Хитросделанные клиенты

Кризис – это прекрасный повод не платить

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент




День ото дня логисты все чаще говорят о дебиторской задолженности клиентов. В связи с этим «Логирус» решил выяснить масштаб трагедии: правда ли, что клиенты не платят, правда ли, что многие из них и не собираются платить, правда ли, что заплатить хотели бы, да нечем.

Нам удалось выяснить, что конкретно для урегулирования проблемы неплатежей придумали в СДЭК, что именно имеют в виду в компании «МАКСИЛОГ» под словом «кидок», какие инструменты использует «Национальная логистическая компания» для получения платы, и почему почти никто не судится.


Александр Сологубов, генеральный директор компании «МАКСИЛОГ»

Александр Сологубов, генеральный директор компании «МАКСИЛОГ»

«Всех неплательщиков мы называть не будем, так как иногда имеют место действительно спорные ситуации, где выявить виновного способен только объективный судебный процесс. Однако есть категория клиентов, подход которых изначально нацелен на нежелание рассчитываться за оказанные услуги – попросту на «кидки».

Приведу пример – ни одна из украинских компаний, поставляющих щебень в Россию и получавших от нас  услуги перевозчика и таможенного представителя, не рассчиталась с нами до конца. С тремя из них мы судимся. Хотелось бы обезопасить коллег и предупредить их о системном подходе украинских «щебеночников».

Общий же размер такого рода задолженности не является критическим для компании «МАКСИЛОГ».


Александр Чурзин, начальник отдела железнодорожных перевозок «Национальной логистической компании»

Александр Чурзин, начальник отдела железнодорожных перевозок «Национальной логистической компании»

«Думаю, точнее, уверен, что с дебиторской задолженностью у практически любого логоператора есть проблемы. В нашей практике также встречались подобные недобросовестные клиенты. Называть их пока не хочу, но на данный момент как раз идет процесс «разбора полетов».

Каждый день мы звоним, общаемся, надоедаем, просим оплатить свой долг. Эффекта ноль. В арбитражный суд не подавали, но, вероятнее всего, в ближайшее время придется.

Кроме того, актуальной проблемой для нас являются так называемые компании-однодневки, которые появляются, зарабатывают и потом исчезают. Найти их практически нереально».


Сергей Егоров, коммерческий директор СДЭК

Сергей Егоров, коммерческий директор СДЭК

«В последнее время скорость возврата денежных средств несколько замедлилась. Изредка возникает недопонимание с некоторыми компаниями, но крупных дел, требующих разбирательств в арбитражном суде, на моей памяти не было. К своим клиентам СДЭК относится доверительно, а сотрудничество всегда строится на взаимной выгоде. Поэтому мы надеемся, подобных инцидентов не будет и впредь.

Кроме того, для урегулирования дебиторских проблем в компании создана отдельная служба «Кредитный контроль», работа которой сфокусирована на решении всех вопросов взаиморасчетов. Несмотря на возникающие сложности, мы имеем все ресурсы для улучшения качества и скорости движения денежных средств, тем более, что подавляющее большинство наших клиентов и партнеров — порядочные и надежные».


Дмитрий Чалов, генеральный директор «Транспэк»

Дмитрий Чалов, генеральный директор «Транспэк»

«Конечно же, у нас имеются клиенты-должники. Сейчас как раз пытаемся добиться ответа от достаточно крупной компании. На данный момент мы терпим и ждем, в арбитражный суд еще не подавали.

Разумеется, в практике компании были случаи, когда приходилось начинать судебное разбирательство. Переговоры и официальные письма, к сожалению, не всегда приносят положительный результат. Но «Транспэк» до последнего старается не портить взаимоотношения с клиентами. Поэтому пытаемся выбить свои деньги официальными письмами. Пока, честно говоря, совсем не получается.

Например, есть компания, которая должна нам внушительную сумму около двух лет, но, несмотря на это, мы не подаем в суд. Надеюсь, что в скором времени специалисты «Транспэк» урегулируют этот вопрос. Хотя, после такого безответственного отношения к своей работе, сотрудничать с неплательщиками в дальнейшем мы, конечно же, не готовы.

Нельзя забывать, что размер клиентских задолженностей также влияет на процесс возврата денежных средств. У нас он варьируется от нескольких десятков тысяч до нескольких десятков миллионов.

Если кризис в отрасли продолжит развиваться, то «Транспэк» просто-напросто будет вынуждена подать в арбитражный суд. Клиенты-должники уже предупреждены».


Савва Урьянов, руководитель проекта ООО «ДЛС-Руссия»

Савва Урьянов, руководитель проекта DLS-Russia

«Увеличение объема задолженности − это не только тренд кризиса и уменьшение прибыльности российских компаний, но и повод свалить несвоевременную оплату или неоплату на ухудшившуюся ситуацию на рынке.

Данная тенденция, наметившаяся еще в 2013 году, на протяжении всего 2014 года усугубляется под давлением факторов экономического и политического характера. Конечно же, ситуацией воспользовались некоторые недобросовестные клиенты, что привело к недоверию и увеличению обращений в суд.

Российские компании понять можно: на объеме импорта сказались и ускорившееся серьезное падение рубля по отношению к основным мировым валютам, и снижение покупательской способности населения. Увеличившиеся политические риски также повлияли на ситуацию в отрасли, в то время как двусторонние санкции существенно ограничили приток ликвидности.

В нашей компании проблема дебиторской задолженности пока не стоит остро. Причина кроется в индивидуальном подходе к каждому клиенту и серьезной работе по минимизации рисков. С должниками работают наши специалисты, которые пытаются найти пути выхода из сложившейся ситуации. На наш взгляд, обращение в арбитражный суд – это крайняя мера, когда все варианты уже исчерпаны.

К сожалению, рынок логистических услуг продолжает испытывать давление вследствие снижения рентабельности перевозок, на это есть целый ряд причин. Прогнозы в отношении макроэкономических факторов, оказывающих влияние на динамику в отрасли, не отличаются оптимизмом».


Александр Шилинчук, заместитель генерального директора по экспедированию «Траско»

Александр Шилинчук, директор по экспедированию «ТРАСКО»

«У нас всегда найдется несколько десятков клиентов, которые являются злостными неплательщиками. Общая сумма задолженностей измеряется в десятках миллионов рублей. Причина роста должников − дурацкая практика оплаты по факту выполнения перевозки.

Нам, в свою очередь, приходится ограничивать сотрудничество с рядом клиентов, с кем-то переходить на условия предоплаты.

В «Траско» действует «система трех писем»: если компания игнорирует первые два официальных предупреждения, то в третий раз наши юристы присылают уведомление о передаче дела в суд. Дебиторская задолженность при этом должна по срокам превышать 60 дней».


Галина Гельфанд, директор по стратегическому развитию «Логлаб»

Галина Гельфанд, директор по стратегическому развитию «Логлаб»

«По имеющейся у меня информации, в нашем случае дело до суда не доходило ни разу. С клиентами мы согласовываем график платежей, стараемся убедить в том, что оплата должна произойти в ближайшее время. Если нужная сумма не поступает на счет, то мы еще раз и еще раз отправляем письма».

Тэги: ЛогЛаб, ТРАСКО, DLS-Russia, СДЭК, Национальная логистическая компания
12.12.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх