Что удобно делать через российский проход
Кому и зачем нужен коридор «Север – Юг»
![]() |
Виктория Чуланова корреспондент |
«Логирус» также решил поучаствовать в анализе возможностей нового транспортного коридора.
Сегодня в «Итогах недели» мы обсуждаем, может ли упомянутый на саммите в Астрахани переход «Север – Юг» стать альтернативой небезызвестному маршруту через Суэцкий канал?
Алексей Чуйко, генеральный директор Delivery
«По моему мнению, «Север – Юг» составляет серьезную конкуренцию транзитному пути через Суэцкий канал. Судить об этом позволяет несколько объективных привилегий нового коридора: - «Север – Юг» существенно уменьшает сроки доставки. Транзитные грузы, которые следуют из Южной Азии через Россию и Иран в страны Западной и Северо-Западной Европы, преодолевают расстояние в три раза короче, чем путь через Суэцкий канал. Значит, перевозить продукцию по этому пути значительно выгоднее.
- «Север – Юг» уменьшает затраты на контейнерные перевозки благодаря оптимизации маршрутов. Автомобильная магистраль Москва – Астрахань – Махачкала с дальнейшим выходом на Азербайджан позволяет доставлять большегрузные контейнеры от Астрахани до Москвы менее чем за двое суток, до Берлина и Варшавы – за четыре дня.
Транспортный коридор «Север – Юг» уже сегодня находится в более выгодном положении по сравнению с Суэцким каналом и готов служить эффективным инструментом развития внешней торговли России».
Дмитрий Чалов, генеральный директор ПЭК
«При создании определенной инфраструктуры в виде портов и паромных переправ этот переход действительно может конкурировать с маршрутом через Суэцкий канал. Проект даст возможность создать замкнутый маршрут Европа – Россия – Иран (с выходом на Индийский океан), исключив Средиземное море и путь вокруг Африки, с продолжением логистической схемы (КНР, Корея, Япония) через Дальний Восток.
При его реализации Иран и Россия станут кратчайшим транзитным путем из Европы в Юго-Восточную и Южную Азию.
Естественно, что проект потребует значительных инвестиций для создания инфраструктуры и сервисов. Нельзя забывать, что для эффективной работы коридора потребуется самое активное участие многих министерств и ведомств различных стран.
Помимо того, что реализация МТК «Север – Юг» поможет России стать одной из крупнейших транзитных стран, переход позволит создать самый дешевый транспортный путь из Европы в Азию, а, учитывая геополитическую обстановку в свете арабских революций, и самым безопасным».
Татьяна Доценко, руководитель отдела международной логистики «Транссертико»
«Специалисты отмечают следующие перспективные этапы развития МТК «Север – Юг»: - Создание иранской стороной развитой инфраструктуры на южном и восточном побережьях Каспийского моря, с использованием в том числе российских технологий и с привлечением отечественных специалистов.
- Увеличение возможностей астраханского порта и превращение Каспийского бассейна в важный транзитный центр между странами Европы и Азиатского региона.
- Расширение прямой, в обход Московского региона, железнодорожной магистрали Астрахань – Санкт-Петербург.
- Создание вынесенного в устье Финского залива международного северного порта, замыкающего на себя морские транспортные потоки Балтийского региона и являющегося конечной точкой коридора «Север – Юг».
Павел Бонич, директор департамента логистики Borger
«По стоимости перевозки конкурировать с Суэцким каналом будет невозможно. Цена топлива слишком высокая для обеспечения конкурентного преимущества. У МТК «Север – Юг» другой плюс − время доставки. Переход будет крайне востребован для обеспечения бесперебойных поставок в обе стороны, поскольку можно достаточно четко спрогнозировать сроки доставки, в отличие от морских перевозок, где все время происходят задержки в порту, штормы, забастовки и прочее».
Тэги: Delivery, Транссертико, Borger
07.10.2014
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Заторы у склада: как избежать потерь и «живых» очередей
Как наладить взаимодействие склада с внешним транспортом и самовывозом, чтобы не сбиваться с погрузочно-разгрузочного ритма -
Таможенный форум: спроси меня, если догонишь
О выставке таможенных достижений, на которой были стенды порой более информативные, чем люди -
Тарифный вызов: сдержать нельзя повышать
О том, что транспортно-логистическая компания «САЛАИР» предпринимает, чтобы удержать ставки, водителей и клиентов в условиях резкого роста издержек и дефицита ресурсов -
Преступление и наказание в грузоперевозках
О том, как изменились мошеннические схемы в грузоперевозках и как обезопасить себя от любителей «легких» денег и чужого груза -
Заправиться и не разориться
Генеральный директор E1 CARD (ранее E100) в России Алексей Волосенков о ребрендинге ради развития компании в восточном направлении, топливных потерях перевозчиков в Азии, ограничениях на оплату и возможных решениях
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж
