Владимирский пазл М-12: каких головоломок стало меньше
Почему дальнобойщики зимой охотнее уходят на платные трассы и какая аналитика по рейсам нужна их работодателямПод проливными ледяными дождями и метелями участок за участком дорожные строители упорно складывают пазлы мегатрассы М-12. Очередной участок 13 декабря ввели в эксплуатацию во Владимирской области.
Новая часть магистрали М-12 стала вторым по счету отрезком, открытым в регионе в нынешнем году. Первый, от Южного обхода Владимира до развязки с дорогой на Гусь-Хрустальный, запустили еще в октябре. Второй участок начинается от развязки на 114 км трассы М-7 «Волга» и стыкуется с участком М-12, открытым в октябре, который идет параллельно Южному обходу Владимира. Он имеет по две полосы для движения в каждую сторону, разделительный барьер и освещение. Длина сданного отрезка – 58,2 километра. Таким образом, из открытых в 2022 году он стал самым протяженным.
По новому участку можно объехать города Петушки и Лакинск, а также населенные пункты Костерево, Пекша, Ворша, Колокша. С учетом допустимой скорости в 110 км\ч преодолеть новый отрезок трассы М-12 можно за 30 минут. А если в маршрут от Москвы до Владимира включить все платные отрезки, то получится сэкономить около часа, уверяют в Автодоре.
По данным госкомпании, только за первую неделю работы нового участка М-12 во Владимирской области зафиксировано почти 21 тыс. проездов через рамку взимания платы. Более 60% поездок в обход Петушков до Владимира совершили жители Москвы, Московской, Владимирской и Нижегородской областей.
Проинспектировать новый участок М-12 «Логирус» отправился вместе с перевозчиками и дальнобойщиками, чтобы выяснить:
- • Почему М-7 для профессиональных водителей – сплошная головная боль?
- • Какие участки Владимирской области дальнобойщики занесли в черный список?
- • Как сэкономить с транспондером T-pass?
Коварство и изгибы М-7
Владимирская область – это своеобразный перевалочный хаб для грузоперевозок из Москвы в Уральский федеральный округ и далее на Восток. С точки зрения насыщения придорожной инфраструктурой, на регион дальнобойщики не жалуются. Плотность сети АЗС (сети «Газпром», «Опти», «Лукойл», «Ирбис»), придорожных мини-маркетов и гостиниц, автосервисов здесь высокая даже для ЦФО, рассказал в беседе с «Логирусом» водитель компании ГЛТ Виктор Райденко. А вот дорожные условия оставляют желать лучшего.– М-7 – трасса непредсказуемая и опасная. Круглый год трафик на ней очень плотный. ДТП здесь не редкость: бьются много и часто. Больше всего на разворотах. А у владимирцев еще и манера вождения своеобразная: те еще горячие головы, лихачат, подрезают, – признался Виктор Райденко.
Самыми сложным участком во Владимирской области наш эксперт назвал путь через город Покров с его многочисленными плохо отрегулированными светофорами и Владимирскую объездную дорогу.
– Летом, когда в регионе шли активные дорожные ремонты на М-7, пробки были ужасные. Простоять в заторах, например, в районе Лакинска, можно было по 4-5 часов. А сейчас после Покрова дорога шикарная – четырехполосная.
Оплата «без рук»
По новому участку М-12 Виктор уже успел проехать. Свернул на платную трассу из-за крупного ДТП в районе Болдино. Машина Виктора оборудована транспондером, поэтому проезд через рамку «Свободного потока» занял считанные секунды. Данные с оборудования считали специальные антенны, и оплата за проезд участка длиной 58 км от Петушков до Владимира грузовым транспортом – 687 рублей – списалась автоматически (LR: тарифы на проезд см. по ссылке).– Система «Свободный поток» – штука очень удобная. Не отвлекает от дороги. Я только слышу, как оборудование пикнет. Значит деньги списались. Но система системой, а человеческий фактор никто не отменял. В отличие от системы «Свободный поток», где нет шлагбаумов, на пунктах взимания платы, бывает такое, что в поток машин с транспондерами встрянет по ошибке транспортное средство без него. Когда ошибка выяснится, придется машину выпускать, перестраиваться… Время, конечно, потеряешь. Но привычка у людей вырабатывается постепенно, и таких случаев становится все меньше, – рассказал Виктор Райденко.
Система «Свободный поток» фиксирует проезд авто либо по государственному регистрационному номеру транспортного средства, либо по транспондеру. Вместо привычных пунктов со шлагбаумами применена инновационная система, которая посредством датчиков и камер производит расчет оплаты для водителей в автоматическом режиме. Оплата по транспондеру происходит в момент проезда по участку, а оплата по номеру автомобиля возможна без штрафа в течение 5 дней с даты поездки. Проверить задолженность за проезд и оплатить его можно на сайте «Автодор – Платные Дороги», в мобильном приложении «Автодор», через USSD-запрос *390#.
Инфраструктура: зеркальная и многофункциональная
Новый участок трассы М-12 широкий, пока свободный, так как поток машин из-за сильной метели был в тот день небольшим, вспоминает Виктор. Освещение отличное. Это в ненастную погоду особенно важно, отметил собеседник «Логируса».– Трасса же М-7 изобилует спусками и подъемами, не везде она и четырехполосная. Зимой в снегопады часто случаются аварии и пробки из-за них. Когда едешь на грузовой машине, ты постоянно в напряжении. Машину подкидывает. Одно резкое движение рулем и фура пойдет в занос и опрокинется. Поэтому в метель обычно все обочины М-7 заставлены большегрузами, которые в таких условиях не рискуют продолжать движение, – поделился опытом Виктор Райденко.
Объекты придорожного сервиса на открытых участках еще в процессе строительства. Две зеркальные АЗС на 77 км уже готовы, уточнили в Автодоре. Многофункциональные зоны сервиса (МФЗ), которые будут организованы по принципу «Сначала отдохни, потом заправься», в процессе возведения. Всего по М-12 будет 32 МФЗ.
Мобильная аналитика
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей транспондер – это не только удобство в качестве бесконтактного способа оплаты, но и новые возможности по аналитике, рассказали в Автодоре.– Подобный сервис позволяет отслеживать и контролировать устройства и затраты на автопарк. Это упрощает работу сотрудников, ответственных за обслуживание автопарка, логистам, которые могут строить более точные маршруты по платным дорогам, и бухгалтерам. Дополнительные плюсы: своевременная оплата проезда во избежание штрафов и снижения трудозатрат на отслеживание задолженности, автоматизация процесса, исключение возможности подделки чеков, – пояснили в Автодоре.
Для контроля или раздельного учета по каждой единице техники сведения, полученные от оператора платных трасс, очень полезны, считает генеральный директор «Бетолайн» Максим Шахторин. Например, сколько каждая конкретная машина потратила на рейс в месяц, в год. Эти данные можно получить на сайте оператора или в мобильном приложении.
– Единственное неудобство – отсутствие открытого API для интеграции с внутренними учетными системами транспортных компаний. Сейчас данные из таблиц приходится переносить вручную. Если парк небольшой – 5-10 машин, – то это еще реально. А если 100-300 машин, то без интеграции никуда. А API совместима практически со всеми информационными системами, используемыми в России: 1С, SAP, Oracle, Navision и т.д., – пояснил эксперт.
Инциденты, связанные с некорректными начислениями или списаниями при использовании транспондера, случаются, признался Максим Шахторин. Но подобные ситуации можно оперативно решить.
– Были случаи, когда некорректно определялся класс автомобиля, а значит и рассчитывался размер платы. Я такие моменты отслеживаю с помощью мобильного приложения. В нем же есть форма обратной связи, с помощью которой можно решить в том числе и спорные моменты, – поделился опытом генеральный директор «Бетолайн».
Кроме того, в Автодоре ежедневно и круглосуточно работает Единый контактный центр. Дозвониться туда можно по номеру *2323. Специалисты центра оперативно ответят на любые вопросы, касающиеся пользования платными трассами и транспондером T-pass. Например, окажут помощь с регистрацией в личном кабинете, с порядком действий по персонификации устройства, с подключением дополнительных услуг, с получением детализации проездов.
Расширенные гарантии
На свои транспондеры «Автодор» готов давать расширенные гарантии – до пяти лет. Эту услугу можно подключить к имеющемуся устройству вплоть до последнего дня действия основного гарантийного срока.– Для замены транспондера необходимо обратиться в любой Центр поддержки и обслуживания. Сотрудник компании «Автодор – Платные Дороги» проверит внешний вид оборудования, его работоспособность и сроки гарантии. Если в результате диагностики выяснится, что устройство действительно вышло из строя, перевозчику бесплатно выдадут другой транспондер, – пояснили «Логирусу» в Автодоре.
По словам Максима Шахторина, в его компании транспондерами пользуются уже 4 года. И еще ни разу ни одного устройства не меняли. Сбои в работе крайне редки и их можно устранить собственными силами. Поэтому о замене пока не задумывались, рассказал эксперт.
Планы, сроки и маршруты
Строительство трассы М-12 Москва – Казань планируется завершить 20 декабря 2023 года. Об этом Президенту РФ Владимиру Путину сообщил заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин на торжественной церемонии открытия нового участка М-12 во Владимирской области.
Трассу М-12 назвали «Восток». Она пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан с продолжением до Екатеринбурга и далее до Тюмени. Параллельно строительству трассы М-12 идет подготовка территории участка будущей дороги Дюртюли – Ачит, которая станет частью продолжения дороги М-12 Москва – Казань до Екатеринбурга. Участок Казань – Екатеринбург планируется завершить до конца 2024 года. По словам Хуснуллина, этот отрезок будет непростым, потому что нужно организовать объезд трех населенных пунктов.
Насколько выгодно будет перевозчикам использовать платную трассу М-12 – покажет время, а расскажет «Логирус».
В следующих выпусках продолжим инспектировать трассу вместе с ведущими транспортно-логистическими компаниями страны.
Благодарим компанию «ГЛТ», «Автодор – Платные дороги» и «Бетолайн» за помощь при подготовке материала.
Тэги: М-12, строительство дорог, свободный поток, транспондеры, Автодор, Бетолайн, ГЛТ
27.12.2022
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»