С ecom в СНГ: «Байкал Сервис», «Кактус» и ТАТ
Долгожданный финал. Кто поможет Логизорро покорить интернет-рынок стран Содружества?Путешествие Логизорро по выставке «ECOM Expo» вышло на финишную прямую. Вкратце напомним легенду. Напомню, по легенде, у нас свой интернет-магазин детской одежды «Белиссимо Бамбини». Продукцию итальянских дизайнеров отшиваем в Китае. На рынке работаем два года, но на достигнутом решили не останавливаться. Наша новая бизнес-цель – вывести онлайн-магазин на новый уровень и запуститься в СНГ.
Ищем партнера, который поможет выйти на маркетплейсы этих стран, организует перевозку из России, фулфилмент и курьерскую доставку.
Потенциальных партнеров Логизорро оценивает по трем критериям: широта услуг, экспертность и открытость. За каждый из них компания может получить от 0 до 5 баллов.
В прошлых выпусках Логизорро оценила 6 компаний: Boxberry, СДТ, СДЭК, Е-КИТ, КСЭ и Major Terminal. Чтобы узнать, сколько баллов и за что набрал каждый из участников, читайте статьи «Еком-выход в СНГ: Boxberry, СДТ и СДЭК» и «Фулфилмент в СНГ с компромиссами: Е-КИТ, КСЭ и Major».
В финальном выпуске Логизорро выяснит:
- • В каких странах СНГ Байкал Сервис соглашается иметь дело только со сборными грузами?
- • Без кого Кактус за пределами России и шагу не может ступить?
- • И чему еще только предстоит научиться компании ТУТ?
Уже не терпится узнать, с кем селлерам можно смело отправлять на штурм ecom-рынка стран СНГ? Тогда не будем мешкать! Погнали.
«Байкал Сервис»: сервисы, которые еще впереди
С «Байкал Сервисом» Логизорро встречалась в 2021 году, но на другой выставке. Тогда мы выясняли, какие цифровые инструменты уже могут предложить логистические компании клиенту для оптимизации задач, а какие пока нет.Посмотрим, насколько подготовленной компания пришла на «ECOM Expo».
Возле стенда «Байкал Сервис ТК» нас с широкой улыбкой на лице встретила менеджер по продажам Анжелика Ярочкина. Представляемся и сходу подробно излагаем собеседнице наши планы по покорению ecom-рынка СНГ с детской одеждой от «Белиссимо Бамбини».
Внимательно выслушал наш запрос, Анжелика честно призналась, что «Байкал Сервис ТК» не покрывает всю территорию СНГ. Из восьми государств, не считая России, они работают в трех: Казахстане, Киргизии и Беларуси. При этом у компании в каждой из этих стран есть свои филиалы.
Курьерской доставкой в СНГ «Байкал Сервис ТК» не занимается: только сборными грузами. Логизорро уже было расстроилась, но Анжелика поспешила добавить:
– Зато в Казахстане, например, мы можем доставить груз до конечного получателя. Зона покрытия в республике – более 10 крупных городов. По договоренности можем доставить груз и в область в составе сборного груза, – пояснила менеджер компании.
Возить малогабаритные грузы компании невыгодно, добавила собеседница Логизорро. Тем более, этим занимается множество компаний, вроде СДЭК.
Если этим и так занимается множество компаний, тогда почему «Байкал Сервис» выставляется на «Ecom Expo» и метит в этот сегмент рынка, подумала про себя Логизорро.
– Понятно, то есть, к вам стоит обращаться, если мне нужно доставить в Казахстан достаточно большую партию вещей? – переспрашиваю я. – А склады у вас там есть?
– Да, один.
– Что по площади и вместимости?
– К сожалению, у меня нет при себе компьютера, и сориентировать я вас не смогу, – извинилась Анжелика.
В будущем, по ее словам, «Байкал Сервис» планирует осваивать в странах СНГ и фулфилмент, и курьерскую доставку. Но пока это только в планах.
– Опыт работы с детской одеждой у вас есть? – задаю я последний вопрос.
– Мы можем доставить ее до клиента там, где у нас есть такая возможность. Но примерки и возврата, к сожалению, нет, – предупредила Анжелика.
Менеджер Анжелика искренне погрузилась в наш кейс, терпеливо и с готовностью отвечала, как могла, на уточняющие вопросы. Такая открытость заслуживает твердой «пятерки».
К сожалению, ее ответы не отличались глубиной и по факту из беседы с Анжеликой нам практически ничего не удалось узнать особенностях работы в СНГ. Поэтому за критерий экспертности наша собеседница получает 2 балла.
«Байкал Сервис ТК»
Критерий |
Баллы |
Широта услуг | 1 |
Экспертность | 2 |
Открытость | 5 |
Итого | 8 баллов |
«Кактус»: все надежды на партнеров
Стенд «Кактуса». Ну, наконец-то, новые лица. Нужно познакомиться.У стенда Викторию Логизорро поприветствовала тезка: директор департамента бизнес-развития компании Виктория Марочкина. После непродолжительного обмена любезностями, я решила сразу задать основной вопрос:
– Вы предоставляете услуги фулфилмента в странах СНГ?
– Пока только в России, – честно призналась Виктория.
Доставку в Беларусь или Казахстан компания осуществляет через партнеров. В крупных городах «Кактус» сможет доставить онлайн-заказ в пункты выдачи и даже до адреса получателя. Но, опять же, через партнеров. Основные: Boxberry, СДЭК и DPD. Фулфилмента в странах СНГ нет, только в России.
– Вы пробовали интегрироваться с маркетплейсами, например, в Казахстане? С KASPI или Wildberries… – интересуемся мы.
– Пока нет. Но если на вашем сайте заказ сделает получатель, проживающий в Казахстане, мы можем организовать адресную доставку.
– Понятно. А склады у вас в Казахстане есть? Вдруг мы захотим обрабатывать грузы на территории страны.
– Своих нет, но можем доставить на местные, – ответила Виктория Марочкина.
Стоимость доставки в Казахстане, по словам Виктории, отличается в зависимости от пункта назначения: это может быть пункт выдачи заказов или адрес клиента. В среднем услуга обойдется в 300-400 руб. за каждый килограмм груза, что примерно в 2 раза дороже по сравнению с доставкой по России.
– А какой у вас опыт работы с детской одеждой? Есть частичный выкуп, примерка? – поинтересовалась Логизорро.
– Да, все это есть. У нас есть собственный пункт возвратов.
– Удобно, – думаю я. И с надеждой задаю последний вопрос:
– Может быть, у вас все-таки есть планы по организации фулфилмента на территории СНГ в будущем.
– Да, безусловно, мы общаемся с потенциальными партнерами на эту тему. Но так, чтобы это произошло в ближайшее время – такого я не скажу, – честно ответила Виктория.
Директор департамента бизнес-развития Виктория охотно отвечала на вопросы, в том числе про тарифы и планы по развитию сервисов в странах СНГ, поэтому за открытость наша собеседница получает твердую «пятерку». Об особенностях работы в странах СНГ она практически ничего не рассказала, зато подробно проконсультировала по тарифам на доставку. Поэтому за экспертность «Кактус» получает 2 балла.
«Кактус»
Критерий |
Баллы |
Широта услуг | 2 |
Экспертность | 2 |
Открытость | 5 |
Итого | 9 баллов |
ТАТ: не все можем, но учимся
Последней остановкой в моем путешествии по выставке «ECOM Expo» стал стенд компании ТАТ, где меня встретила руководитель отдела по работе с клиентами Екатерина Корнейчук. По ее словам, у ТАТ есть свои филиалы со складами в Беларуси и Казахстане.Она также любезно предоставила мне прайс-лист, согласно которому транспортировка груза в Минск в среднем будет стоить 11,4 руб. за кг или 2850 руб. за кубический метр. Что касается доставки, скажем, в Алматы, то она обойдется в два с лишним раза дороже – в среднем 25,1 руб., за 1 кг груза, а кубометр грузового места – 6275 руб.
– А какие у вас склады в СНГ? Большие или маленькие? – стало любопытно мне.
– Я думаю, средние. Наши складские площади в Москве варьируются от 4 тыс. до 6 тыс. кв. м. В остальных регионах страны и за рубежом – немного поменьше, – говорит Екатерина.
– В принципе, для СНГ объемы немаленькие, – отметила я. – Курьерская доставка у вас есть?
– Как таковой нет, но мы выполняем в том числе и доставку на «последней миле». То есть, можем доставить груз до адреса получателя.
Такая услуга, по словам Екатерины, доступна во всех странах, где присутствует компания.
– В Казахстане есть, конечно, территории, которые нельзя охватить, вроде Байконура. Но, с другой стороны, и маркетплейсов там нет, и заказывать туда доставку вряд ли кто-то будет. Мы охватываем не все населенные пункты, но это вовсе не значит, что, если клиент проживает в небольшом городе, он не сможет получить заказ. Доставим со склада, – заверила меня Екатерина.
Что касается услуг фулфилмента, ТАТ оказывает их в Москве и, по запросу, в других регионах России.
– Интеграцию с маркетплейсами осуществляет клиент, у нас пока нет такой необходимости, – призналась Екатерина. – Но мы находимся в процессе запуска новой платформы, где такая опция уже будет предусмотрена, – обнадежила она меня.
Опыта работы с детской одеждой, как такового, у ТАТ пока нет – на данном этапе компания не может предоставить клиенту возможность примерки или частичного выкупа одежды. Но, по словам Екатерины, они не отказываются развиваться в этом направлении. Логизорро выразила уверенность в том, что у компании все еще впереди.
Екатерина с удовольствием погрузилась в наш кейс и рассказала о том, как работает фулфилмент в России – но, увы, не в СНГ. За экспертность ставим компании 2 балла. При этом Логизорро подробно рассказали о том, что ТАТ готовится к запуску новой платформы, которая поможет интегрироваться с маркетплейсами. Также компания намерена в перспективе расширять перечень предоставляемых услуг: внедрять опции примерки и частичного выкупа. За такую открытость ставим ТАТ твердую «пятерку».
ТАТ
Критерий |
Баллы |
Широта услуг | 2 |
Экспертность | 2 |
Открытость | 5 |
Итого | 9 баллов |
Последний стенд позади. Путешествие Логизорро подошло к концу. А это значит, что пора назвать компанию, которая может стать надежным логистическим партнером, с которым не страшно рискнуть выйти на неизведанный ecom-рынок стран СНГ.
Барабанная дробь. Представляем сводную таблицу баллов, которые набрали участники по результатам оценки Логизорро.
Компания |
Набранные баллы |
СДЭК | 13 |
Boxberry | 12 |
КСЕ | 12 |
Е-КИТ | 11 |
СДТ | 9 |
Кактус | 9 |
ТАТ | 9 |
Байкал Сервис ТК | 8 |
Major Terminal | 2 |
Логизорро от всей души поздравляет с победой СДЭК, которая вырвалась в лидеры еще по итогам первого выпуска.
Примерив на себя образ владелицы интернет-магазина, Логизорро сделала следующие выводы о ecom-рынке СНГ. Во-первых, услуги на всей территории Содружества не оказывает ни один оператор. Максимально широкая география у Boxberry. Они представлены в Армении, Беларуси, Казахстане, Узбекистане и Киргизии.
Во-вторых, услуги фулфилмента большая часть компаний оказывает через партнеров. Самостоятельно это делают только СДТ и СДЭК. Совсем не оказывают пока подобных услуг ТАТ, Кактус, КСЭ, Байкал Сервис, Е-КИТ.
В-третьих, интеграцию с местными маркетплейсами на территории СНГ в той или иной степени наладили единицы. СДТ это сделал со всеми основными онлайн-площадками, Е-КИТ только с Ozon в Казахстане.
В-четвертых, большинство компаний не смогут предоставить услугу курьерской доставки «до двери», частичного выкупа и примерки.
На этом Логизорро заканчивает свой обзор. Поздравляем победителя, а всем остальным желаем активнее развивать свои сервисы и углублять экспертизу себе на радость, селлерам на загляденье.
Тэги: СНГ, интернет-торговля, фулфилмент, маркетплейсы, Кактус, ТАТ, Байкал Сервис
12.07.2023
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»