Ленивые генералы ФТС

Санкции нам помогут. Если проснется начальство

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент

В «СВ-ТрансЭкспо» знают, кто мешает бизнесу улучшать качество услуг, в «LogLab» не видят смысла менять стратегию в связи с санкциями, а «STS Азия» определила самый значимый и ожидаемый проект приказа ФТС России.

Новые продукты будут, если не спать

Генеральный директор «СВ-ТРАНСЭКСПО» Владимир Ершов

Генеральный директор «СВ-ТРАНСЭКСПО» Владимир Ершов

«В условиях санкций есть возможность создавать новые сервисные продукты, при этом улучшая качество уже существующих услуг. Такое развитие событий реально, если мы не будем зацикливаться на Западе, а сами начнем действовать: усовершенствуем процесс транспортировки грузов, таможенного оформления, складских услуг и других составляющих логистики.

Тем не менее, почему-то многие руководители организаций-регуляторов, которые осуществляют свою деятельность в сфере транспорта, логистики, таможни и ВЭД, не видят смысла проявлять инициативу для нововведений.

Приведу пример: пару лет назад мне довелось общаться с одним генералом ФТС. В то время наблюдались большие задержки в таможенном оформлении на российско-финской границе из-за огромного наплыва грузовых авто. Поступило предложение увеличить количество постов (их было 3, а нужно было 4-5) для более быстрого прохождения грузов. В ответ на это предложение из уст таможенного генерала я услышал следующее: «Ну, вот финны сделают, а мы тогда подтянемся». Почему мы должны ждать, когда кто-либо сделает то, что касается непосредственно российского бизнеса, прохождения нашего транспорта, нашей логистики?

Не понимаю, почему мы должны догонять? Пусть нас догоняют! Очень надеюсь, что в нынешней ситуации отношение изменится, и бизнесу будут помогать создавать что-то новое и нужное».


Председатель совета директоров компании «STS Азия» Рустам Юлдашев

Председатель совета директоров компании «STS Азия» Рустам Юлдашев

«Санкции больше влияют на объем перевозок, а на сами услуги нет. В основном создание нового сервисного продукта зависит от того, какова продуктовая линейка компании. Другое дело, что создание новых услуг осложняется снижением объемов поставок. А конкуренция, тем временем, возрастает.

«STS Азия» занимается бизнесом, ориентированным на азиатское направление. Основные же санкции направлены на европейский и американский рынок. Надо сказать, что в этом смысле влияние санкций оказало на нас положительное воздействие, и ни в коем случае не явилось значимым негативным фактором для нашей компании. Есть потенциальные возможности увеличения бизнеса на китайском направлении. И, что немаловажно, у нас уже налажено транспортное сотрудничество с этим государством, в отличие от других операторов, которые «накинулись» на Китай сразу после европейских санкций. Сейчас нам выпал уникальный шанс расширить свои возможности.

Пока мы не пытаемся искать новые решения и вводить новые продукты, потому что на данный момент не видим в этом необходимости. У нас есть другие задачи, такие как, например, модернизация текущих услуг и улучшение операционной эффективности, нам лучше сфокусировать свое внимание на этом. Говоря об услугах, это, в первую очередь, контейнерные, «повагонные» и авиаперевозки из Китая, качество которых необходимо поднимать».

Коллективы «на измене»

Генеральный директор «СВ-ТРАНСЭКСПО» Владимир Ершов

Владимир Ершов

«Сейчас время, которое мобилизует всех участников отрасли, всех, кто связан с транспортной, таможенной, внешнеэкономической и производственной логистикой. Яркие примеры такого сосредоточения сил и сплоченности нам показывает руководство нашей страны, руководители федеральных органов власти.

Даже в нынешней ситуации повысить рабочий тонус коллектива не составит труда.

Не спорю, в некоторых компаниях имеют место тревожные настроения, связанные, в первую очередь, с введением санкций. Раздробленности коллектива можно избежать только в одном случае − если каждый сотрудник будет находиться на своем месте, и тогда мы увидим перед собой целостную команду, способную показать желаемый результат. А, как известно, сплоченность является одним из главных критериев продуктивной работы.

Главное помнить− идет война, очень серьезная экономическая война между Россией и Западом. А на войне, как известно, не может не быть потерь и возникает много трудностей. Войну надо пережить».


Председатель совета директоров компании «STS Азия» Рустам Юлдашев

Рустам Юлдашев

«Настроения в коллективе напрямую зависят от руководства организации. Для того, чтобы мобилизовать сотрудников, необходимо в совершенстве владеть искусством управления. Не секрет, что новые вызовы, изменения на рынке, связанные с эмбарго, всегда негативно влияют на коллектив. Тем не менее для некоторых компаний нынешняя ситуация - это шанс сосредоточить силы и показать себя, а для других, наоборот, нерешаемая проблема.

Обладаем ли мы, как руководство, такими навыками или нет, я не знаю. Скромно надеемся, что да.

Политика влияет на бизнес, и в общем и целом это плохо. Но в рамках компании надо уметь управлять этими рисками и реагировать на них правильно».

Стратегия роста летит «урнируется»

Генеральный директор «СВ-ТРАНСЭКСПО» Владимир Ершов

Владимир Ершов

«В нынешних условиях многие логооператоры не могут предугадать рост прибыли, многочисленные чертежи и анализы «полетели в мусорную корзину». Безусловно, сейчас нам необходимо опираться не на стратегию роста, а на стратегию качества. Компаниям нужно стремится к улучшению своих транспортных услуг, это одна из немногих вещей, которую мы можем сделать сейчас».


Директор по стратегическому развитию LogLab Галина Гельфанд

«На данном этапе нас вполне устраивает стратегия, которой мы придерживаемся, у нашей компании нет потребности ее пересматривать. Согласитесь, зачем нам корректировать планируемый рост прибыли, если компании, с которыми мы сотрудничаем, почти не попали под санкции?

У LogLab нет клиентов, которым бы требовалось регулярно перевозить продукты питания, поэтому мы ничего не изменили и продолжаем четко двигаться по намеченному пути».

Опрос от ФТС: подходим, выбираем законы

Председатель совета директоров компании «STS Азия» Рустам Юлдашев

Рустам Юлдашев

«Надо сказать, что первое место среди общественно-значимых законов и правовых актов по достоинству занимает проект приказа ФТС России «Об утверждении порядка рассмотрения таможенными органами заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов».

Этот акт предполагает улучшения условий для ведения бизнеса, предоставляет возможность привезти товар, его продать, а затем рассчитаться с государством, уплатив пошлины. Его хотели утвердить в июне 2013 года, он стоит в дорожной карте АСИ по улучшению таможенного администрирования, но так и не реализован. Я не уверен, что его реализуют, но могу сказать одно: на сегодняшний день это самый полезный, злободневный и общественно-значимый проект».


Руководитель отдела таможенного оформления LogLab Галина Батталова

Руководитель отдела таможенного оформления LogLab Галина Батталова

«Наша компания планирует принять участие в опросе Федеральной таможенной службы. Изучив перечень представленных актов, в качестве самых злободневных и актуальных, мы выделили следующие.

Наш выбор пал на проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (речь идет о статье об обязанностях таможенных органов и о статистике взаимной торговли с членами ТС) и проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (имеется в виду пункт о возможностях получения лицами информации, составляющей информационные ресурсы таможенных органов).

На данный момент перечень функций таможенных органов очень размыт и требует детализации. Кроме того, есть вариант сократить срок прохождения таможенных процедур. Так, часть текущих задач таможенные органы могут выполнить в рамках постконтроля». LR

Тэги: СВ-ТРАНСЭКСПО, Владимир Ершов, ЛогЛаб, Галина Гельфанд, STS Asia, Рустам Юлдашев
29.08.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх