Рубрики:
Полтора килограмма электронного счастья и телеметрии
О том, что умеет массивная электронная пломба для отслеживания автотранзита, как ее будут тестировать, а также при чем здесь цифровой транспортный коридор ![]() | Виктория Чуланова шеф-редактор |

Сочетание возможностей системы «Платон» и электронной пломбы для отслеживания транзита – есть воплощение цифрового транспортного коридора, заявил генеральный директор «РТ – Инвест Транспортные системы» Антон Замков в беседе с «Логирусом».
Цифровой транспортный коридор? Звучит амбициозно, подумали мы и решили разобраться подробнее с электронной пломбой для отслеживания транзита в автоперевозках. Тем более, что, если говорить официально, электронная пломба − действительно часть направления «Цифровой транспорт и логистика», представленного Минтрансом России в рамках программы «Цифровая экономика». Согласно официальной позиции министерств и ведомств, сервис электронного пломбирования − часть системы безбарьерных, цифровых, транспортных международных коридоров.
Итак, на днях, 20 сентября четверка перевозчиков-добровольцев вступила на путь пилотного проекта ФТС России по мониторингу транзита с помощью электронных навигационных пломб. Путешествовать добровольцы будут между Россией и Казахстаном. Главная задача мероприятия – проверить, насколько механизм электронной пломбы способен упростить административные барьеры в процессе перевозки. В эксперименте участвуют: «ТРАСКО», ТК «Дженти», ООО «Адженс» и розничная сеть «Магнит».
РТИТС является оператором проекта и предоставляет инфраструктуру «Платона» для эксперимента. Таможенные службы обоих стран для пилотного проекта выбрали следующие направления: МАПП «Бурачки», МАПП «Троебортное» − пост «им. Бауыржана Конысбаева», МАПП «Убылинка» − «Костанай – центр таможенного оформления».
Какие цели по мониторингу транзита с помощью электронных навигационных пломб ставит перед собой ФТС России, насколько они сочетаются с потребностями бизнеса. На что способна пломба, и почему она весит как среднестатистический ноутбук. Ну и, конечно, каково место пломбы в цифровом транспортном коридоре будущего, «Логирус» выяснял в беседе с:

ФТС России

Генеральный директор «РТ – Инвест Транспортные системы»
Антон Замков

Заместитель генерального директора по связям с органами власти компании «ТРАСКО»
Тарас Коваль
Экстремальное ─ много весит
− Мы видим водителя, который отклонился от маршрута, поехал спать. Вот, смотрите, пока разговаривали, уже вернулся обратно, − демонстрирует генеральный директор РТИТС Антон Замков.
Первая четверка грузовиков надела электронную пломбу уже в ночь с 19 на 20 сентября. К слову, она представляет собой бортовой компьютер, который позволяет в режиме реального времени получать информацию о транзитном грузе. Объем памяти позволяет говорить об электронном документообороте. ─ На бортовом компьютере можно хранить все, вплоть до снимка ИДК (LR: Инспекционно-досмотрового комплекса), ─ убежден Антон Замков.

Внутри пломба содержит батарею, достаточную для того, чтобы выдерживать 45 суток без подзарядки, рассказывает Замков, добавляя, что новое «детище» РТИТС способно также выдерживать экстремальную температуру, до – 55°С. Нелегкий в пломбе и магнит, который «просто-напросто прикрепляется к контейнеру, чтобы не было тряски». В момент активации, устройство сигнализирует в центральную систему, это означает, что пломба встала на охрану и сотрудник таможни может проверить ее целостность. − Также пломба включает в себя трос и электромеханические замки. В случае перерезания или нарушения целостности, слышится сигнал тревоги, − продолжает Замков.
Своей главной задачей в проекте РТИТС называет технологическую. Оператор стремиться создать единую цифровую транспортную платформу на базе «Платона», в которую будут включаться различные проекты.

Для того, чтобы протестировать крепость российско-казахстанских телематических проектов каждая сторона выделила по 100 пломб для своих экспериментаторов. Отмечается, что две системы интегрированы между собой. −То, что точно можно сказать – пока для планомерного функционирования системы недостаточно глубины интеграции с казахстанской стороной, ─ отмечает генеральный директор РТИТС Антон Замков. На сегодняшний день Казахстан обеспечивает только мониторинг транспортных средств на базе системы ВАК (аналог – АО «ГЛОНАСС»), в то время как Россия выступает за единое платформенное решение на базе системы «Платон». Тем не менее в рамках пилота этого достаточно, чтобы проследить, насколько проект способен упростить перевозку, транзит и администрирование.
Кто не рискует, тот стоит на границе
Организатор проекта, ФТС России, формулирует свои цели как «контроль отслеживания транзитных перевозок в режиме реального времени, оперативное пресечение возможных противоправных действий, а также использование сообщений навигационной пломбы при анализе и применении мер по минимизации рисков».Главными задачами пилотирования РТИТС называет: более глобальную проработку всех бизнес-процессов обмена информацией с ФТС, создание максимально удобного сервиса для пользователей и обеспечение старта внедрения полноценного документооборота.

Заглядывают тут и в более отдаленные перспективы: «сервис электронной пломбы может обеспечить создание единого доверенного пространства, на первом этапе со странами ЕАЭС, а далее с партнерами из Индии и Китая». При этом генеральный директор оператора Антон Замков не исключает, что в ближайшее время к эксперименту по мониторингу транзита может присоединиться Белоруссия.
Необходимость сервиса электронной пломбы в РТИТС связывают с запросами бизнеса по увеличению скорости доставки и более оперативному прохождению административных процедур. Замков приводит такой пример этого усовершенствования. − Когда машина уходит за границу с подтвержденным сигналом, с рамкой, с пломбой и это экспортная операция, то почему бы Налоговой службе не возместить НДС в автоматическом режиме? Например, это может выглядеть в виде смс: «Вы покинули территорию страны, ждите возмещения в течение 90 дней». Удобно же!
Бензовозы как символ идеальной пломбы
Полезные перспективы в технологии электронного пломбирования видят участники пилота, в числе которых транспортная компания «ТРАСКО».− Если технология в последующем позволит решить проблемы с простоями в пути следования из-за административных барьеров, она видится нам полезной, − отметил Тарас Коваль, заместитель генерального директора по связям с органами власти «ТРАСКО». Детализируя, участнику «пилота» видятся такие перспективы как сокращение простоев на границе, вызванных соблюдение таможенных формальностей. Также перевозчикам интересна минимизация 100% досмотра с разгрузкой и погрузкой товара на склад временного хранения погранперехода.
− Эти процедуры приводят к потере времени и расходам на исполнение требований таможни, которые в большинстве случаев ложатся на счет перевозчика, − сетует Коваль. Он также добавляет, что в договорах перевозки транспортных операторов время на таможенную очистку, погрузку и разгрузку лимитировано, а вот таможенные операции на границе – это зона риска. В пример Коваль приводит необходимость приведения кодов ТН ВЭД товаров к требованиям страны назначения, связанную с разной интерпретацией кодов в Евросоюзе и ЕАЭС. Поэтому «ТРАСКО» хотелось бы автоматизировать это звено технологической цепочки.
− Если использование электронной пломбы в итоге поможет решить столь важные вопросы для перевозчиков, то она технология выполнения международных перевозок достигнет качественно нового уровня, убежден Коваль.
«ТРАСКО» сравнивают технологию, которую хотели бы получить, с инструментами бензовозов по доставке топлива с нефтебазы на АЗС. Загрузившись топливом на нефтебазе, все отсеки пломбируются, движение машины и доступ к грузовым отделениям берется под навигационный контроль. По сути, топливные перевозчики «везут пломбу». Технологические вопросы качества топлива решаются без участия перевозчика, − структурирует Тарас Коваль.

В век цифровых технологий «ТРАСКО» считает возможным работать по аналогичной схеме. ─ Мы получили груз, проверили соответствие документам, количество мест, его вес и безопасное расположение в транспортном средстве. Доставили до СВХ внутренней таможни, где уже импортер ведет всю документальную работу с ФТС напрямую или при помощи наших специалистов, − структурирует эксперт.
Единственным затруднением в пилотном проекте Тарас Коваль видит не очень удачно выбранные маршруты для эксперимента от ФТС. − По ним проходит относительно слабый трафик, − подчеркивает Коваль. Напомню, речь идет о трех направлениях: МАПП «Бурачки», МАПП «Троебортное» − пост «им. Бауыржана Конысбаева», МАПП «Убылинка» − «Костанай – центр таможенного оформления». Изначально маршрутов было 5, однако по нашей информации два исключили (LR: от таможенного поста «Бахты» до постов «Новосибирский западный» и «Барнаульский»).
Было бы интереснее работать по маршрутам, которые не требуют изменений направления движения, продолжает Коваль. Например, «точкой входа» сделать МАПП «Торфяновка» и провести пилотный проект на маршруте из Скандинавии.
При движении из Европы через Прибалтику в Казахстан фактически получается надо сделать дополнительный крюк. Основной поток из Европы в Казахстан идет через Беларусь.
Пломбу закроют на зиму
Итоги пилотного эксперимента по мониторингу транзита электронными пломбами ожидаем до 1 ноября этого года. По мнению РТИТС, прогнозировать дальнейшие действия пока сложно.Но то, что некоторые перевозчики уже после первого звоночка доверили свои прицепы ФТС и РТИТС говорит о следующем: тросы в электронной пломбе действительно проведены в интересном направлении. Остается их подтянуть.
Тэги: электронная пломба, транзит, РТИТС, ТРАСКО, перевозки, транспорт
26.09.2018
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Тоннаж вне сезона: как играть по весенним правилам и не проиграть
Как перевозчику выйти сухим из моря штрафов в период весенней просушки -
Лизинг: варианты, тренды и ловушки на выходе
Как не попасть в еще большую лизинговую кабалу, желая уменьшить ежемесячный платеж, и обойти капканы сальдирования -
Весна в горшочке: цветы со смыслом
О «цветущих подарках», которые смогут подстроиться под логистический ритм жизни -
«Платон» «штрафодобывающий»: можно ли переспорить?
На какие «костыли» могут опереться перевозчики, чтобы оспорить уже вынесенный штраф, и как можно перестроить систему, чтобы «вылечить» проблему -
Про 23 февраля и «дареного коня»
О беспроигрышных подарках, табуированных презентах и мечтах мужчин-логистов
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж
