Выставки – тоже немножко лошади

СТЛ дотянула до возраста пожилого ломовика и угасла

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент

С 21 по 24 октября в московском «Экспоцентре» проходила 21-я международная выставка складских систем, транспортных технологий, логистических решений и сервиса «Склад. Транспорт. Логистика - 2014».

Участники, посетители и спикеры Деловой программы обсудили вопросы оптимизации транспортных процессов, обеспечения мультимодальности перевозок и перегрузочных комплексов.

«Логирус» попытался узнать, удалось ли участникам выставки получить от нее то, что они планировали.

Итоги в цифрах

В 2014 году количество компаний-участников «СТЛ» значительно уменьшилось. В 2013 г. на выставке работало 102 экспонента, на этот раз - всего 80.



К сожалению, точное количество посетителей узнать не удалось. Организаторы выставки отказались как-либо комментировать прошедшее мероприятие и заявили, что его итоги будут подведены только в конце ноября. К счастью, экспоненты, посетители и спикеры Деловой программы не отказались поделиться с нами своим мнением об уровне организации и проведения «Склад. Транспорт. Логистика - 2014».

«Новые» технологии оказались вчерашним днем

Несмотря на то, что цифры говорят обратное, некоторые участники отметили увеличение «масштабности» выставки. Однако даже они не скрывают, что это не дало им ожидаемого результата.

Савва Урьянов, руководитель проекта ООО «ДЛС-Руссия»

Савва Урьянов, руководитель проекта ООО «ДЛС-Руссия»

«Честно говоря, выставка совсем не порадовала. В прошлом году присутствовало гораздо больше компаний, услуги которых по-настоящему полезны для посетителей. Например, из техники, представленной в 2014, ничего не стало новинкой для участников отрасли. Возьмем те же самые полностью автоматизированные складские комплексы, которые так активно демонстрировали несколько экспонентов. Такие площадки уже давно строятся и вводятся в эксплуатацию. Соответственно, выдавать их за нововведение как минимум не профессионально.

В целом выставка стала скромнее и малочисленнее, к сожалению. Снизились размеры стендов, ушли некоторые постоянные участники. Да и посещаемость, на мой взгляд, снизилась почти в два раза. Хотя можно отметить и некоторую положительную деталь – количественный состав посетителей выставки перешел в качественный. Потенциальных клиентов стало меньше, но те, которые пришли, действительно были заинтересованны в поиске новых партнеров. Исчезли так называемые «халявщики». Это связано с тем, что компании сократили бюджеты на выставки и соответственно сувенирную продукцию, которая так манила некоторых посетителей».

Алиджон Мадсманов, руководитель департамента продаж и аутсорсинга TSD GroupАлиджон Мадсманов, руководитель департамента продаж и аутсорсинга TSD Group

«В целом сложно сказать, что какие-то конкретные компании удивили и порадовали экстраординарными новинками. Запомнилась демо-версия склада, а именно автоcar, который самостоятельно привозил, принимал и переставлял паллету. Единственное, что российский рынок складской недвижимости еще не готов к таким нововведениям.

В целом автоматизация имеет место и в нашей стране, но далеко не на всех направлениях. Мне удалось побывать на складе, где узкопроходный робот даже самостоятельно выкладывает товары в ячейки. Это что касается фармацевтики. Для более габаритной продукции на рынке присутствуют только полуавтоматы.

Возвращаясь к выставке. Все остальное − не удивило: WMS система как WMS система, оборудование как оборудование, стеллажи стеллажами.

Мы ожидали увидеть более продвинутые технологии RFID. Хотелось, чтобы были представлены какие-то реальные проекты, исполнения, метки. На деле об этом даже речи не шло».

Максим Толстобров, операционный директор СДЭК

Максим Толстобров, операционный директор СДЭК

«Побывал в выставочном павильоне, но достаточно бегло. Участников было немало, а времени на изучение стендов, к сожалению, не хватило. Однозначное преимущество «СТЛ-2014» − интересная Деловая программа. Согласитесь, далеко не всем организаторам удается сделать ее насыщенной и актуальной.

Больше всего, что естественно для меня, запомнилась конференция «Логистические решения: лучшие практики и истории успеха», поскольку на этой конференции наша компания представляла доклад об успешной работе с российскими интернет-магазинами на примере трех кейсов. В своей презентации мы описали те решения и инновации, которые специалисты СДЭК индивидуально для каждого клиента смогли разработать и применить».

Евгений Петров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами EnSol Technology

Евгений Петров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами EnSol Technology

«Мероприятие получилось масштабнее, чем в прошлом году. На этот раз в СТЛ принимало участие большое количество производителей складского оборудования, и выбор был гораздо разнообразнее по сравнению с 2013 годом. Но, несмотря на то, что «Склад. Транспорт. Логистика» проводится уже 21-й раз, выставке предстоит еще расти и расти: посетителей и экспонентов было значительно меньше, чем, например, на том же самом «СеМАТе».

Перед нами стояли 3 задачи: узнать что-то полезное для себя, пообщаться с коллегами и взглянуть на новинки рынка. Хотите правду? На этот раз цель не оправдала средства».

От редакции: сразу после окончания СТЛ-2014 «Логирусу» стало известно, что выставка «Склад. Транспорт. Логистика» в 2015 году проводиться не будет. LR


31.10.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Раскопки Складская логистика Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх