Эксперт: до регистрации товарного знака выставлять продукцию на китайских выставках нельзя

14 ноября 2024

Это приведет к проблемам в части нарушения прав интеллектуальной собственности

Эксперт: до регистрации товарного знака выставлять продукцию на китайских выставках нельзя

Российским производителям, планирующим выставить свою брендированную продукцию на китайских выставках или маркетплейсах, необходимо предварительно зарегистрировать товарный знак на территории КНР, заявила юрист по работе с Китаем, управляющий партнер Sinofy Legal Наталья Сухова. Иначе это приведет к проблемам в части нарушения прав интеллектуальной собственности.

В Китае можно зарегистрировать и защитить такие объекты интеллектуальной собственности, как торговый знак, дизайн упаковки, авторские права, патенты и доменные имена вэб-сайтов.

По словам Натальи Суховой, еще несколько лет назад срок регистрации товарного знака достигал двух лет, сейчас – год. При этом, защита товарного знака начинается уже после завершения формальной проверки, которая длится около 3 месяцев. Охраняется зарегистрированный товарный знак в течение 10 лет, после чего можно продлить срок, доплатив госпошлину.

– Китайские потребители, в первую очередь, обращают внимание на дизайн упаковки и товарный знак, поэтому эти объекты интеллектуальной собственности копируются в первую очередь, – добавила управляющий партнер Sinofy Legal.

Промышленные образцы дизайна упаковки регистрируются в Китае на протяжении полугода, а срок охраны составляет – 10 лет. Быстрее всего можно зарегистрировать авторское право – в течение 30 дней. Охрана авторских прав действует 50 лет с даты первой публикации. Больше сложностей может возникнуть с регистрацией изобретения, срок оформления документов может достичь 2-3 года, а охраняться законодательством будет на протяжении 20 лет.

При отсутствии регистрации товарного знака, объяснила эксперт, российские предприниматели могут столкнуться с рядом рисков, среди которых: признание товара контрафактом, проблемы с ввозом на территорию Китая и вывозом оттуда, а также ограничения для выхода на торговые онлайн-площадки.

– Заявителем на регистрацию товарного знака может выступать иностранное юридическое или физическое лицо. Для этого нет необходимости на территории Китая иметь компанию либо какого-то постоянного представителя. Подача заявки от имени иностранных заявителей исходит через местных поверенных, процедура достаточно отлаженная, и по себестоимости она намного меньше, чем потенциальные убытки, если вы этот товарный знак не зарегистрируете, – резюмировала Наталья Сухова.

Напомним, что в России процесс включения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр (ТРОИС) полностью автоматизирован. LR

Тэги: товарные знаки, Китай







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх