Лебедь, рак и груз: как упростить трудовые будни с перевозчиками?
Когда грузовладельцам не обойтись без поиска новых перевозчиков и как сделать этот поиск эффективнее
Алексей Барсуков – генеральный директор сервиса по поиску перевозчиков и грузовладельцев TorgTrans |
Добрый день, коллеги. Меня зовут Алексей Барсуков. Я – генеральный директор сервиса для поиска перевозчиков и грузовладельцев TorgTrans. Наша главная задача – упростить взаимодействие перевозчиков и грузовладельцев, сделать его структурированным и эффективным. А также снарядить заказчиков транспорта всеми необходимыми инструментами по поиску перевозчиков.
Чтобы выявить основные потребности в упрощении работы с наемным транспортом, мы провели исследование и выяснили, что 83% грузовладельцев пробовали оптимизировать стоимость доставки с помощью ввода новых перевозчиков. В опросе приняли участие производители, дистрибьюторы, розничные сети, транспортные компании и экспедиторы.
При этом 36% опрошенных грузовладельцев рассматривают новых перевозчиков к работе постоянно, а 23% − по мере поступления коммерческих предложений. Как правило, перевозчики самостоятельно направляют КП потенциальным заказчикам. А, если транспортный партнер нужен оперативно и под конкретную задачу, грузовладельцы используют онлайн-сервисы и профессиональные сайты.
Итак, у большинства заказчиков транспорта на рынке существует запрос – регулярный поиск перевозчиков. С запросом этим они обращаются к текущим транспортным партнерам или приходят на онлайн-ресурсы. Ресурсы, в свою очередь, предлагают сотни вариантов новых перевозчиков буквально за 10 минут. Вот только еще 10 часов нужно будет потратить на то, чтобы выбрать транспортника по конкретным параметрам и под определенную задачу. Именно поэтому поиск перевозчиков часто становится серьезным пробелом в работе грузовладельцев, экспедиторов и других заказчиков транспорта.
Пробел есть, а значит найдется чем его заполнить, подумали мы. Таким образом и сформировалась ключевая цель платформы TorgTrans – сделать простым и удобным не только взаимодействие перевозчика и заказчика, но и поиск перевозчика.
Как мы двигались к этой цели, почему автоматизация – это лишь капля в море оптимальной логистики. И каким грузовладельцу создать конкурентную среду в системе работы с перевозчиками. Об этом сегодня я и расскажу.
Готовь фонарь засветло, а маршрут заранее
Когда я работал директором по бизнес-процессам федеральной торговой сети, еженедельно наблюдал, как наш отдел логистики сталкивался с проблемами в поиске перевозчиков на новых маршрутах. Допустим, открываются у сети магазины в Иркутске, а найти достаточно оперативно перевозчиков, которые туда ездят невозможно. Первое, что делали: предлагали поехать перевозчикам, с которыми заключены договора. Если не получалось запрашивали у коллег по цеху рекомендации по перевозчикам на конкретные направления. Если и здесь безрезультатно – лезли в интернет, искать новых партнеров. А потом долго и нудно структурировали характеристики кандидатов в подрядчики (подходят или нет, насколько безопасна компания и в чем ее основные характеристики). В общем, проблему подбора новых перевозчиков ощутили на себе и не раз.В дальнейшем, актуальность этого вопроса подтвердили и грузовладельцы-пионеры платформы TorgTrans. Наш онлайн-сервис начал работу в январе 2019 года. Изначально мы планировали заниматься автоматизацией транспортной логистики компаний с действующими перевозчиками. Но от грузовладельцев-пионеров мы получили столько запросов на поиск и привлечение новых перевозчиков, что решили изменить фокус.
При этом результаты исследования TorgTrans показали: 75% компаний выбирают перевозчика по такому фактору как «надежность», 72% компаний обращают внимание на ставки. И также ключевым критерием выбора является наличие собственного, а не арендованного парка – 66% клиентов отдают предпочтение таким перевозчикам.
Также заказчики транспорта отмечали, что много времени уходит на то, чтобы получить информацию о характеристиках каждого перевозчика.
- • Город базирования компании.
- • Регионы обслуживания.
- • Направления по осуществлению перевозок.
- • Тип и количество транспорта.
- • Форма принадлежности транспорта.
- • Информация о водителях в штате.
- • Наличие GPRS-трекинга на машинах.
На основе этих параметров, а также опыта работы перевозчиков на площадке создается система рейтингов транспортников. Каждый заказчик также может написать отзыв о работе с партнером.
Так, например, с задачей по поиску перевозчиков в октябре обратился новый федеральный игрок рынка логистики – «Сберлогистика». Компания как раз готовила «пул» подрядчиков к открытию сети филиалов и масштабированию сервиса. Были разные задачи. Но, упор «Сберлогистика» делала на местных (региональных) перевозчиках. Например, под перевозимый объем они искали себе перевозчиков из Иркутской, Новосибирской и Свердловской областей. А так как мы знаем города базирования перевозчиков, города обслуживания и характеристики, то мы оперативно справились с задачей. Подобных запросов было несколько и в общей сложности «Сберлогистика» нашла себе 30 новых перевозчиков.
Сейчас в нашей базе около 2 000 активных перевозчиков. Чтобы отвечать потребностям заказчиков различных масштабов, за полгода мы планируем довести свою базу перевозчиков до 10 000 компаний. При чем мы убеждены, что в базе важно иметь как крупные транспортные компании (например, сейчас у TorgTrans это Delko, Dentro, «Монополия»), так и небольших перевозчиков, которые эффективно работают по определенным направлениям. Это связано с обширной географией регионов России и фрагментированностью рынка транспортных услуг.
Например, у одного из ведущих производителей минеральной воды Юга России, ЗАО «Аквалайн» возникли задачи по доставке продукции термосами из Черкесска на Урал и в Сибирь. У них есть «пул» постоянных перевозчиков (5 – 6 компаний), но пути решения этой задачи совместно найти не удалось. Мы на днях разместили для них заявку на поиск перевозчиков по корпоративным критериям ЗАО «Аквалайн». В первую минуту откликнулись 4 перевозчика. Клиент был просто в шоке и даже не представлял такие возможности нашего сервиса. В общей сложности на запрос откликнулось более 80 перевозчиков.
Таким образом, ввод в «пул» подрядчиков новых перевозчиков может помочь создать конкуренцию среди транспортных компаний за работу на постоянной основе, с одной стороны. С другой стороны, это возможность нивелировать свои риски, когда бизнес растет. Например, когда грузовладелец отправляет одну фуру в день, «пул» перевозчиков из 1−3 компаний – это нормально. А когда объемы растут до 10 фур в день, возникают уже определенные риски и круг подрядчиков надо расширять.
Сейчас сервис TorgTrans для перевозчиков является бесплатным, они заходят туда, регистрируются, заполняют анкету. Их может найти грузовладелец или они могут самостоятельно откликнутся на заявки / запросы грузовладельцев на новых перевозчиков. В дальнейшем будет доступна коммерческая опция, в которой можно самостоятельно предложить свои услуги грузовладельцам.
При этом подчеркну, что мы не изобрели велосипед. Есть и другие логистические онлайн-сервисы. Например, в некоторых из них можно разместить информацию о своем грузе и ждать обратной связи от перевозчиков. Это логика «доски объявлений». Эти сервисы также предлагают возможность изучить перечень зарегистрированных перевозчиков. Можно вручную провести сортировку транспортников и собрать с них информацию. Однако весь вопрос в том, сколько времени нужно потратить на эту сортировку. И насколько выбранные перевозчики будут соответствовать критериям и задачам. В целом, все зависит от задач заказчика транспорта и объемов. При загрузке 2 − 3 фур в день, использование «доски объявлений» не несет дополнительных трудозатрат. Другое дело, когда объем отгрузки больше в 10 раз.
Нашел грузовик – поставь на рельсы
После того, как круг перевозчиков укомплектован, наступает время автоматизировать ежедневную работу по подбору заявок и оптимизации стоимости доставки. Несмотря на то, что цифровизация идет полным ходом, 48% времени логистов до сих пор уходит на документооборот, еще 44% − на коммуникации с перевозчиками, а 39% на контроль выполнения перевозки. Таковы результаты опроса TorgTrans.Так, например, больше всего времени тратится на сбор информации о маршрутах от перевозчиков по электронной почте. В случае работы с сервисом TorgTrans, документальная заявка на каждый рейс, которую нужно подписать с перевозчиком, формируется в информационной системе автоматически. Таким образом, значительно снижается трудоемкость процесса.
Еще один блок задач TorgTrans – это оптимизация стоимости перевозки. Когда «пул» транспортных подрядчиков укомплектован, при оптимизации стоимости доставки по популярным направлениям применяется система тендеров. Несмотря на то, что процессы логистики становятся все более автоматизированными, ряд компаний до сих пор проводит торги по электронной почте, собирают информацию не только о количестве машин, но и о ценах. Далее формируются договорные заявки на каждый рейс в Word или Excel. Заявки подписываются вручную, ставится печать, подпись, информацию сканируют и отправляют друг другу по электронной почте. В нашем случае сервис автоматизирован. По нашему опыту, система торгов позволяет снизить стоимость от 2% до 10%.
Например, в феврале с запросом на ежедневное распределение заявок на торги к TorgTrans обратилась FTL-служба Pony Express. Снижение стоимости перевозок за счет торгов – это одна из трех задач компании. Вторая – снижение трудоемкости, третья – повышение прозрачности операций по подбору перевозчиков. В итоге, сейчас у Pony Express есть четкое представление, почему был выбран тот или иной перевозчик под конкретную заявку.
Результат. Логисту видно все и даже больше
Итак, на платформе TorgTrans есть возможность сделать эффективнее процесс поиска перевозчиков, снизить трудозатраты при заказе наемного транспорта и оптимизировать расходы по различным маршрутам.- • Система поиска перевозчиков.
- • Размещение ежедневных заявок.
- • Проведение долгосрочных тендеров.
- • Работа с договорными заявками.
При этом пользователь может выбрать один или несколько инструментов, и оплата происходит за конкретный функционал. Заказчик транспорта самостоятельно определяет, какие есть потребности в работе. Это делает сервис доступным для компаний с разными потребностями и оборотами. Стартовая цена использования система начинается от 10 000 рублей в месяц.
Общий результат работы по каждому из этих блоков – повышение прозрачности логистических операций. Потому что, когда заявки обрабатывают по электронной почте, не понятна причина выбора того или иного перевозчика с ценовым диапазоном. При этом автоматизированный продукт, такой как TorgTrans, это возможность изучить операции в виде статистики.
В целом, любая логистическая онлайн-платформа должна обладать такой характеристикой как простота и интуитивная ясность интерфейса. Второй важный аспект – в ней должно быть достаточное количество участников, чтобы закрыть потребность по каждой заявке. И, наконец, должно быть достаточно критериев для поиска подрядчиков. Все это и есть основные характеристики платформы Torgtrans.
До 31 декабря действует акция для грузовладельцев от сервиса по подбору перевозчиков TorgTrans: 3 месяца бесплатного поиска перевозчика по всем необходимым параметрам - от региона расположения до характеристик автопарка.
Для того, чтобы воспользоваться платформой, достаточно зарегистрироваться и ввести ключевые параметры поиска перевозчиков. Начать работу можно сразу, в этот же день.
В дальнейшем вы сможете сами решить, какие еще задачи по работе с наемным транспортом хотели бы автоматизировать. Однако глобально, миссия TorgTrans остается неизменной – обеспечить удобство при работе с большим объемом информации из различных источников. При этом важно, чтобы все данные о результатах поиска перевозчиков, работе по заявкам и тендерам обрабатывались в едином окне.
Как говорится, кто владеет информацией – тот владеет миром. А кто видит всю информацию не разрозненно, а на единой площадке, владеет секретами эффективной логистики.
Материал подготовлен совместно с онлайн-сервисом TorgTrans.
Тэги: TorgTrans, TMS, онлайн-сервис, агрегатор грузоперевозок, уберизация, подбор перевозчиков, управление наемным парком, заказы транспорта
04.12.2019
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка