Самоуверенный ВЭД: разбор на запчасти

О том, как «партнеры ФТС» пытались оформить наши запчасти из Китая

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
шеф-редактор



«Таможенная очистка за 1 день», «растаможка без корректировки», «мы – супергерои ВЭД», − как часто вы слышите столь вдохновляющие слова? Логизорро, например, регулярно. Самоуверенные таможенные представители заполонили просторы интернета и, порой, их заявления доходят до откровенных странностей. Некоторые называют себя «партнерами ФТС», другие − самопровозглашенными «уполномоченными таможенными брокерами».

Итак, пора выяснить, что стоит за этими громкими заявлениями на сайтах логистических компаний. Для этого мы на 10 рабочих дней стали дистрибьюторами промышленного оборудования.

Задачи по поставке у нас такие:

Нам нужно перевести запчасти для промышленных посудомоечных машин из Гуанчжоу (Китай) в Москву (Россия). Партия состоит из 122 товарных позиций. Среди них различные клапаны, датчики, кабели, подшипники и заглушки. Габаритные характеристики:

Условия поставки – FOB. Также, по легенде поставщик готов отдать запчасти, но инвойса и контракта у нас нет. Запчасти везем не для продажи, а для того, чтобы «подлотать» свои промышленные посудомоечные машины, которые уже доставляли в 2014 году.

Самоуверенным логистам мы поставили две традиционные задачи: рассчитать доставку и таможенное оформление, оптимальные по стоимости и срокам: 25 – 30 дней. Эксперимент стартовал 27 сентября и продлился до 14 октября, включительно.

В итоге у нас получилось 6 «ВЭД-сказок», каждая из которых по-своему интересна и поучительна. Ими мы и решили поделиться с вами:

Сказка 1. Иван-Царевич и его партнеры из ФТС

Сказка 2. Ловись, груз большой и маленький

Сказка 3. «Мистер-растаможка» и его друзья

Сказка 4. Ставка-репка. Тянем – потянем, а вытянуть не можем

Сказка 5. ВЭД-Теремок и его загадочные обитатели

Сказка 6. Принцесса и валютный счет

Все имена и названия компаний в статье вымышленные, а «сказки» реальные. Материалы эксперимента, контакты и результаты проверки находятся в распоряжении редакции.

Сказка 1. Иван-Царевич и его партнеры из ФТС



В некотором царстве в некотором государстве в королевстве Интернет Иван Царевич решил заниматься ВЭД и написал на своем сайте, что он – уполномоченный таможенный брокер. Также не забыл указать, что его компания может выпустить декларацию за 2 часа на любой таможне и имеет поддержку федеральных органов для решения любых вопросов. Своим основным партнером он назвал Федеральную таможенную службу. Любой вариант «растаможки» прилагается.

Условия сказочные. Поэтому Логизорро и решила оставить заявку на сайте компании. Иван-Царевич представился менеджером и сказал, что в компании возят самые разные запчасти: от автомобильных до бытовых.

− Дешевле всего будет доставить ваши запчасти через Белоруссию. В России будет подороже. Весь вопрос в том, сколько у вас времени и на какую стоимость «транспорта» рассчитываете, − пояснил наш герой. Так как сроки у нас ограничены (25 – 30 дней), здесь предложили прямой поезд из Китая.



Как пояснил Иван-Царевич, в компании называют себя уполномоченным экономическим брокером, потому что есть «возможности при оформлении в России ниже уровня риска и своей хорошей работой заслужили доверие». Поэтому могут предложить минимальные ставки на таможенное оформление.

И оказывается, понятие уполномоченного экономического оператора упразднено. − Компании, работающие хорошо, «красиво», имеют определенный карт-бланш от таможни. Всё в правовом поле, ничего такого. Работаем, согласовываем. Минимально возможные цены предлагаем, решаем все вопросы, которые нужно, − удивил Логизорро Иван Царевич. Он также уточнил, что знает, как можно сделать, чтобы не переплачивать.

Ивану Царевичу мы звонили 27 сентября, и он нам обещал прислать расчет через 2 дня. Однако «оптимальная ставка по цене и срокам» прилетела на почту лишь через 6 дней, 3 октября:

Расчет логистики и таможенного оформления запчастей для промышленных посудомоечных машин от Ивана Царевича – партнера ФТС:

  • • оплата при получении в Москве наличными в $ или рублями по курсу ЦБ +2%.

  • • в случае утери груза, выплачивается страховая сумма.

  • • самовывоз ТЦ Южные ворота, МКАД, 19 км»

Интересно, что в беседе наш герой сразу предложил доставку прямым поездом из Китая, но за 6 дней, после просчета, его позиция изменилась. И нам отправили расчет по авто доставке: 6 палет из Гуанчжоу в Москву за 18 – 23 дня.

Оплатить предложили наличными в долларах, за рубли придется «накинуть» дополнительно 2%. Плюс, предполагается самовывоз со склада «Иван Царевича и партнеров ФТС» в ТЦ Южные Ворота. Прилагается: «карт-бланш от таможни», оформление ниже уровня риска, «красивая работа». За все это нужно заплатить 2928$.

Сказка 2. Ловись, груз большой и маленький



Однажды менеджер опустил невод в Интернет и вместо потенциального клиента выловил Логизорро всея Руси. При чем в буквальном смысле выловил, потому что в этой компании нам даже по телефону не ответили, пришлось оставлять заявку на сайте. И после этого написали на почту: «какие у вас задачи?».

Привлекли нас «властелины морей» громким заявлением «Таможенное оформление день в день». Общее предложение на перевозку грузов и ТО отправили в понедельник, 30 сентября.

Расчет транспортной составляющей мы получили. Так как груз сборный, придется исхитриться и попросить китайского продавца доставить 6 палет из Гуанчжоу в Янтян, там у «властелинов морей» находится склад. Вот какой расчет мы получили на почту в ответ на свой запрос.

«Цены такие:

1) Янтянь – Владивосток, включая терминальные во Владивостоке = $1086.85 (конвертация при оплате в рублях также включена).

2) Владивосток – Москва (скорый) + вывоз в пределах МКАД= 96000 руб. (с НДС 20%). (LR: 1494 $ по состоянию на 14.10).

По срокам: Погрузка в Янтяне по пятницам. Выход по четвергам (6 дней). Прибытие по понедельникам − в пути 11 суток. 2 − 3 дня на разгрузку судна и расформирование КТК на РЦ во Владивостоке. "Растаможка": 1 − 2 дня. Выход скорого около 3 раз в неделю. 7 суток в пути. Доставка в день прибытия или на следующий. В среднем доставка занимает 33 дня после погрузки груза в Янтяне».


Таможенное оформление нам рассчитать не смогли. Таких параметров как: описание товара, количество, основные технические параметры запчастей, материал, размеры товара, вес товара и цена товара оказалось недостаточно. И нам предложили самостоятельно собрать и структурировать техническое описание по каждой из 122 товарных позиций. Но на это у нас, разумеется, времени не оказалось. Нам нужно посудомоечные машины продавать, а не детали к ним описывать.


Привлекли нас «властелины морей» громким заявлением «Таможенное оформление день в день».

Занимательно, что в запросе Логизорро сразу поставила задачу доставить груз за 25 – 30 дней. Но даже в своих расчетах «властелины морей» сразу не уложились в сроки. «В среднем доставка занимает 33 дня после погрузки груза в Янтяне», − отметили они. А, учитывая, что из Гуанчжоу до Янтяна груз еще надо довезти – перевозка займет в целом около 35 – 36 дней.

Также появился дискомфорт от того, что менеджер компании так и не пообщался с нами по телефону. Возможно, сказалась разница во времени, ведь море от Москвы далеко.

