Операция оптимизация: СДТ и «Почта России»
Как скромному селлеру «срезать косты» фулфилмента, выясняет ЛогизорроПроверка Логизорро продолжается.
В предыдущем выпуске проверку проходили FULLSIB и DostavkaGuru. Один набрал 6-ть, а второй целых 8 баллов. Что является веской заявкой на победу, но не будем забегать вперед.
Задача у нас прежняя — понять, какие варианты экономии могут предложить фулфилмент-операторы небольшому интернет-магазину одежды и обуви для танцев VOGUE PAS, который столкнулся с резким ростом расходов в новых реалиях.
За март-июль цены на одежду в закупке подскочили минимум на 5-30%, в зависимости от категории. Больше всего подорожала обувь для танцев: в среднем на 80%. Поэтому Логизорро и отправилась на поиски нового фулфилмент-провайдера. Подешевле, но не в ущерб SLA.
В поисках мастера фулфилмент-оптимизации путешествуем по крупнейшей отраслевой выставке страны — «ECOM EXPO'22».
Наш интернет-магазин, VOGUE PAS, на рынке мы уже три года. Всего у нас до 1000 SKU. Поставки в основном идут из Китая, Вьетнама, Бангладеш, плюс порядка 10% ассортимента тонкой струйкой продолжает просачиваться из санкционной Италии.
Напомню, компания, которая наберет больше всего баллов, получит звание «Мастер фулфилмент-оптимизации» по версии Логизорро, а в будущем, надеемся, признание и клиентскую любовь интернет-магазинов, которые следуя рекомендациям смогут оптимизировать свои издержки.
За каждое «экономное предложение» компания получает 1 балл. За развернутый ответ с пояснениями оценка возрастает до 2 баллов.
Без оптимизации мой магазин не станцует ни танго, ни вальс. Поэтому, вперед, продолжаем поиски «Мастера фулфилмент-оптимизации»!
Руководителю проектов СДТ Логизорро адресовала простой клиентский запрос: спасите, помогите, где сэкономить, подскажите
СДТ: не такой, как все
На стенде СДТ встречаем бессменного руководителя проектов компании Таймураза Дзгоева. Он уже проходил фулфилмент-проверку в 2021 году, когда Логизорро выбирала оператора для интернет-магазина игрушек Victory Kingdom. Год назад СДТ стал первым участником, который максимально развернуто рассказал о стоимости операций, бизнес-процессах, работе в пиковый период и интеграции с маркетплейсами. В результате, компания убедила Логизорро в том, что готова работать с начинающими селлерами.Но не все же «почивать на лаврах». К тому же в этом году условия проверки иные. У нас уже второй успешный интернет-магазин. И ищем нового провайдера, способного нам помочь в сложной экономической ситуации.
Так что держись, Тимур. Логизорро is coming.
Здороваемся. Представляемся. Не тратя лишних слов, обрисовываю всю ситуацию с проблемами в логистике, ростом закупочных цен, падением покупательской активности, тщетными попытками договориться о снижении тарифной нагрузки с прежним фулфилмент-партнером. Одним словом спасите, помогите, где сэкономить, подскажите.
— Часть издержек можно сократить за счет оптимизации системы хранения. Например, товар, который не будет продаваться в ближайшие пару месяцев, можно хранить на палетах или в коробах. А когда потребуется подобрать товар, можно его будет верифицировать и принять поштучно, — пояснил руководитель проектов СДТ.
При этом оператор предлагает тарифицировать услуги по приемке, хранению и обработке не за каждую операцию отдельно, а за артикул и с помощью этого сэкономить. Причем единоразово. Но подробно объяснять, почему СДТ ввел именно такую систему Тимур не стал.
— Просто мы не такие, как все, вам это сложно будет понять, — добавил он.
Согласиться с этим не могу, но споры оставим на потом. Сейчас нужны варианты по спасению моего горячо любимого VOGUE PAS.
Следующий блок вопросов задаю по курьерской доставке. Здесь, по мнению Тимура, лучше определить средний чек заказа, доставку которого интернет-магазин готов оплачивать. Если же заказ ниже этой планки, то стоимость услуг курьера ложится на получателя.
По работе с возвратами от СДТ поступило сразу два предложения. Первое касалось оптимизации сайта. Чтобы повысить выкупаемость, Тимур предложил отказаться от наложенного платежа и ввести онлайн-оплату заказа сразу на сайте. Плюс долю возвратов можно уменьшить за счет усиления контроля за курьерами.
— У нас собственная телефония. За счет этого курьер не сможет сказать, что клиент не поднял трубку или были проблемы с дозвоном. Все эти моменты автоматически отслеживаются. Но если курьеру все-таки придет в голову вернуть заказ, будет выставлен штраф в размере стоимости заказа. Это очень дисциплинирует, — уверенно заявил Тимур Дзагоев.
При этом собственную доставку СДТ готов предложить только по Москве и Московской области. Тариф – 275 рублей за посылку, весом до 2 кг.
— Недешево, — замечаю я.
— Зато качественно, — недолго думая, парирует Тимур.
— Это еще нужно проверить и сравнить, — отвечаю в лучших традициях Логизорро. Прощаюсь со своим собеседником и спешу к другому стенду.
К сожалению, не сможет оценить, насколько выгодно будет оплачивать фулфилмент за 1 артикул, не за одну операцию. Таймураз так и не пояснил, за счет чего экономия, ограничившись загадочным: «Мы не такие, как все».
Но при этом СДТ получает 2 балла за то, что подробно пояснила, оптимизировать расходы на доставку, если ввести средний чек заказа для покупателей.
По работе с возвратами от СДТ поступило сразу два предложения. Первое – ввести на сайте онлайн-оплату заказов. Второе – ввести контроль за доставкой по телефону. По словам Таймураза, если внедрить этот механизм, курьеры больше не смогут использовать коронное «клиент не взял трубку» или «я не смог дозвониться». Такие подробные рекомендации мы оценили в 4 балла, по 2 за каждое предложение.
Итого СДТ получает 8 баллов и вырывается в лидеры, претендуя на звание «Мастер фулфилмент-оптимизации». Посмотрим, сможет ли кто-то обогнать наших чемпионов?
Категория |
Критерии |
Оценка |
Складская обработка |
Паллетное и коробочное хранение сезонных товаров |
2 |
Курьерская доставка |
Введение среднего чека заказа для бесплатной доставки |
2 |
Обработка возвратов |
Онлайн-оплата товара на сайте |
2 |
Усиление контроля за курьерами через телефонную линию |
2 |
|
Итого |
8 баллов |
Почта России: про себя и про других
Делаю шаг, второй и… У Логизорро снова дежавю. Выпуск 2021 года «Игра в e-commerce» преследует нас по пятам на «ECOM EXPO'22». Это же стенд «Почты России», за которым все так же стоит Артем Есин, менеджер по развитию фулфилмента.Помню-помню таких. Какая кадровая стабильность у героев проверки Логизорро сегодня.
В 2021 году менеджеры «Почты России» встречали потенциальных клиентов в полной боеготовности. Они подробно рассказали о том, как устроен фулфилмент, постарались убедить в том, что не забудут о наших скромных объемах, сориентировали по стоимости складской логистики и доставки. Таким образом, в прошлом году «Почта России» заработала максимальное количество баллов. Что ж, посмотрим, сможет ли Артем и его новый напарник повторить прошлогодний успех.
После получения вводных о том, что болит у интернет-магазина одежды и обуви для танцев VOGUE PAS, Артем ринулся в бой. По его словам, мне нужно договориться со своими поставщиками, чтобы те упаковывали несколько заказов в один короб. Таким образом, «Почта России» сможет организовать не поштучную, а коробочную приемку.
— Поясню на цифрах. Прием 1 единицы товара стоит 5-7 рублей, короба – 30 рублей. Но если в нем, допустим, 10 пар танцевальной обуви, то вы сможете сэкономить от 20 до 40 рублей с короба только на приемке, - пояснил мой собеседник.
Кроме того, по словам Артема лучше хранить товар или в ячейках, или в паллетах. Что обойдется в 7 рублей 20 копеек за ячейку объемом в 0,3 кубических метра. Аргументированного ответа от собеседника почему так дешевле добиться не удалось, а аргумент, что у них так делает один клиент, обувной ретейлерер, Логизорро не убедил.
От дорогой брендированной упаковки в целях экономии мне предложили отказаться. Однако совсем экономный вариант — обернуть в стрейч-пленку также посоветовали не рассматривать. Так как в этом случае имеется риск повреждения товарного вида на распредцентре. Оптимальным вариантом, по словам менеджера, может стать «браун бокс» или, по-другому, коричневая картонная коробка.
Чтобы пояснить, как сэкономить на курьерской доставке, Артем вызвал на подмогу Илью Илюхина, главного специалиста отдела продаж корпоративным клиентам «Почты России».
Нам подробно рассказали о сервисе «Курьер Онлайн», который выгоднее для малого бизнеса, чем EMS. Сравнивая тарифы, мой собеседник, как и в прошлом году, вспомнил про СДЭК. Совершенно случайно для клиента вчера просчитывали и сравнивали условия доставки из Москвы в Воронеж посылки весом до 2 кг. И сроки совпали (2-3 дня), а стоимость оказалась даже ниже.
— У СДЭК это 500 рублей, а у нас 271 рубль. Так как для посылок весом до 3 кг у нас единый тариф за килограмм, — сообщили коллеги.
А вот объяснить, как снизить долю возвратов, собеседники не смогли. Единственно, что добавили — у «Почты России» самая масштабная сеть отделений по всей стране и компания может предложить доставку в любое из них.
Других вариантов оптимизации мы так и не услышали. Артем и Илья предложили сделать специальный анализ с упором на возвраты. Однако честно признались, что чаще всего такую процедуру «Почта России» проводит только для крупных клиентов. Так что не судьба нам узнать, как сэкономить на возвратах.
А вот с экономией на курьерской доставке все не так однозначно. О едином тарифе для посылок весом до 3 кг рассказали, из чего складывается ставка пояснили. За это 2 балла. Традиционно, как и в прошлом году, показали тарифное превосходство перед СДЭК.
А вот как, используя сервис «Почты России», сэкономить на возвратах — до сих пор остается загадкой.
В итоге компания получает 6 баллов от Логизорро и в этом году, к сожалению, не вырывается в лидеры рейтинга.
Категория |
Критерии |
Оценка |
Складская обработка |
Организация покоробочного приема товаров |
2 |
Замена упаковки |
2 |
|
Курьерская доставка |
Единица тарификация за кг |
2 |
Итого |
6 баллов |
Тэги: Логизорро, фулфилмент, интернет-торговля, проверка, СДТ, Почта России
18.08.2022
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Склад и водитель: «отношения» по расписанию
Как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность -
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки