Переходим на мацу
Ингредиенты для выпечки таможню не проходятЗинаида Сацкая специальный корреспондент |
На этой неделе мне удалось побывать в российском офисе одной зарубежной компании, которая производит и поставляет на российский рынок ингредиенты для кондитерской и хлебопекарной промышленности. До недавнего времени ежемесячно 8–10 машин ввозили в Россию продукцию из Германии, Бельгии, Великобритании, Словакии. Что теперь?
На вопрос, как отразились на работе компании ответные санкции России, сотрудник компании, отвечающий за логистику, на условиях анонимности рассказал, что в полной мере последствия санкций проявят себя месяца через два, но уже сейчас их влияние довелось почувствовать. Две машины компании не прошли границу ТС и вернулись на производства, расположенные в странах Европейского союза. Это притом, что обе вышли с европейских предприятий до введения российского эмбарго. Первую машину, в которой было сырье с попавшим под запрет кодом, компания сразу вернула сама, решив даже не рисковать. Вторую машину, которая вышла 6 августа, опять-таки до вступления в силу запрета на ввоз, и у которой европейские коды совпадали с запрещенными не во всех десяти цифрах, а только в первых восьми, попытались провезти. Но и эту машину на границе с Белоруссией развернули и отправили восвояси.
Мое легкомысленное предположение, что на Европе свет клином не сошелся, мой собеседник парировал ссылкой на строгость отечественного законодательства, которое торит нам дорожку только в Европу. Дело в том, что в Европе такие же, как у нас, ограничения на использование в сырье генномодифицированных продуктов, в отличие от США, Китая, Африки, Азии, у которых таких ограничений нет. И отсутствие необходимых ингредиентов, естественно, скажется и на конечном потребителе, потому что уже давно ни хлеб, ни кондитерские изделия не производятся только из муки, сахара и воды. Обязательно добавляется значительное число компонентов, которые практически не производятся на территории Российской Федерации. Это эмульгаторы, крахмалы, желирующие компоненты и др. У конкурентов компании моего собеседника на рынке те же самые проблемы.
На вопрос, возможен ли реэкспорт продукции компании через Белоруссию, мой собеседник уверенно ответил: «Мы «белая» компания, дорожим своей репутацией, и путь контрабанды для нас неприемлем. К тому же сейчас контроль день ото дня все жестче и жестче».
Может ли такое произойти, что компании придется свернуть бизнес в России? Может. Причем довольно скоро, уже в декабре. По словам собеседника, ввоз продукции компании и так низкомаржинален из-за высоких таможенных пошлин, а лишиться двадцати процентов оборота – это очень чувствительный удар по бизнесу. И если возникшая ситуация сохранится или, не дай бог, усугубится, в декабре, скорее всего, будет принято решение о сворачивании деятельности российского офиса.
20 августа были внесены поправки в постановление кабинета министров, и из под санкций вывели продукцию, квалифицированную как пищевые добавки, сырье на сухом белке и т.д. Однако компании моего собеседника они пока не помогли. Несмотря на то, что в данном документе правительство РФ предлагает руководствоваться не только кодом ТН ВЭД, но и описанием, таможня требует от импортера доказательств, что продукция может быть отнесена к пищевым добавкам. Иными словами, если на мешке и во всех сопроводительных документах будет написано большими буквами «ПИЩЕВАЯ ДОБАВКА», то на него санкции распространяться не будут, а если такой надписи нет, то до свиданья. LR
29.08.2014
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Стейблкоины, крипта и расчетная суета
Могут ли криптовалюты стать «волшебной таблеткой» для международных расчетов и что этому может помешать -
«Дозвол» на негабарит: система может разрешит?
На чем перевозчики «теряют» деньги при онлайн-выдаче спецразрешений и как они пытаются решать эти проблемы -
Артем Ефимов: «Из-за роста убыточности самострахование стало финансово опасным»
Гендиректор Zunami о «бутафорских фондах» взаимного страхования, комплексных полисах для разных финансовых рисков, повышении точности прогнозирования и урегулировании убытков -
Запасный «преп-выход» из «недоеденного» фулфилмента
Россия стоит на пороге нового рынка для мелких селлеров, отвергнутых маркетплейсами и готовых платить. Кто выйдет на эту охоту первым? -
«Последняя миля»: в погоне за ценами
Как повысить эффективность курьерской доставки в условиях, когда стоимость обработки заказов растет ежедневно