Мячом в грузовик

О том, чем осыпал мундиаль рынок отечественной логистики: золотом или слезами

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
шеф-редактор

Мячом в грузовик

Пока «Почта России» подсчитывает прибыль от доставки открыток и сувениров с символикой мундиаля, а рынок e-commerce, напротив, считает убытки от падения трафика (LR: сократился на 46%), мы тоже решили пораскинуть: как повлиял Чемпионат мира FIFA-2018 на все «уголки» логистики.

Каково было играть на логистическом поле с мячом из ограничений, праздничных маневров и порой экзотических грузов участников ЧМ, мы выясняли у лидеров рынка.

О том, почему «МаксиПост» не видит разницы между Чемпионатом мира и кулинарными предпочтениями, что общего у «Деловых линий» и главной арены мундиаля в «Лужниках», а также зачем ACEX было так много пива во время Чемпионата мира.

Наталья Плетнева, директор по продажам DPD в России

Наталья Плетнева, директор по продажам DPD в России:

«Мы, как и все, с огромным вниманием следили за ходом Чемпионата. В Екатеринбурге DPD делала доставки для иностранных болельщиков даже в фан-зону. А на один из матчей в Казани болельщикам потребовалась экспресс-доставка билетов самолетом.

Свой вклад в подготовку к ЧМ внес филиал компании в Волгограде: в период строительства стадиона и других тематических сооружений, а также приуроченных к мероприятию дорожных работ, сотрудники DPD доставляли стройматериалы и оборудование – рост грузоперевозок измерялся двузначными цифрами. Помимо этого, мы доставили тысячи отправлений футбольных сувениров и атрибутики для болельщиков.

А в соцсетях для подписчиков официальных страниц DPD мы проводили конкурсы: в одном нужно было предсказать счет матча Россия − Испания, в другом – сделать максимально точный прогноз результатов финала. Памятные призы были посвящены футболу, разумеется!»

Алексей Прыгин, исполнительный директор «МаксиПост» (входит в Itella)

Алексей Прыгин, исполнительный директор «МаксиПост»:

«Никаких особых изменений в масштабах или специфике доставляемых товаров мы не ощутили. Лето – это традиционный "несезон", интернет-торговля замедляется на время отпусков, собственно, и в этом году все было как всегда – в рамках сезонности, без резких отклонений от традиционных показателей. Возможно, у нас специфика клиентов такова, что на их товары спрос не особо изменился под влиянием Чемпионата. Да и люди не смотрят футбол 24 часа в сутки. На покупки в интерне-магазинах время тоже остается.

Проблемы если и были, то решаемые – местечкового характера. Они касались зоны доставки. На моменты матчей закрывали территории вокруг стадионов, то есть, курьер на машине проехать туда не мог. Поэтому мы заранее составили список всех матчей по всех городах, по каждому матчу – место проведения, а также абрис зоны недоступности вокруг этого места. Потом анализировали, есть ли заказы в этих зонах на время закрытия. Если такие находились – мы обзванивали покупателей, объясняли проблемы и передоговаривались на другое время. Во всех городах действовали по одной схеме. Люди в целом относились с пониманием к таким звонкам, так что никаких сбоев и форс-мажоров не было, и на магистралях тоже. У нас и 9 мая в стране бывает, и велопробеги, и митинги, наша компания с такими явлениями давно умеет работать.

Что касается сотрудников – мы их внимание как болельщиков к Чемпионату никаким специальным образом не привлекали. Футбол, выборы, кулинарные предпочтения – это личный выбор каждого сотрудника, мы в него не вмешиваемся».

Андрей Воленко, советник по развитию ГК «Деловые Линии»:

Андрей Воленко, советник по развитию ГК «Деловые Линии»:

«"Деловые Линии" начали работать для Чемпионата мира по футболу задолго до того, как он стартовал. Так, группа компаний обеспечила доставку значительной части грузов для реконструкции главной арены мундиаля – московского стадиона "Олимпийский Комплекс "Лужники". Там прошло 7 матчей чемпионата, а также церемонии торжественного открытия и закрытия соревнований.

Поскольку выделить груз, который был предназначен для организаторов или участников, в том числе подрядчиков ЧМ – сложно, то затруднительно и оценить рост показателей из-за мундиаля. Совокупный рост грузоперевозок с апреля по июль у группы компаний составил 5%, и, в первую очередь, он связан с открытием дополнительных подразделений. В том числе в городах, где проводился ЧМ.

Стоит отметить, что в мае экспертное сообщество предупреждало рынок о возможных сложностях с грузоперевозками в городах проведения Чемпионата. Чтобы купировать риски, специалисты группы компаний заранее получили пропуски для большегрузов, разработали схемы объездов населенных пунктов и увеличили число машин для рейсов в ночное время».

Георгий Властопуло, генеральный директор «Оптимальная логистика»

Георгий Властопуло, генеральный директор «Оптимальная логистика»:

Были ограничения, связанные с ввозом в города проведения ЧМ-2018 опасных грузов в дни матчей, это не сильно повлияло на работу компании, поскольку опасных грузов в процентном соотношении нашими клиентами ввозится не так много.

Можно отметить, что таможенные органы усилили контрольно-надзорные мероприятия над ввозимыми товарами. В частности, дополнительные досмотры возникали в случае подозрения в неправомерном ввозе товаров для Чемпионата мира по футболу без соответствующих документов, подтверждающих согласие правообладателя (символика ЧМ). Наши клиенты попадали под такие досмотры, подозрения не подтверждались, товары выпускали с некоторыми временными корректировками, но эти корректировки не выходили за рамки нормативных процедур.

Случилось и несколько интересных грузов, которые ввозились для нужд Чемпионата – тут у нас был режим «Приоритет», сработали оперативно. Например, возили товары отрасли HoReCa, для сегментов общественного питания и гостиничного бизнеса.

Моральное удовольствие – быть частью большой футбольной истории. ЖЗЛ – мы всегда активны и эмоциональны. Мы в "Оптимальной логистике" любим футбол, мы смотрим, болеем и сами играем – в 2017 году наша команда участвовала в Кубке транспорта и строительства. В дни матчей сборной России сотрудники собирались в демонстрационной зоне офиса перед большим экраном и болели за наших спортсменов. Даже когда матчи попадали на рабочее время, мы проявляли лояльность и переживали вместе со всеми».

Евгения Видулина, координатор агентской сети ACEX

Евгения Видулина, координатор агентской сети ACEX:

«За этот месяц мы перевезли и оформили немало интересных грузов, а главное – полезных для Чемпионата мира по футболу. Например, Перуанское пиво для фанатов сборной Перу – 2 палеты. Доставка была срочной, требовалось успеть к заключительному матчу сборной. Машиной доставить из европейского аэропорта не успевали, поэтому из Москвы довезли до Сочи на самолете, куда груз попал в воскресенье вечером. За 5 часов до вылета все документы на отправку были подготовлены, а к 15.00 понедельника палеты уже приехали.

Возили также колумбийское пиво для болельщиков сборной. ACEX организовали авиаперевозку из Колумбии в Ригу с помощью агента, а клиент самостоятельно довез партию до Москвы.

Не менее интересный груз – световые панели, на которых отражается информация о замене игрока или дополнительных минутах матча. Вес у панелей – 3,3 тонны, везли из Гуанчжоу в Хельсинки. ACEX организовали авиаперевозку с помощью агента в Гонконге.

Соревновались не только национальные сборные на футбольном поле, но и коллеги в офисах ACEX по всей России. Например, партнеры организовали розыгрыш двух билетов на матч Исландия – Аргентина, проводили его в прямом эфире на странице в Facebook, выиграли двое наших сотрудников.

Также у нас проходил конкурс на лучшее фото, связанное с футболом. В нем выиграли представители ACEX в Казани с фото на Fan Fest. А призом за лучшее фото стал брендированный футбольный мяч, который очень скоро приедет в офис компании».



Тэги: Деловые Линии, Оптимальная логистика, Георгий Властопуло, ACEX, МаксиПост, DPD, Алексей Прыгин
02.08.2018

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх