Пляски с приборами
Как водители большегрузов получали трекеры «Платона»Олег Тузиков шеф-редактор |
Получить бортовые устройства системы «Платон» до вчерашнего дня было проблемой, по крайней мере, в Москве. 11 ноября ни в одном офисе «Платона» они еще не выдавались, однако прошел слух, что 12 ноября выдача все-таки начнется. Я решил убедиться в этом лично.
В столице есть четыре офиса «Платона», причем два из них работают круглосуточно. Я выбрал тот, что находится на Ярославском шоссе, в центре «Ханой-Москва».
С утра никакими устройствами там еще и не пахло, но люди не теряли надежду. Причем надеющихся час от часа становилось все больше – народ ждал и составлял списки.
Выдача началась только после 14.00. К этому времени в «Ханое» собралось несколько сотен человек. Не скажу, что все были с праздничными лицами, но вели себя спокойно.
В этом углу составляется список «трехсотых» - так они сами себя называли, то есть тех, кому повезло записаться в четвертую сотню. В слове «повезло» нет ни капли иронии.
Этот молодой человек по списку был вторым. Вышел из офиса с четырьмя трекерами около 15.00, а приехал к «Ханою» в три ночи и ждал в машине перед парковкой - на саму парковку охрана ночью посторонних не пускает.
Списки составляли сами посетители, из числа наиболее активных и ответственных.
Это вход в собственно офис. Тут стоят номера из первой сотни. Сотрудники «Платона» сразу предупредили, чтобы сегодня оставались ждать приборов только первые 110 человек, остальных они обслужить не успеют.
Самый высокий, в полосатой рубашке-поло – 108-й. Интересно, проскочит ли он до 20.00?
Это новый график работы. На старом было написано, что суббота и воскресенье – выходные дни. Изменили график как раз сегодня.
Люди перед входом в офис совершенно не нервничают. Если внутрь захочет попасть кто-то не из списка, ему крайне вежливо будет сказано, что это невозможно.
Немного на взводе только представитель арендодателя – он не ожидал такого скопления народа, всю стоянку заставили. Тем, кто приехал в центр по другим делам, парковаться попросту негде.
«Мы потратили на рекламу центра три миллиона долларов, у нас тут офисы, квартиры, детский сад, магазины, а вы тут со своими приборами! Вас дети боятся! Будете толпиться, я вообще этот «Платон» завтра отсюда выгоню!»
Хотя, кажется, дитя не очень-то и боится.
Впрочем, эмоции эмоциями, а людям он реально помогал – и со списками, и с другими проблемами, хотя это, конечно же, совсем не его работа.
Сразу за офисом, в предбаннике, стоит терминал, на котором можно проложить маршрут и оплатить рейс. Что ж, времени все равно вагон, давайте посмотрим, как он работает.
Маршрут действительно прокладывается, выскакивает общий километраж, платный километраж и сумма к оплате. Вот только по рубль пятьдесят три как-то не получается. Может, нынче акция?
«Братва, со скидками поедем!» Водитель слева ежедневно ездит по одному и тому же маршруту – из Мытищ в Королев. На этом маршруте платный участок, по его собственным словам – всего триста метров Ярославского шоссе. Посмотрим, что ему предъявит система.
Система говорит, что ему надо проехать по Ярославке почти три километра и заплатить за это 1,76 руб. Удивительно. Впрочем, дальше дело все равно не идет – платежи через терминал пока-что не проходят.
Сотрудник «Платона» Михаил рекомендует не горячиться, на время оставить терминалы в покое и пользоваться услугами банков.
Еще одна очаровательная сотрудница «Платона» терпеливо отвечает на все вопросы. Они из часа в час одни и те же: будете ли работать в выходные, сколько человек сегодня смогут получить, хватит ли приборов на всех?
16.30. Из офиса вышел № 17. Он в «Ханое» с семи утра. 108-й все еще надеется.
Это Борис. Подносит «снаряды».
Смеркается потихоньку.
Михаил объясняет одному из водителей, как пользоваться личным кабинетом на сайте «Платона».
18.00. № 68. Дело двигается, но не так быстро, как хотелось бы тем, кто находится в конце первой и начале второй сотни списка.
№ 70.
Это Иван. Он сверяет с посетителями ранее оформленные документы.
Внутри офиса работает семь окон, однако посетителей там больше семи. Те, кого пока не обслуживают, стоят и ждут точно так же, как и те, что снаружи. Но в 20.00 офис закроется, и стояние внутри – никакая не гарантия получения.
19.30. Эта симпатичная девушка – номер 81. А всего 12 ноября в офисе на Ярославке получил бортовые устройства 91 человек. Номер 108 не успел. Посмотрим, как пойдут дела сегодня, ведь вчера вечером в списках было уже 600 человек, и это только начало. LR
13.11.2015
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Доставка в деталях: как разложить прибыль на 1000 и 1 км?
Основатель и CEO VEZUBR Том Ширинян, о том, какая экономия лежит под ногами компаний в логистике и как цифровые инструменты могут помочь не упустить ее -
Без сбоев при доставке: как «готовить» адресные данные
Для чего нужна адресная мастер-система и как ее могут использовать логистические компании -
Биржи для грузоперевозок по России и странам СНГ — обзор на 2024 год
О том, каким функционалом обладают эти сервисы и чем они отличаются друг от друга -
«Последняя миля» на пороге «препа»
О том, во что может эволюционировать фулфилмент, чтобы выдержать конкуренцию с маркетплейсами за долю рынка -
«Автомеждународка» через пень колоду
О перегруженных границах, откровенном протекционизме, дефиците дозволов и санкционном произволе