфилмент и курьерскую доставку в СНГ «Байкал Сервис» пока не может. Но в компании обещают не подвести с перевозкой сборных грузов в трех странах СНГ

В будущем, по ее словам, «Байкал Сервис» планирует осваивать в странах СНГ и фулфилмент, и курьерскую доставку. Но пока это только в планах.

– Опыт работы с детской одеждой у вас есть? – задаю я последний вопрос.

– Мы можем доставить ее до клиента там, где у нас есть такая возможность. Но примерки и возврата, к сожалению, нет, – предупредила Анжелика.

У компании «Байкал Сервис» есть свои филиалы в Казахстане, Киргизии и Беларуси, но возить туда пока можно исключительно сборные грузы. Возможность доставки до адреса клиента есть только в Казахстане, где оператор располагает одним складом, а фулфилмента нет совсем. За такой набор услуг Логизорро присваивает компании 1 балл.

Менеджер Анжелика искренне погрузилась в наш кейс, терпеливо и с готовностью отвечала, как могла, на уточняющие вопросы. Такая открытость заслуживает твердой «пятерки».

К сожалению, ее ответы не отличались глубиной и по факту из беседы с Анжеликой нам практически ничего не удалось узнать особенностях работы в СНГ. Поэтому за критерий экспертности наша собеседница получает 2 балла.

«Байкал Сервис ТК»

 Критерий

 

Баллы

 Широта услуг
 Экспертность  2
 Открытость  5
 Итого  8 баллов

«Кактус»: все надежды на партнеров

Стенд «Кактуса». Ну, наконец-то, новые лица. Нужно познакомиться.

У стенда Викторию Логизорро поприветствовала тезка: директор департамента бизнес-развития компании Виктория Марочкина. После непродолжительного обмена любезностями, я решила сразу задать основной вопрос:

– Вы предоставляете услуги фулфилмента в странах СНГ?

– Пока только в России, – честно призналась Виктория.

Доставку в Беларусь или Казахстан компания осуществляет через партнеров. В крупных городах «Кактус» сможет доставить онлайн-заказ в пункты выдачи и даже до адреса получателя. Но, опять же, через партнеров. Основные: Boxberry, СДЭК и DPD. Фулфилмента в странах СНГ нет, только в России.

– Вы пробовали интегрироваться с маркетплейсами, например, в Казахстане? С KASPI или Wildberries… – интересуемся мы.

– Пока нет. Но если на вашем сайте заказ сделает получатель, проживающий в Казахстане, мы можем организовать адресную доставку.

– Понятно. А склады у вас в Казахстане есть? Вдруг мы захотим обрабатывать грузы на территории страны.

– Своих нет, но можем доставить на местные, – ответила Виктория Марочкина.

Стоимость доставки в Казахстане, по словам Виктории, отличается в зависимости от пункта назначения: это может быть пункт выдачи заказов или адрес клиента. В среднем услуга обойдется в 300-400 руб. за каждый килограмм груза, что примерно в 2 раза дороже по сравнению с доставкой по России.

Без логистических партнеров «Кактус» в странах СНГ пока не работает

– А какой у вас опыт работы с детской одеждой? Есть частичный выкуп, примерка? – поинтересовалась Логизорро.

– Да, все это есть. У нас есть собственный пункт возвратов.

– Удобно, – думаю я. И с надеждой задаю последний вопрос:

– Может быть, у вас все-таки есть планы по организации фулфилмента на территории СНГ в будущем.

– Да, безусловно, мы общаемся с потенциальными партнерами на эту тему. Но так, чтобы это произошло в ближайшее время – такого я не скажу, – честно ответила Виктория.

С помощью партнеров «Кактус» организовал курьерскую B2C-доставку в Беларуси, Казахстане и Киргизии. Но компания пока не строит там свои склады и не запускает фулфилмент. Поэтому за широту услуг «Кактус» получает от Логизорро 2 балла.

Директор департамента бизнес-развития Виктория охотно отвечала на вопросы, в том числе про тарифы и планы по развитию сервисов в странах СНГ, поэтому за открытость наша собеседница получает твердую «пятерку». Об особенностях работы в странах СНГ она практически ничего не рассказала, зато подробно проконсультировала по тарифам на доставку. Поэтому за экспертность «Кактус» получает 2 балла.

«Кактус»

 

Критерий

 

Баллы

 Широта услуг  2
 Экспертность  2
 Открытость  5
 Итого  9 баллов

ТАТ: не все можем, но учимся

Последней остановкой в моем путешествии по выставке «ECOM Expo» стал стенд компании ТАТ, где меня встретила руководитель отдела по работе с клиентами Екатерина Корнейчук. По ее словам, у ТАТ есть свои филиалы со складами в Беларуси и Казахстане.

Она также любезно предоставила мне прайс-лист, согласно которому транспортировка груза в Минск в среднем будет стоить 11,4 руб. за кг или 2850 руб. за кубический метр. Что касается доставки, скажем, в Алматы, то она обойдется в два с лишним раза дороже – в среднем 25,1 руб., за 1 кг груза, а кубометр грузового места – 6275 руб.

– А какие у вас склады в СНГ? Большие или маленькие? – стало любопытно мне.

– Я думаю, средние. Наши складские площади в Москве варьируются от 4 тыс. до 6 тыс. кв. м. В остальных регионах страны и за рубежом – немного поменьше, – говорит Екатерина.

– В принципе, для СНГ объемы немаленькие, – отметила я. – Курьерская доставка у вас есть?

– Как таковой нет, но мы выполняем в том числе и доставку на «последней миле». То есть, можем доставить груз до адреса получателя.

Такая услуга, по словам Екатерины, доступна во всех странах, где присутствует компания.

– В Казахстане есть, конечно, территории, которые нельзя охватить, вроде Байконура. Но, с другой стороны, и маркетплейсов там нет, и заказывать туда доставку вряд ли кто-то будет. Мы охватываем не все населенные пункты, но это вовсе не значит, что, если клиент проживает в небольшом городе, он не сможет получить заказ. Доставим со склада, – заверила меня Екатерина.

Учиться интегрироваться с маркетплейсами ТАТ будет в Москве. Когда дойдет очередь до СНГ мы так и не смогли выяснить

Что касается услуг фулфилмента, ТАТ оказывает их в Москве и, по запросу, в других регионах России.

– Интеграцию с маркетплейсами осуществляет клиент, у нас пока нет такой необходимости, – призналась Екатерина. – Но мы находимся в процессе запуска новой платформы, где такая опция уже будет предусмотрена, – обнадежила она меня.

Опыта работы с детской одеждой, как такового, у ТАТ пока нет – на данном этапе компания не может предоставить клиенту возможность примерки или частичного выкупа одежды. Но, по словам Екатерины, они не отказываются развиваться в этом направлении. Логизорро выразила уверенность в том, что у компании все еще впереди.

У ТАТ есть свои филиалы со складами в Казахстане и Беларуси. По словам руководителя отдела по работе с клиентами, они покрывают доставкой практически все города этих стран. Курьерской службы нет, но доставка на «последней миле» все равно возможна. С учетом наших целей и задач, ставим компании два балла за этот критерий.

Екатерина с удовольствием погрузилась в наш кейс и рассказала о том, как работает фулфилмент в России – но, увы, не в СНГ. За экспертность ставим компании 2 балла. При этом Логизорро подробно рассказали о том, что ТАТ готовится к запуску новой платформы, которая поможет интегрироваться с маркетплейсами. Также компания намерена в перспективе расширять перечень предоставляемых услуг: внедрять опции примерки и частичного выкупа. За такую открытость ставим ТАТ твердую «пятерку».

ТАТ

 

Критерий

 

Баллы

 Широта услуг  2
 Экспертность  2
 Открытость  5
 Итого  9 баллов

Последний стенд позади. Путешествие Логизорро подошло к концу. А это значит, что пора назвать компанию, которая может стать надежным логистическим партнером, с которым не страшно рискнуть выйти на неизведанный ecom-рынок стран СНГ.

Барабанная дробь. Представляем сводную таблицу баллов, которые набрали участники по результатам оценки Логизорро.

 Компания

 

Набранные баллы

 СДЭК  13
 Boxberry  12
 КСЕ  12
 Е-КИТ  11
 СДТ  9
 Кактус  9
 ТАТ  9
 Байкал Сервис ТК  8
 Major Terminal  2

Логизорро от всей души поздравляет с победой СДЭК, которая вырвалась в лидеры еще по итогам первого выпуска.

Примерив на себя образ владелицы интернет-магазина, Логизорро сделала следующие выводы о ecom-рынке СНГ. Во-первых, услуги на всей территории Содружества не оказывает ни один оператор. Максимально широкая география у Boxberry. Они представлены в Армении, Беларуси, Казахстане, Узбекистане и Киргизии.

Во-вторых, услуги фулфилмента большая часть компаний оказывает через партнеров. Самостоятельно это делают только СДТ и СДЭК. Совсем не оказывают пока подобных услуг ТАТ, Кактус, КСЭ, Байкал Сервис, Е-КИТ.

В-третьих, интеграцию с местными маркетплейсами на территории СНГ в той или иной степени наладили единицы. СДТ это сделал со всеми основными онлайн-площадками, Е-КИТ только с Ozon в Казахстане.

В-четвертых, большинство компаний не смогут предоставить услугу курьерской доставки «до двери», частичного выкупа и примерки.

На этом Логизорро заканчивает свой обзор. Поздравляем победителя, а всем остальным желаем активнее развивать свои сервисы и углублять экспертизу себе на радость, селлерам на загляденье.

Тэги: СНГ, интернет-торговля, фулфилмент, маркетплейсы, Кактус, ТАТ, Байкал Сервис
12.07.2023

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх