Поиск «трипиэля» в темной комнате
Почему с логистическим аутсорсингом не все гладко
![]() |
Олег Тузиков шеф-редактор |
Причина № 1: жадность оператора
![Причина № 1: жадность оператора Причина № 1: жадность оператора](/articles/articles_img/3pl/3pl_1.jpg)
Мы тоже начинали с того, что заказывали здесь кусочек, там кусочек и еще вон там кусочек, а затем более или менее успешно контролировали работу этих «кусочков». Помню, когда мы впервые решились отдать всю цепочку поставки в одни руки, мне звонили представители «кусочков» в этой цепочке и буквально кричали: «Да вы что делаете, да вы знаете, что вам так будет дорого, да мы вам будем делать все дешевле!». Эти люди не понимали: мне для того, чтобы с ними связываться, надо убить, условно говоря, пять часов в неделю на одних, пять часов в неделю на других и столько же на третьих. А если я буду работать с одним партнером, с «трипиэлем», я за эти пять часов решу абсолютно все вопросы по всей цепочке – это удобно, это очень удобно.
Однако некоторые «трипиэли» не имеют совести – когда они определяют свои ставки, они разбивают процессы на этапы и к каждому этапу добавляют свою маржу. Так устроена их внутренняя работа – не просто компания-оператор в целом должна быть прибыльной, а каждый отдел должен приносить прибыль. Они там, видишь ли, соревнуются между собой, какой отдел успешней – железнодорожных перевозок, морских перевозок или таможенного оформления. Может, им там генеральный директор каждый квартал переходящее красное знамя вручает, я не знаю. Но мне их соревнования глубоко безразличны, я вижу, что ставки накручены, что экономии от сотрудничества с таким «трипиэлем» у меня нет. И зачем мне такой «трипиэль»?
Причина № 2: непрофессионализм оператора
![Причина № 2: непрофессионализм оператора Причина № 2: непрофессионализм оператора](/articles/articles_img/3pl/3pl_3.jpg)
Очень хорошо, что в Россию приходят иностранные логистические компании, которые все процессы обкатали уже пятьдесят лет назад, выстроили все схемы, и у них есть люди, которые правильно понимают, что такое 3РL. «Иностранцы» приходят и говорят: «Да, у нас это есть». Говорят не «да, мы это в принципе можем, сейчас мы на вас потренируемся, и потом, когда-нибудь все получится и заработает», а «да, мы это уже много раз делали». В период экономического роста, в 2010-12 годах мы нуждались в логистических услугах все больше и больше, но, увы, столкнулись с тем, что мало кто хорошо разбирается в том, как надо работать – не хватает профессионалов.
Но с иностранцами другие проблемы. Есть такое понятие – якорный клиент. У тебя есть ключевой клиент, за которым ты идешь и под него строишь логистику, а потом уже пускаешь корни и предлагаешь свои услуги другим. Если на наш рынок пришла Тойота – все, за ней обязательно потянутся все ее экспедиторы и привезут с собой высокое качество сервиса. Но, к сожалению, иностранцев на всех не хватает, к тому же ставки у них явно не в рублях, поэтому желание найти «трипиэля» среди своих вполне естественное, но сделать это ох как непросто.
Причина № 3: «серость» оператора
![Причина № 3: «серость» оператора Причина № 3: «серость» оператора](/articles/articles_img/3pl/3pl_4.jpg)
Тебе говорят: мы оформим ниже риска, работай с нами. Ты в ответ спрашиваешь, собственно, за счет чего ниже риска? Слышишь в ответ: ну, это наши внутренние секретики, наше ноу-хау. От их внутренних секретиков становится как-то не по себе. Свой декларационный отдел, может, и дороже, но порой безопасней. Я хочу, чтобы меня правильно поняли: ошибиться может каждый, но свои никогда не станут специально «мутить» – себе дороже.
Причина № 4: болтливость оператора
![Причина № 4: болтливость оператора Причина № 4: болтливость оператора](/articles/articles_img/3pl/3pl_5.jpg)
Причина № 5: менталитет клиента
![Причина № 5: менталитет клиента Причина № 5: менталитет клиента](/articles/articles_img/3pl/3pl_6.jpg)
Тот, кто подсчитал, как правило, говорит: «А зачем мне штат логистов, которые нормально работают, по большому счету, только в высокий сезон?» Сезонность – это вообще катастрофа: ты держишь сотрудников целый год, для того, чтобы они работали полгода, причем, как посчитано, даже в эти полгода с КПД не более сорока процентов. И тут весь резон идти к «трипиэлю», но чтобы найти среди них действительно подходящего, хорошего, надежного, придется попотеть. Вот как-то так.
14.05.2015
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Экспресс-доставка ценою в жизнь
Как доставить на другой конец страны кровь для переливания, без которой для новорожденного малыша «завтра» не наступит -
E-commerce Ball: вальс, менуэт и сказки на «десерт»
О баснях для клиентов, волшебных предметах для бизнеса и сотрудниках-полубогах -
Бизнес-стереотипы о Китае: отмахнуться или воспользоваться
Чем помогут российскому учВЭДу «драконья голова» и WeChat и почему поставщиков можно искать не только в мегаполисах -
До маркетплейса: в регионы с ветерком и по сходной цене
Логизорро на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны» -
Страхи страховых
Эксперимент с поиском компании для страхования нетипичных рисков в логистике
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)