Три причины быть верным своей компании
Что должен знать клиентский менеджер перед тем, как он решит поменять работу
![]() |
Владислав Павлов
специальный корреспондент |
Решение сменить место работы в каждом конкретном случае имеет свои корни, мотивы и оправдания. Но, принимая такое решение, менеджер должен понимать несколько вещей. Во-первых, это не может вызвать радости у его нынешнего руководства. Поскольку в обучение, становление, рост профессионализма работодателем были вложены время, силы и средства. И во-вторых, куда бы он ни решил уйти, путь его не будет усыпан розами. Тем не менее, люди время от времени меняют работу. Назовем их «мигрантами». Конечно же, нам интересней рассмотреть случаи миграции на примере логистической компании, например, компании-экспедитора.
Наиболее часто «мигрантами» становятся клиентские менеджеры. Можно выделить три основных причины их стремления к новому и неизведанному:
1-я причина: переманил клиент
![1-я причина: переманил клиент 1-я причина: переманил клиент](/articles/articles_img/job/job_1.jpg)
Плюсы. На работе появляется больше свободного времени, которое можно употребить на что-то полезное, например, на изучение иностранных языков или совершенствование навыков расклада «косынки».
Минусы. Не факт, что уйдя к клиенту, «мигрант» получит желаемое. У клиента свой бизнес, «мигрант» в нем будет вспомогательным звеном, поскольку нюансов этого бизнеса не знает. При этом уже бывший клиент и нынешний работодатель будет знать о его склонности к перемене мест. Ну, и работать ему, возможно, придется с компанией, которую он так поспешно покинул. Палки в колеса вставлять не будут, но могут посматривать косо. К тому же «мигрант» теряет квалификацию.
2-я причина: переманил конкурент
![2-я причина: переманил конкурент 2-я причина: переманил конкурент](/articles/articles_img/job/job_2.jpg)
Плюсы. Как правило, такие уходы мотивированы, прежде всего, повышением зарплаты. Могут быть обещаны и другие, дополнительные блага типа полисов ДМС и даже долгосрочных беспроцентных кредитов. О быстром карьерном росте не стоит лишний раз и говорить – он по умолчанию. Обещанное может стать полученным, а может так обещанным и остаться.
Минусы. Как правило, клиентский менеджер не знает проблем компании, в которую переходит. «Чужака» может не принять местное сообщество или на это потребуется время. А как часто «мигрант» на своем опыте осознает смысл пословицы «обещанного три года ждут», когда дело доходит до выплаты гонораров! Не факт, что «мигрант» и обещанного карьерного роста на новом месте дождется, а если начальство вдруг решит слегка «срезать косты», то он – первый кандидат. Беги, «мигрант», лечить здоровые зубы, пока у твоего полиса ДМС не истек срок действия. Ну, чтобы не было слишком обидно.
3-я причина: собственный бизнес
![3-я причина: собственный бизнес 3-я причина: собственный бизнес](/articles/articles_img/job/job_3.jpg)
Плюсы. Краткосрочная эйфория от осознания, что ты сам себе хозяин, и можешь именовать себя «генеральным директором» или «президентом».
Минусы. Уходя в автономное плавание, «мигранты» слабо представляют себе, с каким количеством рифов и подводных течений им придется столкнуться. Только оказавшись без поддержки «отцов-командиров», «мигрант» начинает понимать, какую роль на самом деле они играли. Как правило, клиентский менеджер не знает всей логистической цепочки, отвечая лишь за свой участок работы. А значит, достаточных связей в таможенных и других госорганах, в транспортных компаниях и со складскими провайдерами не имеет. Его главная надежда – клиенты – не очень-то спешат начать работать с новой фирмой, а продолжают сотрудничать со старыми партнерами – от добра добра не ищут. Жизнь таких «новодельных» фирм коротка - год-полтора, максимум два. Потом резюме «мигрирующих» в лучшем случае подолгу украшают сайты hr-агентств. В худшем – придется залечь на дно. Ведь, если они не справятся и подведут клиента, им придется, скорее всего, скрываться, так как финансовой подушки для покрытия убытков у компаний такого рода, как правило, просто нет.
Если все трудности, описанные выше, кажутся кому-то из желающих поменять место работы надуманными и не стоящими внимания, то мы за такого человека только порадуемся. Оставьте телефончик, нам хочется попристальней последить за вашей дальнейшей карьерой. Удачи! LR
21.10.2013
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Экспресс-доставка ценою в жизнь
Как доставить на другой конец страны кровь для переливания, без которой для новорожденного малыша «завтра» не наступит -
E-commerce Ball: вальс, менуэт и сказки на «десерт»
О баснях для клиентов, волшебных предметах для бизнеса и сотрудниках-полубогах -
Бизнес-стереотипы о Китае: отмахнуться или воспользоваться
Чем помогут российскому учВЭДу «драконья голова» и WeChat и почему поставщиков можно искать не только в мегаполисах -
До маркетплейса: в регионы с ветерком и по сходной цене
Логизорро на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны» -
Страхи страховых
Эксперимент с поиском компании для страхования нетипичных рисков в логистике
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)