Итак, доставка с «властелинами морей» обойдется нам в 2 580 $. При этом, чтобы сдать груз придется проехать еще 133 км от Гуанчжоу до Янтяна. Интересно, что в детальном расчете наши герои написали: «растаможка занимает 1 – 2 дня». А значит рекламное обещание оформить «день в день» уже не оправдало ожидания Логизорро.

Сказка 3. «Мистер-растаможка» и его друзья




Однажды на черном-черном сайте белыми-белыми буквами Логизорро увидела, что таможенный представитель до сих пор использует термин «растаможка». И ни один раз, а целых восемь. Поэтому, нужно разобрать его на запчасти, дабы понять: что скрывается за этим термином.

− «Вам за наличку надо? Или как?» — сразу спросил наш герой. − «Нам, конечно, нужно по безналичному расчету», − ответила Логизорро, про себя подумав, что мы – порядочные сказочники.

Также у нас уточнили, как «правильно» описывать товары. – «Мы можем описать как запчасти. Как автозапчасти, запчасти для оборудования, что-то такое. Или вам нужно прямо по номенклатуре, полностью, по каждой позиции?», − спросил «мистер-растаможка» в надежде на чудо, которое могут совершить электронные таможни (закрыть глаза на неверное описание товара).

Он рассказал: для того, чтобы доставить «сборник» из Гуанчжоу в Москву, нужно обязательно «бросить товар на склад компании в Китае». Потом у нас будет два дня, чтобы забрать товар в Москве со склада.

Варианты доставки: 14 или 21 дней, от этого варьируется стоимость. На вопрос о способах доставки здесь ответили однозначно: «Для вас, в принципе, какая разница, как мы повезем. Есть срок, и разберемся». Мы все же поднажали и выяснили, что везти здесь собираются скорым поездом из Китая.

«Мистер-растаможка» также раскрыл нам секрет знаменитой фразы «Таможенное оформление день в день». Оказывается, такое чудо в нашей сказке возможно, только если везти груз из Европы и самостоятельно «бросить товар» на склад компании. Да еще и таможенное оформление нужно проводить именно в Белоруссии.

Расчет нам действительно прислали через несколько дней, как и обещали. Ответ был емкий и конкретный. Даже время на то, чтобы поздороваться, тратить не стали.:



А о таможенном оформлении здесь и вовсе решили не вспоминать. Хоть на сайте и написано слово «растаможка» целых 8 раз.



Да и сроки доставки, озвученные по телефону, совсем не совпали с расчетными. В общем, профессиональные возможности «мистера-растаможки» остались для нас «темным лесом». Таким же темным, как и сайт компании.

Сказка 4. Ставка-репка: тянем – потянем, а вытянуть не можем




Посадила Логизорро запрос на перевозку. Посмотрела на варианты расчета и поняла, что только супергерои могут предложить оптимальную ставку по цене и по срокам. И нашли мы таких бесстрашных супергероев. На своем сайте они пишут: «разбавляем вино водой», «решаем все и всех», «берем в людей рабство», «за все ответим». Нашли супергероев и решили для начала позвонить, спросить об опыте работы.

− Мы возим разные группы товаров, оборудование и запчасти. Думаю, проблемы как-то довезти ваш груз не составит. От вас потребуется описание и, желательно, фотографии. Чтобы мы смогли верно код присвоить и подобрать верную пошлину, и на таможне чтобы все довольны остались, − подчеркнула клиентский менеджер, первый претендент на то, чтобы вытянуть репку.

Обратную связь обещали дать в течение нескольких часов. Слово свое супергерои держать умеют.

Дополнительно запросили: инвойс, пакинг, контракт, техническое описание товара, точный адрес, условия по инкотермс, объем и вес, размеры груза. А также супергероям для создания «ставки-репки» нужна информация: можно ли кантовать/штабелировать.

Перед тем как пойти трудиться, мы решили уточнить: «Почему же на сайте написано, что компания – общероссийский таможенный представитель?». Это совсем новое для нас название, мы только-только с «уполномоченным экономическим оператором» познакомились...

− Вопрос очень хороший, я задам его маркетинговому отделу, может какой рекламный ход. Есть список таможенных представителей, больше 500, в том числе и мы, − пояснила главный претендент на репку.

При этом супергероиня уточнила, что компания реально работает по всей России и более 20 лет. − Мы оказываем полный комплекс и спектр услуг, которые не оказывает никто. Мы в топе, − самоуверенно заявила она. А также добавила, что возможно действительно появился новый статус: «общероссийский таможенный представитель», надо бы проверить.

Кроме того, нам пояснили, что у супергероев такой стиль и они умудряются небольшим штатом сотрудников «много деклараций пропускать». А, если нужно, нанимают новых сотрудников под проектную работу для того, чтобы «вытянуть репку» из крупных клиентов.

− Подать декларацию можно куда-угодно, но где-то у нас сидит сотрудник на посту, а где-то нет. Могу сказать точно, что сидит: во Владивостоке, в Шереметьево и Домодедово, − рассказала менеджер.

Также, чтобы снять возражения, она отметила, что в «королевстве супергероев оказывают полное сопровождения сделки». И, даже если через 3 года Таможенная служба придет в гости с дополнительной проверкой, супергерои отправят подробную инструкцию «Куда бежать и какие сертификаты готовить».


Нам сообщили, что запрос принят в работу, поблагодарили за обращение. Больше своим вниманием супергерои нас не почтили.

После столь душевного разговора хотелось получить не менее мотивирующий расчет. Но не тут-то было. Нам сообщили, что запрос принят в работу, поблагодарили за обращение. Больше своим вниманием супергерои нас не почтили.

Ставку нам в итоге не дали. После эксперимента объяснили, что поскольку запрошенные документы мы прислали, не было базы для расчета. «Давать ставку "из воздуха" не наш стиль, поэтому мы попросили дать другие необходимые сведения, помимо параметров груза», − уточнили в компании.

Что тут скажешь: тянем-потянем, вытянуть не можем! О том, появился ли новый статус «общероссийский таможенный брокер», мы также не узнали. Остается только ждать, супергерои обычно появляются неожиданно и творят чудеса...

Сказка 5. ВЭД-теремок и его загадочные обитатели




Очередной самоуверенный герой нас заинтересовал сразу несколькими обещаниями: «Таможенное оформление за 1 день», «Растаможка по согласованной ставке, без корректировки». При этом, хоть персонаж и не заморский, трубку в офисе никто не взял. Однако, звонок был автоматически переадресован органу по сертификации таможенного представителя, крупного и знаменитого на все Королевство ВЭД.

− «Почему мы звонили в одну компанию, а переадресовали в другую?», − удивленно спросила Логизорро.

− «Честно говоря, не знаю, но мы – один из лидеров отрасли», − самоуверенно ответил герой и пообещал отправить на почту подробную информацию о достижениях компании.

Менеджер также отметил, что лично он запчасти для посудомоечных машин не возил, но ничего сложного здесь не видит. По его словам, в компании работает 35 менеджеров по продажам и 20 специалистов по таможенному оформлению. Вместе они оформляют от 800 до 1000 грузов в месяц.

− Думаю, тут волноваться не о чем. Наши люди оформят ваш товар как надо, − заверил герой.

Возможно, волноваться действительно не о чем. За исключением того, что компания работает через сторонние сайты со странными заявлениями о «сказочном таможенном оформлении».


Трубку в офисе никто не взял. Однако, звонок был автоматически переадресован органу по сертификации таможенного представителя, крупного и знаменитого на все Королевство ВЭД.

Учитывая, что по легенде запчасти нам нужно доставить за 25 – 30 дней, герой посоветовал нам жд перевозку. Он также добавил: − Мы являемся железнодорожным оператором. То есть мы не покупаем эту услугу у других, не экспедируем, а сами являемся оператором. У нас субсидия китайская, работаем с китайскими компаниями, сами формируем поезда, − с уверенностью в голосе рассказал он.

Кроме того, работник ВЭД-теремка отметил, что у компании в Гуанчжоу есть свой склад. «После таможни» здесь разгружают контейнер на складе в Одинцово. Далее, либо клиенты забирают, либо компания самостоятельно довозит груз.

Мы также выразили беспокойство о том, что с появлением электронных таможен теперь нет административного ресурса, у которого можно узнать о состоянии груза. В ответ нас успокоили: «Основное место, с которым мы сейчас работаем – это Тверской ЦЭД. Там административный ресурс у нас там присутствует. Вопрос задать можем».


«Основное место, с которым мы сейчас работаем – это Тверской ЦЭД. Там административный ресурс у нас там присутствует. Вопрос задать можем».

Такой ответ вдохновил, и мы отправили дополнительную информацию для запроса. Получив запрос, нас попросили разбить вес по каждой из 122 позиций, указать, зачем везем запчасти и «вишенка на торте»: перевести все товарные позиции, указанные на английском, на русский язык. Вес мы прислали, а вот времени на перевод 76 товарных позиций с английского на русский, у нас не оказалось. Попросили героя заняться этим самостоятельно. Ответ получили такой: «Мы не являемся техническими специалистами в каждой конкретной области. Прямой перевод без поправки на узкоориентированную техническую составляющую может привести к неверной кодировке товаров». В итоге расчет так и не удался.

Теперь резюмируем. Мы отправлялись в поход за самоуверенным таможенным представителем, который оформляет «без корректировки» и «за один день». Удивительно, что перенаправили нас к одному из «топовых игроков» рынка, который такой самоуверенностью не славится. По крайней мере, с первого взгляда.

Менеджер подробно рассказал об условиях поставки. Уточнил, что компания «является железнодорожным оператором и имеет административные ресурсы в Тверском ЦЭДе». Мы обрадовались и уже предвкушали интересное предложение по логистике и ТО. Но не тут-то было. Языковой барьер помешал крупному таможенному представителю перевезти название и описание наших запчастей с английского на русский язык. А следовательно, расчет логистики и таможенного оформления мы так и не получили.

Другими словами, вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец.

Сказка 6. Принцесса и валютный счет





На сайте самоуверенной компании уже традиционно нас заинтересовала фраза «Таможенное оформление за 1 день». С телефонного порога нам сказали, что большого значения опыт оформления товаров не имеет. «Промышленное оборудование, посудомоечные машины – мы все оформим», − отметила менеджер.

Если принципиальны сроки (25 – 30 дней), предложили повезти напрямую по жд из Китая в Москву. Но отметили, что можно и сэкономить – «это море + жд, через Владивосток. С момента выхода судна: 30 – 35 дней. На "сборку" груз должен быть сдан за неделю, до выхода судна. Если рассчитывать время с выхода со склада продавца – около 40 дней».


«Чтобы подготовиться, она решила сразу у нас уточнить: везем ли мы официально. Ну а как иначе еще может везти Логизорро? Никуда не денешься»

Свой рекламный слоган «Таможенное оформление за 1 день» здесь подтвердили. − Нет, теоретически, таможенное оформление, если без форс-мажоров, проводится за 1 – 2 дня. За один день в сфере авиаперевозок, а на море – 1 − 2 дня, если никаких отклонений и документы в порядке. Главное подготовиться, − подчеркнула менеджер. Чтобы подготовиться, она решила сразу у нас уточнить: везем ли мы официально. Ну а как иначе еще может везти Логизорро? Никуда не денешься.

− Если вы, планируете официальный платёж со своего валютного счета, то соответственно, вы будете выступать автоматом как импортер. Сейчас, все документы передаются в электронном виде – то есть не надо так ничего собирать, присылать. Электронную цифровую подпись можете либо свою оформить, либо можете воспользоваться нашей, брокерской, − пояснила героиня.

В итоге, расчет нам прислали такой:

  • «Стоимость для 1138кг (она будет варьироваться в зависимости от финального веса и размеров палет) – 2 550 $. Забираем у отправителя из Гуанчжоу, доставляем в Москву до вашего склада.

  • Если потребуются закрывающие документы на товар, типа УПД (LR: Универсальный передаточный документ) или ТН (LR: Товарная накладная) с С/ф (LR: счет-фактура), то +3% к финальной стоимости.

  • Оплата товара продавцу не учитывается. Если требуется, то напишите, рассчитаем стоимость.

  • Оплата доставки в руб. по ЦБ на день выставления счета +1руб».


Итак, в самоуверенном Королевстве ВЭД специалисты по валютным счетам пообещали, что им не составит труда оформить наши запчасти для промышленных посудомоечных машин. По их словам, лучше всего везти «морем + жд» или напрямую по жд из Китая. Таможенное оформление займет 1 – 2 дня. Официальный платеж с нашего валютного счета станет «вишенкой» на торте. А обойдется нам все это в 2 550 $ («от двери до двери»). При этом не учитывается стоимость закрывающих документов на товар.

Мораль сей сказки такова: топ-10 советов при работе с таможенными представителями

Сергей Прантиков, руководитель отдела ВЭД UnitexАвтор − Сергей Прантиков, руководитель отдела ВЭД Unitex:

− В нашей сказке Логизорро была молодой и не опытной, а это самая уязвимая категория потенциальных клиентов в «Королевстве ВЭД», которые не знают всех «подводных камней», а доверяют обещаниям, красивым лозунгам и скромным цифрам в расчетах, − подчеркивает Сергей Прантиков, руководитель отдела ВЭД компании Unitex, комплексного поставщика оборудования для кафе, ресторанов, баров, отелей, служб кейтеринга и предприятий фаст-фуд.


  Выбор непрофессионального таможенного представителя может привести к таким «подводным камням» как:

1. Недостоверное декларирование.

2. Корректировка таможенной стоимости.

3. Досмотр груза.

4. Проблемы с валютным контролем по совершенной сделке.

5. Нарушение сроков поставки.

6. Потеря груза.

Больше всего игрока «серого» рынка напоминает Иван-Царевич с партнерами из ФТС, который предлагает доставку через Беларусь или Казахстан, с оплатой услуг наличными в долларах или в рублях (за рубли +2% к стоимости). Плюс, он также предложил доставку через Белоруссию и Казахстан как один из вариантов оптимизации. Очевидно, что оплата наличными при оказании услуг ВЭД не представляется возможной. И конечно, ни один лицензированный таможенный представитель и логистический оператор не работает по выдаче грузов через склады консолидации, подобные помещению в ТЦ «Южные врата».

«Мистер-растаможка» с телефонного порога стал обсуждать с Логизорро недостоверное декларирование и предложил изменить номенклатуру. Как отмечает Сергей Прантиков, все это вскрывается и проверяется. – За недостоверное декларирование перевозимых грузов будет возбуждено административное дело, что повлечёт за собой задержку груза и штраф. За последние 5−7 лет подобные проверки и штрафы ужесточились, это положительно сказалось на прозрачности сведений, подаваемых в ФТС, − подчеркивает эксперт.

«Принцесса» с валютным счетом и вовсе лишний раз оформлять документы не планировала. Она сразу уточнила: «Потребуются ли вам закрывающие документы на товар?»

− Интересное предложение, которое о многом говорит в работе компании. Подтверждающие или закрывающие документы должны быть обязательно предоставлены от контрагента для последующего оприходования и реализации товара заказчику. Все сделки контролируются ФТС и ФНС. В случае запросов со стороны гос. структур, Вы должны иметь все подтверждающие документы, − отмечает руководитель отдела ВЭД Unitex.

Он также подчеркнул, что нельзя забывать: таможенный постконтроль после выпуска товара в свободное обращение длится в течение трех лет. То есть к компаниям-заказчикам могут прийти запросы для подтверждения легальности сделки в любое время. Кроме того, могут прийти запросы от Таможенной службы только потому, что вы в каком-то году были связаны с «серыми» компаниями.

При этом за «сказочную работу» таможенных представителей финансовые убытки в полной мере несет заказчик: от уплаты стоимости заказа товара до сопутствующих затрат при доставке и последующей реализации. Например, если ваш товар стоит $5000, то дополнительные затраты и штрафы за недостоверное декларирование могут быть гораздо больше. Кроме того, надо обратить внимание, что, если товар закупается под заказчика, то, как показывает практика, в случае ареста на таможне, вы также несете убытки перед заказчиком согласно договору между Вами.

«Слова – маячки» от игрока «серого» рынка, которые сразу должны насторожить:

• «Оформление за 1 день» − этого никто не может гарантировать. По законодательству дается до 10 дней на таможенное оформление. На деле Ваш груз может быть оформлен за 2 − 3 дня.

• «Оформляем ниже риска» − это прямой намек на недостоверное декларирование и искажение подаваемой информации.

• «Оформляем без документов и описания» − без достоверного описания невозможно оформить все документы при ввозе в РФ качественно и товар может быть задержан на таможне.

• «Административная поддержка на посту» − в наше время, в условиях цифровизации таможенных органов, это выглядит больше, как маркетинговый слоган. Выпускающий инспекторский состав находится не на постах фактического контроля, прямой связи с инспектором нет, все общение через «горячую линию».

• «Оптимизация платежей» − искажение и изменение подаваемой информации в таможенные органы, чтобы снизить стоимость таможенного оформления.

− Чтобы не попасться на удочку «серых» таможенных представителей, нужно проверять и задавать вопросы, резюмирует эксперт рынка, Сергей Прантиков.

Вот критерии, по которым можно фильтровать предложения таможенных представителей:

1. Наличие собственной лицензий таможенного представителя, которая присутствует в реестре ФТС.

2. Работа по договорам. У Вас должны быть заключены договора на оказания услуг: транспортных услуг, услуг таможенного представителя. В договорах прописываются все риски и обязанности сторон.

3. Предоставление таможенным представителем всех подтверждающих документов. К ним относятся транспортные документы на перевозку груза от поставщика до вашего склада согласно условиям «Инкотермс», подтверждающие документы на оказания услуг: счет, счет-фактура, акт выполненных работ.

4. Открытая ценовая политика. Все расчеты и затраты должны быть обозначены экспедитором или таможенным представителем до момента забора груза. Мы не берем во внимание возможные дополнительные расходы. Но, первоначальный расчет должен быть разбит поэтапно. К примеру: морская перевозка, расходы в порту, автоперевозка из порта, страхование груза, брокерские услуги и так далее.

5. Тестовая проработка документов. Вы можете направить исходные данные для расчета доставки нескольким компаниям, для мониторинга цен и проработки документов. Далее сравнить подход к вам, посмотреть заинтересованность, организовать встречу. Многие таможенные представители дают рекомендации по организации импортной поставки конкретно под Ваши задачи. К примеру, они помогут подготовить контракт с поставщиком, ответят на общие вопросы.

Напоследок мы пожелаем вам побольше читать добрых Народных сказок и не доверяйте сказочникам-таможенным представителям. А в проверке таких сказочников Вам поможет Логизорро и ее команда!


Тэги: таможенное оформление, логистические компании, экспедиторы, участники ВЭД, таможня, ФТС, импорт, Unitex
29.10.2019

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх