Какого Цельсия?! Да нет же – Фаренгейта!
О том, почему инструкции по перевозке «скоропорта» нужно составлять с оглядкой на неучей
|
|
Перевозка «скоропорта» − это, пожалуй, одно из самых сложных направлений доставки. Многие риски перевозки скоропортящихся товаров связаны с особым температурным режимом транспортировки, процессом правильной упаковки и подготовки такого груза к перевозке. А значит и использованием специализированного оборудования и подвижного состава. При этом стоит учесть, что, как следует из исследования TT Club (LR. по данным Circle Research от 2018 года, компания страхует 80% мирового контейнерного парка), в настоящий момент 75% грузов, требующих температурного контроля, перевозится именно контейнерами и рефрижераторами.
- 1. Путаницей в единицах измерения температуры: по Цельсию или по Фаренгейту.
- 2. Ошибками при указании температурных требований к перевозке (например, вместо плюсовой температуры по ошибке в заявке была указана минусовая).
- 3. Отсутствием у перевозчика необходимого оборудования по отслеживанию и контролю температуры груза во время перевозки, а также сбоями в работе такого оборудования.
Неизбежным следствием таких ошибок становятся убытки, которые могут достигать сотен тысяч и даже миллионов долларов, включая расходы на утилизацию. В статье мы не только опишем кейсы из практики TT Club, но и объясним, почему инструкции по транспортировке «скоропорта» нужно составлять так, чтобы даже трехлетний ребенок разобрался, а рефконтейнер нужно не только осмотреть, но и «обнюхать» перед погрузкой.
Правила «первой свежести»: осматривай, обнюхивай, перепроверяй
«Нередко к огромным материальным потерям приводят простейшие ошибки. Всем известно, что особенно строгие требования выдвигаются к транспортировке продуктов питания и напитков, ведь даже малейшее нарушение температурного режима может привести к отказу от всего груза, который в итоге может быть признан непригодным для дальнейшего использования. И как видно из примеров ниже – совершенно обоснованно.
Бывают случаи, когда причиной порчи груза становится банальная халатность и формальное отношение к своим обязанностям и правилам транспортировки. В том числе и со стороны грузоотправителя, как это не парадоксально.
Нельзя также недооценивать вклад водителей-дальнобойщиков, которые не перестают удивлять работодателей своими «ноу-хау», приводящими к очередным убыткам транспортной компании.
Согласно правилам Международной морской организации (LR. IMO) и Европейской экономической комиссии ООН (LR. UNECE), грузоотправитель несет ответственность за составление предельно ясных инструкций по транспортировке груза. Эта ответственность может быть возложена и на компанию, оказывающую логистические услуги. Чаще всего это делается, когда речь идет о предоставлении полного спектра транспортных услуг. Однако вне зависимости от обстоятельств, логистическая компания должна сделать все возможное, чтобы получить исчерпывающую информацию от грузоотправителя о всех инструкциях и требованиях. А контракты, в которых указывается данная информация, должны всегда тщательно проверяться и перепроверяться. Особенно при пролонгации.
Например, часто грузоотправитель обязан указать конкретную температуру груза, которую необходимо поддерживаться на протяжении всего пути следования. Для менее чувствительных грузов может быть указан диапазон приемлемых температур. В любом случае, правила транспортировки должны быть точными, предельно ясными. Правила нужно донести до всех лиц, ответственных за доставку.
Кроме того, необходимо учитывать региональную специфику метрических систем. Так, шкала температур в градусах Цельсия широко используется по всему миру. Но в некоторых странах (например, в США) или в отдельных компаниях в документах порой фигурирует шкала Фаренгейта. И вот здесь может возникнуть путаница, так как при 0°C транспортируют охлажденные продукты, а при 0°F – замороженные. Поэтому еще раз повторимся, сообщение правильных сведений ответственным сторонам является ключевым фактором, который поможет избежать потенциальных убытков.
Еще один важный момент – проверка исправности рефконтейнера. Данное оборудование требует регулярной проверки, причем особенно тщательной непосредственно перед погрузкой. Например, на предмет повреждения внутренних вентиляционных отверстий, которое часто происходит вследствие халатной погрузки предыдущего груза. Помимо этого, крайне важно проводить регулярные проверки электронного оборудования, получающего информацию о температурном режиме. Ведь в случае неисправности блока электронного управления, удаленно отследить условия транспортировки груза будет невозможно.
Минута градус бережет
Не менее важную роль играют проверка груза и оборудования, а также правильная упаковка. Лицо, оперирующее контейнерным оборудованием, несет ответственность за его сохранность и нормальную работу, чистоту и отсутствие запахов. Отправитель или его представитель (склад) также должны убедиться в чистоте рефконтейнера. Груз нужно равномерно распределить так, чтобы воздух свободно циркулировал между палетами. И самое главное: груз должен быть заблаговременно охлажден до необходимой температуры.
«Груз нужно равномерно распределить так, чтобы воздух свободно циркулировал между палетами»
Если что-то идет не так при транспортировке чувствительных к температуре грузов, каждая минута на вес золота. Например, ранний выезд эксперта для установления проблем с грузом может помочь спасти груз хотя бы частично, так как его либо сможет принять грузополучатель, либо этот груз можно будет реализовать на срочном аукционе. Сегодня на рынке есть специализированные компании, которые предоставляют услуги экстренного микробиологического анализа пострадавшего груза. Данный анализ позволяет определить безопасность дальнейшей поставки груза в пищевую цепочку.
Мы считаем, что избежать убытков при транспортировке скоропортящихся товаров можно и нужно. Для этого TT Club рекомендует транспортным компаниям использовать представленный ниже чек-лист из 12 пунктов, разработанный в сотрудничестве с UK P&I Club (LR. страховщик ответственности морских линий).
- 1. Правильно ли идентифицирован/оценен груз, который будет вами перевозиться.
- 2. Имеются ли какие-либо особые требования к транспортировке данного груза.
- 3. Были ли получены четкие инструкции касательно требований к перевозке.
- 4. Соответствует ли выбранное вами перевозочное средство требованиям перевозки.
- 5. Была ли проведена надлежащая проверка перевозочного средства перед отправкой.
- 6. Свободно ли перевозочное средство от любых остатков/следов предыдущих грузов, находится ли оно в чистоте.
- 7. Был ли груз упакован надлежащим образом.
- 8. Был ли груз предварительно охлажден до нужной температуры.
- 9. Соответствуют ли установленные показатели температуры, вентиляции, влажности и газового состава среды (если требуется) перевозочного средства указанным в условиях перевозки параметрам.
- 10. Был ли груз упакован и закреплен надлежащим образом внутри перевозочного средства.
- 11. Было ли перевозочное средство опечатано перед началом перевозки.
- 12. Был ли все полученные инструкции донесены в полном объеме до всех участников цепочки поставки.
Более подробную информацию о том, как избежать убытков, связанных странспортировкой охлажденных и замороженных грузов, а также практические рекомендации вы сможете найти в руководстве по перевозкам мультитемпературных грузов Stoploss (LR: на английском языке), выпущенном в сотрудничестве UK P&I Club, TT Club, а также экспертов, работающих в сфере специализированной торговли и технически сложного контейнерного оборудования.
Тэги: температурные грузы, рефперевозки, контейнерные перевозки, скоропортящиеся грузы, нарушения, Панди Транс, TT Club
19.06.2019
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров