Рубрики:
Тяжесть и жесть
О тех, кто возит негабарит по-человечески, и тех, кто делает это через Верхнечусовские Городки ![]() | Олег Тузиков шеф-редактор |

Когда за перевозку негабаритных, тяжелых и сверхтяжелых грузов берутся люди, набранные по объявлению, чаще всего получается, как с той злополучной турбиной весом больше 300 тонн, которую в 2008 году бросили зимовать на берегу реки Чусовая «мегалогисты» из одной известной швейцарской компании. Когда же негабарит попадает в умелые руки, то все проходит хорошо.

Через мост на лихом коне
Специалисты даже с не очень солидным стажем должны помнить эту историю: трехсоттонную турбину вместе с генератором, вес которого был лишь немногим меньше, довезли на барже из Перми до местечка Верхнечусовские Городки, да там и оставили прямо на берегу. До пункта назначения – Среднеуральска – оставалось около 400 километров. Дальше дальновидные швейцарцы планировали везти могучую конструкцию автотранспортом, по мостам, грузоподъемность которых в лучшем случае была вчетверо меньше веса турбины. Как они рассчитывали это исполнить, до сих пор загадка. Естественно, что никаких разрешений они получить не смогли.
На Среднеуральскую ГРЭС груз, перезимовав в наскоро построенном сарае около пристани, попал спустя более чем через полгода, и то только благодаря спецам из STS Logistics. Турбину пришлось рекой вернуть в Пермь и везти на Екатеринбург железной дорогой – целая спецоперация.
Швейцарцы же к тому времени уже давно покинули негостеприимные места своих славных побед и забыли про ту тяжелую железяку.

Кто-то может подумать, что «Логирус» славит отечественных логистов и поносит иностранных. Это не так – мы просто отдаем должное профессионалам и чуть искоса смотрим на тех, кто взялся не за свое дело, в тот момент явно переоценив свои способности и возможности.
Операция «Монгольское кольцо»
Железо весом в 22 тонны – это, конечно, не 300, но тоже немалый груз, особенно если учитывать, что его габариты и форма далеки от стандартных. Полюбуйтесь: вот опорное кольцо для карьерной техники, которое совсем недавно надо было доставить из Колпино, что под Санкт-Петербургом, в Монголию.
На этот раз за дело взялись специалисты из компании «Модуль» – той самой, которая не так давно, если помните, отправляла хопперы на Кубу.

Диаметр этого, вполне, кстати, ювелирного изделия – около пяти метров, ширина – один метр.

Ювелирное – в первую очередь потому, что очень непростое. Особенность этого кольца – в том, что у него совсем незначительная плоская опора (всего 295 мм) и элементы конструкции, выступающие за общий диаметр. И еще внутренняя резьба.

В общем, вещь хоть и большая, но нежная. Поэтому его аккуратно подцепили, деликатно подняли и ласково погрузили в железнодорожный транспортер колодцевого типа.

Конструкция такого транспортера, грузоподъемность которого – до 120 тонн, позволяет опустить изделие максимально низко по отношению к полотну железной дороги, тем самым уменьшая его габариты по высоте, а также дает возможность надежно закрепить груз с неустойчивым основанием.

Для того, чтобы жестко закрепить кольцо и придать ему устойчивость, специалисты компании «Модуль» предложили вот такую конструкцию: продольные и поперечные сварные балки, которые удерживали кольцо в нужном положении.

Кольцо кантовалось в вертикальное положение контейнерным погрузчиком «Reach stacker», оборудованным навесной рамой с цепными стропами, и вставлялось внутрь транспортера с точным соблюдением габаритных размеров. Стропили так, чтобы ни в кое случае не коснуться резьбы.

Эта лесенка, похоже, для сварщика. Крепили кольцо так: все крепежные реквизиты из металла были подготовлены заранее, подавались на транспортер перевалочной машиной и раскладывались по местам крепления. Кольцо удерживалось погрузчиком до момента установки реквизитов и предварительного их крепления электросваркой. Когда проверили, что груз и элементы крепления установлены надежно, сварщик все окончательно зафиксировал.

Вот оно стоит готовое, с отделом тяжеловесных и негабаритных перевозок РЖД согласованное, управлением Октябрьской железной дороги утвержденное и специальной комиссией РЖД к перевозке принятое. И никаких вам швейцарцев. Хотя, может быть, орлы из страны самого справедливого спортивного суда в мире скажут, что кольцо – это не турбина и что они тоже так могут. Что ж, позовите их, если вам охота – пусть доказывают. LR
26.07.2016
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Тоннаж вне сезона: как играть по весенним правилам и не проиграть
Как перевозчику выйти сухим из моря штрафов в период весенней просушки -
Лизинг: варианты, тренды и ловушки на выходе
Как не попасть в еще большую лизинговую кабалу, желая уменьшить ежемесячный платеж, и обойти капканы сальдирования -
Весна в горшочке: цветы со смыслом
О «цветущих подарках», которые смогут подстроиться под логистический ритм жизни -
«Платон» «штрафодобывающий»: можно ли переспорить?
На какие «костыли» могут опереться перевозчики, чтобы оспорить уже вынесенный штраф, и как можно перестроить систему, чтобы «вылечить» проблему -
Про 23 февраля и «дареного коня»
О беспроигрышных подарках, табуированных презентах и мечтах мужчин-логистов
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж
