Очередники в Китай, накрученные страховки и детальная спекуляция
Логистические итоги недели: главные темы с комментариями участников рынка![](/articles/articles_img/ocheredniki_v_kitay-_nakruchennye_strakhovki_i_detalnaya_spekulyatsiya/gl.jpg)
Списочные неясности на границе с Китаем, нюансы страхования военных рисков и детальные спекулянты – об этих и других значимых логистических событиях читайте в этом выпуске итогов недели. Вместе с отраслевыми экспертами мы разбирались:
- • Почему электронная очередь «все поломала» на границе с Китаем?
- • Что увеличило стоимость грузовой страховки?
- • И как российские перевозчики выкручиваются из детального дефицита?
На эти вопросы «Логирусу» помогали отвечать:
![Александр Крук Александр Крук](/articles/articles_img/ocheredniki_v_kitay-_nakruchennye_strakhovki_i_detalnaya_spekulyatsiya/kryk.png)
специалист департамента организации перевозок АСМАП
Александр Крук
![Кондратий Гайкевич Кондратий Гайкевич](/articles/articles_img/ocheredniki_v_kitay-_nakruchennye_strakhovki_i_detalnaya_spekulyatsiya/gaikevich.png)
генеральный директор GENTY
Кондратий Гайкевич
![Сергей Рычагов Сергей Рычагов](/articles/articles_img/ocheredniki_v_kitay-_nakruchennye_strakhovki_i_detalnaya_spekulyatsiya/richagov.png)
директор компании «Липперт»
Сергей Рычагов
![Александр Петренко Александр Петренко](/articles/articles_img/ocheredniki_v_kitay-_nakruchennye_strakhovki_i_detalnaya_spekulyatsiya/petrenko.png)
заместитель генерального директора Pandi Trans
Александр Петренко
![Мария Олешко Мария Олешко](/articles/articles_img/ocheredniki_v_kitay-_nakruchennye_strakhovki_i_detalnaya_spekulyatsiya/oleshko.png)
начальник департамента развития управления страхования грузов «ПАРИ»
Мария Олешко
![Антон Кривошеев Антон Кривошеев](/articles/articles_img/ocheredniki_v_kitay-_nakruchennye_strakhovki_i_detalnaya_spekulyatsiya/krivosheev.png)
председатель комитета по транспорту Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты
Антон Кривошеев
![Оксана Галайба Оксана Галайба](/articles/articles_img/ocheredniki_v_kitay-_nakruchennye_strakhovki_i_detalnaya_spekulyatsiya/oks_gal.png)
генеральный директор «ИТЛ»
Оксана Галайба
![Алексей Гречишных Алексей Гречишных](/articles/articles_img/ocheredniki_v_kitay-_nakruchennye_strakhovki_i_detalnaya_spekulyatsiya/grechishnix.png)
заместитель директора ООО «Автопрайд»
Алексей Гречишных
Месяцы в очереди
Очередь из тысячи фур скопилась на погранпереходе «Забайкальск-Маньчжурия», сообщили «Логирусу» в «Объединении перевозчиков России».
Списки на въезд в Китай формирует координационная группа в составе представителей Читинского филиала Росгранстрой и Министерства планирования и развития Забайкальского края. Каким образом составляются эти списки, бизнесу не понятно. Также неясно, как отслеживать свое место в очереди.
По данным АСМАП, суммарно на въезд и выезд транспортных средств через МАПП «Забайкальск-Маньчжурия» проходит 180 транспортных средств в среднем каждый день. Срок проезда составляет 7-8 дней, сообщили в GENTY.
Дальнобойщик Осип, с которым пообщался «Логирус», подтвердил, что записаться в электронную очередь на прохождение МАПП «Забайкальск-Маньчжурия» не может. Так как список уже составлен, и в нем по какой-то причине практически все машины из Забайкальского края.
При этом по словам собеседника «Логируса», за двое суток границу проходят всего около 70 фур. Из них 40 – с номерами Забайкальского края, а 30 – из других регионов РФ.
– Бывает так, что в очереди на завтра ты пятый. Приезжаешь на следующий день на погранпереход, а ты уже тридцатый. Лично со мной случилось такое, – негодует дальнобойщик.
По словам профессиональных водителей место в электронной очереди продается. Его цена достигает 100 000 рублей. При этом в Читинской таможне рапортуют о том, что все условия, по крайней мере, для ввоза товаров первой необходимости, созданы.
– Для беспрепятственного ввоза товаров первой необходимости на таможенном посту МАПП «Забайкальск» созданы все условия. В частности, сокращено количество форм таможенного контроля. Кроме того, оформление вышеуказанных товаров осуществляется в первоочередном порядке, – отметили в Читинской таможне.
В случае подачи участником внешнеэкономической деятельности полной предварительной информации о товарах в формате уникального идентификационного номера (УИН), транзитные товары оформляются по принципу «одного окна», добавили в ведомстве. Кроме того, с 1 октября 2021 года на МАПП «Забайкальск» введен круглосуточный режим работы грузового направления. В ночную смену, в частности, в настоящее время работает по пять сотрудников.
Всего на границе между Россией и Китаем на данный момент действует восемь погранпереходов. При этом многодневные заторы сохраняются на большинстве из них, рассказали «Логирусу» в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Например, срок заезда в Китай через МАПП «Полтавка-Дуннин» составляет пять дней, а через МАПП «Краскино-Хуньчунь» – уже 20-25 дней, уточнил генеральный директор GENTY Кондратий Гайкевич. Все это делает предложения российских перевозчиков неконкурентоспособными, например, по сравнению с возможностями коллег из Казахстана.
![](/articles/articles_img/ocheredniki_v_kitay-_nakruchennye_strakhovki_i_detalnaya_spekulyatsiya/pol.jpg)
Специалист департамента организации перевозок АСМАП Александр Крук считает, что перевод пунктов пропуска «Краскино-Хуньчунь», «Пограничный-Суйфэньхэ», «Полтавка-Дуннин» на круглосуточный режим работы в настоящий момент является наиболее действенной мерой, которая позволит в кратчайшие сроки стабилизировать ситуацию и сократить очереди перед пунктами пропуска.
Кроме того, АСМАП предложил ряд мер по повышению пропускной способности погранпереходов между Россией и Китаем. В их числе создание площадок ожидания на подъездах к пунктам пропуска; внедрение государственной инфосистемы резервирования времени въезда, а также реконструкция подъездных дорог с расширением до 4 полос движения. Существенной модернизации требуют и сами пункты пропуска. Для этого необходимо строительство модульных зданий для государственных контрольных органов, укомплектованных специальным технологическим оборудованием; обустройство складских и лабораторных помещений, а также возведение досмотровых площадок и стоянки для задержанного автотранспорта.
Кто рискует, тот и платит
Стоимость страхования грузов увеличилась более чем на 30% после того, как выросло число этапов в цепи поставок, рассказал «Логирусу» Сергей Рычагов, директор компании-поставщика конвейерного и сортировочного оборудования «Липперт». Так, стоимость автодоставки из ЕС в среднем выросла на 40%: с €3200 до €7800. Плюс добавилась необходимость перецепки. Вслед за этим страховые компании также увеличили свои тарифы, резюмировал эксперт.
Для компании «Липперт» основной страной-импортером является Германия. Поставки из нее осуществляются через Польшу, пояснил Сергей Рычагов. При этом есть 5 основных условий, которые нужно соблюдать, чтобы ввезти товар в Россию:
- 1. Страна-экспортер разрешает ввоз товара на территорию РФ.
- 2. В РФ нет запрета на импорт этой продукции.
- 3. Иностранный продавец продолжает сотрудничество с российскими компаниями.
- 4. Перевозчик не бойкотирует грузовое сообщение с РФ.
- 5. Российская компания-импортер проводит расчеты через банк, который не попал в санкционные списки.
При изменении маршрутов и увеличении транспортных цепочек растет и стоимость страхования за счет использования мультимодальных перевозок, пояснил Сергей Рычагов.
– Любой страховщик, неважно с иностранными корнями или нет, обязан соблюдать санкционное законодательство России, ЕС и США, – добавил Александр Петренко, заместитель генерального директора Pandi Trans. – На рынке сейчас есть продукты по страхованию санкционных рисков, но ставки по ним могут неприятно удивить клиентов.
![](/articles/articles_img/ocheredniki_v_kitay-_nakruchennye_strakhovki_i_detalnaya_spekulyatsiya/kontr%20(1).jpeg)
Еще один важный нюанс: с конца февраля зарубежные и отечественные компании перестали страховать военные риски, подчеркнул эксперт. А без этого некоторые сделки в принципе невозможно реализовать, особенно если речь идет о контрактах, где участвуют банки, выдающие аккредитивы под поставку того или иного груза, пояснил Александр Петренко.
Кроме того, многим страховщикам пришлось добавлять в свои обновленные договоры с клиентами санкционные оговорки. В основном, все они связаны с рисками конфискации, ареста и т.д., уточнил собеседник «Логируса».
