Рубрики:
Спазм пищевода
Остановит ли Россия транзит продуктов из Белоруссии в Казахстан ![]() | Виктория Чуланова корреспондент |
Основной принцип Таможенного Союза гласит: «В пределах единой таможенной территории подлежат беспрепятственному перемещению товары, как происходящие с единой таможенной территории, так и происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на этой таможенной территории».
В таком случае как оценивать предложение главы Россельхознадзора Сергея Данкверта запретить транзит продовольствия в Казахстан из Белоруссии и Украины – как попытку выслужиться, предупреждение партнерам по ТС или все же как реальную недалекую перспективу? «Логирус» решил разобраться в этом вместе с руководителями логистических компаний.
Выяснилось: «Транссертико» надеется, что вопрос с соседями будет решен полюбовно, а Geodis мало интересуется вероятностью запрета поставок. В «Траско» считают, что контрабанда все равно «протечет», а Borger не видит в введении запрета на транзит продуктов питания никакого смысла.
Заявление главы Россельхознадзора – это предложение, и пока оно не имеет юридической силы. Но задуматься о том, какими могут быть последствия, если решение будет принято в одностороннем порядке, нужно было еще «вчера».
Как мы знаем, Казахстан, уже заявил о неприемлемости такого ограничения, Белоруссия же со своей стороны заверила что, товары запрещенные санкциями РФ, будут использоваться только для нужд внутри страны.
Следующая стадия интеграции после Таможенного союза и Единого экономического пространства – Евразийский экономический союз, который должен заработать с 2015 года. На сегодняшний день у Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана нет единой торговой политики, а одностороннее решение по возникшей проблеме может надолго отдалить возможность создания действительно единой таможенной территории.
Мы надеемся, что все-таки удастся решить возникшую проблему с соседями методом взаимного согласования, а не запретами».
Если говорить о бизнесе Geodis, а именно перевозке генеральных грузов, оборудования и так далее, такой проблемы не отмечается. Именно поэтому даже в перспективе это событие нас не коснется, да и к тому же оно нас мало интересует».
Также все понимают, что если будет запрещён транзит через Белоруссию и Казахстан – это обострит политические отношения с соседями и в целом повредит Таможенному союзу, который с таким трудом создавался. В целом, ситуация очень похожа на хорошо спланированную PR акцию, цель которой показать активную борьбу с противоправным транзитом.
Если мы посмотрим на комментарии казахстанцев и белорусов, того же Лукашенко, то мы увидим, что они будут содействовать предотвращению незаконной транспортировки товаров. Какие действия будут предприняты − пока не понятно, но в любом случае, это будут переговоры, методы воздействия и убеждения.
У Россельхознадзора, конечно, тоже есть свои способы противодействия. Например, ведомство может запретить ввоз любой мясной продукции через Казахстан, ну или ввести какие-то частичные меры. Методы давления используются уже сейчас: то в яблоках найдут что-нибудь, то в свинине.
Кроме того, на данный момент особое внимание уделяется контролю продукции: проверяют большие супермаркеты на предмет происхождения данного товара.
Также, с 2015 года вводятся электронные счета-фактуры, следовательно «из ниоткуда» товар взяться не сможет. В этом контексте постконтроль будет намного проще и однозначно будет приводить к какой-то декларации.
Именно поэтому, на мой взгляд, не совсем логично что-то сейчас делать, когда после Нового года правила будут вообще другие, которые как раз усложнят «серый» импорт как таковой, контрабанду и «обналичку».
Российский запрет может привести как минимум к проблемам с поставкой продукции в Казахстан и Белоруссию. Людям нужно что-то кушать, а любое ограничение, связанное с перевозкой продуктов питания − серьезная угроза для рынка «съедобных товаров».
Также транзит в Казахстан повлечет за собой нарушение логистических цепочек, которые создаются месяцами, а иногда годами. Согласитесь, разваливать налаженные транспортные потоки каким-то указом абсолютно не правильно».
Вероятность того, что решение подобного рода будет принято, невелика. Но, если запрет все-таки будет введен, подобный вызов для стран-участников Таможенного союза приведет к ухудшению политических отношений между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Начнется политическое противостояние между союзными государствами, прогнозирую открытую экономическую войну.
Обрушение рынка произошло, еще когда вводились санкции, соответственно, при введении запрета в очередной раз будет сломано ценовое поле. Мне, как руководителю, придется сокращать людей. Очередной виток внутренней конкуренции на рынке международных перевозок − настоящий крах для прибыли логооператоров.
Также будет заморожено обновление парков. Уже на данный момент можно отметить сильную стагнацию на рынке производителей тяжелой техники и различного рода тягачей».
В таком случае как оценивать предложение главы Россельхознадзора Сергея Данкверта запретить транзит продовольствия в Казахстан из Белоруссии и Украины – как попытку выслужиться, предупреждение партнерам по ТС или все же как реальную недалекую перспективу? «Логирус» решил разобраться в этом вместе с руководителями логистических компаний.
Выяснилось: «Транссертико» надеется, что вопрос с соседями будет решен полюбовно, а Geodis мало интересуется вероятностью запрета поставок. В «Траско» считают, что контрабанда все равно «протечет», а Borger не видит в введении запрета на транзит продуктов питания никакого смысла.

Татьяна Доценко, руководитель отдела международной логистики «Транссертико»
«Да, сложившуюся ситуацию простой не назовешь. С одной стороны, мы должны действительно максимально себя обезопасить от подобного ввоза запрещенной продукции. С другой стороны, как в таких условиях построить надежные деловые отношения между участниками Таможенного союза.Заявление главы Россельхознадзора – это предложение, и пока оно не имеет юридической силы. Но задуматься о том, какими могут быть последствия, если решение будет принято в одностороннем порядке, нужно было еще «вчера».
Как мы знаем, Казахстан, уже заявил о неприемлемости такого ограничения, Белоруссия же со своей стороны заверила что, товары запрещенные санкциями РФ, будут использоваться только для нужд внутри страны.
Следующая стадия интеграции после Таможенного союза и Единого экономического пространства – Евразийский экономический союз, который должен заработать с 2015 года. На сегодняшний день у Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана нет единой торговой политики, а одностороннее решение по возникшей проблеме может надолго отдалить возможность создания действительно единой таможенной территории.
Мы надеемся, что все-таки удастся решить возникшую проблему с соседями методом взаимного согласования, а не запретами».

Дмитрий Кузнецов, коммерческий директор Geodis
«Наша компания абсолютно не связана с продовольственным бизнесом. Действительно, в этой ситуации можно отметить нарушение основного принципа Таможенного союза. Но, когда мы говорим о санкциях, вполне логично, что интересы РФ ставятся превыше всего. Вопрос касается непосредственно большой политики. Вполне возможно, что запрет будет введен, так как нам необходимо защищать свои рынки.Если говорить о бизнесе Geodis, а именно перевозке генеральных грузов, оборудования и так далее, такой проблемы не отмечается. Именно поэтому даже в перспективе это событие нас не коснется, да и к тому же оно нас мало интересует».

Георгий Коньков, президент Borger
«Россельхознадзор не может влиять на транзит. Воздействие на это направление деятельности оказывает только ФТС. Таможенная служба могла бы что-либо прокомментировать, но они этого не делают. И в данном случае они свою работу по предотвращению реализации товаров перекладывают на другой орган, чего не должно быть в принципе.Также все понимают, что если будет запрещён транзит через Белоруссию и Казахстан – это обострит политические отношения с соседями и в целом повредит Таможенному союзу, который с таким трудом создавался. В целом, ситуация очень похожа на хорошо спланированную PR акцию, цель которой показать активную борьбу с противоправным транзитом.
Если мы посмотрим на комментарии казахстанцев и белорусов, того же Лукашенко, то мы увидим, что они будут содействовать предотвращению незаконной транспортировки товаров. Какие действия будут предприняты − пока не понятно, но в любом случае, это будут переговоры, методы воздействия и убеждения.
У Россельхознадзора, конечно, тоже есть свои способы противодействия. Например, ведомство может запретить ввоз любой мясной продукции через Казахстан, ну или ввести какие-то частичные меры. Методы давления используются уже сейчас: то в яблоках найдут что-нибудь, то в свинине.
Кроме того, на данный момент особое внимание уделяется контролю продукции: проверяют большие супермаркеты на предмет происхождения данного товара.
Также, с 2015 года вводятся электронные счета-фактуры, следовательно «из ниоткуда» товар взяться не сможет. В этом контексте постконтроль будет намного проще и однозначно будет приводить к какой-то декларации.
Именно поэтому, на мой взгляд, не совсем логично что-то сейчас делать, когда после Нового года правила будут вообще другие, которые как раз усложнят «серый» импорт как таковой, контрабанду и «обналичку».

Александр Шилинчук, заместитель генерального директора по экспедированию «ТРАСКО»
«Мы практически не возим продукты питания, именно поэтому этот запрет нас не коснется никоим образом. Попытка Россельхознадзора остановить транзит продовольствия в Казахстан через Белоруссию – вопрос достаточно спорный. Если мы объявили, что ТС предполагает единое таможенное пространство, то необходимо все правильно воспринимать и доверять партнерам. И понимать, что всегда найдется какой-нибудь ручеек, где протечет контрабанда.Российский запрет может привести как минимум к проблемам с поставкой продукции в Казахстан и Белоруссию. Людям нужно что-то кушать, а любое ограничение, связанное с перевозкой продуктов питания − серьезная угроза для рынка «съедобных товаров».
Также транзит в Казахстан повлечет за собой нарушение логистических цепочек, которые создаются месяцами, а иногда годами. Согласитесь, разваливать налаженные транспортные потоки каким-то указом абсолютно не правильно».

Дмитрий Чалов, генеральный директор «Транспэк»
«Чтобы ввести какие-то санкции внутри союзного государства, нужны веские доказательства с конкретной статистикой. Кроме того, для контроля за контрафактной продукцией в России есть ФТС и служба слежения. Честно говоря, вопрос проверки товаров погранпостах не входит в полномочия Россельхознадзора.Вероятность того, что решение подобного рода будет принято, невелика. Но, если запрет все-таки будет введен, подобный вызов для стран-участников Таможенного союза приведет к ухудшению политических отношений между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Начнется политическое противостояние между союзными государствами, прогнозирую открытую экономическую войну.
Обрушение рынка произошло, еще когда вводились санкции, соответственно, при введении запрета в очередной раз будет сломано ценовое поле. Мне, как руководителю, придется сокращать людей. Очередной виток внутренней конкуренции на рынке международных перевозок − настоящий крах для прибыли логооператоров.
Также будет заморожено обновление парков. Уже на данный момент можно отметить сильную стагнацию на рынке производителей тяжелой техники и различного рода тягачей».
Тэги: Транссертико, Татьяна Доценко, Geodis, Дмитрий Кузнецов, Borger, Георгий Коньков, ТРАСКО, Александр Шилинчук, ТрансПэк, Дмитрий Чалов
10.11.2014
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Тоннаж вне сезона: как играть по весенним правилам и не проиграть
Как перевозчику выйти сухим из моря штрафов в период весенней просушки -
Лизинг: варианты, тренды и ловушки на выходе
Как не попасть в еще большую лизинговую кабалу, желая уменьшить ежемесячный платеж, и обойти капканы сальдирования -
Весна в горшочке: цветы со смыслом
О «цветущих подарках», которые смогут подстроиться под логистический ритм жизни -
«Платон» «штрафодобывающий»: можно ли переспорить?
На какие «костыли» могут опереться перевозчики, чтобы оспорить уже вынесенный штраф, и как можно перестроить систему, чтобы «вылечить» проблему -
Про 23 февраля и «дареного коня»
О беспроигрышных подарках, табуированных презентах и мечтах мужчин-логистов
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж
