Пляски с приборами

Как водители большегрузов получали трекеры «Платона»

oleg_tuzikov.jpg Олег Тузиков
шеф-редактор



Получить бортовые устройства системы «Платон» до вчерашнего дня было проблемой, по крайней мере, в Москве. 11 ноября ни в одном офисе «Платона» они еще не выдавались, однако прошел слух, что 12 ноября выдача все-таки начнется. Я решил убедиться в этом лично.

В столице есть четыре офиса «Платона», причем два из них работают круглосуточно. Я выбрал тот, что находится на Ярославском шоссе, в центре «Ханой-Москва».

С утра никакими устройствами там еще и не пахло, но люди не теряли надежду. Причем надеющихся час от часа становилось все больше – народ ждал и составлял списки.




Выдача началась только после 14.00. К этому времени в «Ханое» собралось несколько сотен человек. Не скажу, что все были с праздничными лицами, но вели себя спокойно.



В этом углу составляется список «трехсотых» - так они сами себя называли, то есть тех, кому повезло записаться в четвертую сотню. В слове «повезло» нет ни капли иронии.



Этот молодой человек по списку был вторым. Вышел из офиса с четырьмя трекерами около 15.00, а приехал к «Ханою» в три ночи и ждал в машине перед парковкой - на саму парковку охрана ночью посторонних не пускает.



Списки составляли сами посетители, из числа наиболее активных и ответственных.



Это вход в собственно офис. Тут стоят номера из первой сотни. Сотрудники «Платона» сразу предупредили, чтобы сегодня оставались ждать приборов только первые 110 человек, остальных они обслужить не успеют.



Самый высокий, в полосатой рубашке-поло – 108-й. Интересно, проскочит ли он до 20.00?



Это новый график работы. На старом было написано, что суббота и воскресенье – выходные дни. Изменили график как раз сегодня.



Люди перед входом в офис совершенно не нервничают. Если внутрь захочет попасть кто-то не из списка, ему крайне вежливо будет сказано, что это невозможно.



Немного на взводе только представитель арендодателя – он не ожидал такого скопления народа, всю стоянку заставили. Тем, кто приехал в центр по другим делам, парковаться попросту негде.





«Мы потратили на рекламу центра три миллиона долларов, у нас тут офисы, квартиры, детский сад, магазины, а вы тут со своими приборами! Вас дети боятся! Будете толпиться, я вообще этот «Платон» завтра отсюда выгоню!»



Хотя, кажется, дитя не очень-то и боится.



Впрочем, эмоции эмоциями, а людям он реально помогал – и со списками, и с другими проблемами, хотя это, конечно же, совсем не его работа.



Сразу за офисом, в предбаннике, стоит терминал, на котором можно проложить маршрут и оплатить рейс. Что ж, времени все равно вагон, давайте посмотрим, как он работает.



Маршрут действительно прокладывается, выскакивает общий километраж, платный километраж и сумма к оплате. Вот только по рубль пятьдесят три как-то не получается. Может, нынче акция?



«Братва, со скидками поедем!» Водитель слева ежедневно ездит по одному и тому же маршруту – из Мытищ в Королев. На этом маршруте платный участок, по его собственным словам – всего триста метров Ярославского шоссе. Посмотрим, что ему предъявит система.



Система говорит, что ему надо проехать по Ярославке почти три километра и заплатить за это 1,76 руб. Удивительно. Впрочем, дальше дело все равно не идет – платежи через терминал пока-что не проходят.



Сотрудник «Платона» Михаил рекомендует не горячиться, на время оставить терминалы в покое и пользоваться услугами банков.



Еще одна очаровательная сотрудница «Платона» терпеливо отвечает на все вопросы. Они из часа в час одни и те же: будете ли работать в выходные, сколько человек сегодня смогут получить, хватит ли приборов на всех?



16.30. Из офиса вышел № 17. Он в «Ханое» с семи утра. 108-й все еще надеется.



Это Борис. Подносит «снаряды».



Смеркается потихоньку.



Михаил объясняет одному из водителей, как пользоваться личным кабинетом на сайте «Платона».



18.00. № 68. Дело двигается, но не так быстро, как хотелось бы тем, кто находится в конце первой и начале второй сотни списка.



№ 70.



Это Иван. Он сверяет с посетителями ранее оформленные документы.



Внутри офиса работает семь окон, однако посетителей там больше семи. Те, кого пока не обслуживают, стоят и ждут точно так же, как и те, что снаружи. Но в 20.00 офис закроется, и стояние внутри – никакая не гарантия получения.



19.30. Эта симпатичная девушка – номер 81. А всего 12 ноября в офисе на Ярославке получил бортовые устройства 91 человек. Номер 108 не успел. Посмотрим, как пойдут дела сегодня, ведь вчера вечером в списках было уже 600 человек, и это только начало. LR


13.11.2015

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх