«Особенности национальной цифровизации: TRAFFIC надежды»

О том, как подключение к онлайн-платформам может помочь остаться в рынке малым/средним грузоперевозчикам и расширить позиции крупных



90% экспертов транспортно-логистической отрасли придают серьезное значение цифровизации, а также системам обработки и анализа данных в перспективе ближайших пяти лет. Для сравнения, средний показатель в других отраслях– 83%, − отмечают аналитики PwC в своем исследовании «Смена парадигмы. Будущее транспортно-логистического сектора».

В отчете указано, что транспортно-логистические компании вступают в эпоху беспрецедентных изменений на фоне активного развития цифровых технологий и роста клиентских ожиданий. Новые технологии помогают повышать эффективность и создавать операционные модели, в большей степени ориентированные на сотрудничество. Игроки-пионеры также способствуют прорывным изменениям в отрасли. Причем изменения в отрасль приносят все: начиная со стартапов, и заканчивая новыми сервисами поставщиков/клиентов.

«Вслед за частными потребителями, компании теперь тоже требуют повышения скорости, гибкости и прозрачности доставки за меньшую стоимость. Вполне естественно, что такие ожидания оказывают давление на существующие операционные модели», − отмечают аналитики PwC.

Потенциал возможностей и выгоды новых технологий для логистики огромен. Но, статистика PwC показывает, что многие компании логистической отрасли не спешат его реализовывать. Так, по результатам исследования «Индустрия 4.0: создание цифрового предприятия», доля транспортных и логистических компаний, оценивающих свой текущий уровень цифровизации как «продвинутый», составила меньше трети – 28%.


«Доля транспортных и логистических компаний, оценивающих свой текущий уровень цифровизации как «продвинутый», составила меньше трети – 28%»

Одновременно с этим транспортные и логистические международные компании теперь менее уверены в будущем своего сектора. Так, в росте выручки компании на будущий год полностью убеждены только 29% опрошенных PwC специалистов. Для сравнения, в 2017 году таких руководителей было 45%, сообщается в исследовании «Тенденции развития на рынке транспорта и логистики-2019». Чтобы увеличить выручку своих компаний в ближайший год, 69% их руководителей намерены сосредоточить усилия на органическом росте, 71% — на повышении операционной эффективности, 37% — на новых стратегических альянсах или совместных предприятиях и 47% — на запуске новых продуктов или услуг, сообщается в исследовании.

Как показывает статистика, управленцы понимают, что необходимо искать различные цифровые решения, но не все готовы перестраивать свои бизнес-модели под это.

«Однако, следующие несколько лет будут решающими: те, кто не начнет догонять сейчас, будут вечно отставать», − подчеркивают аналитики PwC. Кроме того, традиционный логистический бизнес потеснят стартапы. Сейчас онлайн-платформы, новые игроки рынка чаще всего используют цифровые технологии для сравнительного анализа транспортных тарифов или поиска перевозчиков со свободными мощностями, отмечается в исследовании PwC «Смена парадигмы. Будущее транспортно-логистического сектора».

«Если в прошлом рынок транспорта и логистики менялся медленно, то сегодня, с массированным наступлением стартапов, приложений и венчурного капитала, очевидно, что, по крайней мере, для сектора логистики условия радикально изменились. Крупные и мелкие участники рынка, не способные держать темп, могут уже через несколько лет просто не узнать свою отрасль», — комментирует результаты исследования Евгений Орловский, партнер, руководитель практики оказания услуг транспортно-логистическому сектору PwC в России.

С результатами исследования соглашается и эксперт по IT-решениям в логистике, директор продуктового офиса бизнес-интегратора BIA-Technologies Антон Рудашевский. По его словам, грузоперевозчики среднего и малого размера, не имеющие финансовой возможности серьезно вкладываться в разработки (не говоря уже о том, что в этой области жесткий дефицит кадров – большинство IT-специалистов могут идти в фарватере существующих наработок), могут остаться в рынке другим путем. Например, присоединившись к платформенным решениям.


«Будущее логистических онлайн-платформ – это экосистемы»

«Будущее логистических онлайн-платформ – это экосистемы. Не просто доски объявлений с заказами на перевозки или предоставление машин, а увязанные в единый контур наборы бизнес и IT-решений, объединяющие как можно большее число игроков сферы логистики и смежных рынков, а также снабженные сопутствующим ПО. Прямые контрагенты, умное страхование, факторинг, транзакционные системы, софт для управления транспортом, картографические сервисы, индексы цен на перевозки – все это пользователь должен чувствовать на кончиках пальцев, не покидая одно программное пространство. Тот, кто сможет объединить и качественно поддерживать указанные сервисы – и станет лидером. А это невозможно сделать имея за плечами только опыт IT-разработок. Лидер должен быть экспертом в логистике», − подчеркивает Антон Рудашевский.

Одна из таких онлайн-систем по оптимизации перевозок была презентована разработчиком BIA-Technologies на прошедшей в Москве международной выставке Comtrans. Интегратор цифровых решений более 10 лет сотрудничал с  ГК «Деловые Линии», что позволило наработать соответствующие компетенции. Сегодня и сами «Деловые Линии» в периоды пиковых нагрузок (например, сезонных, предпраздничных и т.п.) пользуются TRAFFIC, размещая заказы.

Платформа TRAFFIC – это агрегатор, соединяющий клиентов-грузоотправителей и коммерческих перевозчиков. «На ней также доступны сопутствующие сервисы: мониторинг актуальных рыночных цен на перевозки, страхование в режиме онлайн по системе smart-контрактов, трекинг заказа, при необходимости – финансирование путем факторинга и другие опции», − дополняет директор продуктового офиса BIA-Technologies, разработчика платформы.

С мая по август при работе в тестовом режиме к платформе подключилось 1200 грузоперевозчиков с совокупным автопарком более 50 тысяч единиц техники. После тестирования платформы, пользователи отмечают выгоду по сравнению с традиционной работой. Это, в частности, сокращение времени простоев между разгрузкой и погрузкой на 50%, и снижение на 30% нагрузки на персонал (логистов, диспетчеров, менеджеров). Подключение к TRAFFIC для перевозчиков на данный момент бесплатно. При этом обязательна регистрация и прохождение базовой проверки.

Для клиента на платформе развернуто несколько режимов работы с перевозчиками, при этом правила и условия допуска выставляет заказчик. «Например, для внешних заказов ГК «Деловые Линии», передаваемых на платформу, исполнитель выбирается через настройки платформы, которые позволяют в автоматизированном режиме привлекать к сотрудничеству только те компании, которые соответствуют критериям качества», − подчеркнул генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Цифровые компетенции «Деловых Линий», отметил спикер, позволяют решать возникающие задачи и самостоятельно. Однако сотрудничество со сторонними и партнерскими платформенными сервисами – еще одна возможность оставаться в лидерах отрасли в области высокотехнологичных решений.

В целом это укладывается в один из сценариев дальнейшего развития отрасли, по оценке аналитиков PwC: «Учитывая, что впереди их [компании транспортно-логистической отрасли] ждет еще больше потрясений, компаниям необходимо заранее спрогнозировать, в каком направлении им следует развивать свои компетенции», отмечается в отчете экспертов. Исходя из результатов исследования, самой оптимальной стратегией станет развитие услуг и решений, которые будут формировать спрос, а не просто реагировать на него. «Компаниям транспортно-логистического сектора следует наладить прочные отношения с ключевыми клиентами, следить за тенденциями на целевых рынках и принимать активное участие в построении будущего», − подчеркивают аналитики PwC.

Именно поэтому платформа TRAFFIC разрабатывалась как экосистема, которая предлагает на своей площадке набор бизнес-решений, поясняют интеграторы системы BIA-Technologies. «Речь идет не только об оптимальной организации перевозок, но и о дополнительных сервисах: страхование, факторинг, мониторинг сделок, система рейтингования качества поставщиков и перевозчиков, дистанционное заключение договоров с применением электронной цифровой подписи и многое другое», − подчеркивает директор продуктового офиса BIA-Technologies Антон Рудашевский.


«Выгоды от автоматизации подразумевают не столько сокращение персонала, сколько возможность перевода сотрудников на качественно новый уровень»

По словам эксперта, главная задача автоматизации рынка логистики на данном этапе: оптимизация бизнес-процессов компаний. «Сокращение временных затрат на рутинные операции, рост скорости принятия решений, уменьшение потребности в ручном труде –лишь часть очевидных результатов внедрения современных IT-решений. Другими словами, выгоды от автоматизации видны сразу на всех уровнях. И главное, они подразумевают не столько сокращение персонала, сколько возможность перевода сотрудников на качественно новый уровень, где они смогут работать с большим КПД и пользой для работодателя.», − подчеркивает директор продуктового офиса BIA-Technologies Антон Рудашевский.

Ландшафт отрасли грузоперевозок способен поменяться до неузнаваемости в ближайшие 5 лет, констатируют аналитики PwC. Меняться он будет посредством таких технологий как: «физический интернет» (на основе «интернета вещей»), IT-стандарты, анализ данных, облачные технологии, блокчейн, роботизация и автоматизация, автономные транспортные средства, дроны, 3D-печать. Так, например, эксперты «Логируса» признают, что в перспективе 20 − 25 лет логоператоры и вовсе консолидируются с компаниями, управляющими маркетплейсами и перестанут существовать в привычном смысле слова.

«Ваш успех в жизни не основан на вашей способности просто измениться. Он основан на вашей способности меняться быстрее, чем ваши конкуренты, клиенты и бизнес», −

Марк Санборн,

президент консалтинговой компании Sanborn & Associates, Inc.




Тэги: Деловые Линии, BIA-Technologies, TRAFFIС, цифровизация логистики, онлайн-платформы, экосистема
11.09.2019

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх