Пункт пропуска «Кани-Курган» тормозят не ограничения на перевозки, а неразвитая инфраструктура
13 января 2023Для существенного увеличения товаропотока нужно расширять возможности терминала
С 30 января номенклатура грузов, разрешенная к провозу через пункт пропуска «Кани-Курган» на мосту «Благовещенск-Хэйхэ» будет расширена. В частности, для перевозок разрешат скоропорт (овощи и фрукты), спирт и спиртосодержащую продукцию, табак и опасные грузы. Соответствующее постановление (ист.) Правительства РФ опубликовано на интернет-портале правовой информации.
В настоящий момент через границу по мосту через Амур можно нельзя перевозить около 60% номенклатуры грузов. В разрешенный список входят самоходная техника и контейнерные грузы (кроме продовольствия).
Однако основным ограничением в пропускной способности моста «Благовещенск-Хэйхэ» на данный момент является не перечень перевозимых грузов, а отсутствие инфраструктуры на российской стороне.
– Траффик более 500 машин в сутки предполагает не только расширение таможенного поста, но и наличие заправок, гостиниц, кафе для водителей, складов для консолидации, перегрузки, хранения и оформления грузов. Для существенного увеличения товаропотока нужно расширять возможности терминала «Кани-Курган» так, чтобы они позволяли проводить любую обработку разрешенных к перевозке грузов, а также обеспечивали сервис для большого количества автомобилей и водителей, – уверена эксперт.
Ключевым фактором в увеличении объема грузооборота между Россией и Китаем директор по развитию YM Trans Иван Грошев считает отмену КНР ограничений на въезд в страну, введенных в разгар пандемии коронавируса.
– Со снятием ковидных ограничений в Китае открываются все пропускные пункты. Таким образом, автомобильный пункт пропуска моста «Благовещенск – Хэйхэ», возможно, будет ключевым, но не единственным. Объемы грузооборота будут нарастать абсолютно точно, а цены на перевозку падать. Таким образом мы вскоре вернемся к доковидным показателям грузооборота, – прогнозирует эксперт.
С ним согласна генеральный директор Agile Customs & Logistics Мария Симакова. Она считает, что дополнительные маршруты, вероятно, позволят хоть немного перераспределить грузопотоки на Дальний Восток.
– По предварительным оценкам, разрешение перевозки расширенного перечня номенклатуры товаров позволит сократить издержки логистики примерно на 20%. Это также сокращение маршрута примерно на 300 км, что отразится на конечной стоимости овощей и фруктов. Из плюсов – сокращение сроков доставки. Также, это конечно, дополнительный шаг в развитии региона. Спрос на этот маршрут создаст предложение на рынке перевозок, а конкуренция, в свою очередь, не даст повысить цены, – уверена эксперт.
Ожидается, что постоянный пункт пропуска «Кани-Курган» будет запущен к концу текущего года. Тогда пропускная способность грузового транспорта в сутки моста «Благовещенск-Хэйхэ» увеличится со 190 до 600 машин.
При этом ранее таможенно-логистический терминал «Кани-Курган» провел работы по увеличению территории открытой площадки для хранения грузов и обустройству теплого помещения для круглогодичного таможенного досмотра грузов.
Напомним, с 3 января 2023 года автомобильный пункт пропуска моста «Благовещенск – Хэйхэ» перешел на круглосуточный режим работы на въезд в одностороннем порядке. LR
Фото: amurobl.ru
В настоящий момент через границу по мосту через Амур можно нельзя перевозить около 60% номенклатуры грузов. В разрешенный список входят самоходная техника и контейнерные грузы (кроме продовольствия).
История вопроса
Через Амур техника не плавает, а ходит
Мост «Благовещенск-Хэйхэ» тормозит инфраструктура недоделанная
Как отметила специалист по ВЭД, руководитель регионального отделения Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей в Краснодарском крае Екатерина Балашова, запросы на трансграничные перевозки, которые союз получил за прошедшие месяцы, свидетельствуют о том, что в Китае растет спрос на российские товары. А это значит, что мост будет обеспечен грузами в обоих направлениях.Через Амур техника не плавает, а ходит
Мост «Благовещенск-Хэйхэ» тормозит инфраструктура недоделанная
Однако основным ограничением в пропускной способности моста «Благовещенск-Хэйхэ» на данный момент является не перечень перевозимых грузов, а отсутствие инфраструктуры на российской стороне.
– Траффик более 500 машин в сутки предполагает не только расширение таможенного поста, но и наличие заправок, гостиниц, кафе для водителей, складов для консолидации, перегрузки, хранения и оформления грузов. Для существенного увеличения товаропотока нужно расширять возможности терминала «Кани-Курган» так, чтобы они позволяли проводить любую обработку разрешенных к перевозке грузов, а также обеспечивали сервис для большого количества автомобилей и водителей, – уверена эксперт.
Ключевым фактором в увеличении объема грузооборота между Россией и Китаем директор по развитию YM Trans Иван Грошев считает отмену КНР ограничений на въезд в страну, введенных в разгар пандемии коронавируса.
– Со снятием ковидных ограничений в Китае открываются все пропускные пункты. Таким образом, автомобильный пункт пропуска моста «Благовещенск – Хэйхэ», возможно, будет ключевым, но не единственным. Объемы грузооборота будут нарастать абсолютно точно, а цены на перевозку падать. Таким образом мы вскоре вернемся к доковидным показателям грузооборота, – прогнозирует эксперт.
С ним согласна генеральный директор Agile Customs & Logistics Мария Симакова. Она считает, что дополнительные маршруты, вероятно, позволят хоть немного перераспределить грузопотоки на Дальний Восток.
– По предварительным оценкам, разрешение перевозки расширенного перечня номенклатуры товаров позволит сократить издержки логистики примерно на 20%. Это также сокращение маршрута примерно на 300 км, что отразится на конечной стоимости овощей и фруктов. Из плюсов – сокращение сроков доставки. Также, это конечно, дополнительный шаг в развитии региона. Спрос на этот маршрут создаст предложение на рынке перевозок, а конкуренция, в свою очередь, не даст повысить цены, – уверена эксперт.
Ожидается, что постоянный пункт пропуска «Кани-Курган» будет запущен к концу текущего года. Тогда пропускная способность грузового транспорта в сутки моста «Благовещенск-Хэйхэ» увеличится со 190 до 600 машин.
При этом ранее таможенно-логистический терминал «Кани-Курган» провел работы по увеличению территории открытой площадки для хранения грузов и обустройству теплого помещения для круглогодичного таможенного досмотра грузов.
Напомним, с 3 января 2023 года автомобильный пункт пропуска моста «Благовещенск – Хэйхэ» перешел на круглосуточный режим работы на въезд в одностороннем порядке. LR
Фото: amurobl.ru
Тэги: мост через Амур, Китай, автомобильные грузоперевозки, Благовещенск – Хэйхэ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 10.02.2023 Российских дальнобойщиков выпустят из кабин
- 26.12.2022 МАПП «Кани-Курган» в новом году глаз не сомкнет
- 14.09.2022 Через Амур техника не плавает, а ходит