Слет логисток с крепким телом
Для чего на транспортных выставках нужны промо-моделиВладислав Павлов специальный корреспондент |
Красивые девушки, предлагающие посетителям супермаркета попробовать новые сорта колбасы или йогурта – вполне обычная для наших дней картина. Профессиональные модели, продающие посетителям крупных специализированных выставок услуги по международным перевозкам или таможенной очистке, тоже, в общем-то, уже совсем не редкость. Другой вопрос, нужны ли промо-модели в павильонах, скажем, «ТрансРоссии»? Как они справляются с продажей экспресс-растаможки и фитинговых платформ? Так же хорошо, как с колбасой? Какой эффект на транспортно-логистический бизнес оказывают длинные стройные ноги и брови вразлет?
Побывав на выставке «ТрансРоссия-2014», корреспонденты «Логируса» выяснили, что среди компаний-участниц число сторонников и противников привлечения к работе на стендах профессиональных промоутеров примерно одинаково. А еще оказалось, что далеко не все красавицы, которых поначалу можно принять за промо-моделей, являются таковыми на самом деле – очаровательных штатных сотрудниц компаний на выставке было ничуть не меньше.
– Мы впервые принимали участие в столь представительном форуме, – сообщила «Логирусу» руководитель отдела по связям с общественностью «УВЗ-Логистик» Елена Шатыло. – Организовать работу стенда нам помогала компания «Ацтек-медиа», она взяла на себя весь комплекс работ по обустройству стенда, в том числе и привлечение промоутеров. Собственно, что мы хотели? Чтобы вокруг нашего стенда не было праздно шатающихся зевак, чтобы они не отвлекали сотрудников нашего коммерческого отдела пустыми разговорами. И чтобы те, кто действительно заинтересовался нашими услугами, не ушли, пока наши коммерсанты заняты. Ну, естественно, на промо-моделях была раздача буклетов и прочего. С этими задачами девушки-промоутеры блестяще справились. Мы не проводили какого-то специального их обучения, но могу сказать, что уже на второй день девушки знали, к кому из специалистов направить посетителя, если у него есть какой-то конкретный вопрос. И девушки, и их работа нам очень понравились.
– Комплексный подход ко всему, чем мы занимаемся, заложен уже в названии нашей компании «МАКСИЛОГ – Система Комплексной Логистики», – говорит руководитель отдела маркетинга Роман Мкртычян. – Участие в выставке не исключение – это всегда системный подход от начала подготовки до послевыставочных мероприятий. Если опустить подробности процесса подготовки к выставке, то приглашение промо-моделей обусловлено именно различными функциональными задачами, которые распределены в рамках «выставочной команды».
В частности, на выставке «ТрансРоссия-2014» перед промо-моделями стояли следующие задачи: привлечение внимания и предварительная классификация гостей выставки (посетители/экспоненты и т. д.), предоставление первичной информации, приглашение к стенду, направление к профильным специалистам, распространение рекламных материалов на территории выставки во время спада деловой активности (например, в утреннее или обеденное время).
Для того, чтобы промо-модели справились с этими задачами, с успешно прошедшими предварительный кастинг проводилось обучение. Девушки знакомились с услугами компании, обыгрывались разнообразные ситуации с их участием. Поэтому, благодаря предварительному отбору, обучению и спланированной работе во время выставки, девушки отлично справились с поставленными перед ними задачами. Безусловно, мы и в дальнейшем планируем привлекать промо-моделей, и это связано не с отсутствием опыта собственных сотрудниц, а с различным характером задач, которые стоят перед членами выставочной команды.
Анна Герасим, специалист по маркетингу STS Logistics, тоже не имеет ничего против приглашения промо-моделей:
– Участвуя в различных выставках, мы часто используем девушек-промоутеров. Правда, с агентством, к услугам которого STS Logistics прибегла в этом году, мы работаем впервые. Но мы довольны. Девушки выполнили свою задачу – проходимость нашего стенда была очень высока. А это именно то, для чего и обращаются в промоутерские фирмы. Каждая компания по-своему представляет себе, какие это должны быть девушки. Кто-то предпочитает промоутеров с пышными формами, в коротких юбочках. Мы для себя определили, что это должны быть милые аккуратные девушки. Тем более, что мы специально пошили им брендированные платья с нашим логотипом. Конечно, наши специалисты эти платья на выставке не носили. Но ведь у каждого своя задача, кто-то должен рассказывать о компании, о ее сервисах, а кто-то – привлекать внимание.
Как рассказали «Логирусу» в отделе по связям с общественностью УК «РэйлТрансХолдинг», компания впервые принимала участие в столь масштабной выставке, и для привлечения внимания к своему стенду пригласила двух девушек из модельного агентства. «Они получили наши фирменные косынки и самую общую информацию, о том, чем мы занимаемся. Девушки в основном раздавали флаеры, просили посетителей заполнить анкеты, помогали заинтересовавшимся связаться с нашими специалистами. Они молодцы, профессионалы, очень хорошо сработали».
Директор по связям с общественностью Новороссийского морского торгового порта Кристина Сенько также довольна работой приглашенных промоутеров:
– Привлекать для работы на выставке собственных сотрудников неэффективно с экономической точки зрения. Это дороже, чем воспользоваться услугами агентства. Поэтому мы уже несколько лет работаем с двумя девушками, у нас с ними договор. И они прекрасно справляются, они профессионалы. В их задачу входит общение с посетителями, раздача сувенирной продукции. Если специалист, с которым хотел бы пообщаться посетитель выставки занят, девушки предложат подождать, угостят чашечкой кофе. Причем сделать это они могут на четырех языках. Знание языков, кстати, один из критериев выбора девушек для работы на стенде, помимо собственно красоты. И еще требование, конкретно для этих девушек – не поправляться, ведь мы шили им платья определенного размера.
Однако некоторые компании, имея опыт сотрудничества с модельными и промоутерскими агентствами, в этот раз от их услуг отказались – овчинка, говорят, выделки не стоит.
– В этом году мы не стали приглашать сторонних промоутеров для работы на выставке, хотя раньше прибегали к подобной практике, – говорит руководитель отдела по связям с общественностью Группы компаний RAIL GARANT Елена Давыденко. – На мой взгляд, в нашей отрасли это не очень эффективно. Люди, которые приходят на выставку для того, чтобы найти партнеров, в любом случае придут на стенд, если им интересны наши услуги. И потом, девушка должна быть не только внешне привлекательной, хотя это очень важно. Она должна еще и уметь рассказать о компании, о пакете услуг, которые мы предоставляем. Когда мы пользовались услугами промоутеров, мы вводили их в краткий экскурс. Но этого недостаточно. У нас группа компаний, каждая из которых работает в своем направлении. Поэтому мы решили, что правильней и эффективней будет привлекать к работе на выставках наших сотрудниц. Тем более, что красивых девушек у нас немало. Они грамотно и квалифицированно могут и рассказать, и направить потенциального клиента к тому или иному специалисту. Считаю, что это наиболее разумный подход. Ведь, согласитесь, девушки из агентств работают на разных площадках. Но продавать, скажем, косметику или логистические и транспортные услуги – это не одно и то же.
Вот и в компании Ideal-logistics.ru обходятся без привлечения красоток-легионеров.
– Никаких промоутеров мы никогда не привлекали. А зачем? – удивляется директор ООО Ideal-logistics.ru Елена Горн. – У нас работают не просто красавицы, но и умницы. На выставке работали логистки из Алматы и даже наш представитель в китайском городе Иу. Они специально прилетели для того, чтобы наилучшим образом представить нашу компанию. А потом, у нас есть собственные дизайнеры. Они разработали для девушек прекрасные костюмы. Вы же не скажете, что это униформа! Девушки прошли краткий курс, как надо себя вести, наилучшим образом подать себя и компанию. И мы ими очень довольны.
– На всех выставках мы обходимся своими силами, – говорит специалист по маркетингу компании «Центр ИТ» Анна Ган. – У нас работают симпатичные, общительные, грамотные сотрудницы. Зачем нам кого-то привлекать? Я видела на «ТрансРоссии» девушек-промоутеров. Они конечно, тоже милые, но если возникнет вопрос у посетителей - ответить сразу не смогу .
Как сообщили «Логирусу» в московском офисе Best Logistik System GmbH, все девушки, представлявшие компанию на выставке «ТрансРоссия» – их сотрудницы. «Это принципиальная позиция руководства – мы не обращаемся к сторонним организациям для представления нашей компании. Ведь только мы можем профессионально рассказать, чем Best Logistik выгодно отличается от других. Вам понравились наши девушки? Все они россиянки, более того, все москвички».
– Мы не используем модельные или промоутерские агентства, – заявила «Логирусу» специалист отдела маркетинга ОАО «ТрансКонтейнер» Екатерина Бушинская. – Главная цель любой выставки – реклама. И только наши специалисты могут дать квалифицированные ответы по, скажем, ремонту подвижного состава или по страхованию. Люди, привлеченные со стороны, этого сделать просто не смогут. А улыбки и у наших девушек прекрасные.
Из услышанного и увиденного можно сделать один твердый вывод: даже если компаний-скептиков будет становиться все больше и, следовательно, промо-моделей все меньше, все равно количество красавиц на «ТрансРоссии» и ей подобных мероприятиях не сократится. Улучшатся ли от этого продажи? Не знаем, дело темное. LR
12.05.2014
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку» -
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса