Рубрики:
-
Интервью
Кресло для клиента
Исполнительный директор компании «Максилог» Максим Наумовский – о том, что такое искусство логистики
Максим Наумовский в «Максилоге» недавно – до этого он работал в НЛК, «Ителле», компании «Основной маршрут». «Логирусу» стало интересно, что из накопленного Наумовский принес с собой в «Максилог» и чем его дополнительно нагрузили на новом месте работы. -
Лучшие люди
Заветы Прыгина: ночь на складе – это веселей, чем ночь в музее
Что полезно знать о логистике тем, кто хочет ей заняться, даже если родители советуют в юридический
Алексей Прыгин, заместитель генерального директора компании «МаксиПост», однажды пообщался со студентами-логистами и понял, что забыл сказать им главное. Вот, просим убедиться, исправляется. -
Итоги недели
За правду со струей наперевес
Как знаменитый фермер Василий Мельниченко на съезде дальнобойщиков зажег
Место действия: Подмосковье, Дворец культуры совхоза имени Ленина, учредительный съезд Объединения перевозчиков России -
Фоторепортаж
Новые апрельские тезисы: долой «Платон» и бессовестных логистов
В подмосковном совхозе имени Ленина прошел учредительный съезд Объединения перевозчиков России
Сначала я хотел назвать свой репортаж со съезда дальнобойщиков «Ленин и дети». Ну, потому, что мероприятие прошло в совхозе имени Владимира Ильича, а участники съезда в деле создания подобных организаций и управления ими еще младенцы – они неопытны, «плавают» в юридических вопросах, что, кстати, сами признают. Но потом я передумал: мало ли что, вдруг еще обидятся на детей, да к тому же, по их собственным словам, главное в происходящем – не их персоны, а сплоченность и настойчивость в достижении намеченных целей. В общем, детей я вычеркнул, а про цели как смогу, расскажу. -
Фоторепортаж
Иностранцы на ТрансРоссии: скептики против оптимистов
Кому из зарубежных гостей понравилось и кому не понравилось на главной транспортной выставке года
Вот и подошла к концу «ТрансРоссия-2016». В ней, как и раньше, наряду с отечественными приняли участие и иностранные компании. Почему иностранцы продолжают верить в российский рынок, несмотря на непростое состояние отечественной экономики? Зачем чужеземцы едут на «ТрансРоссию»? -
Личные трудности
Свиньи могут подождать, а «Мерседес» испортится
Въезд через Эстонию: почему Нарву называют коррумпированной, а Койдула – блатной
Латвия намеревается внедрить электронную очередь в пунктах пропуска на границе с Россией. В ближайшее время там планируют создать рабочую группу с участием российских и эстонских коллег, «чтобы они поделились опытом и представили, как работает эта система у них». -
Итоги недели
Дар предвидения
Каких перевозчиков в скором будущем ждут нелегкие времена
Место действия: Москва, Торгово-промышленная палата РФ, SupplyChainDay
Действующее лицо: Евгения Назарова, генеральный директор группы компаний «Желдорэкспедиция». -
Аналитика
О том, что упало, а что наоборот
Минтранс представил основные результаты деятельности в 2015 году. Полный отчет – на сайте правительства
Железнодорожный транспорт: объем перевозок грузов в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизился на 1,1% и составил 1 217,9 млн т. При этом грузооборот увеличился на 0,2% и составил 2 305,5 млрд ткм. -
Фоторепортаж
Ульяновский ответ Чемберлену
В Ульяновской области успешно реализован проект, из которого сбежал иностранный инвестор
На территории портовой особой экономической зоны «Ульяновск» построили склад. Какой-то огромный? Нет. Из чистого золота? Тоже нет. Так чем же он примечателен? А тем, что он первый. Это вообще первое предприятие портовой ОЭЗ «Ульяновск», готовое к работе. А значит, проект ПОЭЗ «Ульяновск» наконец вступил в новую фазу развития: коммерческую эксплуатацию. -
Аналитика
4 дня до съезда «ТрансРоссия-2016»: как это будет?
О том, почему «Транссертико» не собирается «тянуть одеяло на себя» и какими кулинарными изысками ACEX будет соблазнять потенциальных клиентов
Остались считанные дни до открытия самой крупной выставки транспортных услуг нашей страны «ТрансРоссия 2016». 15 480 квадратных метров экспозиции, 308 компаний участников, возможность получить десятки деловых контактов, — это «ТрансРоссия» сегодня. -
Задача и решение
Батарейки-убийцы
Как правильно возить на самолетах аккумуляторы для ноутбуков, топливо и отравляющее вещество зарин
Перевозки опасных грузов воздушным путем – дело не то чтобы новое, но освоенное пока что далеко не всеми, кто в таких перевозках нуждается. Генеральный директор компании «Интер Карго-экспертиза» Дмитрий Курдченко собаку съел на опасных грузах. Чтобы грузоотправители не совершали серьезных или даже непоправимых ошибок, чтобы лучше понимали, с чем им придется столкнуться и за что ответить, Курдченко рассказал о нюансах авиаперевозок опасных грузов на конференции «Логистика Космоса/SPASELOG -2016». -
Итоги недели
Кислота по-американски
Перевозить опасные грузы не по правилам в США дорого, а в России – как всегда
Место действия: Москва, Финансовый университет, конференция «Логистика Космоса/SPASELOG -2016 -
Личные трудности
«Шереметьево-Карго» отвечает
Жалобы «Аэрофлота» на нехватку производственных мощностей вызывают удивление
На прошлой неделе «Логирус» опубликовал монолог главы департамента грузовых перевозок «Аэрофлота» Олега Королева о вызовах, с которыми сталкивается один из основных грузовых авиаперевозчиков России. Нам приятно сообщить, что выступление Олега Константиновича перестало быть монологом – в разговор о трудностях грузовых авиаперевозок в России по нашей просьбе включился заместитель генерального директора ОАО «Шереметьево-Карго» Александр Грачев. Не отрицая самого наличия проблем и в принципе соглашаясь с их списком, Александр Львович предлагает «Аэрофлоту» более тщательно разобраться в первопричинах этих проблем. -
Итоги недели
За то, что цитрус на столе, спасибо, снег, тебе
Зачем логистам ритейлеров изучать вероятность осадков на месяц вперед
Место действия: Москва, отель The St. Regis Moscow Nikolskaya, конференция «Логистика в розничной торговле: новые вызовы и стратегии успеха». -
Раскопки
Водочно-китайская железная дорога
С чего начинались великие транспортные проекты Дальнего Востока. Владивосток – Хабаровск
5 октября 2016 года в истории транспорта России произойдет знаменательное событие – столетний юбилей со дня открытия Амурского железнодорожного моста у Хабаровска. Сказать, что сооружение Амурской железной дороги и моста через Амур кардинальным образом изменило связь Центра с Дальним Востоком и Тихим океаном – не сказать ничего. Открытие этих объектов на исходе последних дней существования самодержавия сформировало привычный нам облик Транссибирской магистрали, логистические маршруты из Европы в Тихоокеанский регион, жизнь и уклад Приамурья.
Рождение Амурского моста и Амурской железной дороги спустя долгие четверть века после начала строительства Транссиба – это горькая и тяжкая плата за поражение в русско-японской войне, за просчеты и мнимые выгоды при строительстве Китайско-Восточной железной дороги и заигрывание с Китаем и, наконец, за нежелание осваивать дикие, но сказочно богатые приамурские земли.
«Логирус» в очередной раз приглашает вас в увлекательное иллюстрированное путешествие в прошлое, где вам предстоит узнать, почему от изысканий до окончания строительства Амурского железнодорожного моста в жизнь прошло так много времени.
-
Личные трудности
Мучительное выращивание отрезанного
Склады «Шереметьево-Карго» пустуют, а глава грузового департамента «Аэрофлота» жалуется на «отсутствие мощностей»
Помимо объяснений, для чего нужна «транслогистическая платформа единого/общего бизнес-процесса», о которых финский логист и философ Алексей Емеличев высказался точно, но, увы, так, что процитировать его здесь я не могу, на IV Евроазиатской конференции по логистике, прошедшей на прошлой неделе в Торгово-промышленной палате РФ, можно было услышать еще много интересного. Лично мне повезло попасть на экспертную дискуссию, которая называлась «Логистика в развитии Евроазиатских авиатранспортных связей». О том, что больше всего мешает этим связям, в частности, говорил директор департамента грузовых перевозок «Аэрофлота» Олег Королев. А потом другие участники дискуссии говорили о том, что их в монологе Королева больше всего удивило. Что из сказанного наиболее занимательно, решайте сами. -
Итоги недели
На врага без вазелина
Как большой таможенник за «Морской порт» агитировал
Место действия: Санкт-Петербург, встреча морских перевозчиков с таможенниками. -
Личные трудности
Ты студент? Давай, до свиданья!
В добрую половину логистических компаний завтрашним выпускникам не устроиться ни за какие коврижки
Наступила весна, а это значит, что студентам старших курсов и выпускникам транспортных вузов скоро потребуется работа или стажировка. «Логирус» попытался выяснить, каковы шансы будущих логистов устроиться хотя бы на неоплачиваемую практику. Оказалось, что в Delko студентов называют случайными людьми, в Национальной логистической компании стажеров не подпускают на пушечный выстрел, а зарубежные отделения компании Delivery, напротив, с удовольствием берут практикантов. Вот только в ее российский офис пока что не обратился ни один из них. -
Конкурс
Боги логистики. Перевозки вслепую
Как переместить груз из пункта А в пункт Б, обладая минимальными данными
Вообразите себе, что ваш клиент (партнер, начальник) – большой чудак. Полагаем, что сделать это нетрудно – такое встречается сплошь и рядом. И вот, в один прекрасный для него и тяжелый для вас день он решил пошутить (сошел с ума, напился в дрова). Последствия этого ужасны: вы знаете, что вам предстоит организовать дюжину автомобильных перевозок, но не имеете понятия, откуда и куда должны поехать грузы. -
Аналитика
Евгений Кошкаров: «Таможенный аудит не будет индульгенцией»
Вице-президент ГК «Аривист» – о новом эксперименте Федеральной таможенной службы
Приказом ФТС от 14 октября 2015 года №2053 «О проведении эксперимента по установлению возможности использования таможенными органами Российской Федерации аудиторских заключений для целей таможенного контроля» утвержден порядок проведения эксперимента и определена его длительность – в течение 1 года со дня утверждения порядка.