– Удлинение транспортных цепочек, естественно, увеличивает рисковую составляющую любого договора страхования, – согласна Мария Олешко, начальник департамента развития управления страхования грузов ПАРИ. – Так как растет количество видов транспорта, промежуточных складов, перегрузов и перецепок.
По словам эксперта, основная часть страховщиков пытаются удерживать ставки на прежнем уровне. Но в этом случае приходится усиливать «работу с клиентами в части предварительной проверки подрядчиков», резюмировала Мария Олешко.
Цены в потолок
На фоне дефицита запчастей на российском рынке возникла спекуляция, сообщили «Логирусу» в компании Dentro. На разных ресурсах компаниям предлагают один и тот же комплект расходных материалов, но цены заметно отличаются.
Так, в магазине «Автоопт» комплект сцепления для Mersedes Actros стоит 135 900 рублей. В «Автолиге» за эту же деталь нужно заплатить уже от 171 до 306 тыс. рублей, в зависимости от характеристик и даты поставки. А в Truck Drive за 74 тыс. можно приобрести комплект оригинального сцепления.
На данный момент не хватает масел, смазок, всех видов фильтров, шины, а также оригинальных запчастей европейских производителей грузовиков, рассказал Антон Кривошеев, председатель комитета по транспорту Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты.
– Рост цен на отдельные категории товаров, например, масла, доходит до 200%, – озвучил порядок цифр эксперт. – Если же брать в среднем, то подорожание составляет от 80% до 120%.
По словам Оксаны Галайба, генерального директора «ИТЛ», раньше компания закупала оригинальные европейские запчасти. Сейчас приобретаются преимущественно аналоги, а также активно используется рынок б/у запчастей.
– Однако на электрокомпоненты найти аналоги практически невозможно. Поэтому на этот тип запчастей цены выросли от 60% до 100%, – констатировала эксперт. – В среднем же, по нашим оценкам, стоимость техобслуживания грузового автомобиля увеличилась на 40-60%.
![](/articles/articles_img/ocheredniki_v_kitay-_nakruchennye_strakhovki_i_detalnaya_spekulyatsiya/rem%20(1).jpg)
Собственники крупных грузовых автопарков применяют ряд мер, чтобы увеличить межремонтные интервалы. Так, перевозчики для увеличения запасов комплектующих активно используют вторичный рынок запчастей, рассказала Оксана Галайба. Помимо этого, компании чаще прибегают к ремонтам тех или иных узлов, а не их замене.
– Еще один инструмент – восстановление запчастей. Например, можно расстачивать тормозные барабаны или вулканизировать шины, – пояснила эксперт. – И, конечно, следует пересмотреть долгосрочные договора с поставщиками комплектующих.
Ограничение импорта взвинтило цены на лобовые стекла, оптику и колеса, добавил Алексей Гречишных, заместитель директора ООО «Автопрайд». Их стоимость одномоментно возросла на 50-70%. При этом цена расходников, фильтров, масел и технических жидкостей, в целом, увеличилась примерно на 25-30%.
Однако максимальный рост стоимости показали оригинальные запчасти для импортных грузовых автомобилей. Так, ряд узлов еще в марте подорожал на 200%, привел пример собеседник «Логируса». И с тех пор цены так и не стабилизовались.
– Мы видим два возможных пути ликвидации дефицита. Первый – организация поиска аналогов оригинальных запчастей у производителей из Турции, Китая и России, – рассказал Алексей Гречишных. – Процессы замещения уже идут. Но нужно понимать, что есть риск потери качества в сравнении с оригинальными узлами.
Второй путь – организация параллельного импорта оригинальных деталей. По оценкам ООО «Автопрайд», конечная цена запчастей, ввезенных по этой схеме, будет выше февральской на 50-70%.
Тэги: итоги недели, пункты пропуска, Китай, параллельный импорт, страхование, санкции, запчасти, дефицит
30.06.2022
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Экспресс-доставка ценою в жизнь
Как доставить на другой конец страны кровь для переливания, без которой для новорожденного малыша «завтра» не наступит -
E-commerce Ball: вальс, менуэт и сказки на «десерт»
О баснях для клиентов, волшебных предметах для бизнеса и сотрудниках-полубогах -
Бизнес-стереотипы о Китае: отмахнуться или воспользоваться
Чем помогут российскому учВЭДу «драконья голова» и WeChat и почему поставщиков можно искать не только в мегаполисах -
До маркетплейса: в регионы с ветерком и по сходной цене
Логизорро на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны» -
Страхи страховых
Эксперимент с поиском компании для страхования нетипичных рисков в логистике
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)