Тяжесть и жесть
О тех, кто возит негабарит по-человечески, и тех, кто делает это через Верхнечусовские Городки Олег Тузиков шеф-редактор |
Когда за перевозку негабаритных, тяжелых и сверхтяжелых грузов берутся люди, набранные по объявлению, чаще всего получается, как с той злополучной турбиной весом больше 300 тонн, которую в 2008 году бросили зимовать на берегу реки Чусовая «мегалогисты» из одной известной швейцарской компании. Когда же негабарит попадает в умелые руки, то все проходит хорошо.
Через мост на лихом коне
Специалисты даже с не очень солидным стажем должны помнить эту историю: трехсоттонную турбину вместе с генератором, вес которого был лишь немногим меньше, довезли на барже из Перми до местечка Верхнечусовские Городки, да там и оставили прямо на берегу. До пункта назначения – Среднеуральска – оставалось около 400 километров. Дальше дальновидные швейцарцы планировали везти могучую конструкцию автотранспортом, по мостам, грузоподъемность которых в лучшем случае была вчетверо меньше веса турбины. Как они рассчитывали это исполнить, до сих пор загадка. Естественно, что никаких разрешений они получить не смогли.На Среднеуральскую ГРЭС груз, перезимовав в наскоро построенном сарае около пристани, попал спустя более чем через полгода, и то только благодаря спецам из STS Logistics. Турбину пришлось рекой вернуть в Пермь и везти на Екатеринбург железной дорогой – целая спецоперация.
Швейцарцы же к тому времени уже давно покинули негостеприимные места своих славных побед и забыли про ту тяжелую железяку.
Кто-то может подумать, что «Логирус» славит отечественных логистов и поносит иностранных. Это не так – мы просто отдаем должное профессионалам и чуть искоса смотрим на тех, кто взялся не за свое дело, в тот момент явно переоценив свои способности и возможности.
Операция «Монгольское кольцо»
Железо весом в 22 тонны – это, конечно, не 300, но тоже немалый груз, особенно если учитывать, что его габариты и форма далеки от стандартных. Полюбуйтесь: вот опорное кольцо для карьерной техники, которое совсем недавно надо было доставить из Колпино, что под Санкт-Петербургом, в Монголию.На этот раз за дело взялись специалисты из компании «Модуль» – той самой, которая не так давно, если помните, отправляла хопперы на Кубу.
Диаметр этого, вполне, кстати, ювелирного изделия – около пяти метров, ширина – один метр.
Ювелирное – в первую очередь потому, что очень непростое. Особенность этого кольца – в том, что у него совсем незначительная плоская опора (всего 295 мм) и элементы конструкции, выступающие за общий диаметр. И еще внутренняя резьба.
В общем, вещь хоть и большая, но нежная. Поэтому его аккуратно подцепили, деликатно подняли и ласково погрузили в железнодорожный транспортер колодцевого типа.
Конструкция такого транспортера, грузоподъемность которого – до 120 тонн, позволяет опустить изделие максимально низко по отношению к полотну железной дороги, тем самым уменьшая его габариты по высоте, а также дает возможность надежно закрепить груз с неустойчивым основанием.
Для того, чтобы жестко закрепить кольцо и придать ему устойчивость, специалисты компании «Модуль» предложили вот такую конструкцию: продольные и поперечные сварные балки, которые удерживали кольцо в нужном положении.
Кольцо кантовалось в вертикальное положение контейнерным погрузчиком «Reach stacker», оборудованным навесной рамой с цепными стропами, и вставлялось внутрь транспортера с точным соблюдением габаритных размеров. Стропили так, чтобы ни в кое случае не коснуться резьбы.
Эта лесенка, похоже, для сварщика. Крепили кольцо так: все крепежные реквизиты из металла были подготовлены заранее, подавались на транспортер перевалочной машиной и раскладывались по местам крепления. Кольцо удерживалось погрузчиком до момента установки реквизитов и предварительного их крепления электросваркой. Когда проверили, что груз и элементы крепления установлены надежно, сварщик все окончательно зафиксировал.
Вот оно стоит готовое, с отделом тяжеловесных и негабаритных перевозок РЖД согласованное, управлением Октябрьской железной дороги утвержденное и специальной комиссией РЖД к перевозке принятое. И никаких вам швейцарцев. Хотя, может быть, орлы из страны самого справедливого спортивного суда в мире скажут, что кольцо – это не турбина и что они тоже так могут. Что ж, позовите их, если вам охота – пусть доказывают. LR
26.07.2016
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку» -
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса -
СеМАТ: китайской техники по косточкам расклад
О каких проблемах складской техники из КНР сообщили поставщики и как предлагают их решать, выяснила Виктория Логирус