Эксперт: до регистрации товарного знака выставлять продукцию на китайских выставках нельзя
14 ноября 2024Это приведет к проблемам в части нарушения прав интеллектуальной собственности
Российским производителям, планирующим выставить свою брендированную продукцию на китайских выставках или маркетплейсах, необходимо предварительно зарегистрировать товарный знак на территории КНР, заявила юрист по работе с Китаем, управляющий партнер Sinofy Legal Наталья Сухова. Иначе это приведет к проблемам в части нарушения прав интеллектуальной собственности.
По словам Натальи Суховой, еще несколько лет назад срок регистрации товарного знака достигал двух лет, сейчас – год. При этом, защита товарного знака начинается уже после завершения формальной проверки, которая длится около 3 месяцев. Охраняется зарегистрированный товарный знак в течение 10 лет, после чего можно продлить срок, доплатив госпошлину.
– Китайские потребители, в первую очередь, обращают внимание на дизайн упаковки и товарный знак, поэтому эти объекты интеллектуальной собственности копируются в первую очередь, – добавила управляющий партнер Sinofy Legal.
Промышленные образцы дизайна упаковки регистрируются в Китае на протяжении полугода, а срок охраны составляет – 10 лет. Быстрее всего можно зарегистрировать авторское право – в течение 30 дней. Охрана авторских прав действует 50 лет с даты первой публикации. Больше сложностей может возникнуть с регистрацией изобретения, срок оформления документов может достичь 2-3 года, а охраняться законодательством будет на протяжении 20 лет.
При отсутствии регистрации товарного знака, объяснила эксперт, российские предприниматели могут столкнуться с рядом рисков, среди которых: признание товара контрафактом, проблемы с ввозом на территорию Китая и вывозом оттуда, а также ограничения для выхода на торговые онлайн-площадки.
– Заявителем на регистрацию товарного знака может выступать иностранное юридическое или физическое лицо. Для этого нет необходимости на территории Китая иметь компанию либо какого-то постоянного представителя. Подача заявки от имени иностранных заявителей исходит через местных поверенных, процедура достаточно отлаженная, и по себестоимости она намного меньше, чем потенциальные убытки, если вы этот товарный знак не зарегистрируете, – резюмировала Наталья Сухова.
Напомним, что в России процесс включения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр (ТРОИС) полностью автоматизирован. LR
История вопроса
Без «защиты» в России остались L'oreal, Mickey Mouse, Ralph Lauren и Google
Казахстан грозит параллельному импорту учетом
В Китае можно зарегистрировать и защитить такие объекты интеллектуальной собственности, как торговый знак, дизайн упаковки, авторские права, патенты и доменные имена вэб-сайтов.Без «защиты» в России остались L'oreal, Mickey Mouse, Ralph Lauren и Google
Казахстан грозит параллельному импорту учетом
По словам Натальи Суховой, еще несколько лет назад срок регистрации товарного знака достигал двух лет, сейчас – год. При этом, защита товарного знака начинается уже после завершения формальной проверки, которая длится около 3 месяцев. Охраняется зарегистрированный товарный знак в течение 10 лет, после чего можно продлить срок, доплатив госпошлину.
– Китайские потребители, в первую очередь, обращают внимание на дизайн упаковки и товарный знак, поэтому эти объекты интеллектуальной собственности копируются в первую очередь, – добавила управляющий партнер Sinofy Legal.
Промышленные образцы дизайна упаковки регистрируются в Китае на протяжении полугода, а срок охраны составляет – 10 лет. Быстрее всего можно зарегистрировать авторское право – в течение 30 дней. Охрана авторских прав действует 50 лет с даты первой публикации. Больше сложностей может возникнуть с регистрацией изобретения, срок оформления документов может достичь 2-3 года, а охраняться законодательством будет на протяжении 20 лет.
При отсутствии регистрации товарного знака, объяснила эксперт, российские предприниматели могут столкнуться с рядом рисков, среди которых: признание товара контрафактом, проблемы с ввозом на территорию Китая и вывозом оттуда, а также ограничения для выхода на торговые онлайн-площадки.
– Заявителем на регистрацию товарного знака может выступать иностранное юридическое или физическое лицо. Для этого нет необходимости на территории Китая иметь компанию либо какого-то постоянного представителя. Подача заявки от имени иностранных заявителей исходит через местных поверенных, процедура достаточно отлаженная, и по себестоимости она намного меньше, чем потенциальные убытки, если вы этот товарный знак не зарегистрируете, – резюмировала Наталья Сухова.
Напомним, что в России процесс включения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр (ТРОИС) полностью автоматизирован. LR
Тэги: товарные знаки, Китай
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости