Суперсервисы для перевозчиков, «закодированное» небо и «солнечный» груз
Дайджест самых обсуждаемых событий недели![](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/kol.jpg)
Безбумажная логистика, «окрыленные» QR-коды и «черный день» российского ретейла – об этих и других значимых логистических событиях читайте в свежем выпуске итогов недели. Вместе с отраслевыми экспертами мы разбирались:
- • Какие препятствия до сих пор «не объехал» электронный документооборот?
- • Насколько велика доля грузопассажирских перевозок на разных маршрутах?
- • На каком этапе забуксовали маркетплейсы, готовясь к сезону распродаж?
- • Когда автоперевозчик может согласиться везти подешевле?
- • Кто в этом году будет отвечать за «мандариновое настроение» россиян?
На эти вопросы «Логирусу» помогали отвечать:
![Александр Майер Александр Майер](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/maier.png)
директор по ИТ ПЭК
Александр Майер
![Андрей Савин Андрей Савин](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/savinn.png)
исполнительный директор Traft
Андрей Савин
![Сергей Жуков Сергей Жуков](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/sergei_jyk.png)
руководитель проектов службы проектных и интеграционных решений «Такском»
Сергей Жуков
![Анастасия Попченкова Анастасия Попченкова](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/anas_pop.png)
руководитель проекта ЭТРН DocRobot
Анастасия Попченкова
![Наталья Савельева Наталья Савельева](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/nat_savel.png)
основатель Aviaservises
Наталья Савельева
![Роман Каплин Роман Каплин](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/roman_kaplin.png)
генеральный директор «Доставка Гуру»
Роман Каплин
![Алексей Вайсберг Алексей Вайсберг](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/aleksei_vaisb.png)
директор по развитию Logsis
Алексей Вайсберг
![Андрей Алешин Андрей Алешин](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/andr_al.png)
директор производственной компании «Акцент»
Андрей Алешин
![Виталий Скуратов Виталий Скуратов](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/vit_sk.png)
директор по транспортной логистике «Байкал-Сервис»
Виталий Скуратов
![Ирина Заседатель Ирина Заседатель](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/irin_val.png)
член Президиума Ассоциации экспортеров и импортеров, CEO Камертон+
Ирина Заседатель
«Безбумажная» логистика
Суперсервис «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» запустят с 1 января 2022 года на портале Госуслуг. Об этом на пленарной сессии «Транспорт России-2021» сообщил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Спикер пояснил, что с помощью сервиса можно будет оформить электронные транспортные накладные, путевые листы, проходить пред- и послерейсовый медосмотры, получать спецразрешения на перевозку грузов.
Кроме того, Минцифры планирует расширить функционал приложения «Госключ» для представителей бизнеса. Он позволяет создать усиленную электронную подпись, которая хранится в инфраструктуре электронного Правительства. Таким образом, в перспективе бизнес сможет заключать сделки и подписывать документы онлайн, а также хранить в сети всю свою бизнес-документацию.
С 1 января 2022 года перевозчики смогут оформлять электронные транспортные накладные, сопроводительные ведомости и заказ-наряд. ФНС уже разработала и обнародовала формат выше перечисленных цифровых документов.
В частности, электронная транспортная накладная будет состоять из четырех файлов с различной информацией. Грузоотправитель в своем файле должен будет указать информацию о грузе и документах на него, о транспортном средстве, в каких условиях и где производилась погрузка, а также на каких условиях груз будет доставлен получателю.
Файл перевозчика расскажет, как принимался товары от отправителя и как их грузили. Грузополучатель в своем файле укажет, в каком состоянии груз доехал до места назначения. Четвертый файл тоже должен заполнить перевозчик, но только если товар получало доверенное лицо, а не сам заказчик.
Кроме того, еще с 2019 года Минтранс обсуждает создание многофункциональной цифровой платформы «Суперсервис 22».
![](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/superservis.jpg)
Предполагалось, что на платформе будет располагаться «Личный кабинет» перевозчика. При этом Суперсервис, по задумке Минтранса, должен был располагать широким функционалом. В частности, с его помощью можно было бы оформить электронные транспортные накладные, спецразрешения для тяжеловесных и крупногабаритных грузов, путевых листов, а также дистанционно зарезервировать время пересечения пункта пропуска через государственную границу.
– Сейчас мы активно готовимся к переходу на цифровое взаимодействие, разрабатываем техническое решение и выбираем партнера-оператора электронного документооборота, – рассказывает директор по IT ПЭК Александр Майер. – Конечно, нам очень помогают наработки, сделанные в рамках эксперимента.
По мнению эксперта, получить реальный экономический эффект от внедрения электронного документооборота (ЭДО) можно, только при соблюдении трех условий.
– Первое – необходимо адаптировать под электронное взаимодействие весь цикл работы с транспортными накладными. Не только выпуск и подписание документа, но и его дальнейшую обработку: архивное хранение, предоставление по запросам контролирующим органам, – отмечает Александр Майер. – Второе – нужно сделать процесс максимально удобным и прозрачным для исполнителей. У сотрудников не должно появиться дополнительной работы. Вся процедура должна быть максимально автоматизирована. Третье – важно обеспечить максимальный охват объема документов. Только при этом реально полноценно исключить процесс обработки бумажных копий и получить реальный экономический эффект. Поэтому введение обязательной электронной транспортной накладной (ЭТрН) с 2023 видится очень важным.
По словам исполнительного директора Traft Андрея Савина, они давно готовы к переходу на «цифровые» накладные.
– Более 2,5 лет назад мы с нашими ключевыми клиентами – компанией «Л'Этуаль» – запустили пилот по подписанию ЭТрН по городским перевозкам в Москве, – делится Андрей Савин. – Этот пилот сейчас успешно осуществляется.
Новшеству предшествовала большая подготовительная работа. По словам эксперта, сначала был проработан юридический вопрос, с клиентом было заключено бумажное соглашение об ЭДО. После этого последовал технический этап.
– Клиент создал НЭПы – неквалифицированные электронные подписи, – продолжает Андрей Савин. – Мы со своей стороны проработали наше программное обеспечение «Трафт онлайн», позволяющее водителям подписывать накладные на складах и в магазинах.
При этом Андрей Савин считает, что пока рано всех участников транспортно-логистического рынка переводить на ЭДО. Так как такой переход сопряжен с рядом технических трудностей.
– Далеко не все участки, где происходят отгрузки, покрыты сетями 4G. Например, в отдаленных труднодоступных регионах до сих пор в ходу бумажные документы, – говорит он. – Поэтому мы предполагаем, что это, скорее всего, будет опционально. Часть документов будет подписываться по ЭДО, часть продолжит использоваться в бумажном виде.
![](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/tundra.jpg)
К глобальному внедрению «цифровых» накладных готовятся и операторы ЭДО. Они также считают, что в этом процессе придется решать ряд технических проблем, в том числе и с покрытием трасс интернет-сигналом. Это один из самых важных вопросов, считает руководитель проектов службы проектных и интеграционных решений «Такском» Сергей Жуков.
– Важно понять, как быть в ситуации, когда фуру останавливает сотрудник ДПС в тайге, где нет подключения к интернету, – говорит Сергей Жуков. – То есть водитель не сможет передать ЭТрН сотруднику ДПС, а тот, в свою очередь, не сможет ее проверить.
По словам эксперта, эта проблема прорабатывается Минтрансом и МВД, ее решение намечено на 2023 год. Как вариант предлагается введение QR-кода, который будет доступен и без интернета. Также разрабатывается софт, который поможет через мобильное приложение подписывать документы или передавать их на подпись экспедитору.
![](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/10.jpg)
Как отмечает Сергей Жуков, ЭДО приведет к экономии времени в части передачи документов от отправителя получателю – временные издержки здесь сокращаются до 90%. Также время сильно экономится в процессе занесения документов в систему учета организации.
– Сейчас сотрудники от руки проводят документы, забивают в свои системы учета, а это занимает довольно много времени, особенно при большом объеме документов, – продолжает Сергей Жуков. – Допустим, бухгалтеру нужно забить 100 счетов-фактур. У него это занимает 1,5 часа. Если мы говорим про переход на ЭДО, то это будет осуществляться автоматически и займет не более минуты.
Также сэкономить можно будет на аренде помещений для хранения бумажных документов, считает эксперт.
Кроме технических сложностей есть еще и страх нового. Об этом упоминает руководитель проекта ЭТРН DocRobot Анастасия Попченкова.
– На сегодняшний день основной сложностью со стороны бизнеса является преодоление инерции мышления. Очень сложно привыкать к чему-то новому и переходить на новый формат, – говорит она. – На этапе разработки форм и форматов было организованно взаимодействие между представителями бизнеса, операторами и Минтрансом. Это, конечно, ускорило процесс и уже дает свои плоды. На сегодняшний день мы ожидаем утверждение всех нормативно-правовых актов.
«Кодовые» взлеты
Минтранс РФ предложил компенсировать авиационной отрасли 8 млрд рублей из-за введения обязательных QR-кодов для авиаперевозок, сообщали ранее «Ведомости». По расчетам министерства, это сумма выпадающих доходов при введении такой меры. Из них 7 млрд 300 тысяч рублей – компенсация для авиакомпаний и 1 млрд 600 тысяч рублей – компенсация для аэропортов.
По подсчетам Минтранса, что из-за введения проверки QR-кодов авиатрафик сократится примерно на 50%.
![](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/polet.jpg)
В то же время за 10 месяцев этого года в верхнем воздушном пространстве России выполнено 1 млн 400 тысяч полетов. Это на 25% больше, чем в прошлом году, сообщает Госкорпорация корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации.
Напомним, 12 ноября правительство РФ объявило о введении обязательной проверки QR-кодов о вакцинации с 1 февраля. Законопроекты уже внесены в Госдуму. Коды будут проверять при поездках на авиационном и железнодорожном транспорте при покупке билета и при посадке.
Введение QR-кодов – один из первых шагов к автоматизации логистики грузовых авиаперевозок. Об этом говорит основатель Aviaservises Наталья Савельева. В целом грузовые авиаперевозки пользуются спросом, и он пока не снижается, но есть ряд изменений в ценовой политике.
– Число грузовых рейсов не изменится, потому что все самолеты сейчас максимально загружены, – говорит Наталья Савельева. – И в отличие от ситуации до пандемии, когда, например, авиакомпания Airbridge Cargo оказалась в полубанкротном состоянии, все, кто владеют грузовым флотом, сейчас и в будущем «будут на коне».
По мнению эксперта, меняются тарифы на перевозки, а также идет переориентация маршрутов в сторону КНР.
– Китай на сегодняшний день самое востребованное направление, в связи с чем корректируется и стоимость авиадоставки, – говорит Наталья Савельева. – Для сравнения: авиатариф на доставку из Китая до пандемии был в среднем $3-4 за килограмм. Сейчас – $5-10 за килограмм.
Пандемия, по словам Натальи Савельевой, привела к серьезным изменениям в сфере грузовых авиаперевозок, и они продолжаются сейчас. И больше, чем ограничения и QR-коды, авиацию изменит грядущая автоматизация, полагает эксперт.
– Логистика «ручной сборки» останется, но ее доля сократится до 20% от всех грузоперевозок, – считает собеседница «Логируса». – И, соответственно, всем компаниям, которые занимаются логистикой, необходимо думать над алгоритмизацией своих процессов.
![](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/avia.jpeg)
Несмотря на сильный спад грузовых авиаперевозок в пандемийный год, их объем довольно быстро не только восстановился до показателей 2019 года, но и превысил их. Об этом говорит заместитель генерального директора M9 Logistics GmbH Акбота Худайкулова.
– Что касается 2021 года, то тенденция на самом деле сохраняется. А электронная коммерция сегодня продолжает расти двухзначными темпами, – продолжает она. – На каждом из направлений доля грузопассажирских перевозок составляет около 15%. Причем на Северо-Тихоокеанском маршруте, благодаря как раз таким перевозкам, в конце 2020 года грузооборот превысил результат допендемийного 2019 года.
Эксперт отмечает, что грузопассажирские перевозки будут актуальными еще пару-тройку лет. Но тарифы на них станут более непредсказуемыми. Так, по словам Акботы Худайкуловой, раньше была возможность проследить зафиксированные стандартные тарифы на основные грузы.
– С 1 ноября прошлого года грузовые авиакомпании, которые являются довольно крупными игроками на маршруте «Европа-Россия», отказываются фиксировать даже экспресс-тарифы, которые обеспечивали гарантированный вылет. Таким образом, спрос будет порождать предложение.
«Черные дни» шоппинга
На 41% вырос оборот интернет-магазинов во время распродажи 11 ноября во Всемирный день шопинга по сравнению с прошлым годом и на 79% по сравнению с 2019-ым, сообщается в исследовании «ЮКасса». Средний чек при этом составил 2 270 рублей. По сравнению с прошлым годом он вырос на 31%.
Самыми популярными в дни распродаж стали спортивные и туристические товары: число продаж выросло в 2,1 раза по сравнению с прошлым годом. На втором месте по объему покупок (+97%) – бытовая техника, электроника и профессиональное оборудование. «Бронзовую медаль» получают БАДы и спортивное питание: объем продаж этих товаров вырос на 86%.
Ozon в главный день распродажи получил оборот почти в 5 раз больше, чем в прошлом году – 6 млрд 100 млн рублей. Чаще всего покупатели заказывали на маркетплейсе FMCG-товары. В лидерах продаж также оказались тонометр, тушь для ресниц, средство для педикюра и заварочный чайник.
На Wildberries за все время акции, с 28 октября по 13 ноября, покупатели заказали почти в 3 раза больше товаров, чем годом ранее, на общую сумму 89 млрд рублей. Самые популярные товары: одежда, обувь, косметика и парфюмерия, товары для дома, детские товары, а также техника и электроника.
На «AliExpress Россия» за 11 и 12 ноября, а также несколько дней разогрева продажи составили 33 млрд 300 тысяч рублей. Оборот локального бизнеса вырос на 136% по сравнению с прошлым годом и превысил 13 млрд 400 тысяч рублей. Самые популярные категории: товары для дома и сада, электроника и телефоны, а также товары для красоты и здоровья.
Оборот «СберМегаМаркета» 11 ноября вырос в 10 раз по сравнению с прошлым годом. При этом количество заказанных товаров выросло на 785% больше. Самые популярные категории: электроника и бытовая техника, красота и уход, товары для дома.
Однако эксперты считают, что на взрывной рост количества заказов повлияли не только и даже не столько недели больших распродаж, сколько введение ограничительных мер из-за пандемии. Такого мнения придерживается генеральный директор «Доставка Гуру» Роман Каплин. Но и недели распродаж принесли хорошие плоды: прирост заказов у различных селлеров составлял от 62 до 93%, отмечает эксперт.
Однако маркетплейсы столкнулись и с рядом сложностей.
– Очень сложно проходил этап логистической подготовки и сам этап «последней мили», – говорит Роман Каплин. – Это связанно с кадровым дефицитом, который присутствует на рынке из-за карантинных ограничений в стране. Также значительно выросли требования к складским помещениям, оборудованию, что повлекло за собой нехватку как стеллажных конструкций, так и помещений.
По словам эксперта, хуже вех с ситуацией справился Wildberries, который вводил поэтапные ограничения в приеме товаров, в зависимости от того, какое количество ассортимента участвует в акциях. Но несмотря на эти меры на складах в Колезино, Подольске, Электростали были проблемы со сдачей. Дополнительные ресурсы были подключены только 19 ноября в Электростали, это помогло выровнять ситуацию, рассказал Роман Каплин.
– До этого время ожидания на сдачу составляло до суток, что является очень негативным фактором в плане предоставления услуг селлерам, – отмечает Роман Каплин. – Поcтавщикам, работающим по схеме FBO1, основной поток пришлось сократить в связи с недостатком мест на складах.
В таких условиях значительная часть селлеров переориентировала товарные потоки на модель FBS2, что также в итоге негативно отразилось на сроках сдачи заказов на склады, добавил эксперт.
![](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/kyr.jpg)
Ozon, по словам Каплина, смог избежать больших проблем на своих складах благодаря тому, что у маркетплейса была подстраховка в виде множества точек сдачи по FBS-модели.
– «Яндекс» так же справился без сбоев, – продолжает Роман Каплин. – Однако у всех маркетплейсов на всех складах наблюдалась проблема с возвратами. Задержки в обработке достигали нескольких дней.
Эксперт связывает это с тем, что в условиях резко возросших объемов поставок, все силы маркетплейсов были брошены на приемку товара, а не выдачу возвратов. Но в России распродажи не ограничиваются одним днем, напоминает директор по развитию Logsis Алексей Вайсберг.
– В дни шоппинга мы отмечаем рост доставок на 25-30% к несезонному режиму, – говорит эксперт. – Но на самом деле 12 ноября ничего не закончилось. В пятницу, 26 ноября, в России проводилась «Черная пятница».
Алексей Вайсберг отмечает, что в непростые дни распродаж случается немало веселых и курьезных моментов.
– Самый необычный груз, который нам довелось доставлять за эту неделю, это ростовые куклы из одного секс-шопа, – рассказывает он. – Они были не очень качественно упакованы. В итоге из довольно крупного свертка торчали руки или ноги, что смущало и даже шокировало курьеров и сотрудников склада.
Фрахт на подъеме
На своей странице в Facebook директор производственной компании «Акцент» Андрей Алешин привел пример расчета текущей ставки фрахта для тентованного полуприцепа длиной 16,5 метра на маршруте «Санкт-Петербург-Сосновый Бор-Санкт-Петербург». По его оценкам, основанным в том числе на данных Биржи грузоперевозок ATI.SU, средняя ставка фрахта сейчас составляет 62 рубля за 1 км.
![](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/aleshin.jpg)
В комментариях обсуждение в первую очередь коснулось количества дней, которые уходят на такой рейс, чтобы это было выгодно перевозчику. По оценкам управляющего директора ГК «Алве» Александра Башкова, транзитное время составит 10-11 дней. На что Андрей Алешин возразил, что можно и за пять суток управиться. Но в этом случае загрузки и выгрузки могут «выпрыгивать» прямо на ходу, добавляет еще один участник онлайн-дискуссии Андрей Еремин.
Директор производственной компании «Акцент» Андрей Алешин отмечает, что в этом году наблюдается неоднородная динамика ставок фрахта.
– В первом квартале динамика роста была более медленная, а к четвертому кварталу она ускорилась. Соответственно, мы прогнозируем, что в 2021 году к 2020-му рост ставок составит приблизительно 18%, – говорит эксперт. – Что касается ставок по 62 рубля за километр, их на сегодня, наверное, уже не существует. Соответственно, на FTL3 такие ставки бывают крайне редко, а что касается LTL, то в сборном грузе такие ставки бывают частенько.
По словам эксперта, сейчас сохраняется дефицит перевозчиков на уровне 5%, хотя еще летом этот показатель достигал 10-12%.
Рост ставок фрахта в этом 2021 году отчасти обусловлен отсрочкой роста фрахтов в 2020 году из-за пандемии. Об этом говорит директор по транспортной логистике «Байкал-Сервис» Виталий Скуратов. По оценкам эксперта, автоперевозки подорожали примерно на 20%.
– Рост также обусловлен дополнительными внешними факторами, – продолжает собеседник «Логируса». – Это, в первую очередь, инфляционные составляющие: топливо, рост исходного сырья, которое влияет на стоимость как самих транспортных средств, так и расходных материалов. Я думаю, что в следующем году рост фрахта составит не менее 10% в целом.
![](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/fyra.jpg)
Как отмечает собственник транспортной компании ITL Оксана Галайба, сегодня перевозчики научились считать себестоимость затрат на транспорт и уже не едут по низкой цене.
– Каждый участник рынка хочет безопасности, доставки в срок, отсутствия простоев, быстрой оборачиваемости денежных средств, – говорит Оксана Галайба.
По словам эксперта, в среднем удорожание тарифа произошло по разным регионам на 20-30%. На это влияет множество факторов. Среди них – простои в сети и сложность обмена электронными документами. Кроме того, продолжает Оксана Галайба, все топовые клиенты работают с отсрочкой платежа, а для перевозчика сейчас очень важна быстрая оборачиваемость денежных средств, так как за наличный расчет едут в разы дешевле.
– Что делать транспортной компании, которая не может закрыть гарантируемый объем перевозок в высокий сезон? В первую очередь, нужно работать над лояльностью перевозчиков, – считает Оксана Галайба. – Этому также способствует цифровизация процесса. К примеру, у нас есть отраслевые чаты для общения, через которые перевозчики получают быстрые уведомления о наличии груза.
Однако эксперт подчеркивает, что для решения проблемы нужна совместная работа перевозчиков и грузовладельцев, потому что перевозчики могут повлиять только на некоторые аспекты – расширить автопарк, привлечь дополнительных перевозчиков, но важен и взгляд другой стороны процесса.
«Солнечный» груз
По данным ФТС на 16 ноября, в Россию из Абхазии ввезли около 2 000 тонн цитрусовых. По сравнению с прошлым годом наблюдается снижение товаропотока примерно на 10%, уточняет пресс-служба Южного таможенного управления.
Но массовый сбор урожая начался лишь 20 ноября, после чего объемы поставок должны вырасти, заявил «Российской газете» заместитель министра сельского хозяйства Абхазии Дмитрий Хагуш.
В прошлом году из Абхазии в РФ импортировали более 50 тысяч тонн мандаринов, в этом году ожидается урожай в районе 30 тысяч тонн.
Больше всего мандаринов поставляют в Россию такие страны как Турция, Египет и Южно-Африканская республика. Так, в 2020 году на первом месте была Турция, на нее приходится 24% поставок, на втором Египет, почти 23% цитрусовых оттуда. На третьем – ЮАР: 16% мандаринов приезжает в Россию из этой страны. При этом год назад тройку лидеров покинуло Марокко, импорт резко снизился на 58%.
На недопоставки мандаринов в Россию отчасти влияет и высокая стоимость транспортных издержек, отметила член Президиума Ассоциации экспортеров и импортеров, CEO «Камертон+» Ирина Заседатель. Однако она не исключает и влияния логистической составляющей на недопоставки.
– Для перевозки мандаринов нужны рефрижераторы, в которых поддерживается температура в 24 градуса и влажность на уровне 85-90%, – отметила эксперт. – При этом стоимость рефперевозок по сравнению с осенью 2020 года выросла примерно на 50%.
Что касается оптовой стоимости мандаринов в разных странах, то в Египте за килограмм «солнечного» цитруса просят $0,5-0,75. В Турции разброс цен гораздо больше: от $0,6 до $1,5. Но средняя цена, по словам Ирины Заседатель, все же ниже одного доллара. При этом плоды из Марокко всегда дороже.
![](/articles/articles_img/zakodirovannoe-_nebo-_-solnechnyy-_gruz_i_superservisy_dlya_perevozchikov/mandarin.jpg)
– В Абхазии в этом году, на сколько я могу видеть статистику, не очень урожайный год, – говорит Ирина Заседатель. –«Недообъем», который мы ждали от наших абхазских партнеров, компенсируется марокканскими фруктами, так как у них уже созревает новый урожай. При этом цена на марокканские мандарины может достигать 170-180 рублей за килограмм.
Как отмечает эксперт, удорожание логистики, конечно, сказывается на конечной цене продукта, но не существенно. Для того, чтобы говорить о каком-то серьезном подорожании – на 200%, на 100% – нужно, чтобы запретили ввоз мандаринов из всей Турции, а не только одному производителю.
1FBO или Fulfillment by Operator – схема работы с селлерами, при которой обязанности по фулфилменту исполняет маркетплейс.
2FBS или Fulfillment by Seller - модель работы со склада поставщика.
3FTL-перевозки - это загрузка транспорта до максимального веса. Такую модель грузоперевозок используют для транспортировки больших партий исключительного от одного клиента.
Тэги: Итоги недели, ПЭК, Traft, Такском, DocRobot, Aviaservises, Доставка Гуру, Logsis, Акцент, Байкал-Сервис, Ассоциации экспортеров и импортеров
30.11.2021
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Экспресс-доставка ценою в жизнь
Как доставить на другой конец страны кровь для переливания, без которой для новорожденного малыша «завтра» не наступит -
E-commerce Ball: вальс, менуэт и сказки на «десерт»
О баснях для клиентов, волшебных предметах для бизнеса и сотрудниках-полубогах -
Бизнес-стереотипы о Китае: отмахнуться или воспользоваться
Чем помогут российскому учВЭДу «драконья голова» и WeChat и почему поставщиков можно искать не только в мегаполисах -
До маркетплейса: в регионы с ветерком и по сходной цене
Логизорро на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны» -
Страхи страховых
Эксперимент с поиском компании для страхования нетипичных рисков в логистике
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)