Доставка Ва-банк
О том, как доставить банковские карты в небольшую сибирскую деревеньку. И почему менеджеры СДЭК провели Новый год 2015 на складе.Дамир Матюхин корреспондент |
«Все случилось в один момент!», — продолжает Максим. Тендер выиграли в декабре, а уже в январе нам надо было запускать по принципу «все или ничего». Поэтому СДЭК выделил менеджера проекта, и технолога склада, которые за новогодние праздники исполнили это тендерное IT-задание.
Пунктом назначения мог стать любой город или пригород: от мегаполиса до небольшой сибирской деревушки. К тому же, и сами объемы грузов внушительные. Поэтому, конечно, передача большого количества мелких пакетов на доставку, то есть тысяч и десятков тысяч в день, требует очень четкого учета. Под столь крупного клиента компании пришлось переделывать многие элементы нашей IT-системы.
После выигранного тендера, сразу же принялись за дело. В неделю открывали по несколько подразделений . Упор сделали на обслуживание территории из точки, в которую приходила магистральная логистика, в том числе с доставкой по населенным пунктам. «Это была ключевая задача, которая перед нами стояла», — подытожил Максим Толстобров.
Автоматизировать IT-решения, конечно, удалось не сразу. Началось все с курьеров, которые выезжали раз в неделю и ходили по определенному кругорейсу. Каждый из них обслуживал сразу несколько населенных пунктов. Потом уже появились региональные представители в небольших районных центрах с перевозкой на пригородных автобусах, либо находился перевозчик, который доставлял груз до регионального представителя.
«Не все запустилось гладко», — сказал Максим Толстобров. Как нередко бывает, скорость сказывается на качестве, и проблем на первых этапах не избежать никому. Со стороны клиента было активное содействие и постоянная обратная связь о всех нестыковках и невозможности исполнить или передать статусы. Проводились встречи, но со временем все реже и реже. За два месяца полностью устранили все недочеты.
Изначально, на тендере СДЭК забрал только Московское подразделение, то есть Центрально-Черноземный район. «Технология у клиента тоже отличалась, но мы сразу же интегрировали ее, получили треть, откатали. А когда уже выиграли два других лота, вся Россия перешла на новую технологию», — рассказывает Максим.
Чтобы организовать работу в совсем отдаленные точки с очень низкой плотностью доставки, заключили договор и привлекли EMS-систему. «В этой системе работает комбинация различных инструментов и игроков, которые есть на рынке. Все это дает нам полный контроль на всех этапах прохождения грузов до потребителя», — уточнил операционный директор СДЭК.
«Мы работаем с картами и, соответственно, несем финансовые риски как для нас, так и для банка», — объясняет Максим, поэтому была введена система имплантов на территории мест передачи груза. К определенному времени на территорию заказчика приходили специально обученные сотрудники СДЭК со сканерами, и уже там принимали все посылки.
«Не совсем стандартная история была с регистрацией этих посылок в наших системах», — подметил Толстобров. Банк не может предварительно передавать всю информацию по стандартной интеграции, и поэтому необходимо очень быстро создавать накладные прямо на месте приема.
Тогда и было подготовлено отдельное решение, фактически отдельный раздел в программе, который объединял адресную программу на доставку с уникальными штрих-кодами пакетов.
В итоге получилась комбинация между упаковками, которые имеют оригинальный штрих-код, программой и штрих-кодом, который подготавливал банк. Банковский штрих-код содержал дополнительные сведения, которые сотрудникам СДЭК нужно было вносить в программу.
Ключевое решение в том, что штрих-коды считывали в определенной последовательности и, уже позже, по заранее внесенной информации, накладные собирали в систему. «Накладные вносились в систему уже после окончания приема, поэтому любые ошибки при приеме исключались», — заявил Максим Толстобров.
На протяжении 15 лет в компании существует собственное IT-решение in-house. Именно оно, в итоге было адаптировано под ситуацию и заменяло массовую XML интеграцию ручными операциями.
«Какие-то элементы этого решения мы распространили и на других клиентов», — говорит операционный директор СДЭК. Эта система очень помогла с многоместными отправлениями, когда надо доставлять 2-3 пакета в один адрес, при этом все три пакета учитывать как одну накладную.
Такая история является трудоемкой для почтовых и экспресс-операторов, тем более в больших объемах. Контроль за прохождением каждого места затруднен, если посылки надо скомплектовать и доставить в один определенный момент. Так что, те решения, которые были реализованы для банка, затем использовали в работе с многоместными отправками.
Сейчас некоторые вещи в этой системе до сих пор работают через регулярные отчеты.Хотя уже можно было бы говорить об интеграции, которая исключила бы ручные операции. Однако, есть требования клиента, и стандарты безопасности делают невозможной интеграцию со сторонними системами. «Мы периодически адаптируем нашу схему, но основной процесс остается прежним, и там мало что можно придумать», — подытожил операционный директор компании СДЭК Максим Толстобров.
Тэги: СДЭК
28.11.2016
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Страховые риски в логистике: новые и неочевидные
С какими новыми рисками пришлось столкнуться бизнесу и что с ними предлагают делать страховые компании -
TransRussia: зачарованная логистика
О логистических чудесах без бузинной палочки, магических предсказаниях и проблемах отрасли, в которых поможет только волшебство -
Торговый дом в Гонконге: налоговый рай и банковская волокита
О нулевых налогах, тонкостях выбора названия компании, цене секретаря и типичных ошибках -
Доставка в деталях: как разложить прибыль на 1000 и 1 км?
Основатель и CEO VEZUBR Том Ширинян, о том, какая экономия лежит под ногами компаний в логистике и как цифровые инструменты могут помочь не упустить ее -
Без сбоев при доставке: как «готовить» адресные данные
Для чего нужна адресная мастер-система и как ее могут использовать логистические компании