7 шагов на пути к TMS-системе

Что нужно учитывать при выборе программы по оптимизации логистики?

Бауыржан Рустемов Бауыржан Рустемов
генеральный директор компании Relog




Добрый день, коллеги. Меня зовут Бауыржан Рустемов. Я – генеральный директор компании Relog, которая занимается разработкой эффективных и удобных сервисов по оптимизации логистики.

Каждая компания, связанная с грузоперевозками, рано или поздно сталкивается с задачей выбора информационной системы для оптимизации деятельности, минимизации затрат и повышения качества предоставляемых услуг. Однако процесс выбора обычно ограничивается запросом коммерческих предложений. Заказчики упускают ряд важных моментов, в результате качество оптимизации ухудшается. На мой взгляд, на пути к TMS-системе необходимо сделать семь основных шагов.

Шаг 1. Задать себе несколько вопросов.

Прежде всего, нужно четко понимать для чего нужна программа. Какие задачи она должна решать? От каких проблем она может избавить? От этого будет завесить целесообразность внедрения TMS-системы. Допустим, заказчик не уверен, что его маршруты оптимальные, не видит общей аналитики, не доверят своим водителям. Тогда welcome в TMS! Важно так же количество машин в автопарке.

Если в компании менее пяти авто, целесообразность внедрения программы отпадает. В данном случае IT-системы не принесут существенной прибыли.
Конечно, роль играет и сфера деятельности. Наибольший рост эффективности могут получить дистрибьюторы фармацевтики, товаров народного потребления, компании по доставке воды, мебели, производители хлебобулочных изделий и других продуктов питания. К примеру, с помощью программы Relog фармацевтическим компаниям удалось сократить расходы на 40%, компаниям по доставке воды - на 60%.

Шаг 2. Составить список требований к TMS-системе

После того, как вы зададите себе несколько вопросов, возникнет понимание того, какие функции должна выполнять программа. Допустим, вы хотите автоматизировать маршрутизацию, наладить загрузку авто с учетом веса и объема, проводить операции с наименьшим количеством машин, сократив тем самым пробег и транспортные расходы. Все эти моменты нужно зафиксировать, чтобы при встрече с разработчиками вести предметный разговор. Это будет своеобразным мини-техзаданием к TMS-системе.

Далее следует определиться с типом программы. На сегодняшний день есть два типа продуктов: облачные или коробочные. В «коробке» есть базовый функционал, который можно доработать под нужды заказчика. Коробочные решения покупаются единоразово и, как правило, без каких-либо ежемесячных выплат. Такие системы ориентированы на крупные компании со специфическими задачами, и обычно разрабатываются по индивидуальному заказу.

«Коробки» - достаточно дорогостоящие. Клиенту придется выложить солидную сумму денег, и нет никаких гарантий, что эти вложения окупятся.
Следует также учесть, что при покупке коробочного решения потребуется, как минимум, небольшой штат разработчиков, способных поддерживать и развивать ПО.

Облачная система предлагается в виде услуги, саму программу не нужно покупать. Пользователь берет ее в аренду, оплачивая абонентскую плату. Облачные решения предполагают, что поддержка и обновление программы будет происходить своевременно и бесплатно.

Есть миф о том, что коробочное решение безопасней, так как заказчик сам осуществляет контроль за сервером. Но это не так. У облачного решения тоже есть сервер, который значительно надежней компьютеров частников. Даже при самом неудачном стечении обстоятельств облачная система сможет восстановить информацию за счет резервного копирования.

Например, компания Relog предлагает облачное решение. Мы заключили договоры с более 100 компаниями по всему СНГ, и ни разу не сталкивались с утечкой информации.

Шаг 3. Привести в порядок ERP-систему.

ERP-системы – своеобразные «хабы», где находятся данные по финансированию, распределению и управлению ресурсами. Таким информационным узлом может быть, к примеру, платформа 1С. Обычно TMS получает данные из ERP и преобразует их в понятный для себя формат. Например, создать заявку на перевозку груза можно в ERP-системе, и в один клик отправить данные в TMS.

Но если в ERP нет порядка, то во внедрении TMS нет смысла.
Бывает, что у компании часть данных находится на бумаге, часть в 1С, остальное – вообще в другой системе. То есть в информационном поле полный бардак! Или предприятие в данный момент переходит с седьмой версии 1-С на восьмую, и процесс не завершен. В таком случае система автоматизации грузоперевозок не сможет полноценно работать. ПО не построит маршруты, если в информационной базе не будет адресов для отправки. TMS-система сильно завязана на координаты точек.

Важно также иметь технического специалиста, который может проверить, как проинтегрированы данные. Если это закрытая система, которая никак не управляется, то во внедрении нет смысла.

Шаг 4. Позаботиться о надежных картах

Немаловажную роль играют картографические сервисы, которые используют разработчики систем по оптимизации логистики. Наиболее популярными являются Яндекс.Карты, Google, Maps, 2Gis и OSM. Иногда разработчики используют собственные карты. Но нужно понимать, что собственные карты очень ограничены и строятся на основе справочной информации. На мой взгляд, каждый должен заниматься тем, что у него лучше всего получается. У картографических компаний есть все необходимые ресурсы, чтобы создавать и поддерживать карты. В программах, где используются карты зарекомендовавших себя сервисов, вероятность ошибок сведена к нулю.

Наша компания, например, создала движок, с помощью которого можно подключать любые виды карт. Это сделало решение Relog гибким и надежным.

Шаг 5. «Плюшки», которые не плохо было бы иметь

Плюшка №1- удобный интерфейс. Это сподручное расположение опций, приятный глазу дизайн, понятные окна и вкладки. Диспетчеру должно быть комфортно пользоваться программой.

Плюшка №2 - мобильное приложение для директора по логистике. С его помощью можно проводить мониторинг транспорта, давать краткую аналитику по логистике, определять, сколько сделано доставок за день и выполнено возвратов. Обычно руководителям или супервайзерам нужны данные в реальном времени, чтобы оперативно выявлять проблемы и решать их на месте. Приложение позволяет не ждать компиляции и отчетов, а видеть картину происходящего и реагировать немедленно. Компания Relog предлагает такое мобильное приложение своим клиентам.

Еще одной плюшкой является аналитика. Бизнес часто нуждается в глубокой аналитике, которая позволяет делать логистику еще более прозрачной, оптимальной, видеть потери, остатки, недоставленные заказы и контролировать все бизнес-процессы. Наша компания предлагает BI аналитику, с выгрузкой данных в понятной и удобной форме, с возможностью построения таблиц и диаграмм.

Шаг 6. Выяснить сроки интеграции

Эффективность и быстрота интеграции систем зависит от опыта разработчиков. У некоторых компаний по оптимизации логистики этот процесс занимает до двух-трех месяцев. Relog, к примеру, сотни раз интегрировались с различными системами от SAP до 1С. Наша компания работает с такими сервисами, как Albato, Zapier, и процесс интеграции у нас занимает 1-2 дня.

Шаг 7. Протестировать программу

Выбирая программу, важно не ограничиваться коммуникациями с поставщиками информационных систем. Большую пользу могут принести звонки к успешным клиентам, уже внедрившим интересующие вас решения.

Таким образом, можно определить узкие места системы и оценить выгоды для бизнеса. Во-вторых, имеет смысл попросить партнеров предоставить демоверсию программы. Как правило, поставщики стараются показать в «демке» наиболее выигрышные моменты своей программы.

Нередко поставщики обращаются с просьбой заключить соглашение и провести интеграцию демоверсии с вашей учетной системой. Таким образом, тот, кто предоставляет услугу, подсаживает клиента «на крючок». Проинтегрировав свои данные с одной системой, заказчик вряд ли сможет рассмотреть возможности другого решения.

Ознакомиться c различными системами по оптимизации логистики можно также посещая различные вебинары. Если хотите иметь полное представление о программе Relog, приглашаем 13 августа 2020, в 14:00 на вебинар:  «Почему Relog лучшая TMS-система на рынке?» (бесплатно, при предварительной регистрации).

Уже есть список интересующих вас вопросов - задайте их на сайте: getrelog.com.

Надеемся, для вас это будет еще одним шагом к TMS-системе.


Материал предоставлен компанией Relog, публикуется на правах рекламы.


Тэги: Relog, TMS, транспорт, транспортная логистика, IT система
28.07.2020

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх