«Зеленая» логистика «под градусом»
Директор по развитию бизнеса XPO Logistics в России об экологистике и коботах, которые гуляют по складам сами по себе
Арно Лене – директор по развитию бизнеса XPO Logistics в России |
XPO Logistics позиционирует себя как один из крупнейших мировых операторов транспортно-логистических услуг. Компания ведет свою деятельность в 32 странах. Одна из них – РФ. Российское представительство оперирует собственным автопарком из более чем 1 000 крупно - и среднетоннажных грузовиков. Как транспортно-логистический провайдер, XPO Logistics сотрудничает с производителями мясной, молочной и рыбной продукции, фармацевтики, косметики и средств гигиены, а также с продуктовыми ретейлерами и многими другими сегментами.
Директор по развитию бизнеса XPO Logistics в России Арно Лёне рассказал, зачем логистические провайдеры так заботятся об отходах? Для чего «разводить» на складах коботов? И под каким градусом должен ездить грузовик, чтобы сохранить фреш-продукты?
Вози, сортируй, утилизируй
– По данным Росстата, в I полугодии 2019 года объем перевозок автотранспортом на коммерческой основе сократился более чем на 5%. Аналитики M.A. Research связывают падение со стагнацией промышленного производства и строительства. Какие вызовы для российского рынка логистики видите Вы и как планируете их преодолевать?
– В России можно выделить несколько факторов, которые значительно трансформируют транспортно-логистическую отрасль. В их числе изменение норм регулирования, развитие новых технологий и цифровая прослеживаемость товаров.
Для решения проблем, выработки общей позиции и разработки отраслевых стандартов в последние годы активно формируются отраслевые ассоциации, которые выстраивают конструктивный диалог с контролирующими органами государства в целях создания прозрачных и равных условий для ведения бизнеса. Поэтому участие в профессиональных сообществах для XPO является одной из приоритетных форм сотрудничества с отраслевыми игроками.
– В транспортной отрасли в последнее время все чаще звучит тема заботы об экологии. Например, с 21 декабря в РФ будет официально введен новый экологический класс «Евро-6». По Вашим наблюдения, находит ли тренд на «экологизацию» отклик у российских клиентов? Является ли это фактором, влияющим на процесс выбора сервисной компании?
– Этот тренд становится все более популярным в России, и, конечно, клиенты предпочитают обращаться к логистическим операторам, которые придерживаются принципов сохранения природы, а также могут оказывать экоориентированные услуги. Например, часто запрашивают возможность утилизации продукции через логистического провайдера. Российское законодательство в области экологии и природопользования активно меняется и поэтому появились группы товаров, подлежащие исключительно уничтожению.
«Российское законодательство в области экологии и природопользования активно меняется и поэтому появились группы товаров, подлежащие исключительно уничтожению».
– Каких принципов экологистики придерживаются в XPO Logistics?
– Ключевая тенденция нашего развития заключается в поисках решений и технологий, которые способны уменьшить количество отходов и снизить нагрузку на окружающую среду. Например, сократить вредные выбросы в атмосферу помогает жидкий реагент AdBlue, который мы используем в грузовиках. Он уменьшает концентрацию оксида азота, или парникового газа, и предотвращает загрязнение воздуха твердыми частицами, сажей.
Для минимизации вредного воздействия на почву и недра в XPO Logistics внедрена система раздельного сбора отходов, подвергающихся переработке для повторного использования. Мы разделяем картон, стретч-пленку, древесину и бумагу. Кроме того, на всех площадках организован раздельный сбор опасных отходов, то есть масел, смазок и люминесцентных ламп для дальнейшей утилизации.
Кому кросс-докинг хорошо, а кому и pick-by-line
– В клиентском портфеле XPO Logistics Auchan, Metro Cash and Carry и другие крупные торговые сети. На какие компетенции обращают внимание ретейлеры при выборе логистического партнера?
– Нашим партнерам мы предоставляем услуги по транспортировке, хранению, обработке и дистрибуции. Благодаря широкой географической представленности, охватывающей ключевые города-миллионники, XPO Logistics обладает возможностью сопровождения на всех этапах логистической цепи как потенциальных, так и действующих клиентов.
Перечень складских услуг XPO включает в себя кросс-докинг, хранение, подготовку заказов и другие дополнительные операции с соблюдением стандартов качества, охраны труда, а также безопасности и защиты окружающей среды. Мы присутствуем в ключевых городах-миллионниках и это дает нашей компании возможность организовывать сопровождение на всех этапах логистической цепи как потенциальных, так и действующих клиентов.
– В каком случае остается актуальным кросс-докинг, а когда ретейлер отдает предпочтение технологии pick-by-line?
При кросс-докинге на склад поступает заранее сформированный груз, который без изменений принимается и отгружается под теми же маркировкой и номером для доставки в магазины. Данная технология применяется, если у ретейлера есть большой распределительный центр, который позволяет формировать консолидированные грузы заранее, чтобы минимизировать количество операций на транзитном складе. Все это, а итоге, позволяет сократить финансовые издержки.
Технология pick-by-line, или комплектация разных товаров на одной паллете, используется в двух случаях. Во-первых, когда поступают небольшие заказы от разных поставщиков, которые затем будут направлены в магазины. Во-вторых, при чрезмерной загрузке собственного склада у ретейлеров, где полное формирование паллет с товаром не всегда представляется возможным.
«Говорящие склады» и коботы
– XPO Logistics – один из крупнейших складских операторов для продуктового ретейла. В чем особенность складских площадей?
– В России все наши склады относятся к классу «А». Кроме того, большинство из них – мультиклиентские, что обеспечивает оптимизацию собственных ресурсов и затрат клиентов. Ключевая специфика наших складов – это возможность хранения как охлажденных, так и продуктов, не требующих специального температурного режима хранения.
Все площадки XPO, работающие в режиме 24/7, оснащены системой вентиляции и кондиционирования, а также разгрузочно-погрузочными конструкциями. Например, автоматическими воротами докового типа для эффективного выполнения процессов загрузки и отгрузки.
– Как изменилась складская логистика для продуктового ретейла в связи с ростом доли продуктов здорового питания?
– Наши адаптивные решения позволяют обрабатывать такие заказы в более короткие сроки. Обычно процесс складской обработки скоропортящегося товара занимает от 5 до 24 часов в зависимости от сегмента. При новых потребностях рынка, на обработку отводится не более 5 часов с момента получения товара от поставщика и до момента отгрузки для доставки в магазин. Любое промедление может привести к срыву поставки продукции, а, следовательно, к пустым полкам, потерям товара и продаж.
«При новых потребностях рынка, на обработку складу отводится не более 5 часов с момента получения товара от поставщика и до момента отгрузки для доставки в магазин».
Ориентация потребителя на здоровое питание заставляет ретейлеров и логистических провайдеров прилагать все больше усилий для проверки качества продукции на всех этапах цепи поставок.
– Планируете ли вы расширять количество распределительных центров, находящихся у Вас в управлении? К каким регионам присматриваетесь?
– В данный момент мы работаем над множеством новых проектов. Это и расширение логистических услуг в Приволжском федеральном округе, и создание мультитемпературной площадки в Московском регионе – ключевом регионе для проектов XPO.
– Тестируете ли Вы роботизированные технологии на своих складах, если да, то какие?
– Да. Наши «умные» роботы с элементами искусственного интеллекта – коллаборативные роботы, или коботы – работают в Европе и Северной Америке. На этих площадках автоматизированы погрузочно-разгрузочные системы, автономные и автоматические конвейеры.
Основное назначение коботов заключается в поддержке деятельности работников склада. Автономные роботы являются частью модульной системы, в которой хранение осуществляется на мобильных стеллажах. Весь процесс контролируется собственной системой управления складом XPO.
Роботы максимизируют производительность процесса упаковки и сокращают время подготовки заказов на отгрузку, уменьшая степень участия человека и сокращая количество ошибок. Результатом внедрения робототехники является инновационный и клиентоориентированный подход, обеспечивающий экономический рост компании в длительной перспективе.
Говоря о развитии роботизированных технологий в России, следует учитывать и специфику такого рода проектов, и особенности ведения бизнеса. Здесь на помощь приходит большой опыт других филиалов XPO в модернизации. Перенимая его, мы можем реализовывать долгосрочные проекты с большими объемами. Для среднесрочных проектов XPO предлагает комбинированные решения, сохраняющие баланс между технологическими инновациями и экономической эффективностью.
Fresh-автопарк под градусом
– Раз в три года вы производите частичную замену грузовиков. В чем еще специфика вашей работы с автопарком?
– На данный момент, большую часть автопарка XPO составляют фуры стандарта «Евро-5». В России у нас работает более 1 000 транспортных средств различного типа: 20-тонники, малотоннажные грузовики и танкеры для пищевых наливных грузов.
Все рефрижераторы оборудованы системой мониторинга: терморегистраторами для оценки температуры и влажности внутри прицепа и тахографами для отслеживания режима труда и отдыха водителей, а также датчиками открытия и закрытия дверей. Температурный режим в каждом прицепе может варьироваться от − 25°С до +25°С в зависимости от запроса клиента и от вида перевозимой продукции.
– Какие стандарты по перевозке скоропортящейся продукции существуют в XPO Logistics и как они соотносятся с нормами действующего законодательства?
– Помимо полного соответствия требованиям государства, мы разработали и собственные стандарты. В частности, у нас внедрена политика в области пищевой безопасности при хранении и транспортировке продукции. Проведение всех логистических операций сопровождается соблюдением и контролем температурного режима.
Наши сотрудники в обязательном порядке проходят инструктаж по организации товарного соседства при хранении и транспортировке продукции, а также по работе с продукцией в стеклянной таре. На случай чрезвычайных и аварийных ситуаций также разработана специальная программа действий.
– Три года подряд XPO Logistics является одним из самых желанных мест работы в мире. В 2017-м компания удостоилась звания «Лучшее место работы в Италии» по версии журнала Panorama, а в 2018-2019 годах – «Лучший работодатель в Великобритании» по версии портала Glassdoor. Планирует ли XPO Logistics занять достойное место и в российских рейтингах? Например, в топ-100 работодателей РФ?
– Российское подразделение XPO Logistics активно работает в этом направлении. Мы проводим большое количество мероприятий как для потенциальных сотрудников, в том числе и студентов, так и для тех, кто у нас уже работает. Из последних проектов хотелось бы отметить подписание соглашений о стратегическом сотрудничестве с московскими вузами. Благодаря этому партнерству бренд XPO станет более узнаваемым, а студенты смогут перенять знания наших коллег.
На регулярной основе в компании проводятся различные тренинги для сотрудников с целью повышения их квалификации как на локальном, так и на глобальном уровнях. Для поддержания индекса удовлетворенности работой на высоком уровне раз в квартал проводятся онлайн-опросы среди персонала. Они выявляют любые негативные ситуации и позволяют в кратчайшие сроки решит спорные вопросы.
Тэги: XPO Logistics, Арно Лене, мультитемпературные перевозки, рефрижераторы, 3pl, контрактная логистика
10.12.2019
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров