Вагоны рвутся на свободу. Точнее, на остров ее имени
История в картинках: как хопперы бережно упаковывали, грузили на балкер и отправляли на Кубу Олег Тузиков шеф-редактор |
Профильные СМИ уже сообщали о партии вагонов, отправленных из Санкт-Петербурга на Кубу на прошлой неделе, но только «Логирусу» удалось во всех подробностях разглядеть, как это было.
Когда-то Советский Союз порядочно снабжал Кубу всем необходимым, в том числе транспортом, включая железнодорожный. Получателями чаще всего были тамошние сахарные заводы с героическими названиями типа «Симон Боливар» или, на худой конец, «Джордж Вашингтон».
Это, например, дизельный тепловоз ТУ7Э производства Камбарского машиностроительного завода. Кажется, везет сахарный тростник. Увы, те времена давно прошли.
Но наступили другие. Это вагоны из Рузаевки и они тоже едут на Кубу, как когда-то продукция советского тяжелого машиностроения. Всего по контракту на остров Свободы отправятся 363 таких вагона, но все они на одно судно не поместятся. Первая партия – 59 хопперов.
59 вагонов – это, понятное дело, 118 тележек. Колея – 1435.
Для перевозки логисты из транспортно-логистической компании «Модуль» зафрахтовали балкер «Daiwan Elegance», GRT – 22 314.
Контракт на мультимодальную перевозку вагонов с «Модулем» заключил производитель – Мордовский вагоностроительный завод.
Вагоны доставили из Мордовии в Санкт-Петербург, сняли с тележек и установили на специальные подставки. Вон они виднеются снизу.
Погрузка началась 24 июня. Через два дня, 26 июня, судно вышло из Большого порта Санкт-Петербург. В кубинский порт Мариэль «Daiwan Elegance» должен прибыть не позднее 14 июля – этот срок указан в контракте.
27 вагонов, которые, согласно грузовому плану, поплыли на крышках трюмов верхней палубы, были предварительно упакованы в термоусадочную пленку. Она хорошо защищает от солнечных лучей, соленой морской воды, ветра и дождя.
Сейчас очередной вагончик зацепят. На Кубе в нем будут возить сахар. Что это там за гора биг-бэгов на заднем плане, что в них понапихано, мне разобрать не удалось. Уверен, старшие и младшие знающие товарищи подскажут.
Чинно стоят рядком наши вагончики, укрытые, принайтованные тросами и цепями. На судне, как видно, есть краны, так что кубинские стивидоры будут думать, как, предоставив меньше услуг, умудриться содрать с этих русских побольше денег. Если не придумают, «Модулю» удастся сэкономить, на что в компании, полагаю, и рассчитывали, фрахтуя «Daiwan Elegance». Ну, пусть так и получится. Куба далеко, Куба рядом! LR
04.07.2016
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Страховые риски в логистике: новые и неочевидные
С какими новыми рисками пришлось столкнуться бизнесу и что с ними предлагают делать страховые компании -
TransRussia: зачарованная логистика
О логистических чудесах без бузинной палочки, магических предсказаниях и проблемах отрасли, в которых поможет только волшебство -
Торговый дом в Гонконге: налоговый рай и банковская волокита
О нулевых налогах, тонкостях выбора названия компании, цене секретаря и типичных ошибках -
Доставка в деталях: как разложить прибыль на 1000 и 1 км?
Основатель и CEO VEZUBR Том Ширинян, о том, какая экономия лежит под ногами компаний в логистике и как цифровые инструменты могут помочь не упустить ее -
Без сбоев при доставке: как «готовить» адресные данные
Для чего нужна адресная мастер-система и как ее могут использовать логистические компании