Башмачки по Фен-Шуй

Как Pony Express кросс-докинг вслепую готовила и с обувным нашествием справлялась.

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент

 Как Pony Express кросс-докинг вслепую готовила и с обувным нашествием справлялась.

Элена Головач — руководитель департамента 3PL Pony Express. В отрасли она давно, реализовала ни один масштабный проект. Среди них — автоматизация обувной логистики на складе для Zenden. Прошел уже год, с того момента как в Pony Express объявили, что замахнулись на сверхмощную складскую обработку для этой марки обуви. Нам стало интересно, удалось ли им оптимизировать и автоматизировать. А главное, как они это делали. Давайте посмотрим, что у них получилось.

На протяжении нескольких лет Pony Express обеспечивает складскую логистику торговой марки Zenden. Начинали так: подмосковный склад, оптовое хранение, традиционная комплектация, на первых ярусах стеллажной зоны.

Затем в состав компании «Дом одежды» (LR: торговая марка Zenden) вошла еще одна марка обуви —Thomas Munz. Так, сеть магазинов расширилась, а объем товаров увеличился. Потребовалась более автоматизированная и оперативная складская обработка. Встал вопрос: либо менять технологии, либо повышать ставки, третьего не дано. Здесь Zenden считают полноправным партнером. Поэтому конечно же выбрали первый вариант. А предложение поднять тарифы — это как-то не по-партнерски, согласитесь.

Нужны были инновации, именно так все и началось…И как всегда это бывает, глобальные изменения принесли целый список рисков.

Быстрее, успешнее, выше — как это?

2016 начался с перемен. «Если мы не изменим технологии, не получим рентабельный проект, — это было ясно», — с такой фразы Элена Головач начала свой рассказ.

Изначально Zenden комплектовали традиционно, на первых ярусах стеллажной зоны. Приходилось сначала вытеснять из «зоны подбора» товары, которые не попадали в заказы на протяжение какого-то количества времени. А из зоны хранения штабелерщик спускал уже новые артикулы. Представьте, сколько дополнительных складских операций происходило ежедневно! «Мы потеряли на этом немало времени», — добавила Элена.

Чтобы сократить затраты ресурсов, попробовали метод «подбор с верхов». Изменили штабелеры, пришлось взять в лизинг высотные комплектовщики. Именно комплектовщики позволили работать не только с первым ярусом, но и с верхними — вплоть до пятого.

В Pony перешли на комплектацию с мест хранения и наконец вернулись в нужные косты. А когда увидели, что количество моточасов сократилось на 24%, все аргументы «против» иссякли. Руководство окончательно решило: теперь будем подбирать с мест хранения!

 Как Pony Express кросс-докинг вслепую готовила и с обувным нашествием справлялась.

Как организовать «тридцать восьмой для всех» и не забыть про сумочку

Продажа обуви — дело тонкое. В какой-то момент после смены коллекции встает вопрос о том, что стеллажи в магазинах партнера нужно пополнять не полными коробами, а выборочными размерами. Поэтому пришлось внедрить попарную обработку, с некоторых пор разукомплектованные пары лежат на мезонине, так гораздо удобнее.

«Лично у меня сейчас количество заказов примерно одинаковое. Что на «попарку», что на «оптовые короба». Условно говоря, что там 500 заказов, что там 500. (На самом деле их значительно больше, сами понимаете, какой торговый оборот у Zenden и Thomas munz)», - отметила Элена.

Также, за этот год в складскую обработку и хранение добавился еще один вид товара, кожгалантерея: перчатки, кошельки, сумки. Это также сказалось на приросте товарной матрицы. Аксессуары расположились на полках, потому что хранение не глубокое.

Вообщем, теперь здесь комплектуют коробами, штуками, глубоко и не очень, на мезонине и на простых стеллажах…

 Как Pony Express кросс-докинг вслепую готовила и с обувным нашествием справлялась.

Как устроить кросс-докинг не глядя

Pony Express — выполняет лишь часть работ в логистической системе компании «Дом одежды». Конечно, у Zenden есть собственные склады и ряд заказов выполняется там. На этих складах обрабатывают в том числе и транзитные посылки.

Работа с кросс-докинговыми грузами принесла с собой новую задачу: подробную IT-интеграцию. Думаю, вы сами прекрасно понимаете: одно дело штрих-код на товаре «прямой доставки» и совсем другое, когда начинаешь работать с товарами, на которых нет этого штрих-кода.

«Пока работали вручную, посылки сортировались на уровне человеческого восприятия. Отсюда пошли ошибки и недочеты», — сетует Элена, дополняя, что от рисков избавились относительно быстро.

Чтобы без проблем перенаправлять подготовленные для транзита посылки, при этом не вскрывая их, нужно было создать уникальный ID-номер для каждого вида товара, готовила его Zenden. Уникальность этого идентификатора заключается в огромном количестве информации, которую он должен содержать. Только представьте, нужно понимать: откуда пришла посылка, что в ней лежит, вид товара, цвет, размер…При этом, напоминаю, объемы внушительные. ID-код был готов примерно через месяц, оставалось подогнать IT-системы.

«К нам приехали первые короба с товарами партнера, мы начали их сканировать, отправлять отклики клиенту. Затем Zenden уже стали у себя смотреть, как меняется ли статус этих коробов в системе. Ну и конечно проверяли, на что способны наши сканеры. На первом этапе выявили ошибку, отправили клиенту обратно на доработку. Так что все удалось со второго раза», — рассказывает Элена.

В Pony Express также отметили, что в этом деле вряд ли можно совершить ошибку, которая потом выстрелит, и ты ее не поймешь. Риск лимитирован, все проверяется на тестовых отправках. Грамотно созданный штрих-код минимизирует ошибки и оптимизирует время. Это касается и «приемки», и «подбора».

Как только клиент подготовил идентификатор, работа пошла быстро и безошибочно. Zenden, в свою очередь, нашел прекрасный способ проследить путь своей коробки, потому что на каждом этапе цепочки поставок ее сканируют. Они ее отсканировали у себя на складе в Новороссийске, например, Pony Express отсканировала у себя в Москве, в процессе обработки. Сканирование произвели и при приемке в магазине. Круг замкнулся.

 Как Pony Express кросс-докинг вслепую готовила и с обувным нашествием справлялась.

Модернизировать снова и снова, ничего не боясь…

Сейчас перед логистическим оператором Pony Express стоит новая задача: заняться оптимизацией интернет-магазина «Дом одежды». «Мы как компания можем предложить не только фулфилмент, складскую логистику, но и наш основной бизнес —например, логистика возвратов в рамках заказов B2C», - добавляет Элена.

Обе стороны надеются, что в 2017 году добавят к своему партнерству еще и сегмент E-Commerce. Теперь снова придется модернизировать IT-интеграцию…Ну что поделаешь, такова жизнь!

Тэги: Pony Express
25.10.2016

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх