Вернемся к нашим баранам

О том, как научить баранов летать с помощью рубля животворящего и доллара кусающего

Аркадий Иванов Аркадий Иванов

«Приветствую, коллеги. Меня зовут Аркадий Иванов. За столько лет в отрасли, как и где я только не возил − в России, Гондурасе, США, Иране, на Украине и так далее. С Ираном и другими странами арабско-персидского мира работаю постоянно. На этот раз ко мне также обратился иранский партнер – экспедитор. И, как говорится, ничто не предвещало баранов.

Итак, пару месяцев назад от хороших партнеров пришел запрос на перевозку баранов и овец. С этой компанией работаем уже давно, если бы был новый заказчик, может даже и не обратил бы внимание на этот кейс.

Вернемся к нашим баранам

Задача – доставлять в столицы Ирана, Ирака и Катара по 500 голов баранов каждую неделю. Доставка планируется регулярная, минимум на год. Возить нужно из аэропорта Махачкалы (Дагестанская республика РФ) и аэродрома Актау (Казахстан). Конечный заказчик – оптовая компания из Ирана.

Хороший контракт, чего бы не заняться, подумал я. Вот только было одно занимательное требование – баранов живыми доставлять! В тех краях привыкли самостоятельно забивать животных, по шариатским законам, да и мясо вкусней так.

Казахстанский путь баранов

Почему решили возить из наших краев? Все дело в животворящем курсе рубля к доллару. Из-за него все российские и казахстанские товары сейчас в 1,5–2 раза дешевле на мировом рынке, так что это стало выгодным занятием.

Представьте, сидит продавец в горах Дагестана и говорит: «Бери барана по $50». Кто откажется от такого предложения, учитывая, что, например, в Катаре один баран стоит $350? Вот только груз этот замечательный еще надо довезти до Махачкалы, подготовить на него ветеринарные сертификаты и загрузить в самолет, согласно требованиям. А это уже не так просто.

В общем, решили искать самолет. Лететь 2 часа, так что вроде удобно. Заказчику задали вполне логичный вопрос: «Как упакован товар?» Ответ получили довольно странный: «Какая упаковка?! На своих ногах овечки!». То бишь клиент планировал просто загнать отару стадом в трюм авиасудна. Предполагалось, что они там пристегнутся и вперед. В общем, пришлось объяснять, как взлетает самолет. И также добавили, что без клеток отара с криками окажется в хвосте авиасудна очень быстро. Центр тяжести сместится и разобьются не только овцы, но и весь самолет.

Также, согласно российскому ФЗ №4979-1 «О ветеринарии» (ред. От 03.07.2016), при перевозке необходимо:

  1. Обеспечить животных запасами корма и воды, а также подстилочного материала,
  2. Создать возможность доступа к животным для их осмотра,
  3. Обеспечить достаточно места в клетках и между ними для принятия животными естественного положениями. (Предоставить возможность ложиться и вставать без нанесения вреда друг другу).
  4. Не подвергать воздействию низких температур овец, стриженных незадолго до перевозки.
В итоге на требования ИКАО , согласно которым животные должны перевозиться в клетке, клиент согласился.

По моим расчетам, средняя стоимость такой перевозки с учетом необходимого оборудования для доставки – от 80 до 120.000 дол. Это резко не устроило конечных покупателей, они готовы платить только $30 тыс. за рейс. А это уже резко не устроило меня – для российских бортов цена катастрофически ниже рынка.

Дагестанский путь баранов

Поэтому приходится моему иранскому партнеру крутиться самостоятельно. Сейчас, например, рассчитывает стоимость аренды самолета, загрузкой 20-30 тонн, на два года. Но он просто не представляет, что такое аэропортовые сборы, наем экипажа, техническое обслуживания самолета, стоимость топлива. Для неопытного экспедитора – это темный лес. А у него гораздо больше опыта в автоперевозках, чем в авиации. Ну и согласитесь, на машине все гораздо проще: взял ее, заправил, водителя посадил и денег ему не плати, пускай едет (смеется). А тут самолет целый. Он приземлился – вот Вам сразу тысячи долларов за различные аэропортовые сборы и топливо.

В общем, не верю я, что за $30 тыс. из этого что-то получится, процентов 10, что «выгорит». Конечно, если все-таки случится чудо, мой иранский партнер потом сможет абсолютно спокойно выйти на рынок с готовым предложением, сказать: «Коллеги, у меня самолет, вожу овечек всего за $30 тыс.». И уже из экспедиторской его компания превратиться в логистическую со своим сервисом.

Касаемо цены у меня были мысли о том, что Восток – дело тонкое и стоит дополнительно поторговаться с конечным заказчиком, возможно он повысит стоимость со временем. Завтра может сказать: «Хорошо, давайте $40 тыс. за самолет». А потом может и на $50 тыс. согласится.

Если еще взять обратный груз, например, фрукты/овощи из Ирана, то стоимость в $50 тыс. за рейс становится вполне реальной. С обратной загрузкой можно также подзаработать неплохо, не только комиссию получать. Но при этом для российских самолетов такая цена все равно нереальная, если и искать за $40-50 тыс., только на местных рынках. Цены на российские и белорусские самолеты хороши для оборудования или для свежих овощей и фруктов, для мартовской черешни из Ирана, например.

И все же пока мой иранский партнер ничего не может найти, даже в белорусских краях спрашивал, там тоже все цены «в рынке». Конечный заказчик уже «наседает», но стоимость за рейс не увеличивает.

Есть и более пессимистичный вариант развития бараньего кейса – заказчик разочаруется в стоимости аренды судна и решит возить «охлажденку» (незамороженное мясо баранов). Там можно и на авто отправить в некоторые регионы, но надо уложиться в три дня доставки. Такие сроки, как вы понимаете, мало кто может предложить. Из всех регионов, более-менее можно быстро доставить в Тегеран из Дагестана. Но тут возникает еще более важная проблема: качество охлажденной и свежей баранины сильно отличается. Так как заказчик небедный и привык к комфорту, вряд ли ему это будет по душе.



Сейчас продолжаю постоянно спрашивать своего иранского партнера: «Как там бараны наши?».

Пока слышу такой ответ: «Аркадий, ищем самолет, помоги, помоги».

Хотя...Теоретически из Дагестана до Тегерана и до Багдада можно и на авто повезти, если по карте посмотреть, там расстояние небольшое... Вот видите, я еще один вариант придумал.

Ну а пока животные мирно пасутся в степях, чему я почему-то очень рад...»

Тэги: Аркадий Иванов
18.10.2017

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх