Фулфилмент-экономия: КСЭ и СДЭК
Как маленькому, но гордому интернет-магазину сократить расходы на фулфилмент, выясняла ЛогизорроВиктория Логизорро продолжает почетную бизнес-миссию на крупнейшей e-commerce выставке страны на «ECOM EXPO'22». Цель – выяснить, чем крупные и не очень провайдеры могут помочь селлеру, планирующему оптимизировать затраты.
По легенде, я владею небольшим интернет-магазином одежды и обуви для танцев VOGUE PAS. На рынке мы уже 3 года. Всего у нас до 1 000 SKU. Поставки в основном идут из Китая, Вьетнама, Бангладеш, плюс порядка 10% ассортимента тонкой струйкой продолжает просачиваться из санкционной Италии.
Но за март-июль цены на одежду в закупке подскочили минимум на 5- 30%, в зависимости от категории. Больше всего подорожала обувь для танцев: в среднем на 80%. Поэтому Логизорро и отправилась на поиски нового фулфилмент-провайдера. Подешевле, но не в ущерб SLA.
Каждого фулфилмент-оператора мы оцениваем по шести категориям, на которых селлеры потенциально могут сократить свои издержки. В их числе складская обработка (прием в палетах, оценка рентабельности хранения, экономия на упаковке) и курьерская доставка (экономия на перевозке, оценка возвратного потока). За наличие предложений, хотя бы и кратких, по каждой из вышеперечисленных категорий компания будет получать 1 балл. За развернутый ответ с пояснениями — 2 балла. За предложения по оптимизации, выходящие за рамки стандартных категорий, компания получает еще 1 балл. Герой, который набрал больше всего баллов, получит звание «Мастер фулфилмент-оптимизации».
В новом выпуске Логизорро выяснит:
- • Чем уход иностранных брендов может быть полезен российским селлерам?
- • И как СДЭК учит своих курьеров не опаздывать?
КСЭ: можем все, но тягаться сложно
Между стендами хожу-брожу, мастера фулфилмент-оптимизации найти хочу. О, КСЭ. К вам Логизорро с «total control» еще не наведывался. Сейчас исправим.За стендом стоит бодрый такой улыбчивый специалист Игорь Курдасов. Улыбаюсь ему в ответ и начинаю излагать все свои «е-ком горечи». А рыцарь КСЭ на всем скаку принялся предлагать варианты спасения моего VOGUE PAS.
Начал с курьерской доставки. Рассказал, доставлять КСЭ может и собственными силами. Причем по всей России. Интересуюсь, а как мне это поможет сэкономить, в случае если я выберу доставку КСЭ, а не маркетплейса.
— Может быть, вы сделаете мне предложение, от которого невозможно отказаться? — задаю вопрос, который стал бессмертной культовой киноцитатой.
Тонкой иронии увлеченный моим спасением Игорь не понял, как-то стушевался, но все-таки честно признался, что в части тарифов с Ozon, например, тягаться КСЭ не сможет, если необходима доставка по РФ. Так как у них и пунктов много новых появилось, и тарифы достаточно низкие.
В части фулфилмент-операций мне предложили проанализировать мои текущие операции и сформировать индивидуальное предложение с учетом возможных скидок. Это все хорошо, но на одних скидках далеко не уедешь. Поэтому пытаюсь выяснить конкретику. Но, к сожалению, дальше дисконтов Игорь не ушел. По его словам, на приемку у КСЭ и так достаточно низкие тарифы, поэтому «подвинуться» в цене вряд ли удастся. Но мне готовы предложить ускоренную обработку интернет-заказов. Так как недавно «по известным всем причинам, которые не стоит называть» со склада КСЭ ушел Samsung. В связи с этим существенные мощности освободились.
— А потом? Когда к вам на склад какой-то новый крупный клиент зайдет, мои заказы отложат в долгий ящик что ли? – подозрительно спрашиваю я.
— Нет, конечно. Как к клиенту, который нас поддерживал в трудную минуту, к вашим заказам всегда будет особое отношений.
Ага-угу, — произнесла я. О чем подумала, не скажу.
Прошу сориентировать меня по упаковке. Игорь предлагает отказаться от картона и гофры в пользу брендированных пакетов. При условии использования такой тары на последней миле и с учетом доставки курьером это позволит сохранить товарный вид продукции и сэкономить.
В части снижения количества возвратов, Игорь посоветовал мне в накладных четко прописывать крайний срок доставки заказа. Плюс эту информацию можно донести до персонального менеджера, который поставит перед диспетчерской службой КСЭ задачу проконтролировать сроки доставки. Кроме того, курьеры замотивированы соблюдать условия доставки, так как это один из KPI, влияющий на их вознаграждение, успокоил Игорь.
За варианты экономии на курьерской доставке также 1 балл. Игорь честно признался, что тарифы будут невысокие, так как сеть собственная. Но при этом ставки все равно не сравняться с возможностями Ozon и других крупных маркетплейсов. У них и сеть шире, и возможностей больше.
При этом 2 балла КСЭ получает за предложение об использовании брендированных пакетов вместе привычной гофротары. Игорь пояснил, как с помощью этого можно сэкономить на упаковке.
За обработку возвратов КСЭ получила еще 2 балла. Снизить издержки можно за счет того, что будет установлен крайний срок доставки и диспетчерская служба компании обязуется его отслеживать.
В совокупности КСЭ получает 6 баллов и, к сожалению, не входит в число лидеров-номинантов на звание «Мастера фулфилмент-оптимизации».
Категория |
Критерии |
Оценка |
Складская обработка |
Скидки на фулфилмент-операции |
1 |
Курьерская доставка |
Оптимизация стоимости за счет собственной доставки по России |
1 |
Упаковка |
Использование брендированных пакетов вместо гофротары |
2 |
Обработка возвратов |
Отслеживание крайнего срока доставки в диспетчерской службы КСЭ |
2 |
Итого: |
6 баллов |
СДЭК: «неразборные» тарифы
Видимо, от старых знакомых Логизорро на «ECOM EXPO'22» не спрятаться, скрыться. СДЭК – еще один герой нашей прошлогодней проверки. В 2021 году фулфилмент компании активно наращивал обороты и предлагал фулфилмент-операторам расти вместе с ним. Менеджер компании подробно рассказал, как планируют обрабатывать заказы и даже озвучил тарифы. Однако мы так и не поняли, как оператор планирует сглаживать сезонные пики на складе. В общих чертах дали представление также о тарифах на курьерскую доставку и стоимости возвратов. Но при этом представление об интеграции СДЭК с маркетплейсами по итогам беседы сложилось неполное. Логизорро не смогли сориентировать по стоимости услуги и погрузить в механику процесса. В итоге СДЭК занял почетное второе место в рейтинге.Однако как показал опыт Логизорро’2022 сохранить блестящий результат удается не всем.
Поэтому держись СДЭК. За стендом компании Логизорро встретили две приветливые сотрудницы: Милена и Анна. Выслушав мои печали, они с ходу поспешили успокоить тем, что благодаря интеграции VOGUE PAS со СДЭК я думать забуду об оформлении накладных и прочих формальностях. Все данные о заказах будут автоматически попадать в систему оператора, а затем уходить на сборку и доставку. Это, конечно, хорошо, намекаю я барышням, но реальной экономии не принесет. А в моем случае нужна именно оптимизация расходов.
— Тогда мы можем предложить вариант экономии на доставке в другие регионы за счет нашей широкой сети фулфилмент-складов. В настоящий момент их 18 по всей России.
Например, сдаете продукцию в Москве, а мы ее перевозим в Новосибирск, из которого можно в кратчайшие сроки доставлять заказы по всему Сибирскому федеральному округу, — заверила Анна.
Отдельную разбивку по операциям фулфтлмент СДЭК не практикует. У компании единый тариф на приемку, хранение, складскую обработку и передачу на доставку — 160 рублей. Однако в эту стоимость уже включена цена воздушно-пузырчатой пленки.
В части тарифов на курьерскую доставку, представители СДЭК посоветовали остановиться на сервисе «Посылка». Правда, конкретных цен не озвучили, а в качестве аргумента, который должен был меня убедить, сообщили:
— Он гораздо дешевле, чем отправка от физического лица, либо экспресс-лайт. Поэтому все интернет-магазины этим пользуются.
Также рекомендовали и презентовали, как уникальную услугу, то, что возврат заказа СДЭК готов привезти мне за 60% от стоимости пересылки. При этом компания несет ответственность за нарушение заявленных сроков доставки. Поэтому курьеры компании за временем следить умеют. Интервальной доставки в чистом виде оператор не предлагает.
Однако курьерам отводится 3 часа на отправку заказа с момента его получения. Поэтому конечному покупателю озвучивается конкретный трехчасовой коридор прибытия.
— При этом естественно, с клиентом заблаговременно оговаривается дата и время доставки. Дважды. Сначала это делает диспетчер, затем – курьер, — торжественно подытожила Анна.
А вот экономия на перевозках в регионы благодаря сети из 18 складов заслуживает оценки в два балла. Здесь нам подробно пояснили, за счет чего сокращается логистическое плечо, а, следовательно, и стоимость доставки. Еще один способ оптимизации — использование специального сервиса курьерской доставки для небольших интернет-магазинов. Этот совет мы оценили в 1 балл, так как менеджеры подробнее не пояснили, из чего складывается экономия.
Также нам рассказали, что можно сэкономить за счет материальной заинтересованности курьеров в своевременной доставке. В KPI заложена отправка в 3-х часовой интервал. Потенциально это может помочь повысить выкупаемость одежды и обуви. За такой совет ставим еще 2 балла. А вот оптимизацию за счет стоимости возврата оценить не можем, так как Логизорро не пояснили — 60% от стоимости перевозки — дорого это или дешево по сравнению с уровнем цен на рынке.
По итогам проверки СДЭК набрал 5 баллов. И, к сожалению, в лидеры проверки компания не попадает, несмотря на успех (2-ое место) в 2021 году.
Категория |
Критерии |
Оценка |
Складская обработка |
— |
|
Курьерская доставка |
Экономия на перевозках в регионы за счет фулфилмент-сети из 18 складов по России |
2 |
Использование спецсервиса по курьерской доставке для небольших интернет-магазинов |
1 |
|
|
Экономия за счет материальной заинтересованности курьеров в своевременной доставке. KPI потенциально может повысить выкупаемость товара |
2 |
Итого |
5 баллов |
Тэги: Логизорро, фулфилмент, интернет-торговля, проверка, Курьер Сервис Экспресс, СДЭК
01.09.2022
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»