«Курс» цифровой экономии топлива
О том, как оптимизировать топливные расходы на длинных маршрутах![](/articles/articles_img/kyrs_cifrovoi_ekonomii_topliva/gl_opti_24.jpg)
Глобальный тренд, охвативший рынок грузоперевозок − цифровизация. Как ранее сообщал «Логирус», в 2018 году рынок транспортной телематики в РФ составил около 14,9 млрд рублей, продемонстрировав рост на 8,5%.
Транспортные компании все активнее цифровизируют бизнес-процессы, создают онлайн-сервисы, чтобы оптимизировать доставку между городами, «последнюю милю» и многое другое. Ну и конечно компании используют новые технологии, чтобы экономить и получать услуги по принципу «одного окна». В связи с изменениями в экономике, перевозчикам необходимы решения для оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса.
Транспортная отрасль страны находится в достаточно напряженном периоде. − За последние полтора года ужесточилась налоговая система, вырос НДС, обеспечена полнота выплат за движение по федеральным дорогам. Результатом стала низкая доходность эксплуатации транспортных средств в отрасли, – отмечает учредитель транспортно-экспедиторской компании Dentro Игорь Илькаев.
Поэтому транспортные компании нацелены на снижение себестоимости перевозок. Как в этом может помочь новый сервис поставщика топлива «Газпром нефть», рассказали эксперты транспортной компании Dentro.
С выгодным «Курсом»
По статистике – наибольшие расходы транспортной компании приходятся именно на топливо, их доля составляет 30-40% от оборота. Так, например, по оценкам опытного эксперта в области грузоперевозок Андрея Ботвиньева, в структуре затрат на выполнение 1 км пробега по маршруту «Россия – Германия – Россия» второе место занимает именно топливо. 38% необходимо будет отдать по этой статье себестоимости. При этом за счет автоматизации, диспетчеризации и оптимизации, можно сократить расходы на топливо до 25%, отмечает эксперт.Чтобы уменьшить затраты на топливо, в Dentro сфокусировались на технологиях. Ранее функция поиска АЗС с наименьшей стоимостью топлива была статичной: компания фиксировала список, передавала водителю и контролировала заправку по списку. Изменения списка занимали много времени. А вручную выбирать для заправок самые выгодные по стоимости АЗС для компании с парком почти в 1000 машин и до 10 тыс. рейсов в месяц просто невозможно.
Эту задачу может решить цифровой сервис, который транспортной компании предложил поставщик топлива – «Газпром нефть». Процесс выбора АЗС стал динамичным: с помощью нового сервиса «Курс» можно составить оптимальный план заправок по пути следования – система выбирает самые выгодные предложения, обозначая на карте станции сети «Газпромнефть» и партнёрские АЗС.
Dentro первой среди клиентов компании протестировала этот сервис. В течение одного месяца два автомобиля компании-перевозчика заправлялись на рекомендованных сервисом «Курс» АЗС, а два других пользовались привычными маршрутами и заправками. Каждый автомобиль прошел по 15 тыс. км. Как выяснилось по итогам месяца, средняя цена покупки топлива на подобранных умным сервисом АЗС была ниже на 50 копеек за литр.
![](/articles/articles_img/kyrs_cifrovoi_ekonomii_topliva/itogi_pilota.jpg)
Для крупных перевозчиков с автопарком в несколько сотен машин сокращение затрат может достигать десятков миллионов рублей в год, отмечают эксперты «Газпромнефть-Корпоративные продажи». Это существенный экономический эффект.
− Пилотное внедрение позволило Dentro получить экономию 1,1%, – отмечает Игорь Илькаев. – Никаких дополнительных издержек для интеграции сервиса «Курс» с нашей стороны не потребовалось: ни дополнительных сотрудников, ни какой-либо новой нагрузки на IT-инфраструктуру. По итогам этого тестирования планируется вынести сервис «Курс» в полном формате на весь транспортный парк, − продолжает учредитель Dentro. Он уверен, что этот процесс займет меньше трех месяцев.
По оценке экспертов компании «Газпром нефть», экономия на топливе за счет использования сервиса «Курс» может доходить до 2%.
− Мы ожидаем, что 10% наших корпоративных клиентов, подключившихся к сервису, смогут уменьшить свои расходы на заправках уже в третьем квартале этого года, − подчеркивает Дмитрий Гузеев, генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративные продажи». Клиенты компании – игроки как с большим автопарком, так и с несколькими автомобилями. Последние составляют существенную часть транспортного рынка, который в России чрезвычайно фрагментирован: 85% компаний используют в работе менее десяти грузовиков.
− На российском рынке коммерческих перевозок преобладают малые предприятия. Даже имея один автомобиль, бизнесмен ощутит выгоду от использования «Курса» – по нашим подсчётам, экономический эффект составит порядка 30 тысяч рублей в год, – добавил Дмитрий Гузеев.
Платформенный подход
Решение-оптимизатор «Курс» разработано компанией «Газпром нефть» в рамках стратегии создания цифровой платформы для коммерческого транспорта. − Более 98% наших корпоративных клиентов активно пользуются нашими IT-платформами для управления бизнесом, – говорит генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративные продажи» Дмитрий Гузеев.«Платформенный» подход – глобальный тренд на пути повышения цифровизации предприятий и обеспечения их эффективности. Он призван удовлетворить потребности клиентов в текущих рыночных условиях – для оптимизации транспортных расходов «Газпром нефть» внедряет новые сервисы и цифровые решения.
Все эти продукты в режиме «одного окна» объединяет в себе платформа «ОПТИ 24». С ее помощью более 40 тыс. клиентов компании получают разные сервисы и услуги: контроль транспортных расходов организации, управление настройками карт, построение маршрутов, формирование отчетов, электронный документооборот и удобные способы внесения средств на счет. У клиентов есть возможность отказаться от бумажных документов – теперь их заменяют электронные.
Функциональная цифра
С самого начала топливная карта подразумевала удобство и контроль над расходами на нефтепродукты, упрощала ведение бухгалтерского учета как в крупных компаниях, так и у перевозчиков с небольшим автопарком.Теперь привычная топливная карта «Газпром нефти» становится сервисной и обеспечивает более широкий набор услуг для управления автопарком. С её помощью можно оплачивать любые товары на АЗС (бензин, реагент AdBlue, чашку кофе – все, что угодно), услуги шиномонтажа, мойки и замены моторного масла на станциях техобслуживания. Карту принимают на 2600 АЗС в России и СНГ, а также на 350 станциях мойки, шиномонтажных мастерских и СТО.
Новые функции регулярно появляются и в личном кабинете. По электронной почте клиентам приходят уведомления о состоянии баланса, чтобы избежать приостановки обслуживания из-за отсутствия средств по договору. Пополнить счет теперь можно с помощью обычной банковской карты. По оценкам специалистов «Газпром нефти», корпоративные пользователи уже совершают таких платежей на сумму более 1 млн рублей в день. Разработан функционал пополнения расчетной записи госсистемы «Платон», а также проверки штрафов.
![](/articles/articles_img/kyrs_cifrovoi_ekonomii_topliva/karta_opti_24.jpg)
− Из поставщика топлива компания превратилась в цифрового партнера для бизнеса. Клиентам необходим не столько удобный сервис для приобретения нефтепродуктов, сколько инструмент для повышения эффективности работы предприятия, – отмечает Дмитрий Гузеев. – Мы предлагаем бизнесу передовые цифровые решения, создаем омнисегментные продукты, которые подойдут как компаниям с большим автопарком, так и фирмам с несколькими автомобилями, − подчеркивает генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративные продажи»
«Газпромнефть-Корпоративные продажи» – одна из немногих компаний-поставщиков топлива, которая предоставляет столь широкий портфель цифровых услуг для перевозчиков. Ведётся непрерывная работа над созданием цифровых сервисов, доступных на платформе «ОПТИ 24». До конца года она пополнится новыми услугами, в первую очередь – решениями для оплаты дорожной инфраструктуры.
Благодарим «Газпромнефть Корпоративные продажи» за активную помощь в подготовке материала.
Тэги: Газпромнефть, Газпромнефть-Корпоративные продажи, себестоимость перевозок, топливо, топливная карта, Курс
03.06.2019
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Экспресс-доставка ценою в жизнь
Как доставить на другой конец страны кровь для переливания, без которой для новорожденного малыша «завтра» не наступит -
E-commerce Ball: вальс, менуэт и сказки на «десерт»
О баснях для клиентов, волшебных предметах для бизнеса и сотрудниках-полубогах -
Бизнес-стереотипы о Китае: отмахнуться или воспользоваться
Чем помогут российскому учВЭДу «драконья голова» и WeChat и почему поставщиков можно искать не только в мегаполисах -
До маркетплейса: в регионы с ветерком и по сходной цене
Логизорро на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны» -
Страхи страховых
Эксперимент с поиском компании для страхования нетипичных рисков в логистике
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)