Зачем перевозке тяжеловесного груза неожиданности?
Что важно учесть заказчику перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Советы эксперта.Руководитель Отдела по перевозке проектных и негабаритных грузов ГК TELS
Юлия Иванова
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) – один из самых сложных видов перевозок, где особенно важны и знания, и опыт, и способность оперативно решать нестандартные задачи. Интуиция специалиста, кстати, тоже полезное в таких делах качество, помогающее предусмотреть различные риски, но, как показывает практика, работает интуиция правильно только на базе хорошей профессиональной подготовки.
Заказчику перевозок КТГ определенные знания в этой сфере тоже нужны, это помогает сократить вероятность различных неожиданностей и незапланированных издержек. Ниже - несколько рекомендаций: что важно учесть заказчику, чтобы снизить риски непредвиденных ситуаций и помочь своему логистическому подрядчику лучше организовать перевозку негабаритного груза?
1. Проверить достоверность данных о грузе.
Характеристики груза, указанные в технической документации, могут не соответствовать действительности, особенно, если техника, агрегаты и устройства уже были в эксплуатации, могли быть неким образом модернизированы. Габариты груза должны быть заново промерены с учетом всех «навесов», «козырьков» и пр. деталей.2. Проверьте свой груз на предмет «двойного назначения» и класса опасности.
Бывший в употреблении агрегат скорее всего будет квалифицирован как «опасный груз» (ADR), если при его эксплуатации использовались горючие или токсичные технологические жидкости. По умолчанию считается, что эти жидкости в нем частично остаются и могут создавать опасность для людей и окружающей среды при перевозке.Иногда груз может быть квалифицирован таможенными органами как товар «двойного назначения» (возможно его использование в военных целях), что также добавит сложностей и ограничений при оформлении вывоза. Обычно это относится к различного рода специальной автотехнике, но и промышленное оборудование может попасть в эту категорию. По данному вопросу лучше проконсультироваться со специалистами.
3. Готовьтесь к тому, что груз пойдет не по кратчайшему пути.
В перевозках КТГ фактически каждый груз – особый, требующий детальной проработки схемы доставки с учетом его индивидуальных характеристик. Чем более нестандартный и крупногабаритный груз, тем меньше:- портов, которые его могут принять и перегрузить;
- транспортных средств, которые его могут перевезти;
- дорог, по которым он может проехать;
- мостов, эстакад и прочих дорожных конструкций, которые его могут пропустить.
Один из наглядных кейсов перевозки в TELS – перевозка из Польши трех емкостей для хранения жидкого азота в адрес нефтеперерабатывающего завода в Беларуси. Габариты объектов составляли: 33 м длина, 3,17 м ширина, 4,15 м высота. Вес одной емкости – 104 т.
После детального обследования (сюрвея) маршрутов получилось так, что целых 3(!) предварительно подходящих маршрута прямой доставки из Польши в Беларусь пришлось последовательно исключить – на тот момент там шли дорожно-строительные работы. Только четвертый вариант, транзитом через Украину, подошел для доставки груза.
Далее, нужно было получить разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, согласовать график движения с дорожными службами и автоинспекцией трех стран. Нередко в подобных перевозках процесс получения разрешений занимает несколько месяцев. Грамотная подготовка заявительных документов и наработанные деловые связи позволили нам начать движение на второй месяц с момента подачи документов на согласование.
Транспортное средство с грузом по высоте составляло почти 5 метров. Для его успешного движения по заявленному маршруту был разработан целый ряд технологических решений для прохождения отдельных участков пути. В частности, несколько раз осуществлялся демонтаж мачт и светофоров с последующим восстановлением. В одном случае была временно изменена конструкция транспортных платформ, чтобы провести грузы под одним из наиболее низких мостов.
В перевозках КТГ еще много специфики и «подводных камней», которые должен учесть ваш логистический подрядчик, поэтому последний совет звучит так: доверяйте перевозку КТГ только опытному и проверенному партнеру.
Если интересно и актуально для вас, предлагаю посмотреть видеоролик, где разбираются основные признаки надежности подрядчика по перевозке негабаритных и проектных грузов.
Узнать подробнее об услуге перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, отправить заявку или обратиться с вопросом можно по контактам ниже:
Руководитель отдела по перевозкам проектных и негабаритных грузов ГК TELS
Тел: +375 17 210 49 31 (вн. 1056)
Skype: Julia.ivanova20
E-mail: j.ivanova@telsgroup.by
Материал предоставлен Группой компаний TELS
Тэги: Группа компаний TELS, негабарит, тяжеловесные грузы
16.08.2018
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Склад и водитель: «отношения» по расписанию
Как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность -
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки