М-12 выше нуля: ожидания перевозчиков и возможности
«Логирус» оценил не только современную «упаковку» будущей трассы, но и сервисную «начинку»
|
|
М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань – один из самых амбициозных дорожных проектов современной России. Общая протяженность трассы составит более 800 км, а объем финансирования – 800 млрд рублей, что больше изначальной сметы 2017 года на 30%, сообщил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. Прямо сейчас над строительством магистрали работают 30 тыс. человек и 9 тыс. единиц техники в круглосуточном режиме.
С момента старта проекта прошло два года. И 8 сентября первый этап «нулевого участка» будущей мегатрассы был сдан. Досрочно: с опережением на год. Старт грузовому движению дал Президент России Владимир Путин.
Вслед за колонной грузовиков от Ногинска до Орехово-Зуево тронулся и «Логирус». По пути мы во всех деталях рассмотрели и выяснили:
- • На что «дорожникам» потребовались дополнительные бюджетные средства?
- • Чем многофункциональные зоны сервиса отличаются от обычных заправок?
- • Как организована безбарьерная система взимания платы «Свободный поток»?
- • И, напоследок, спросили у перевозчиков: нужны ли все эти инфраструктурные изыски?
Дорога с евроремонтом
Вот таким шестиполосным красавцем предстал перед «Логирусом» «нулевой» километр. Вдоль всей трассы уже установлены разделительные барьеры и мачты освещения. Оборудованы съезды. Обочины аккуратно выметены и засыпаны свежей землей, на которой несмотря на осень проглядывается аккуратная зеленая травка.
Алексей Булдаков, руководитель транспортного управления сервиса «Грузовичкоф»:
Нулевой участок М-12 стартует от ЦКАД А-113 в районе Ногинска до дороги А-108. Протяженность — 23 км. Перед Орехово-Зуево число полос на трассе сокращается до четырех. Скоростной лимит пока ограничен до 90 км\ч. Но даже с учетом текущих условий общее время в пути можно сократить в среднем на 30 минут, сообщили в «Автодоре». В ближайшее время скоростные лимиты обещают поднять до 110 км\ч.
Виталий Скуратов, директор по транспортной логистике «Байкал-Сервис»:
Ощущение от поездки по «нулевому участку» – как экскурсия по новостройке со свежим ремонтом: так же остро пахнет краской и есть стойкое чувство новизны
Рамочная оплата
Маршрут по трассе начинается с проезда под исполинских размеров рамкой взимания платы. Металлоконструкция, как новогодняя елка, увешана гирляндой видеокамер и датчиков, которые фиксируют государственный регистрационный номер фуры или транспондер. Благодаря этому машине не придется останавливаться для оплаты. Необходимая сумма спишется со счета транспондера. А если его нет, то начисление произведут по регистрационному номеру машины. В этом случае внести деньги можно будет несколькими способами, включая личный кабинет мобильного приложения «Автодор».Система «Свободный поток» на М-12 – стопроцентная отечественная разработка. После завершения строительства в 2023 году эта трасса станет самой протяженной дорогой в России, на которой функционирует система оплаты проезда без шлагбаумов. На всей протяженности магистрали запроектировано 19 рамок «Свободного потока»
Кстати, система free flow на М-12 отличается от той, что установлена на ЦКАД, уточнила заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации Госкомпании «Автодор» Виктория Эркенова. Во-первых, в придорожной полосе установлен дополнительный контейнер (LR. на фото слева). Он обеспечен системой беспрерывного питания, которая даже в случае отключения электричества продолжит фиксировать информацию с оборудования на рамке для последующей передачи в центральную систему. Во-вторых, на саму раму добавили дополнительные камеры. Это позволит ей лучше узнавать «грузовики в лицо».
Алексей Булдаков, руководитель транспортного управления сервиса «Грузовичкоф»:
Притормози – отдохни
Главное ноу-хау М-12 — объекты придорожного сервиса. Причем это будет не просто АЗС с лавочкой и в лучшем случае минимаркетом, а полноценная «многофункциональная зона сервиса» (МФЗ), как ее называют в «Автодоре»
К сожалению, воочию увидеть первые признаки цивилизации «Логирус» на «нулевом участке» не смог, так как первая МФЗ еще не достроена. Но фото выше в общих чертах дает представление о том, что М-12 сможет предложить уставшим водителям.
Сервисная «начинка» МФЗ будет включать заправочную станцию, кафе и рестораны, минимаркеты, санитарные зоны. Со временем на них появятся отели и мотели, остановки для туристических и пассажирских автобусов, несколько видов топлива (газовое, электрические зарядки), территории для обслуживания грузов, автомойки, рекреационные зоны и даже площадки для выгула собак. Да-да, они тоже необходимы, так как вместе с дальнобойщиками в рейс часто отправляются и их четвероногие друзья.
Одной из главных особенностей МФЗ станет организация движения по территории, обещают в «Автодоре». Планирование будет основано на принципе «Сначала отдохни, потом заправься». Уже на въезде транспортные потоки разделят: для легковушек, мотоциклов, автодомов, автобусов и грузовиков сформируют отдельные полосы движения. По ним машины будут заезжать на специализированные парковки, вокруг которых и планируется расположить необходимые инфраструктурные объекты.
Заправочные станции будут располагаться на выезде с территории. Это сделано для того, чтобы на кассе АЗС не создавались очереди из желающих оплатить не только топливо, но и блюда из кафе.
На МФЗ появится и совершенно новый объект – Единое сервисное здание, где разместятся рестораны, торговые предприятия, аптека, детский игровой центр, комната матери и ребенка и так далее.
Алексей Булдаков, руководитель транспортного управления сервиса «Грузовичкоф»:
В «Автодоре» подчеркнули, что новые МФЗ на М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань будут строиться со средней частотой 55-65 км и параллельно с возведением самой трассы. Это позволит устранить существующий на данный момент инфраструктурный дисбаланс, уверены в ведомстве.
Сейчас «сервисного нуля» российские дороги достигают в Восточной Сибири. — Там даже сотовая связь местами отсутствует, констатирует директор по транспортной логистике «Байкал-Сервис» Виталий Скуратов.
Алексей Собольков, директор по развитию сервиса «Грузовичкоф XXL»:
Новый участок М-12 от ЦКАД до А-108 будет постоянно патрулировать экипаж аварийных комиссаров. Вызвать его можно также, как и на других платных автодорогах, набрав на мобильном телефоне номер *2323. Помощь водителям оказывается бесплатно.
Темпы, сроки, километры
За два года работы над проектом строители «нарастили мускулы», работают в круглосуточном режиме, что позволит до конца 2022 года открыть движение по 105 км трассы М-12.
Дмитрий Кочуренков, руководитель направления «Грузовичкоф. Сборные грузы»:
Следующий этап строительства М-12 завершится уже в этому году. Протяженность первого участка от Орехово-Зуево до Владимира — 80 км. Всего предстоит построить еще 777 км, объединив Центральный федеральный округ и Республику Татарстан.
«И до Казани в конце следующего года обязательно доедем», – пообещал Вячеслав Петушенко, глава «Автодора».
Госкомпания рассчитывает, что запуск М-12 позволит сократить срок доставки из Москвы в Казань с 12 до 6,5 часов. Кроме того, трасса станет частью транспортного коридора «Запад — Восток», который объединит Россию с Монголией и Китаем.
Что из этого получится, покажет время, а расскажет «Логирус».
- • До каких срывов доводили перевозчиков дороги Владимирской области?
- • Что водителей настораживает в системе Свободный Поток?
- • Чем могут помочь аварийные комиссары?
- • И какой сервис нужен на М-12, чтобы водители спали спокойно
Тэги: М-12, Автодор, строительство дорог, автомобильные грузоперевозки, Байкал-Сервис, Грузовичкоф
16.09.2022
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»