Москва обесфуренная

Как большегрузы проникают на столичные овощебазы и выбираются из них

Ирина Зотова Ирина Зотова
корреспондент

Как большегрузы проникают на столичные овощебазы и выбираются из них 

Еще совсем недавно любой житель Москвы мог без труда назвать вам места повышенного скопления больших грузовиков: чаще всего такие машины «кучковались» возле больших овощебаз. Старые, построенные еще в советские времена, с советским же пропускным режимом, эти учреждения и скапливающиеся возле них грузовые автомобили создавали много проблем всем, кто жил рядом с этими базами или проезжал мимо них. Но сейчас самая крупная и скандально известная московская овощебаза в Бирюлево закрыта, да и новые правила передвижения фур по столице многое изменили. Вроде бы изменили. Или все же нет? Почему бы не проверить?

Открытое шоссе в районе Метрогородок на востоке Москвы, скажем прямо, на шоссе похоже не очень: сравнительно короткое и всего-то по две полосы в каждую из сторон. Стоит двум фурам припарковаться с утра пораньше в первом ряду друг напротив друга, и пробка на весь день обеспечена. А ведь здесь парковались не две, а десятки фур на протяжении многих лет. Виной тому целых три больших предприятия, расположенных буквально на одном пятачке рядом с Московской окружной железной дорогой: торговый дом «Преображенский» (хладокомбинат), ЗАО «Куйбышевское» (одна из крупнейших в Москве овощебаз) и мясокомбинат «Черкизовский». До того момента, как большегрузам был запрещен въезд в Москву в дневное время без специальных пропусков, весь район Метрогородок круглосуточно, особенно летом и осенью находился под властью фур, ожидавших погрузки или разгрузки. Я решила выяснить, изменилась ли сейчас обстановка на Открытом шоссе, стоят ли на нем до сих пор десятки грузовиков и, если да, то как в этом «великом стоянии» чувствуют себя водители большегрузов: что едят, сколько пьют, куда и по какой надобности из своих машин отлучаются, и каково от всего это окружающим.

Тихая суббота

15.00 субботы, 14 июня – время начала моего первого визита на Открытое шоссе. На самой проезжей части нет ни одной машины, с обеих сторон установлены дорожные знаки, запрещающие стоянку грузовиков. Под такими знаками в ожидании погрузки-разгрузки не больно-то и постоишь, еще недавно их здесь не было. По обеим сторонам от шоссе, как раз в районе овощебазы и хладокомбината, на подъездных дорогах ждут чего-то всего пять больших грузовиков: два стоят «лицом» в сторону области, три – в сторону центра. Еще два – потрепанный КАМАЗ с прицепом, груженый израильским картофелем, и пустая, двери нараспашку, тоже видавшая виды фура Volvo, обе машины из Дагестана – стоят прямо на площадке перед хладокомбинатом. Рядом с ними пятитонник Mitsubishi, но он не в счет. Итого семь автомобилей, попадающих под ограничение в передвижении по массе. И все. Никаких кафе, заправок и биотуалетов рядом со стоянкой фур нет.

Теперь на Открытом шоссе фуры не стоят – знаки. Но по-прежнему ездят средь бела дня. То ли по пропускам, то ли денег не жалко.
Теперь на Открытом шоссе фуры не стоят – знаки. Но по-прежнему ездят средь бела дня. То ли по пропускам, то ли денег не жалко.


К машинам из региона 05 я решила пока не подходить, тем более, что все они были наглухо зашторены. Выбрала две самых красивых фуры, те, что стояли по направлению в область. Их водители были в кабинах и при этом не спали – удача.

Как большегрузы проникают на столичные овощебазы и выбираются из них

Водитель DAF с польскими номерами оказался совсем не поляком, а Сергеем из Белоруссии. Приезжает на эту овощную базу не впервые. В этот раз привез из Бельгии персики и нектарины. Разгрузился в начале седьмого утра и теперь вынужден ждать вечера, чтобы уехать обратно в Польшу – пропуска МКАД на машину нет. Сергей уверял меня в том, что до Польши пойдет порожняком и что это их обычная практика – грузов на Европу в Москве и ее окрестностях не найти. Впрочем, он только водитель, и проблема поиска груза его вообще не волнует. «В Польше фирма наверняка найдет мне какой-нибудь груз на Голландию или Бельгию, а там опять загружусь фруктами и назад в Россию». Вода и еда у него всегда с собой, заходить на территорию овощебазы или хладокомбината не видит ни малейшего повода. На вопрос о туалете лишь улыбнулся. Разрешил сфотографировать машину, но сам сниматься отказался из скромности. А вообще был очень любезен, контактен и, как принято сейчас говорить, позитивен. Даже на очереди на белорусско-польской границе не жаловался: «Ну, было раньше, приходилось стоять, но сейчас ничего такого…»

Сергей на своем DAF въезжает в Россию только через Белоруссию, а в Белоруссию – по TIR-карнету. О проблемах с книжками МДП лишь «что-то такое слышал». Счастливый человек!
Сергей на своем DAF въезжает в Россию только через Белоруссию, а в Белоруссию – по TIR-карнету. О проблемах с книжками МДП лишь «что-то такое слышал». Счастливый человек!


Сергей №2

На лобовом стекле Volvo, стоящего вслед за фурой белоруса Сергея, пропуск МКАД есть, но он разовый, срок его действия кончился 11 июня. Водитель Volvo, тоже Сергей, но уже местный, из Красногорска, наоборот, утром загрузился и в полночь собирается стартовать то ли в Нижний, то ли в Казань. У Сергея №2 позитива значительно меньше – ругает идею пропусков в принципе (ситуация на дорогах, на его взгляд, не улучшилась) и Департамент транспорта, в частности. Последний – за то, что тот, по его словам, уже месяц не выдает ему новый постоянный пропуск МКАД взамен старого, просроченного (за этот месяц Сергей потерял большинство клиентов). Отсутствие удобств в месте, где ему предстоит провести 17 часов, его, как и Сергея №1, тоже беспокоит мало – вода, еда и сигареты есть, остальное мелочи жизни.

Сергей №2 оказался продвинутым. Он, например, осведомлен о положении дел на переправе Новороссийск – Феодосия, в частности, знает, что цена перевозки грузовика в один конец увеличилась до 20 тысяч рублей. Рассказывает, что буквально несколько дней назад ему звонил его друг, тоже дальнобойщик, который сейчас как раз в Новороссийске, «так вот он говорит, что приехал в Новороссийск 11-го, а погрузится на паром только 17-го, потому что в праздники ничего не работает, да к тому же очередь. Жара, ни поесть, ни поср….ть по-человечески! И вообще этот паром очень опасен, машины не крепят, центровку не соблюдают, его первой же хорошей волной перевернет, а отвечать никто не будет!» На просьбу дать телефон друга тут же оговаривается, что это не его друг, а друг его друзей, и его телефона он не знает, а про паром ему рассказали друзья, а друзьям – тот, кто сейчас в Новороссийске. Ну, вот тебе и раз – наговорил сорок бочек арестантов и в кусты, а нам теперь выяснять, что здесь правда, а что не совсем.

Подпись к фото №3: Этот Volvo частный, и ее владелец Сергей №2 не просто водитель, а индивидуальный предприниматель. Его проблема поиска грузов даже очень волнует.
Этот Volvo частный, и ее владелец Сергей-2 не просто водитель, а индивидуальный предприниматель. Его проблема поиска грузов даже очень волнует.


«Печкин» из Ханты-Мансийска

На другой стороне шоссе, ближе к хладокомбинату, там, где формируется очередь под загрузку, все сначала казалось очень скучным. Тут обнаружился еще один наглухо задрапированный «дагестанец» MAN, беспокоить которого я сочла неудобным…



… и совсем уже странный КАМАЗ, хозяина которого, очевидно, в ближайшее время не будут волновать ни погрузка, ни разгрузка, ни трудности получения пропусков МКАД. Что же касается туалетов для водителей, то, вполне возможно, этот несчастный скоро сам сможет им стать, если о нем не позаботятся.



На заднем плане, обратите внимание, все еще стоит «малыш» Mitsubishi. За рулем его владелец, Максим. Он в субботу привез из Самары в Москву абрикосы, а из Москвы в Самару повезет масло, после того, как его загрузят в понедельник. Вот такая логистика.

Во всем этом сонном царстве какую-то активность пытается проявить очень одинокий гаишник. Да только как же тут ему контролировать соблюдение правил дорожного движения, когда никто не двигается?



Совсем уже вечером, когда Сергей из Белоруссии благодаря мне узнал, что сегодня, в субботу, ему по закону надлежит стоять не до десяти, а до полуночи (а ведь уже завелся, включил габариты и совсем собрался ехать), началась какая-то «движуха». Вдруг откуда ни возьмись на стоянку перед хладокомбинатом лихо залетел какой-то очень модный серебристый Volvo. Тут же к нему подлетел охранник, но водителя в кабине уже не было – исчез! Он появился через пару минут, из кустов, облегченно вздыхая и заправляя тельняшку в треники. Стало понятно, почему он так спешил. Как он проехал в это время по Москве, зачем пожаловал на ночь глядя, есть ли у него пропуск МКАД, я узнать не успела – они тут же скрылись в сторожевой будке вместе с охранником, по пути о чем-то шушукаясь. Но машина осталась стоять, с очень гордой бумажкой на лобовом стекле. Интересно, что за почту он так торопился привезти на хладокомбинат?

Если воткнуть на «лобовуху» такую табличку, то может, и в Кремль пустят без пропуска?
Если воткнуть на «лобовуху» такую табличку, то может, и в Кремль пустят без пропуска?


Воскресная политинформация

Пораженная тем, как резко изменилась дорожная обстановка в Метрогородке по сравнению с тем, что творилось здесь раньше, я решила поехать на Открытое шоссе еще раз, в воскресенье – вдруг суббота дала мне обманчивую картинку. На площадке перед хладокомбинатом – почти сплошь знакомые лица. Те же «дагестанцы» КАМАЗ и Volvo, рядом с ними – шустрый «почтальон Печкин» из Ханты-Мансийска. Вот только вместо вчерашнего Максима из Самары на Mitsubishi стоит какой-то древний МАЗ.



Куда же делся Максим, он же должен был грузиться только в понедельник? А, вот он, переместился ближе к КАМАЗу – будущему туалету. Что ж, не лишено смысла.



Там, где вчера стояли два Сергея, «добрый» и «злой», теперь расположились целых три фуры.



Две дальние были зашторенные, а в передней, слава богу, обнаружился живой и даже достаточно бодрый водитель. Представилась, дала визитку, спросила, как зовут его. Как вы думаете, что я услышала в ответ? Правильно, Сергей. Откуда? И снова верно – из Белоруссии! Сергей №3, правда, оказался еще и Викторовичем. Отлично, хоть как-то можно различать.

Сергей Викторович прибыл на овощебазу из Польши, привез клубнику, вот теперь стоит и ждет разгрузки. Пропуска МКАД у него тоже нет, но он утверждает, что со «скоропортом» под растаможку имеет право заезжать в Москву без всяких пропусков. Я о таком правиле ничего не слышала, надо будет уточнить.

Сергей №3 получил от меня прозвище «политолог». Позже поймете, почему
Сергей №3 получил от меня прозвище «политолог». Позже поймете, почему


Volvo у Сергея Викторовича в аренде, в грузах он крайне заинтересован, но обратно в Европу, как и вчерашний «добрый» Сергей, тоже пойдет пустым – везти нечего. «Если бы из Челнов шел, можно было бы взять каучук. Металл отсюда возят, но мне неудобно – у меня задняя загрузка, а для него лучше верхняя».

На трудности и опасности, связанные с долгим ожиданием разгрузки и разрешенного времени движения, Сергей Викторович, как и его предшественники, не жалуется, таможенников в основном хвалит: «Белорусы и поляки с литовцами вообще никогда ничего не берут, а вот латыши и пятью евро за лишний блок сигарет не побрезгуют. Про русско-украинскую границу и говорить не хочется – эти без денег не отпустят». А больше всего Сергею Викторовичу не нравятся рентгеновские установки. «По десять раз за год приходится просвечиваться. Они говорят, что вреда никакого, тогда что ж они сами каждый раз прячутся?»

В отличие от двух предыдущих Сергеев, Сергей Викторович не только отвечает на вопросы, но и сам их задает. «Вот вы журналистка, объясните мне, что творится на Украине?» После Украины следует вопрос о том, почему развалился Советский Союз. Оба остаются без ответа, поэтому Сергею Викторовичу приходится самому читать мне лекцию о международном положении. К следующей встрече я подготовлюсь лучше и, возможно, смогу вступить с ним в полемику.



Итак, после двухдневного дежурства в Метрогородке я могу сказать, что «бутылочного горлышка» на Открытом шоссе возле овощной базы и хладокомбината больше нет. Висят запрещающие знаки, фуры стоят только в разрешенных местах и к тому же днем их стало значительно меньше. Вокруг машин чисто, пакетов с мусором не видно – это приятно. А то, что Лосиный остров используется водителями в качестве уборной, так ему не привыкать.


23.06.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх