Ленивые генералы ФТС
Санкции нам помогут. Если проснется начальствоВиктория Чуланова корреспондент |
Новые продукты будут, если не спать
Генеральный директор «СВ-ТРАНСЭКСПО» Владимир Ершов
«В условиях санкций есть возможность создавать новые сервисные продукты, при этом улучшая качество уже существующих услуг. Такое развитие событий реально, если мы не будем зацикливаться на Западе, а сами начнем действовать: усовершенствуем процесс транспортировки грузов, таможенного оформления, складских услуг и других составляющих логистики.Тем не менее, почему-то многие руководители организаций-регуляторов, которые осуществляют свою деятельность в сфере транспорта, логистики, таможни и ВЭД, не видят смысла проявлять инициативу для нововведений.
Приведу пример: пару лет назад мне довелось общаться с одним генералом ФТС. В то время наблюдались большие задержки в таможенном оформлении на российско-финской границе из-за огромного наплыва грузовых авто. Поступило предложение увеличить количество постов (их было 3, а нужно было 4-5) для более быстрого прохождения грузов. В ответ на это предложение из уст таможенного генерала я услышал следующее: «Ну, вот финны сделают, а мы тогда подтянемся». Почему мы должны ждать, когда кто-либо сделает то, что касается непосредственно российского бизнеса, прохождения нашего транспорта, нашей логистики?
Не понимаю, почему мы должны догонять? Пусть нас догоняют! Очень надеюсь, что в нынешней ситуации отношение изменится, и бизнесу будут помогать создавать что-то новое и нужное».
Председатель совета директоров компании «STS Азия» Рустам Юлдашев
«Санкции больше влияют на объем перевозок, а на сами услуги нет. В основном создание нового сервисного продукта зависит от того, какова продуктовая линейка компании. Другое дело, что создание новых услуг осложняется снижением объемов поставок. А конкуренция, тем временем, возрастает.«STS Азия» занимается бизнесом, ориентированным на азиатское направление. Основные же санкции направлены на европейский и американский рынок. Надо сказать, что в этом смысле влияние санкций оказало на нас положительное воздействие, и ни в коем случае не явилось значимым негативным фактором для нашей компании. Есть потенциальные возможности увеличения бизнеса на китайском направлении. И, что немаловажно, у нас уже налажено транспортное сотрудничество с этим государством, в отличие от других операторов, которые «накинулись» на Китай сразу после европейских санкций. Сейчас нам выпал уникальный шанс расширить свои возможности.
Пока мы не пытаемся искать новые решения и вводить новые продукты, потому что на данный момент не видим в этом необходимости. У нас есть другие задачи, такие как, например, модернизация текущих услуг и улучшение операционной эффективности, нам лучше сфокусировать свое внимание на этом. Говоря об услугах, это, в первую очередь, контейнерные, «повагонные» и авиаперевозки из Китая, качество которых необходимо поднимать».
Коллективы «на измене»
Владимир Ершов
«Сейчас время, которое мобилизует всех участников отрасли, всех, кто связан с транспортной, таможенной, внешнеэкономической и производственной логистикой. Яркие примеры такого сосредоточения сил и сплоченности нам показывает руководство нашей страны, руководители федеральных органов власти.Даже в нынешней ситуации повысить рабочий тонус коллектива не составит труда.
Не спорю, в некоторых компаниях имеют место тревожные настроения, связанные, в первую очередь, с введением санкций. Раздробленности коллектива можно избежать только в одном случае − если каждый сотрудник будет находиться на своем месте, и тогда мы увидим перед собой целостную команду, способную показать желаемый результат. А, как известно, сплоченность является одним из главных критериев продуктивной работы.
Главное помнить− идет война, очень серьезная экономическая война между Россией и Западом. А на войне, как известно, не может не быть потерь и возникает много трудностей. Войну надо пережить».
Рустам Юлдашев
«Настроения в коллективе напрямую зависят от руководства организации. Для того, чтобы мобилизовать сотрудников, необходимо в совершенстве владеть искусством управления. Не секрет, что новые вызовы, изменения на рынке, связанные с эмбарго, всегда негативно влияют на коллектив. Тем не менее для некоторых компаний нынешняя ситуация - это шанс сосредоточить силы и показать себя, а для других, наоборот, нерешаемая проблема.Обладаем ли мы, как руководство, такими навыками или нет, я не знаю. Скромно надеемся, что да.
Политика влияет на бизнес, и в общем и целом это плохо. Но в рамках компании надо уметь управлять этими рисками и реагировать на них правильно».
Стратегия роста летит «урнируется»
Владимир Ершов
«В нынешних условиях многие логооператоры не могут предугадать рост прибыли, многочисленные чертежи и анализы «полетели в мусорную корзину». Безусловно, сейчас нам необходимо опираться не на стратегию роста, а на стратегию качества. Компаниям нужно стремится к улучшению своих транспортных услуг, это одна из немногих вещей, которую мы можем сделать сейчас».Директор по стратегическому развитию LogLab Галина Гельфанд
«На данном этапе нас вполне устраивает стратегия, которой мы придерживаемся, у нашей компании нет потребности ее пересматривать. Согласитесь, зачем нам корректировать планируемый рост прибыли, если компании, с которыми мы сотрудничаем, почти не попали под санкции?У LogLab нет клиентов, которым бы требовалось регулярно перевозить продукты питания, поэтому мы ничего не изменили и продолжаем четко двигаться по намеченному пути».
Опрос от ФТС: подходим, выбираем законы
Рустам Юлдашев
«Надо сказать, что первое место среди общественно-значимых законов и правовых актов по достоинству занимает проект приказа ФТС России «Об утверждении порядка рассмотрения таможенными органами заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов».Этот акт предполагает улучшения условий для ведения бизнеса, предоставляет возможность привезти товар, его продать, а затем рассчитаться с государством, уплатив пошлины. Его хотели утвердить в июне 2013 года, он стоит в дорожной карте АСИ по улучшению таможенного администрирования, но так и не реализован. Я не уверен, что его реализуют, но могу сказать одно: на сегодняшний день это самый полезный, злободневный и общественно-значимый проект».
Руководитель отдела таможенного оформления LogLab Галина Батталова
«Наша компания планирует принять участие в опросе Федеральной таможенной службы. Изучив перечень представленных актов, в качестве самых злободневных и актуальных, мы выделили следующие.Наш выбор пал на проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (речь идет о статье об обязанностях таможенных органов и о статистике взаимной торговли с членами ТС) и проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (имеется в виду пункт о возможностях получения лицами информации, составляющей информационные ресурсы таможенных органов).
На данный момент перечень функций таможенных органов очень размыт и требует детализации. Кроме того, есть вариант сократить срок прохождения таможенных процедур. Так, часть текущих задач таможенные органы могут выполнить в рамках постконтроля». LR
Тэги: СВ-ТРАНСЭКСПО, Владимир Ершов, ЛогЛаб, Галина Гельфанд, STS Asia, Рустам Юлдашев
29.08.2014
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Склад и водитель: «отношения» по расписанию
Как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность -
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки