Фулфилмент на стиле, МКАД облегченный и расчет на автопарк

Обсуждаем основные транспортные, регуляторные и инфраструктурные изменения, которые влияют на рынок логистики



МКАД снова транзиту не рад, требования к бизнесу станут «кликабельными», а fashion ждет новой коллекции фулфилмента – об этих и других значимых логистических событиях читайте в очередном выпуске итогов недели. Вместе с отраслевыми экспертами мы разбирались:

• Какую цену придется заплатить перевозчикам за бесплатных дублеров МКАД?

• Смогут ли «кликабельные» требования к бизнесу заменить платные правовые системы?

• Когда «грузовой конь» начинает больше проедать, чем зарабатывать?

• Что нужно fashion-ретейлерам, чтобы отказаться от региональных фулфилмент-центров

На эти вопросы «Логирусу» помогали отвечать:


Владимир Матягин
президент ассоциации «Грузавтотранс»
Владимир Матягин
Егор Тарасов
основатель контейнерной компании «РОКОТТ Транс»
Егор Тарасов
Фаиль Шигабутдинов
генеральный директор GLT
Фаиль Шигабутдинов
Мария Бурмистрова
начальник управления по развитию сегмента B2C DPD в России
Мария Бурмистрова
Сергей Коль
начальник отдела логистики TK «ГлавДоставка»
Сергей Коль
Сергей Бураго
генеральный директор ГК «Руста»
Сергей Бураго
Иван Ермалицкий
директор по экспедированию и доставке ООО «Байкал-Сервис ТК»
Иван Ермалицкий
Алексей Мостовщиков
член генсовета «Деловая Россия», директор интернациональной Бизнес-школы Финансового университета при Правительстве РФ
Алексей Мостовщиков
Алексей Наджар
директор по развитию Free Lines Company
Алексей Наджар
Николай Лобанов
эксперт консалтинговой логистической компании «Лобанов-Логист»
Николай Лобанов
Надежда Романова
генеральный директор PickPoint
Надежда Романова

Кому МКАД не рад

Суть:

С 5 апреля грузовики тяжелее 3,5 тонн не смогут двигаться транзитом по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД). Об этом на прошлой неделе сообщил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

В категорию грузовиков тяжелее 3,5 тонн попадают среднетоннажники. Ими перевозятся самые разные грузы: от мебели при квартирном переезде до продуктов, которые везет ретейлер в даркстор.

Пути объезда для среднетоннажников те же, что и для большегрузов: ЦКАД или одна из двух бесплатных «бетонок» А-107 и А-108. Новые ограничения не коснутся водителей пикапов, которые зарегистрированы как легковые авто в категории М-1. Всем остальным теперь придется оформлять пропуска для въезда в столицу. Исключение – большегрузы иностранных компаний. Им все-таки разрешили въезд на МКАД без пропуска в ночное время: с 10 вечера до 6 утра.

В Дептрансе Москвы пригрозили, что аннулируют все разрешения, которые перевозчики оформляли с помощью посредников за деньги. В ведомстве также пообещали, что до 20 марта проведут онлайн-семинар с перевозчиками, чтобы еще раз разъяснить, как получить бесплатный пропуск.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин прогнозирует, что в связи с расширением ограничений на транзит по МКАД тарифы на грузоперевозки в среднем вырастут на 20-30%. Так как бесплатные дублеры трассы удлиняют маршруты перевозки, а ЦКАД – дорога платная. Эксперт также полагает, что резкий рост трафика будет провоцировать образование грузовых пробок на вышеперечисленных магистралях.

Начальник отдела логистики TK «ГлавДоставка» Сергей Коль подтвердил «Логирусу», что ставки на фуры с пропусками уже выросли на 10%-15%. Генеральный директор ГК «Руста» Сергей Бураго прогнозирует, что стоимость фрахта увеличится примерно на 10%. И это будет последствием целого ряда причин. В их числе не только расширение ограничений по МКАД и переключение части трафика на платный ЦКАД, но и подорожание топлива, индексация утильсбора, изменения в режиме труда и отдыха, уход с рынка мелких перевозчиков и так далее.

Новые ограничения спровоцируют резкий рост трафика на ЦКАД, А-107 и А-108, что приведет к грузовым заторам 

Объезжая столицу по малой и большой бетонке транспортные компании не только «наматывают лишний километраж», добавил генеральный директор GLT Фаиль Шигабутдинов. Но и теряют скорость транспортировки, так как на А-107 и А-108 постоянный уплотненный трафик. И пробки.

– Желание властей разгрузить МКАД понятно. Но для этого сначала на полную пропускную мощность нужно было запустить ЦКАД. Тогда запретительные инициативы московских властей были бы восприняты транспортным сообществом с пониманием. А пока они несут в себе для бизнеса только потери: и финансовые, и временные.

Трасса А-107 и раньше не справлялась с транспортной нагрузкой, добавил Сергей Коль. А сейчас количество заторов только растет, особенно на съездах и в местах разделения дороги на платную и бесплатную.

Не стоит забывать, что ограничения проезда по МКАД затронут и транспортные компании из регионов, отметил директор по экспедированию и доставке ООО «Байкал-Сервис ТК» Иван Ермалицкий. В первую очередь, речь идет о соседних с Московской областью субъектах РФ: Калужской, Рязанской, Тверской, Тульской областях и т.д.

– В этих регионах существуют определенные, уже сложившиеся грузопотоки. Местные перевозчики доставляют товары как, например, из Тулы в Москву, так и наоборот: из Москвы в Тулу. И сейчас главный вопрос, возникнут ли сложности у этих перевозчиков с получением пропусков на МКАД, – подчеркнул эксперт.

Не виляй, а соблюдай

Суть:

В марте Минцифры запустило в пилотном режиме Реестр обязательных требований к бизнесу.

Это портал, где будут собраны все правила, которые должны будут соблюдать коммерсанты.

Реестр запускается в рамках Реформы контрольно-надзорной деятельности в РФ, которая стартовала еще в прошлом году с принятием закона «Об обязательных требованиях в РФ». Он будет содержать все актуальные требования и сроки их действия. Также в реестре можно будет найти документы, которые потребуются для подтверждения соответствия обязательным требованиям, и меры ответственности за несоблюдение действующих норм.

Уточняется, что эта платформа сможет автоматически распознавать обязательные требования в нормативно-правовых актах и проверять их на дублирование с помощью современных технологий анализа данных и машинного обучения.

Сведения в систему будут вносить сами ведомства, которые занимаются госконтролем, предоставлением лицензий, разрешений и аккредитаций. Пионерами платформы станут Роструд, Роспотребнадзор, Росаккредитация, МЧС и Минстрой.

Финальную версию портала Минцифры России должно запустить до 1 июля этого года.

Основатель контейнерной компании «РОКОТТ Транс» Егор Тарасов считает, что реестр может быть полезен бизнесу. В случае если использование сервиса будет бесплатным и позволит отказаться от использования платных правовых систем.

– Допустим, предприниматель решил заняться транспортно-экспедиторским бизнесом. Но он не знает, с чего начать, – рассуждает эксперт. – А на портале Минцифры для него уже подготовлен полный и верифицированный чек-лист всех актуальных требований законодательства. И их не 150-200 пунктов, а хотя бы не больше пары десятков. Особую ценность подобные сведения имели бы, если бы сопровождались конкретными примерами и пояснениями. Например, такую-то отчетность необходимо предоставлять в такие-то сроки.

Директор по развитию Free Lines Company Алексей Наджар также считает, что портал Минцифры может быть полезным и иметь практический смысл для бизнеса. Но при условии, что собранные на ресурсе правила и требования будут «адекватными» и ясными.

«На портале Минцифры было бы хорошо добавить в режиме "одного окна" сервис консультаций от специалистов»

Если же на портале Минцифры будет просто содержаться актуальный перечень нормативно-правовых актов, то особого смысла инициатива ведомства не имеет, резюмировал собеседник «Логируса».

Член генсовета «Деловая Россия», директор интернациональной Бизнес-школы Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Мостовщиков считает, что на портале Минцифры было бы хорошо добавить в режиме «одного окна» сервис консультаций от специалистов. А также чат-бот, чтобы можно было оперативно получить информацию, задав вопрос тому по тому или иному вопросу.

Формула идеального автопарка

Суть:

По оценкам аналитиков «Автостат» и экспертов рынка, средний возраст грузовых авто в России составляет от 15 лет до 21 года в зависимости от региона. При этом свои парки транспортные компании обновляют крайне медленно. Ситуацию усугубляют рост курса валют, индексация утильсбора и негативная маркоэкономическая ситуация, которая отражается на снижении покупательской способности компаний.

В связи с чем участники отраслевых пабликов в Facebook задаются вопросом, а существует ли вообще обоснованная формула расчета экономически обоснованного срока обновления грузового автопарка. В частности, такую тему в группе «Практическая логистика» поднял директор по логистике «Профхолод» Сергей Потапов.



Дискуссия развернулась разноплановая. Например, бизнес-консультант Евгений Дмитриев рекомендует определить для себя два показателя: коэффициент использования парка и коэффициент технической готовности в привязке к описанию бизнес-модели по принципу AS IS1 . Эксперт считает, что, если соотнести два этих показателя, можно понять, почему ломаются машины.

Директор по логистике «Техно Медиа Трейд» Александр Кондратьев полагает, что нужно посчитать затраты на машину за год, фонд оплаты труда на персонал, автоматизацию, износ шин, налоги, техобслуживание, страховку и так далее. Потом поделить эти расходы на пробег за тот же период и получить стоимость одного километра при работе с машиной. Затем нужно сравнить данный показатель с тарифом на рынке на аналогичный транспорт. Это позволит принять обоснованное решение по необходимости обновления автопарка, резюмировал эксперт.

Эксперт консалтинговой логистической компании «Лобанов-Логист» Николай Лобанов предлагает использовать три группы показателей эффективности для ответа на вопрос, когда продавать грузовик.



К экономическим показателям относятся стоимость 1 км пробега, 1 тоннокилометра, затраты на ГСМ, ремонты, техосмотры и замену шин. К количественным показателям эксперт отнес общий пробег за месяц и тоннокилометраж, количество отработанных часов, точек доставки, израсходованных литров топлива, ремонтов, рейсов. Качественные показатели, по мнению Николая Лобанова также нужно подсчитывать за месячный период. К ним относят процент невыходов в рейс, недоставленных заказов, расхода топлива, процент остаточной стоимости автомашины, а также долю стоимости ремонтов к стоимости грузовика.

– При подсчете вышеперечисленных показателей необходим грамотный учет, который не во всех компаниях есть. А во-вторых, нужна система оценок и нормативов, система управления затратами, – пояснил Николай Лобанов.

Фулфилмент в моде

Суть:

Онлайн-продажи в категории «одежда и обувь» в 2020 году выросли на 37% по сравнению с 2019 годом, подсчитали в Data Insight.



В категории интернет-магазинов продажи выросли на 22%, а в категории универсальных маркетплейсов – на 56%. Но пока fashion-ретейлеры борются за онлайн, сервисные компании тоже не стоят в стороне. Интеграция с маркетплейсами, сервис ship from store из офлайн-точек, региональный фулфилмент, простые возвраты, при которых деньги покупателю прилетают обратно сразу же. У каждого свой рецепт эффективной логистики для участников отраслевого рынка электронной коммерции.

Начальник управления по развитию сегмента B2C DPD в России Мария Бурмистрова отметила, что локдаун изменил стандартные логистические цепочки fashion-ретейлеров. Торговые центры были закрыты, и у магазинов появилась потребность распродавать одежду, в буквальном смысле слова «запертую» в офлайн-магазинах. Так на рынке получила популярность услуга ship from store из офлайн-точек. Она имеет свои особенности. В частности, необходимо попадать во временные слоты загрузок торговых центров.

По данным DPD, востребованность услуги возврата за три года выросла в три раза: с 2% до 6%

– Данный сервис пользуется популярностью и сейчас, – добавила собеседница «Логируса». – Некоторые клиенты DPD в пропорции 50:50 пользуются услугой стандартной доставки со склада и ship from store.

По оценкам CEO PickPoint Надежды Романовой, за 2020 год доля продаж fashion-сегмента на маркетплейсах выросла с 59% до 65%. Таким образом, только 35% продаж одежды и обуви приходится на классические брендовые интернет-магазины. При этом одним из факторов успешного роста этих магазинов является именно услуга ship from store, благодаря которой обеспечивается быстрая региональная доставка без использования дополнительных региональных фулфилмент-центров.

– Этот тренд продолжится и в 2025 году, – не исключает эксперт.


[1] Модель AS-IS или модель «как есть» представляет собой модель бизнес-процессов на момент обследования предприятия и строится с целью понять, как функционирует данное предприятие с позиций системного анализа

Тэги: GLT, DPD, Грузавтотранс, РОКОТТ Транс, интернет-торговля, fashion, грузовой автопарк, МКАД, ограничения, законодательство, Минцифры, цифровизация
18.03.2021

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх