Грузовая Teleport’ация по России и миру


Грузовая Teleport’ация по России и миру

О новой цифровой платформе МТС и какой кастинг нужно пройти, чтобы с ней подружиться

Марина Сергученкова Марина Сергученкова
новостной редактор




О намерении внедрить систему для автоматизации, подготовки, анализа и оформления оптимальных вариантов доставки товаров по России всеми видами транспорта МТС впервые заявила в конце 2016 года. Компании требовалось специфическое решение, заточенное в первую очередь под управление транспортными потоками, которые не находятся в управлении МТС. Так как вся логистика МТС находится на аутсорсинге, а отношения с контрагентами строятся на конкурсной основе.

– Различных готовых решений было много. Однако, когда мы провели мониторинг рынка, то поняли, что нам дороже обойдется «кастомизация», чем разработка собственного продукта, – вспоминает руководитель отдела логистики МТС Алексей Калашников. – Особенно с учетом того, что у нас есть собственное IT-подразделение. Поэтому мы приняли важное решение: расходовать деньги внутри компании.

Разработкой цифровой платформы Teleport в середине 2018 года занялась «дочерняя» компания – «МТС ИТ», деятельность которой курирует отдел развития процессов закупки и развития МТС.

Как пояснил руководитель отдела логистики МТС Алексей Калашников, в платформе Teleport компания видит возможности оптимизации работы и снижения затрат. Так как она позволит обрабатывать больший массив данных. Это даст МТС возможность в два раза расширить «пул» компаний-подрядчиков. На данный момент «ручная обработка» информации позволяет нам эффективно взаимодействовать с 5-10 транспортными компаниями.

Итак, работа над онлайн-сервисом по оптимизации логистики Teleport подходит к концу. Скоро платформа запустится в полную силу. И, в связи с этим, «Логирус» интересовали следующие вопросы:
  • • Какой «кастинг» проходят транспортные компании, претендующие на интеграцию с платформой Teleport?

  • • Чем сервис МТС отличается от облачного онлайн-сервиса «Мегафон-Карго»?

  • • И рискнет ли МТС вывести свою цифровую платформу на внешний рынок?

Ответы на эти вопросы «Логирус» искал на стороне разработчика-грузовладельца. И также мы пообщались с одной из первых логистических компаний, которая интегрировалась на платформу, и имя ей – Traft.

Кадры, ау

На старте проекта Teleport, МТС столкнулся с серьезной проблемой – поиском команды. На ее решение в общей сложности ушло около 3 – 4 месяцев.

– Конкурировать на рынке с такими гигантами, как «Яндекс» и «Сбербанк», которые поглощают большинство кадровых ресурсов, трудно, – признался Алексей Калашников. – Поэтому поиски специалистов и заняли столько времени. Людей искали повсюду: и внутри МТС, и в Сколково, и в различных профильных вузах.

На данный момент работа над проектом подходит к концу. Завершить ее планируется к июню 2020 года. К этому моменту Teleport будет включать такие модули, как: перевозки по России, международные перевозки, модуль для проведения аукционов для доставки грузов, например, в труднодоступные регионы РФ, отчеты и аналитику, добавил эксперт.



– Что касается электронного документооборота, в МТС мы уже давно обмениваемся с клиентами и подрядчиками цифровыми документами. В их числе счета, счета-фактуры, например. В рамках платформы Teleport, мы сейчас также работаем над сервисом автоматизированной проверки счетов. На наш взгляд, это очень интересное направление, – подчеркнул Алексей Калашников.

Возможность обмена электронными транспортными накладными в рамках цифровой платформы пока не реализована. Но лишь потому что на уровне Минтранса РФ еще не принято официальное решение об их использовании. Как только это будет сделано, функционал Teleport будет расширен, добавил руководитель отдела логистики МТС. В целом же электронный документооборот (ЭДО) в рамках платформы при взаимодействии с транспортными компаниями будет настроен через оператора ЭДО и использование электронных цифровых подписей.

Нерыночный подход

Схожим по функционалу с Teleport решением на рынке является облачный онлайн-сервис «Мегафон-Карго». Оба этих сервиса, по сути, решают одну и ту же задачу в одной и той же телекоммуникационной отрасли – управление аутсорсинговым транспортом. Однако, по словам Алексей Калашника, Teleport отличает именно комплексность. Так как система представляет собой не набор продуктов, а единую платформу, отвечающую за всю транспортную логистику в компании. Кроме того, в отличие от «Мегафон-Карго», МТС не намерена спешить с выводом сервиса на рынок.

«Схожим по функционалу с Teleport решением на рынке является облачный онлайн-сервис «Мегафон-Карго».


– В теории мы планируем вывести платформу на рынок. Однако у нас много компаний, которые находятся в нашем внешнем контуре. Поэтому сначала мы это решение будем тиражировать на свою группу компании. И только после этого предпринимать попытки монетизировать продукт. Так как Teleport мы в первую очередь рассматриваем не как средство монетизации, а как внутренний инструмент оптимизации логистических затрат, – подчеркнул Алексей Калашников.

Со временем МТС планирует интегрировать в систему все транспортно-экспедиторские компании, которые будут удовлетворять ряду требований.



– Теперь к данным требованиям добавилась возможность логистического бизнеса интегрироваться с нашей системой. Так как на данном этапе мы уже не готовы заниматься «ручным управлением», – признался Алексей Калашников. – Нам нужны партнеры, которые будут идти с нами в одном направлении по общей дороге.

Интегрируйся или уйди

Одним из первых в Teleport интегирировалась логистическая компания Traft, для которой МТС является одним из крупнейших заказчиков. Для плодотворной совместной работы партнеры должны были решить задачу по интеграции двух своих внутренних цифровых продуктов: Teleport и Traft-Online. Для этого IT-департамент Traft создал API (LR. программный интерфейс приложения) документацию и ключи. Этот как раз тот функционал, который объединил созданные, переданные и полученные данные между всеми участниками перевозочного процесса.

– Созданный API-шлюз позволяет выгружать заявки на грузоперевозки из системы компаний, входящих в группу МТС, в нашу систему, Traft-Online, – подчеркнул исполнительный директор Traft Андрей Савин.

Сама интеграция не заняла много времени и не отняла много ресурсов, добавил эксперт. Так как Teleport и Traft-Online – это два полноценных IT-продукта. Получив API-ключ от Traft-Online, специалисты МТС буквально за один день внедрили их в свою систему, резюмировал Андрей Савин.

«Traft, интеграция с платформой Teleport, помогла снизить временные затраты на обработку заявок на перевозку на 50%».



Traft интеграция с платформой Teleport помогла снизить временные затраты на обработку заявок на перевозку на 50%. Как следствие, это позволило сократить и использование человеческих ресурсов в обеих компаниях и, соответственно, расходы на персонал блока логистики, резюмировал Савин.

МТС в числе плюсов от использования сервиса отметила снижение человеческих трудозатрат, увеличение скорости принятия решений по выбору поставщика, управлению маршрутизацией, определению сроков и стоимости перевозки. Кроме того, компании удалось минимизировать количество ошибок при принятии решений. Однако привести абсолютные цифры, которые бы иллюстрировали промежуточные итоги от внедрения платформы, в МТС пока не готовы.

– Пока не реализован весь комплекс работ, мы не ставили себе задачу подсчитывать некие промежуточные эффекты. Главная для нас задача – окупить вложения в проект за четыре года. К этой цели мы и стремимся. А оценивать эффект от внедрения платформы мы, скорее всего, будем консолидировано: и для МТС, и для нашей группы компаний, – отметил Алексей Калашников.

По чем еще звонит телефон?

После того, как платформа Teleport будет внедрена, МТС планирует приступить к следующему этапу развития: реализации внутрикорпоративного проекта Big Data. С помощью цифровой платформы МТС намерен за год – два аккумулировать колоссальный объем информации, касающейся различных аспектов транспортировки грузов. Анализировать этот массив данных компания намерена с помощью Business Intelligence или набора компьютерных методов и инструментов для перевода транзакционной деловой информации в доступную форму, пригодную для бизнес-анализа. В более отдаленном будущем к решению этой задачи планируется привлекать искусственный интеллект.

Резюмируя все вышесказанное, Алексей Калашников напомнил, что стать логистическим партнером МТС может любая компания, победившая в конкурсной основе. Причем размер и степень цифровизации определяющей роли не играют. Так как в рамках платформы Teleport предусмотрено решение для взаимодействия с компаниями с низкой степенью цифровизации бизнес-процессов. Такие фирмы смогу работать с Teleport либо через электронную почту, либо через интерфейс веб-окна. Единственное с чем не готов мириться МТС – низким качеством сервиса. В таких случаях поставщик либо полностью блокируется, либо объем его работы значительно уменьшается, предупредил руководитель отдела логистики МТС.


Тэги: МТС, Traft, цифровизация, инвестиции, грузоперевозки
05.03.2020

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх