Еком-выход в СНГ: Boxberry, СДТ и СДЭК
Кто станет «мастером» фулфилмента и доставки для интернет-магазинов в новых дружественных странах, выясняем на «ECOM Expo»Сотни российский компаний после разрыва отношений с Европой, США и другими странами потеряли потенциальные рынки сбыта. Хорошо, что по-соседству есть девять «дружественных» стран СНГ, в большинстве из которых рынок электронной коммерции только начинает развиваться. А значит, самое время занять свою нишу, подумала Логизорро. Подумала и решила выходить на онлайн-площадки стран СНГ.
По легенде, сегодня Виктория Логизорро основатель интернет-магазина детской одежды «Белиссимо Бамбини». Дизайнеры итальянские, а производят одежду в Китае. На рынке мы уже два года, поэтому пора двигаться вперед.
За шесть месяцев мы планируем выйти со своей продукцией на онлайн-площадки пяти стран СНГ, где, на наш взгляд, активнее всего развивается рынок e-commerce: Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Армения и Киргизия.
Ищем партнера, который поможет выйти на маркетплейсы этих стран, организует перевозку из России, фулфилмент и курьерскую доставку.
1. Широту предложения. В каких странах у компании есть сервисы международной перевозки, фулфилмента и курьерской доставки, насколько предложение компании отражает наши потребности.
2. Экспертность. Насколько развернуто и доступно специалист рассказал о сервисах и услугах своей компании, знаком ли он с особенностями рынка e-commerce в странах СНГ.
3. Открытость и терпеливость специалиста. Готов ли менеджер напрямую ответить на волнующие клиента, но, возможно, не профильные для него ворпосы прямо за стендом. И как менеджер выходит из этой щекотливой ситуации.
Максимально за каждый критерий компания может получить 5 баллов.
В этой статье расскажем:
- • Каким покрытием охватила Boxberry страны СНГ и что мешает перечислять наложенные платежи между Россией и «дружественными» республиками?
- • Какой маркетплейс может отказать селлеру без объяснения причин?
- • Как СДТ может повлиять при выходе на онлайн-площадки Казахстана?
- • И что СДЭК удалось «отбить» у одного из крупнейших маркетплейсов СНГ?
Boxberry: доставка есть, фулфилмента — не надо
Виктория Логирус так сильно хотела найти того, кто может помочь с логистикой e-commerce в странах СНГ, что за стендом первой же компании сразу встретила его, директора Boxberry Union Михаила Конева.Оказалось, что компания представлена в Беларуси, Казахстане, Армении, Киргизии, Узбекистане и Таджикистане.
— А какие у вас там сервисы, — вдохновленно спросила я.
— Во всех шести странах у нас курьерская доставка для В2С рынка. Сетка покрытия разная. В Беларуси — 400 партнерских ПВЗ, в Казахстане представлены в 21 городе, ПВЗ есть только в самых крупных — Алматы и Астана. В Узбекистане Boxberry покрывает 20 городов, в Киргизии — 12 городов, — рассказал Михаил.
Курьерская служба забирает товары на складах в России и доставляет до конечного получателя в странах СНГ. Собственных филиалов у Boxberry в СНГ нет, логистику организуют силами партнеров – местных компаний.
Стоимость доставки ниже всего в Беларуси, 400 руб. за кг, так как отсутствуют таможенные процедуры, добавил Михаил.
Тариф на доставку в Узбекистан и Таджикистан в 3-4 раза выше, так как «нужно нести определенные расходы на пошлины». В Армению компания доставляет только самолетом. Доставка через «Верхний Ларс» на российско-грузинской границе, во-первых, усложняет процедуру так как компания вынуждена везти груз в транзитном режиме, во-вторых — дорога не стабильна, особенно зимой, ее постоянно засыпает лавинами, из-за этого сроки доставки могут существенно увеличиться, с грустью в голосе поведал директор Boxberry Union.
С этим понятно, но если мы планируем выйти на местные маркетплейсы, лишь на курьерской доставке далеко не уедешь, подумала я и в надежде спросила:
— Можете ли вы организовать фулфилмент в странах СНГ?
— К сожалению, нет. Но можем посоветовать партнеров практически во всех странах, кроме, наверное, Таджикистана, — обнадежил Михаил.
Тем не менее, компания все-таки запустит собственный сервис доставки внутри стран СНГ. Начнут с Казахстана, где в ближайшее время запустятся два терминала: один в Астане, другой в Алмате, через них Boxberry Union планирует доставлять внутри страны.
К сожалению для меня, интеграцию с местными маркетплейсами компания запускать не планирует. Посмотрим, может хотя бы посоветуют, на какие маркетплейсы нам лучше всего первым делом выходить.
— Какие сложности могут возникнуть, если мы туда неподготовленными придем и будем продавать свою детскую одежду, — спросила я.
Михаил решительно начал рассказывать о рынке Казахстана.
— В принципе подготовиться не так сложно: каких-то проблем в Казахстане нет, кроме ограничений на продажу некоторых категорий товаров. Особенности рынка в том, что там доминируют маркетплейсы, главный из которых — KASPI, который запустил Kaspi Bank. Он представляет собой финансовую торговую площадку и обеспечивает полный набор услуг: от оформления рассрочки на покупку товара до получения посылки в пункте выдачи заказов KASPI. По аналогии с Kaspi Bank другие банки казахстана начинают запускать свои маркетплейсы, например, Jusan Bank. Также в республике очень популярны классифайды, один из основных — OLX.kz, — увлеченно рассказывал он.
Если мы откроем свои склады в Казахстане, то имеет смысл выходить на все три маркетплейса, посоветовал Михаил. Об особенностях рынка e-commerce в других регионах, к сожалению, не рассказал.
— Насколько у вас богатый опыт работы с детской одеждой, есть ли примерка и частичный выкуп, — поинтересовалась я.
— Внутри России такая услуга есть, в СНГ также планируем ее запустить, также рассчитываем организовать возврат в пунктах выдачи, чтобы человек мог забрать груз домой и примерить в комфортной обстановке, — с надеждой в глазах рассказал Михаил.
А вот с наложенным платежом не все так просто. Директор Boxberry Union рассказал, что при трансграничном движении товаров его можно запустить не во всех странах. Если покупатель из Казахстана приобретает товар в российском интернет-магазине, это возможно. А вот законодательство Беларуси, Армении, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана пока не позволяет осуществлять таможенные наложенные платежи.
Напоследок Михаил посоветовал нам обратиться за фулфилментом к соседу по стенду, компании СДТ. Прислушается ли Логизорро к этому совету или будет следовать своему плану вы узнаете позже, а пока — выводы.
Но, к сожалению, фулфилмента в этих странах у компании нет, как и интеграции с маркетплейсами, поэтому за широту услуг ставим 2 балла.
Экспертность сотрудника на твердую пятерку. Михаил рассказал об особенностях рынка e-commerce в Казахстане и пояснил, в каких странах могут возникнуть сложности с наложенным платежом из-за особенностей законодательства. Михаил подробно рассказал о стоимости доставки в страны СНГ и от чего она зависит, а также поделился планами по открытию складов Boxberry в Казахстане, поэтому за открытость ставим 5 баллов. Всего Boxberry Union получает 12 баллов от Логизорро.
Boxberry
Критерий |
Баллы |
Широта услуг | 2 |
Экспертность | 5 |
Открытость | 5 |
Итого | 12 |
СДТ: против плохих мест
За следующим стендом мы встретили старого знакомого, руководителя проектов СДТ Таймураза Дзгоева, который дважды становился одним из лидеров проверок Логизорро — в 2021 и 2022 годах.На этот раз Логизорро решила разнообразить проверку и подошла к другому сотруднику компании, но, как оказалось, зря.
За стендом мы познакомились с менеджером Муратом, у которого я сразу спросила, что может предложить фулфилмент-оператор СДТ интернет-магазину, который планирует выйти на рынок Казахстана?
— Мы запустили фулфилмент-центр, площадью 20 тыс. кв. м, есть интеграция с KASPI, Ozon, Wildberries по В2С и В2В отгрузкам, — рассказал Мурат.
И вот к нам приближается двукратный лидер рейтингов Логизорро Таймураз Дзгоев. Я заинтригована, думаю про себя: «В чем вопрос?»
— Виктория, не получится как в прошлом году? Вы у него сейчас интервью возьмете, а мы на каком-то «плохом месте» окажемся? — воскликнул он.
— В прошлом году вы были на втором месте, — напомнила я.
— Мы не можем быть на втором месте. Я это к тому, что Мурат у нас недавно в компании работает, поэтому вы у него сейчас интервью возьмете, и мы в итоге «на плохом месте» окажемся, — возмутился Таймураз.
Возмутился, но все же подключился и ответил: «Мы сейчас заняты, клиенты подходят, мы позже расскажем».
Но Логизорро всегда приходит неожиданно, второго шанса не будет. Поэтому продолжаем.
Таймураз рассказал, что стоимость фулфилмента в Казахстане практически не отличается от расценок в России. Доставка у СДТ в Казахстане партнерская, покрывают все крупные города.
— А есть ли возможность помочь нам с выходом на маркетплейсы, — уточнила я.
— На KASPI вы сами подаете заявку и маркетплейс ее рассматривает. Мы никак не можем повлиять на решение. Можем помочь оформить юрлицо, организовать таможенное оформление и фулфилмент, рассказал директор проектов СДТ, — рассказал директор проектов СДТ.
К сожалению для Логизорро и других селлеров, KASPI может отказать в жесткой форме без объяснения причин, добавил Таймураз. Также регистрация на площадке занимает длительный срок — до трех месяцев.
Стоимость фулфилмента СДТ решил не раскрывать.
— Финмодель нужно считать вместе с клиентами. Стоимость стандартного В2С заказа — 179 руб. Расценки на FBO1 и FBS2 варьируются в зависимости от кейса и категории товара. Если я вам скажу, что 1 кг хранения стоит 32 коп. — это вам ничего не даст, — воскликнул Таймураз Дзгоев.
Стоимость курьерской доставки в Казахстане силами партнера СДТ, компании Spark, на 10-15% выше средних ставок по России.
А вот открытость подкачала. Таймураз настойчиво пытался отправить нас подальше от стенда, аргументируя это тем, что в прошлом году СДТ оказался «на плохом месте» в рейтинге фулфилмент-операторов. При этом он рассказал, как может помочь компания при выходе на маркетплейсы Казахстана. Поэтому за открытость ставим 3 балла. Всего СДТ получает 9 баллов от Логизорро.
СДТ
Критерий |
Оценка |
Широта услуг | 1 |
Экспертность | 5 |
Открытость | 3 |
Итого | 9 баллов |
СДЭК и добитые чеки
Логизорро продолжает путешествовать по извилистым тропам «ECOM Expo». На очереди СДЭК. И здесь нас снова встречает старая знакомая, менеджер компании по фулфилменту, которая в прошлом году заняла лишь четвертое место в рейтинге Логизорро.Посмотрим, как получится в этот раз.
У СДЭК есть фулфилмент и курьерская доставка в Азербайджане, Беларуси и Казахстане. Анна уточнила, что доставить до ПВЗ и конечного получателя компания точно может в крупных городах, охватывает ли сервис небольшие регионы — менеджер не знает.
Анна рассказала, что в Казахстане у СДЭК два фулфилмент центра. Недавно компания переехала на новый склад в городе Алматы, который существенно больше предыдущего. В Беларуси СДЭК также недавно запустил новый фулфилмент-центр. Точными данными о площади и возможностях складов менеджер поделиться не смогла.
Стоимость фулфилмента по модели FBS и FBO Анна сходу озвучить не смогла, наши совместные попытки найти тарифы на сайте также не увенчались успехом.
Но, по итогам беседы, вдогонку она отправила тарифы. В Казахстане прием товара обойдется в 50 тенге без НДС (9,4 руб.) за 1 единицу, комплектация до 5 кг — 800 тенге (150 руб.), 1 день хранения за 1м3 — 540 тенге (91 руб.).
В Беларуси стоимость приема 1 единицы товара — 0,3 бел.руб. (8,5 руб.), комплектация заказа до 5 кг — 4,4 бел. руб. (124 руб.), 1 день хранения за 1 м3 — 3,3 бел. руб. (93 руб.) без НДС.
— А можете ли вы помочь с выходом на маркетплейсы в Казахстане и Беларуси, — с надеждой в голосе спросила я.
Анна подтвердила слова предыдущих спикеров о том, что основная площадка в регионе — KASPI. У СДЭК встроенная интеграция с маркетплейсом, поэтому «селлеру ничего делать не надо». Единственное, важно следить за товарным запасом на складах СДЭК.
— KASPI — достаточно открытые ребята, в отличие, например, от Wildberries и Ozon. Проблем никаких не было: работаем и достаточно неплохо, — отметила Анна Дорогова вопреки мнению предыдущего героя.
— Хорошо, тогда на что селлеру важно обращать внимание при выходе на маркетплейсы Казахстана, — спросила я.
— KASPI «не отбивает» чеки, это было большой проблемой для селлеров. Но мы настроили интеграцию с компанией, которая организует этот процесс и совместными усилиями организовали выдачу чеков покупателям, — с гордостью в голосе рассказала Анна.
Она добавила, что в Казахстане и Беларуси у компании есть примерка и частичный выкуп при доставке в ПВЗ и до двери. Фулфилмент-оператор проверяет все возвраты «на брак» и возвращает на полку, если с товаром все хорошо.
Экспертность на твердую пятерку, Анна рассказала, в чем особенности выхода на маркетплейсы. Менеджер поделилась тарифами, погрузилась в наше кейс и подробно ответила на вопросы Логизорро, поэтому за открытость также ставим 5 баллов.
СДЭК
Критерий |
Оценка |
Широта услуг | 3 |
Экспертность | 5 |
Открытость | 5 |
Итого | 13 балов |
Проверка Логизорро продолжается! В следующей статье мы расскажем, ради чего курьерские службы расширяют покрытие, кто из фулфилмент-операторов «не сертифицирован» рассказывать о своем развитии на выставке и главное, найдется ли российский игрок, который поможет своим соотечественникам выйти на онлайн-площадки пяти стран СНГ?
1Fulfillment by Operator, доставка со склада маркетплейса — это модель, при которой селлер упаковывает, маркирует и отвозит партию товара на склад маркетплейса. Сотрудники маркетплейсов собирают и доставляют каждый заказ до конечного покупателя.
2Fulfillment by Seller, доставка со склада продавца - формат работы, при котором продавец хранит товар на собственном складе. Продавец упаковывает, маркирует и отгружает товары на склад маркетплейса под каждый заказ отдельно.
Тэги: фулфилмент, курьерская доставка, Логизорро, Boxberry, СДТ, СДЭК
28.06.2023
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»