Что удобно делать через российский проход

Кому и зачем нужен коридор «Север – Юг»

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент


30 сентября в Астрахани прошел саммит прикаспийских государств. На состоявшейся встрече президенты России, Ирана, Казахстана, Азербайджана и Туркменистана обсудили программу развития транспортного коридора «Север – Юг». Новый маршрут должен связать страны Европы с Южной Азией через Россию, Каспийский бассейн и Иран. Эксперты считают, что переход «Север-Юг» уменьшит расстояние перевозок в два раза и станет альтернативой Суэцкому каналу. Уже через месяц ожидается открытие части железной дороги. А в начале 2015 года будет сдан в эксплуатацию переход между Ираном и Азербайджаном.

«Логирус» также решил поучаствовать в анализе возможностей нового транспортного коридора.

Сегодня в «Итогах недели» мы обсуждаем, может ли упомянутый на саммите в Астрахани переход «Север – Юг» стать альтернативой небезызвестному маршруту через Суэцкий канал?


Алексей Чуйко, генеральный директор DeliveryАлексей Чуйко, генеральный директор Delivery

«По моему мнению, «Север – Юг» составляет серьезную конкуренцию транзитному пути через Суэцкий канал. Судить об этом позволяет несколько объективных привилегий нового коридора:

  1. «Север – Юг» существенно уменьшает сроки доставки. Транзитные грузы, которые следуют из Южной Азии через Россию и Иран в страны Западной и Северо-Западной Европы, преодолевают расстояние в три раза короче, чем путь через Суэцкий канал. Значит, перевозить продукцию по этому пути значительно выгоднее.

  2. «Север – Юг» уменьшает затраты на контейнерные перевозки благодаря оптимизации маршрутов. Автомобильная магистраль Москва – Астрахань – Махачкала с дальнейшим выходом на Азербайджан позволяет доставлять большегрузные контейнеры от Астрахани до Москвы менее чем за двое суток, до Берлина и Варшавы – за четыре дня.


Транспортный коридор «Север – Юг» уже сегодня находится в более выгодном положении по сравнению с Суэцким каналом и готов служить эффективным инструментом развития внешней торговли России».


Дмитрий Чалов, генеральный директор ПЭКДмитрий Чалов, генеральный директор ПЭК

«При создании определенной инфраструктуры в виде портов и паромных переправ этот переход действительно может конкурировать с маршрутом через Суэцкий канал.

Проект даст возможность создать замкнутый маршрут Европа – Россия – Иран (с выходом на Индийский океан), исключив Средиземное море и путь вокруг Африки, с продолжением логистической схемы (КНР, Корея, Япония) через Дальний Восток.

При его реализации Иран и Россия станут кратчайшим транзитным путем из Европы в Юго-Восточную и Южную Азию.

Естественно, что проект потребует значительных инвестиций для создания инфраструктуры и сервисов. Нельзя забывать, что для эффективной работы коридора потребуется самое активное участие многих министерств и ведомств различных стран.

Помимо того, что реализация МТК «Север – Юг» поможет России стать одной из крупнейших транзитных стран, переход позволит создать самый дешевый транспортный путь из Европы в Азию, а, учитывая геополитическую обстановку в свете арабских революций, и самым безопасным».


Татьяна Доценко, руководитель отдела международной логистики «Транссертико»Татьяна Доценко, руководитель отдела международной логистики «Транссертико»

«Специалисты отмечают следующие перспективные этапы развития МТК «Север – Юг»:

  • Создание иранской стороной развитой инфраструктуры на южном и восточном побережьях Каспийского моря, с использованием в том числе российских технологий и с привлечением отечественных специалистов.
  • Увеличение возможностей астраханского порта и превращение Каспийского бассейна в важный транзитный центр между странами Европы и Азиатского региона.
  • Расширение прямой, в обход Московского региона, железнодорожной магистрали Астрахань – Санкт-Петербург.
  • Создание вынесенного в устье Финского залива международного северного порта, замыкающего на себя морские транспортные потоки Балтийского региона и являющегося конечной точкой коридора «Север – Юг».


Павел Бонич, директор департамента логистики BorgerПавел Бонич, директор департамента логистики Borger

«По стоимости перевозки конкурировать с Суэцким каналом будет невозможно. Цена топлива слишком высокая для обеспечения конкурентного преимущества.

У МТК «Север – Юг» другой плюс − время доставки. Переход будет крайне востребован для обеспечения бесперебойных поставок в обе стороны, поскольку можно достаточно четко спрогнозировать сроки доставки, в отличие от морских перевозок, где все время происходят задержки в порту, штормы, забастовки и прочее».

Тэги: Delivery, Транссертико, Borger
07.10.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх