СеМАТ – китайских брендов хит-парад
Логизорро обошла всю выставку складской техники в поисках оборудования, которое можно в кратчайшие сроки поставить на складВиктория Логизорро в роли директора по логистике 3PL-оператора «Складно не накладно» путешествует по выставке складской техники и оборудования СeМАТ.
Напомним, по легенде, мы запускаем новый склад площадью 10 тыс. кв метров в Московской области. Он рассчитан на клиентов сегментов FMCG и fashion. Склад оборудован стандартными широкопроходными стеллажами. Загрузка фронтальная. На первом этапе нам, как 3PL-оператору, необходимо 2 уличных погрузчика (газобензиновых), 4 электропогрузчика для работы внутри склада, 2 самоходные тележки и 2 высотных штабелера, так как максимальная высота подбора – 12 метров.
Так как рынок полностью перестроился, Логизорро поставила перед собой две задачи. Первая – понять, кто остался на российском рынке подъемно-транспортного оборудования, и какие новые игроки пришли. Вторая – оценить и, по возможности, сравнить предложения производителей складской техники.
Каждый участник проверки Логизорро оценивается по шести критериям от 1 до 5 баллов. В предыдущих выпусках «СеМАТ-парад и погрузчик без церемоний» и «СеМАТ-парад: китайский погрузчик нам камрад?» наметились два лидера Asia MH и ТД «Вертикаль». Обе компании набрали по 24 балла.
Посмотрим, удастся кому-то превзойти этот результат. В путь! К новым стендам и открытиям.
«Еврокара-Плюс»: хороший сервис, но с наличием печаль
За стендом с техникой SHANN вниманием Логизорро очень напористо пытался завладеть Тимур, отвечавший за общение с потенциальными клиентами в компании «Еврокара-Плюс». Он сыпал вопросами и комплиментами, но фокус не удался. Тимур сдался и сам стал рассказчиком, пока вел Логизорро к стенду «Еврокара-Плюс».
По словам нашего собеседникам, «Еврокара-Плюс» является поставщиком номер один на российском рынке. Так как компания предлагает своим клиентам широкий выбор складской техники грузоподъемностью до 10 тонн. Но вводить Логизорро в детали Тимур доверил своему коллеге – Артему Бредихину, руководителю отдела продаж.
– Это перспективный клиент со своим фотографом. Удели, пожалуйста, время, – сказал Тимур, сдавая нас буквально с рук на руки.
На сайте компании говорится, что в наличии на складе около 300 единиц техники. Однако Артем признал, что по факту техника SHANN появится только с 2023 года, тележки и ричтраки – это позиции «под заказ». А в наличии имеются лишь некоторые модели погрузчиков. Помимо техники SHANN дилер торгует еще брендом Jac.
У всей линейки SHANN гарантия распространяется на батарею. Производитель дает до 5 лет и 5 000 моточасов. Про расширенную гарантию информации Логизорро не предоставил ни сотрудник компании, ни официальный сайт. Сервисное обслуживание в Москве и Московской области осуществляют два крупных дилера, которые имеют складские запасы комплектующих и запчастей. Центральный склад с запасами деталей расположен в Уфе и пополняется дважды в месяц, подчеркнул Артем. Выезд рембригад на вызовы – круглосуточно. Некапитальный ремонт обещают осуществить день-в-день. Если поломка более серьезная, несчастному 3PL-оператору обещают подменный парк. Правда, на каких условиях – осталось невыясненным.
Финансовые условия приобретения техники разнообразием не отличаются. «Еврокара-Плюс» предлагает своим потенциальным клиентам лизинг и Trade-In, но только для техники JAC. С другой стороны это крупнейший и старейший производитель погрузчиков в Китае. Его техника, по сравнению с электрическими погрузчиками SHANN, как минимум - дешевле.
С наличием у дилера тоже не все гладко. «Здесь и сейчас» компания может предложить лишь некоторые модели погрузчиков JAC. А, например, техника SHANN, на стенд которого мы случайно набрели, в наличии будет только с 2023 года, тележки и ричтраки – это позиции «под заказ». При этом сроки ожидания нам не озвучили. В результате, 2 балла.
Вместе с тем у «Еврокара-Плюс» весьма широкие возможности в сфере ТО и сервисного обслуживания. Собственный склад запчастей, пополняющийся 2 раза в месяц. Круглосуточный сервис, подменный парк. За такой подход компания зарабатывает 5 баллов.
С гарантийными условиями все четко и понятно: гарантия производителя на батарею. Расширенных условий нет, в отличие от других дилеров, поэтому 4 балла. А за набор финансовых инструментов – не более 2 баллов. Так как ни рассрочки, ни аренды, ни выкупа б/у техники, ни кредита и прочих возможностей – нет. Выбор ограничен лизингом и Trade-In.
Критерий |
Баллы |
Наличие и своевременность поставки техники |
2 |
Известность и развитие бренда на рынке |
5 |
Широта ассортимента |
2 |
Сервисное обслуживание |
5 |
Гарантийный срок |
4 |
Финансовые условия |
2 |
Итого |
20 баллов |
«Инстройтехком»: гарантия заводская и не годом более
«Инстройтехком» - давний знакомый Логизорро. В 2018 году он принял участие в нашей проверке как официальный дилер японского производителя складской техники Komatsu. Тогда «Инстройтехком» набрал 4 из четырех возможных баллов благодаря отличному знанию менеджерами своего продукта, высокой лояльности к клиентам, оперативной адаптации под требования конкретного кейса и способности взять на себя все операции по складской технике.
Спустя четыре года «Инстройтехком» вынужденно (так как “японцы” прекратили поставки в РФ) переключился на два китайских бренда – Xilin и LGMG, рассказал нам менеджер по продажам «Инстройтехком» Алексей Белотелов. Первый, как раз, производит электропогрузчики. Кстати, по словам Алексея, Xilin – это единственный китайский бренд, который является поставщиком и для немецких производителей.
– В принципе, это о многом говорит, – уверен наш собеседник.
При этом в наличии на складе компании есть практически все, заверил Алексей. В количестве 2-4 единиц – тем более. Очередная партия ричтраков пришла из Китая в октябре. Стоимость электропогрузчиков колеблется от $20 тыс. до $25 тыс. в зависимости от типа и емкости батареи.
Рассказывая о сервисном обслуживании, Алексей подчеркнул, что «Инстройтехком» располагает чуть ли ни одним из крупнейших в Европе центром. Располагается он на территории Московской области и занимает порядка 12 гектаров. Капитальный ремонт осуществляется на его территории, мелкий – на территории заказчика силами выездных бригад. Персонал сертифицирован.
А вот гарантийные условия не такие радужные. Действует только заводская, она составляет 1 год или 2 000 моточасов. Расширенной гарантии – нет. Но это не значит, что по истечении этого срока погрузчик, например, встанет, заверил наш собеседник.
– Ресурс техники очень зависит от условий эксплуатации и качества сервисного обслуживания. Например, электропогрузчики очень чувствительны к пыли, которая оседает на аккумулятор и другие детали. Как следствие – идут перегревы и какие-то компоненты могут сгореть. Поэтому важно регулярно продувать технику, чтобы продлить ее работу, – пояснил Алексей Белотелов.
Набор финансовых инструментов у «Инстройтехкома» широкий. Правда, разбираться в деталях пришлось самостоятельно на официальном сайте компании. Потенциальным покупателям, в частности, доступны рассрочка, лизинг, аренда, выкуп б\у техники и Trade-In.
Столько же компания получает и за сервисное обслуживание. Дотянуть до «пятерки» помешало отсутствие подменного парка, о котором не удалось узнать ни у представителя дилера, ни на официальном сайте.
Изобилие финансовых инструментов — рассрочка, лизинг, аренда, выкуп б\у техники и Trade-In – принесло «Инстройтехком» 5 баллов. А вот небольшая заводская гарантия и отсутствие возможности ее расширить Логизорро оценила в 2 балла. Максимум, с которым в рамках выставки довелось столкнуться – это 5 лет.
Критерий |
Баллы |
Наличие и своевременность поставки техники |
5 |
Известность и развитие бренда на рынке |
4 |
Широта ассортимента |
2 |
Сервисное обслуживание |
4 |
Гарантийный срок |
2 |
Финансовые условия |
5 |
Итого |
22 балл |
SEVCO: у всех одно и то же
Сергей Шумилов, ведущий менеджер SEVCO, сломал все представления Логизорро о презентации техники. На просьбу рассказать о том, какая техника представлена на стенде компании, наш собеседник сказал, как отрезал.
— Техника как техника. Китайская, с завода. Здесь всё и у всех одинаковое. Вся техника — с пяти китайских заводов. Мы сотрудничаем с тремя из них и торгуем брендами Noblelift, Zowell и EP Equipment.
— А на рынке вы сколько лет? – не оставляя попыток разговорить немногословного Сергея, продолжала Логизорро.
— С 2002 года.
— И все время занимаетесь поставками складского оборудования?
— Да.
— Давайте я вам визитку дам. Вы мне пришлете техзадание, и я вам нормальное коммерческое предложение подготовлю, — резюмировал Сергей и уже было понадеялся, что отбился.
Но проверку Логизорро просто так не остановить. Пусть и клещами, но из менеджера компании SEVCO удалось вытащить информацию о том, что склад продукции у них расположен в Москве. В наличии на нем имеется по 1-2 единицы каждой модели. Если нужно больше, то это под заказ. По срокам, однако, нас не сориентировали.
Сервис в столице и Подмосковье оказать готовы. На севере Москвы имеется сервисный центр. Там же расположен и склад запчастей. Но с их наличием не все однозначно.
– Запчастей ни у кого нет. Если говорят обратное, вранье. Потому что полный комплект деталей на любую единицу погрузочной техники – это примерно 25 000 наименований или около $1 млн. Поэтому все держат на складах только самые ходовые позиции, которые быстро изнашиваются. Это порядка 3-5 тыс. наименований, – постарался пояснить свое резко категоричное мнение мой собеседник.
Гарантия на технику заводская (от 1 до 2 лет в зависимости от производителя), плюс от дилера еще столько же. Перечень финансовых инструментов небольшой, но все самое необходимое имеется: аренда, Trade-In и лизинг. Хотя жаль, конечно, что нет рассрочки.
Сервисное обслуживание SEVCO предоставляет. Но в наличии только самые ходовые запчасти. Гарантий на свою работу дилер не предоставляет. О подменном парке Логизорро также не удалось получить информацию. Возможно ли оказание услуг в выходные и праздники также не оговаривалось. Такие условия приносят компании 3 балла.
Гарантийные условия, которые дилер готов удвоить, Логизорро оценила в 4 балла, а небольшой набор финансовых инструментов – в 3 балла.
Критерий |
Баллы |
Наличие и своевременность поставки техники |
4 |
Известность и развитие бренда на рынке |
4 |
Широта ассортимента |
3 |
Сервисное обслуживание |
3 |
Гарантийный срок |
4 |
Финансовые условия |
3 |
Итого |
21 балл |
«Центр технического оборудования»: гарантия на технику и аккумулятор – не одно и то же
Путешествие Логизорро по СеМАТ подходит к концу. На «сладкое» мы оставили компанию «Центр технического оборудования». На рынке дилер под разными названиями работает с 2006 года. Активно торгует двумя, как вы уже догадались, китайскими брендами – HELI и JAC.
Дилер располагает двумя складами – в Москве и Новосибирске, пояснил Дмитрий Субботин, специалист по продаже складской техники. Однако на наличии это существенно не сказалось. Так, по словам собеседника, газобензиновых погрузчиков пока нет. Остальная техника имеется. Однако 15 единиц одной марки и модели поставить мне не смогут. От разных производителей – да, наберется.
Сервис дилер готов оказать почти во всех городах РФ. Но парка на замену нет. Хотя если очень нужно, то подобные условия можно обсудить при заключении сервисного соглашения, поспешил успокоить Дмитрий. Сроки ремонта обещают адекватные, но не день-в-день. Точнее Логизорро сориентировать не смогли.
Гарантия на технику заводская – 5 лет. Но на аккумуляторы – всего 3 года. В помощь потенциальным клиентам дилер готов предоставить всего два финансовых инструмента – лизинг и кредит.
Сервисное обслуживание получить день-в-день вряд ли получится. О круглосуточной техподдержке также речи не идет. Условия предоставления подменного парка обговаривается с каждым клиентом отдельно. Но география сервисных центров достаточно широкая. Поэтому 3 балла.
Гарантия одна из самых больших – 5 лет. Однако на аккумуляторы она не превышает 3 лет. В итоге – 4 балла. И очень скромный набор финансовых инструментов приносит дилеру всего 2 балла.
Критерий |
Баллы |
Наличие и своевременность поставки техники |
3 |
Известность и развитие бренда на рынке |
3 |
Широта ассортимента |
2 |
Сервисное обслуживание |
3 |
Гарантийный срок |
4 |
Финансовые условия |
2 |
Итого |
17 баллов |
Погрузочные итоги
Путешествие Логизорро по выставке СеМАТ подошло к логическому концу. На основании увиденного и услышанного выделим следующие тренды, присущие рынку складской и погрузочной технике в РФ.2. Проблемы с наличием. Повсеместный тренд. Все что нужно «здесь и сразу» можно найти у очень немногих дилеров. Складские запасы держат в основном из расчета 1-2 единицы одной модели. Сроки доставки позиций под заказ составляют от 90 дней и более. По некоторым брендам дилеры и вовсе предупреждают, что поставки начнутся не ранее следующего 2023 года. Ситуация с запчастями схожая. В наличии стараются держать самые ходовые, быстро выходящие из строя детали. Остальное завозится под каждого конкретного клиента.
3. Широкий набор финансовых инструментов. Дилеры стремятся предоставить как можно больше вариантов покупки у них техники. Так как стоимость подобного оборудования достаточно высокая – от $20 тыс. В стандартный набор почти у всех входят лизинг, рассрочка, аренда и Trade-In.
4. Гарантия от производителя. Немногие дилеры сейчас готовы предоставить так называемую расширенную гарантию. Стандартная же заводская составляет от 1 года до 5 лет. При этом на аккумуляторы гарантия меньше.
Но не будем более злоупотреблять терпением наших читателей и огласим итоговый бальный зачет.
Компания |
Набранные баллы |
Asia MH |
24 балла |
Вертикаль |
24 балла |
Инстройтехком |
22 балла |
SEVCO |
21 балл |
Еврокара-Плюс |
20 баллов |
Wilma |
19 баллов |
CAYRUS |
19 баллов |
ВерСталь |
19 баллов |
Остров Машин |
18 баллов |
Центр технического оборудования |
17 баллов |
Тэги: СеМАТ, складская техника, проверка, Центр технического оборудования, SEVCO, Еврокара-Плюс, Инстройтехком
10.11.2022
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»