Курс растет, а мы крепчаем
Как компании отреагировали на продление эмбарго Виктория Чуланова корреспондент |
Олег Дорожинский, директор по развитию MX Logistic
«Продление эмбарго – это ожидаемое явление. Ничего же нового не происходит. Всем понятно, что до тех пор, пока существует история с Крымом и Донбассом, ни о каком снятии запрета и речи быть не может. Деловая обстановка в стране сейчас пребывает в состоянии стагнации. Замедление, снижение, падение ─ вот основные характеристики бизнеса сегодня. И в ближайшее время ничего не изменится.В 1998 году все испытали шок. Я, например, продал роскошную красивую машину марки BMW, получил некую забавную машинку марки ВАЗ-2106, и, мягко говоря, не понимал, что делать дальше. И я не один такой, подобные ситуации происходили, наверно, со всеми. Но тогда у людей существовала некая уверенность в том, что все будет хорошо, и желание что-то делать. Сейчас этого нет.
Поэтому будем падать такими же темпами, какими падали раньше.
На бизнесе MX Logistic, конечно, продление запрета отразится самым негативным образом. И сейчас клиентов нет, терминал заполнен на 10%. Теперь и прогноз на ближайшее будущее совсем не радужный».
Александр Чурзин, начальник отдела железнодорожных перевозок «Национальной логистической компании»
«Да, эмбарго продлится, но хуже уже не будет. Найдем новых поставщиков, наладим транспортные потоки. Вот, например, китайцы сократили ставки с шести до четырех с половиной тыс. долларов. Ничего, ничего, в 98-м как-то пережили и сейчас переживем. У нас на железной дороге пока все более или менее стабильно».Тимурмалик Назаров, генеральный директор «Анор Логистика»
«Надо значит надо. Это политическое решение, и оно правильное. Конечно, придется потерпеть. Сообществу предпринимателей в очередной раз будет нелегко. Но иногда, чтобы показать свое я, требуются такие шаги. На бизнесе «Анор Логистика» пока это никак не отразилось. Все дело в том, что компания в большей степени ориентирована на среднеазиатские регионы. Хотя и нам пришлось кое-где затянуть пояса. Но, повторюсь, иногда приходится принимать решения, чтобы кое-кого поставить на место. Я в любом случае оправдываю данный шаг».Вадим Михасенок, заместитель генерального директора Utg Express
«С одной стороны, в связи с продлением эмбарго появляются некоторые неудобства, но в глобальном масштабе я к этому положительно отношусь. У российского бизнес-сообщества есть масса возможностей для дальнейшего самостоятельного развития. На деловой обстановке в РФ запрет уже давно отразился, за 11 месяцев мы привыкли, смирились и, кажется, научились работать в столь непростых условиях.В прошлом году, когда это ввели, конечно, объемы работы упали существенно. Прошло два-три месяца, и производители стали загружать нас тем, чем раньше загружали импортеры. Так что все потерянное мы почти восстановили.
Сегодня терять уже нечего. Все, что можно было потерять, было потеряно. Сейчас пошел процесс восстановления».
Алиджон Мадсманов, руководитель департамента продаж и аутсорсинга TSD Group
«Запрет на ввоз товаров имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Главное преимущество ─ мы можем продвигать свое оборудование среди альтернативных поставщиков, таких как Китай и Тайвань. Важно, что сейчас заказчики стали смотреть уже не только на качество, но и на цену. Курс доллара выше, соответственно, все выросло в цене. Теперь большинству нужно качественное, но китайское оборудование. В данном случае мы для себя нашли оптимальное решение, терминал, который нам позволяет предложить рынку достаточно щадящие цены и приемлемое качество.Конечно же, все равно везут оборудование через «серые» рынки, через интернет, но оно становится менее доступным. Именно поэтому клиенты в большинстве своем ремонтируют оборудование вместо того, чтобы покупать новое. У TSD Group есть достаточно большое подразделение, которое занимается этими вопросами. Работы у подразделения в последнее время значительно прибавилось.
Но и без минусов никуда. У некоторых заказчиков есть определенные, уже сложившиеся потребности и разбавлять их другими решениями порой бывает сложно.
Тем не менее, за год мы как-то уже приспособились. Дальше так и будем жить и не тужить.
У нас в стране частенько происходят кардинальные перемены, это еще с царских времен. Есть изменения? Приноровились, живем дальше».
30.06.2015
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку» -
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса