Верните Ризвана домой!
«Страшная» трасса М7: стояночные страсти Горьковского шоссеИрина Зотова корреспондент |
«Стоянок в Подмосковье нет! Ехать запрещают, а стоять негде!», – часто можно услышать от водителей грузовиков. «Со стоянками все нормально, без проблем», – говорят другие, что любопытно, тоже водители грузовиков. Так негде или без проблем? Я решила не верить на слово ни первым, ни вторым, а самой проверить, насколько трудно найти стоянку для фуры на подмосковной трассе.
Искать стоянку я решила в самом что ни на есть водительском аду – на Горьковском шоссе. Слишком далеко забираться не хотелось: места там, сами знаете, гиблые, труднопроходимые. Официальный сайт Центра безопасности движения Московской области любезно сообщил мне, что, в числе прочих, на 29-м и 30-м километрах трассы М7 «Волга» имеется сразу две стоянки: та, что поближе – на сорок мест, с туалетом; та, что подальше – на двадцать мест, без излишеств, из удобств – только мусорный ящик. Заполняемость обеих, по данным сайта – 50 процентов. Вот туда я и отправилась.
29-й километр Горьковского шоссе – участок людный. По обеим сторонам трассы в большом количестве раскинулись магазины, среди которых имеется даже такой.
В общем, цивилизация налицо. Грузовики здесь тоже расположились по обеим сторонам шоссе, хотя официальная стоянка только одна.
Стоянка эта платная, в отличие от той, что на километр дальше. За день или ночь постоя тут просят 150 рублей с грузовика, за полные сутки – 200. Как видите, она не заполнена даже на пятьдесят процентов. «Дежурный начальник» живет в этом домике.
Охранник, назовем его Виктором, утверждает, что все сотрудники предприятия – бывшие военные. Уверяет, что у них тут тихо и спокойно. «А если что порой и случается, то все проблемы решаются на месте». Сам Виктор за стоянку денег не берет, а, снабдив клиента специальной бумажкой-сопроводиловкой, отсылает его платить в стоящий рядом супермаркет, «в любую кассу». За что с водителей в «любой кассе» берут деньги, за стоянку или за пельмени, я выяснить не смогла – у меня пока что нет грузовика.
А вот и удобства, упомянутые на сайте ЦБДМО:
Висящий на удобствах замок – дело святое, вдруг кто-нибудь захочет воспользоваться ими бесплатно, а у нас в России это не приветствуется – не для того поставлено.
Тот факт, что стоянка не заполнена и наполовину, а десяток машин при этом стоит на противоположной стороне шоссе, на парковке у автосервиса, Виктора нисколько не беспокоит. «Там тоже наше место».
Здесь машины набиты, как видите, впритык – больше уже никому на этой парковке, которая и на парковку-то не похожа, не поместиться. Игорь из Питера, водитель красного DAF, говорит, что встать здесь можно не всегда – как повезет. Два часа можно стоять бесплатно, затем за все те же двести рублей. Удивительно, но на большой стоянке, которая расположена практически напротив через дорогу и дает водителям возможность не жаться друг к другу, Игорь не разу не бывал, хотя ездит в Москву регулярно.
Игорь стоит здесь с пятницы, разгрузка у него только в понедельник. Содержимое привезенных из морского порта Санкт-Петербурга контейнеров ему не известно, да и не очень-то интересно. На вопрос, как он попал на Горьковское, если ехал из Питера, отвечает просто: «Я через Владимир, там таможня». Обратно в город на Неве Игорь поедет налегке, говорит, что искать груз нет смысла: «Для нас, питерских, фрахт в Москве вдвое дешевле, чем для местных. Зато в Питере ровно наоборот, так что все справедливо».
О том, что в километре от этого места есть бесплатная стоянка, Игорь знает, но останавливаться на такой стоянке с грузом у него нет никакого желания: «Соляру сольют или запаску спионерят – как два пальца… Тенты режут на этих бесплатных стоянках, в контейнеры пытаются залезть. Даже если не получится, если просто пломбу сорвут, то потом, в случае недостачи, всех собак повесят на меня. А тут какая-никакая охрана».
Охранник платной стоянки Виктор тоже успел наговорить мне ужасов про бесплатную стоянку на 30-м километре: «Грязь, мусор, наркоманы-проститутки. Вы приезжайте туда после восьми вечера и посмотрите, что там творится!». Наркоманы и проститутки – это, конечно же, всегда интересно. Жаль, что мы с Виктором разговаривали не в восемь часов вечера, а в три часа дня. Впрочем, может быть, мне повезет? Все-таки на дворе воскресенье, в такие дни все может пойти не как всегда.
Еду на тридцатый километр. Вот и печально известный именной переход через Горьковское шоссе.
Еще несколько сот метров, и передо мной является она – «проституско-наркоманская» бесплатная стоянка «на двадцать мест, заполняемость 50 процентов».
Надземный пешеходный переход остался порядком позади, следовательно, чтобы попасть на стоянку, придется нарушить правила дорожного движения. Впрочем, как оказалось, не я одна здесь такая.
На стоянке во время моего дружеского визита насчитывалось 15 автомобилей. Если бы в хвост уже имеющимся попытался пристроиться шестнадцатый, то зад его полуприцепа торчал бы на шоссе. Не поместится здесь двадцать. А вот мусорный ящик, и вправду, есть. Я не буду его показывать.
С проститутками мне не повезло – не нашла ни одной. Куда ни глянь, только водители-мужчины, причем преимущественно из Узбекистана. Белый DAF стоит здесь «всего» четыре дня, черешню с солнечной родины разгрузил, ждет груза назад. А вот синему VOLVO, по словам его водителя, повезло значительно меньше – он «загорает» тут в ожидании обратного груза уже две недели. За ним еще один VOLVO из Узбекистана, красненький. Этот, разгрузившись, приехал сегодня в полседьмого утра и даже успел встать во второй ряд. Говорит, что с грузом проблем у него нет – если не будет сегодня, то уж завтра-то обязательно.
Возвращаюсь к двухнедельному стояльцу. Он с печальной улыбкой рассказывает: зовут его Ризван (или Рустем), он привез в Москву хлопок, две недели ждет груза в Узбекистан, денег совсем уже нету, а по России или в Казахстан ему груз никто не даст – на них есть свои перевозчики. Хозяин фирмы уезжать пустым не разрешает, а когда будет груз – неизвестно. При этом выглядит Ризван-Рустем чистым, как только что из ванной, и даже постиранным. Не брился максимум дня три. Улыбается. Настроение хорошее. В общем, пока еще не одичал, но уже сильно скучает по семье. Если правда про две недели, то господа начальники этой компании, верните уже Ризвана домой!
Все, на этом моя воскресная поездка подходит к концу. Конечно, интересно было бы вернуться сюда вечером, после восьми, но, боюсь, меня могут принять не за ту, кем являюсь. Так что вряд ли.
Вперед, назад в Москву! Всего какая-то пара часов, и двадцать километров до метро «Новогиреево» буду преодолены! Стоять, как выяснилось, на Горьковском шоссе вполне можно – ехать трудней.
30.06.2014
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку» -
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса