Дайте время разойтись


Дайте время разойтись

Топ-логисты оценивают последние сюрпризы

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент

«Севертранс» планирует менять курс, «ЛогЛаб» нужно время на то, чтобы разогнаться, «ТрансПэк» перевела ситуацию в проценты, а генеральный директор «Максилога» счастлив, что почти не перевозит продукты. Руководители ведущих логистических компаний рассказывают о том, что дали и еще могут дать логистике пять прошедших дней.

Всех санкций – всего-то два EMMA MAERSK!

Генеральный директор компании «МАКСИЛОГ» Александр Сологубов

Генеральный директор компании «МАКСИЛОГ» Александр Сологубов

«Не думаю, что санкции России как-то существенно повлияют на рынок логистических услуг. Посудите сами – из 4 млн тонн продовольствия, импортируемого Россией, примерно 12% приходится на Европейский Союз, а это около 500 тыс. тонн. Давайте очень грубо переведем этот объем в привычные TEU и получим что-то около 30 тыс. TEU. А это всего-то два EMMA MAERSK! 

Конечно, я прогнозирую тяжелое положение перевозчиков, прежде всего тех, кто занимается доставкой продуктов питания. Особенно пострадают польские и литовские перевозчики. Также очевидно, что стоимость перевозки из Европы должна упасть.

Что касается ограничений экспорта в Россию вооружений, оборудования для нефтянки, двойного назначения, то логистический рынок не заметит их вовсе».


Директор по развитию бизнеса и инновациям «ТрансПэк» Наталия Казарина

Директор по развитию бизнеса и инновациям «ТрансПэк» Наталия Казарина

«Если учесть, что в прошлом году было ввезено продуктов питания на 13,7 млрд долларов, то потери от санкций для логистики России могут составить порядка 1,5 млрд долларов до конца 2014 года. Основные убытки потерпят европейские перевозчики.

Большие потери прогнозируются у крупных транспортных компаний, обеспечивающих грузопоток природных ресурсов в страны EC и США, пострадает металлургическая и горнодобывающая промышленность.

Кроме того, отчасти это может повлиять на открытие новых производственных предприятий с иностранным капиталом или технологиями».

Придется менять курс

Генеральный директор компании «Севертранс» Светлана Домнина:

Генеральный директор компании «Севертранс» Светлана Домнина

«Поскольку наша компания занимается автомобильными перевозками, санкции скажутся на нас и неслабо ударят по бизнесу. Разумеется, мы будем искать другие направления деятельности, возможно, уйдем из международных перевозок и будем заниматься транспортировкой грузов по территории России. Придется менять курс!»


Директор по стратегическому развитию «Логлаб» Галина Гельфанд

Директор по стратегическому развитию «Логлаб» Галина Гельфанд

«Логлаб», к счастью, не столь ориентирована на пищевую отрасль, как другие операторы. Поэтому можно говорить о том, что запрет на поставку товаров на нас скажется не напрямую, а косвенно. Для всех операторов трудности возникнут на границе с Китаем, так как объемы грузов, перевозимых через эти таможенные посты, увеличатся в разы, увеличится также и время прохождения таможни. В любом случае, когда вводят что-то новое, нужно время на то, чтобы разогнаться, запустить процедуры».

Эмбарго означает развитие

Генеральный директор компании «Севертранс» Светлана Домнина:

Светлана Домнина

«Сейчас очень остро стоит вопрос, связанный с ограничением перевозок фруктов, овощей и другой продукции из Евросоюза. Тем не менее, я надеюсь, что замещение европейских поставок экспортом из стран Латинской Америки и Северной Африки позволит компенсировать те потери, которые мы понесем в связи с ограничением поставок из стран ЕС.

Кроме того, нельзя забывать, что в сотрудничестве с Европой большую роль играли автомобильные перевозки. Теперь, при переносе акцента на страны Южной Америки, Юго-Восточной Азии, на Китай будут задействованы железнодорожные и морские перевозки. В свою очередь компаниям, ориентированным на автоперевозки, будет труднее всего изменить направление своей работы, также заметно упадут объемы заказов».


Директор по стратегическому развитию «Логлаб» Галина Гельфанд

Галина Гельфанд

«Безусловно, замена европейским поставкам найдется, но это не произойдет по щелчку пальцев. Для того, чтобы переключиться, необходимо настроить транспортные коридоры с другими государствами. Какое-то время будем пользоваться только российской продукцией, а потом постепенно начнут поступать товары из других стран.

Также нельзя не отметить, что для нашей логистики изменение направлений поставок означает в первую очередь развитие во всех смыслах этого слова».


Генеральный директор компании «МАКСИЛОГ» Александр Сологубов

Александр Сологубов

«Насколько мне известно, страны Латинской Америки и Азии уже поставляют нам определенное количество пищевых продуктов, в ближайшее время объемы нашего сотрудничества увеличатся еще в несколько раз. Я не вижу с этим никаких проблем с логистической точки зрения хотя бы потому, что составляющая морского фрахта не столь значительна по сравнению со стоимостью автомобильной перевозки. Существующие портовые мощности для обработки грузов также вполне справятся с поставленной задачей.

Если нашим импортерам удастся заключить контракты на выгодных условиях, то потребитель не должен ничего почувствовать».


Директор по развитию бизнеса и инновациям «ТрансПэк» Наталия Казарина

Наталия Казарина

«Следует отметить, что Китайская компания Baorong («Баожун») открыла площадку прямого экспорта в Россию овощей и фруктов в уезде Дуннин, который в скором времени должен стать логистическим центром экспорта овощей и фруктов на Дальний Восток России. А это значит, что просевший на 30–40% поток ТНП (одежды) из Китая будет замещен на товары с более высокой оборачиваемостью, и ожидается восстановление обратной загрузки железнодорожного и автотранспорта из Владивостока. Экономические отношения с Европой уже подстегнули многих российских логистических операторов открывать компании в Гонконге, чтобы подхватить китайский поток в Россию».

Руки прочь от неба

Генеральный директор компании «МАКСИЛОГ» Александр Сологубов

Александр Сологубов

«Безусловно, пролет над территорией России достаточно выгоден с точки зрения прокладывания авиационных маршрутов. Даже Китаю были интересны те маршруты, которые возможно проложить только через территорию нашей страны. Иностранные компании исправно платили роялти «Аэрофлоту» за транспортировку груза через Россию.

Запрет России на использование своего воздушного пространства странами европейских и американских авиакомпаний приведет к серьезному увеличению издержек при перевозках грузов. В случае принятия этого решения, ответные санкции в области авиации не заставят себя долго ждать. Для нас это будет достаточно трагично, так как 90% парка российских самолетов составляют европейские Airbus и Boeing. Все запасные части, сервисное обслуживание, все это на 100% европейское и американское.

Сейчас авиация является самой уязвимой отраслью России и соваться туда с санкциями нельзя».


Директор по развитию бизнеса и инновациям «ТрансПэк» Наталия Казарина

Наталия Казарина

«Российско-украинские «авиавойны» скажутся на стоимости билетов (плюс 10%), стоимости фрахта (повышение не более 15%) и времени полетов для российских туристов, а также логистических операторов, ведущих международную деятельность.

Москва не будет вводить запреты транзита через Россию для иностранных авиаперевозчиков, за исключением украинских компаний, потому как это может привести к потере более 250 млн долларов для «Аэрофлота», в который поступает плата за коридоры с иностранных авиаперевозчиков».

Вперед в прошлое

Генеральный директор компании «МАКСИЛОГ» Александр Сологубов

Александр Сологубов

«Таможенные посты на границе с Белоруссией? Такие меры откатывают назад взаимоотношения в рамках Таможенного союза, так как ТС предполагает отсутствие таможенной границы. Введение подобных таможенных барьеров – это шаг назад в развитии союза между нашими странами и серьезнейший препон для перевозчиков. Ведь если Украина закроет транзит автомобильных перевозок на Россию, белорусский маршрут становится стратегически важным. На мой взгляд, логичнее было бы Белоруссии принять на себя обязательства не экспортировать в Россию европейские товары, попавшие под санкции». LR

Тэги: Севертранс, Светлана Домнина, Логлаб, Галина Гельфанд, ТрансПэк, Наталия Казарина, Максилог, Александр Сологубов
15.08.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх