Лампочки-скоропорты
Как логооператоры обрабатывали наш «китайский» заказ Виктория Чуланова корреспондент |
По легенде наш груз представлял собой партию светодиодных ламп, которые надо было срочно доставить в Москву. Причину срочности мы, естественно, не объясняли – не обязаны. Может, это какие-то особенные лампы, которые могут протухнуть за время долгой транспортировки, а может, страна расходует последние светодиоды, и вот-вот отдельные помещения или даже целые регионы погрузятся во тьму. В общем, срочность – дело клиента: нам невтерпеж, а исполнители пусть исполняют.
Итак, письмо с просьбой рассчитать оптимальную стоимость транспортировки товаров, а также ориентировочную сумму таможенного оформления и сроки поставки было отправлено на электронную почту 20 крупнейших логооператоров.
Запрос звучал так:
Описание: светодиодные лампы для подсветки растений с цоколем Е27, корпус из алюминия. Мощность каждой модели указана в приложенном документе.
Адрес забора : Add: 2F/Fuxinfa Industrial Area,Gongming, Baoan District,Shenzhen,China
Адрес доставки: Москва, склад поставщика логистической услуги – самовывоз
Количество мест – 6 картонных коробов на паллете
Вес – 96 кг
Объём – 0,62 м3
Условия поставки – EXW».
Определяющими факторами для нас стали: скорость ответа менеджера по продажам, время транспортировки продукции, а также стоимость доставки груза и услуг таможенного оформления. На обработку заказа клиентским менеджерам отводилось ровно 2 дня. Учитывая предстоящие новогодние праздники, крайний срок отгрузки товара со склада − 15 января. То есть мы в конце концов решили, что совсем уж зверствовать со сроками не будем и доставку на православное рождество не потребуем, а то, того и гляди, вообще некого будет оценивать.
Эксперимент стартовал 24 декабря и продлился до 26 декабря включительно.
DM Logic Group
Лидеры по скорости отклика. Запрос был отправлен 24 декабря в 15.07, а уже в 15.12 был получен ответ. Впрочем, он нас не порадовал: нам сразу же заявили, что работы у них более чем достаточно и заняться нашим заказом компания сможет только после 20 января. Согласитесь, на такой ответ, тем более, если над ним не надо размышлять, времени много не надо. И, тем не менее, спасибо за скорость, ведь менеджер мог отложить ответ и на потом.Borger
Исходя из того, что скорость у нас в приоритете, а груз небольшой и не очень тяжелый, здесь нам сразу же предложили авиадоставку. А также предупредили, что в любом случае транспортировка наших лампочек будет равняться инвойсовой стоимости, а может даже и превысить ее.Ориентировочная стоимость доставки: 1700$ + таможенное оформление. Стоимость таможенного оформления менеджер не указал вовсе, поэтому так и осталось неясным, во сколько нам обойдутся услуги Borger в общем и целом. Что же касается сроков доставки, то тут нам обещали три дня с момента вылета. Ответ от компании пришел через 1 час 10 минут после отправки запроса.
ГК «Санна»
Специалисты компании проанализировали наш запрос и выделили наиболее оптимальный, на их взгляд, вариант перевозки. Везти нам предложили с помощью грузового авиалайнера:Ставка только до аэропорта назначения: 1250 USD
Рейс прямой, ежедневное сообщение
Ориентировочная стоимость брокерского обслуживания равна 25 000 руб».
Ниже цены нам не предложил никто. Забирать груз из Шереметьево мы согласны. Ответ на наш запрос пришел через 1 час 45 минут.
Asstra
24 декабря наш запрос приняли и отправили на рассмотрение. Компания предложила морскую перевозку, несмотря на то, что в нашем письме было сказано: скорость доставки – в приоритете, а как известно, морские линии, мягко говоря, не самый быстрый способ перемещения грузов. Ждать 40-50 дней мы не готовы – лампочки у нас, повторяем, скоропортящиеся. Если вдруг кто-то чего-то недопонял, то переспросите, мы не кусаемся. Мы также не готовы сравнивать цены на морские и авиаперевозки. Поэтому хорошую отметку в данном случае Asstra заслуживает лишь за скорость ответа на запрос – 1 час 56 минут. Однако для интересующихся мы делаем жест доброй воли и просто так, без оценки, публикуем ответ менеджера. Из него видно, что «Санна» за авиадоставку запросила с нас практически столько же, сколько Asstra – за морскую.Ставка составляет:
EXW Shenzhen - LO Санкт-Петербург usd 1295/0,62 cbm,
Порт Санкт-Петербург - Москва 19500 руб, растаможенный, включая внутрипортовое экспедирование в порту.
Ставка действительна до 31/01/2015».
«ТБН Логистик»
Представители компании заявили:В просьбе заранее рассчитать подходящие варианты для транспортировки нам отказали. Главный аргумент − каникулы. Кажется, у кого-то они в тот момент уже начались. Получить ответ менеджера на запрос удалось за 2 часа 7 минут.
Schenker
Наш запрос на транспортировку «яркого» груза автоматически перенаправили в отдел авиаперевозок. Приветливый менеджер сразу отметил, что у московского отделения компании нет самовывоза, доставка в столицу осуществляется только от двери до двери. В итоге от компании мы получили лишь письмо-приложение к договору с тарифами на таможенное оформление. На пяти страницах. Мол, какой тариф на ваш груз, поищите сами, авось не похудеете. Стоимость перевозки в этом случае тоже оказалось скрыта под покровом тайны, как и срок доставки. Но зато письмо от Schenker пришло быстро – через 2 часа 19 минут.Panalpina
В данном случае могу предложить авиатранспортировку, при условии, что таможенное оформление Вы произведете своими силами. У нас есть авиаагенты во всех китайских международных аэропортах. Так же возможен вариант с морской сборной отправкой, будет дешевле, но дольше по времени».
Правильно ли мы понимаем, что, обращаясь в «Паналпина», клиенту необходимо самостоятельно овладеть навыками подачи деклараций или же отдельно заплатить другой компании за таможенное оформление груза? И хорошо, что у компании есть авиаагенты во всех китайских международных аэропортах, но почему в таком случае не огласить хотя бы ориентировочный срок доставки?
Скорость получения ответа – 21 час 07 минут.
Trasko
Логооператор почему-то решил посчитать предварительные сроки доставки, не раскрывая стоимости услуг. Мультимодальная перевозка от компании «ТРАСКО» (море+авто) в составе сборного груза займет 55-60 дней. Большегруз из Китая будет ехать приблизительно 18 дней. Авиаперевозку нам не предложили, видимо, важность скорости менеджером компании тоже была не замечена. Или он посчитал, что 18 дней – это достаточно быстро. Согласны, не так уж и медленно. Хорошо, будем плясать от 18 дней автоперевозкой, но сколько это стоит? Возможно, цена перевозки в этом случае даже больше, чем пятерочная, например, на пять с плюсом. Но, увы, нам ее не сообщили. А раз так, то и говорить не о чем. Да, ответ от компании нам пришел через 22 часа 15 минут.Максилог
Эта компания дала нам самый развернутый, но вместе с тем не самый оперативный ответ – почти через сутки. Вот часть ответа:Время в пути ~ 7 дней
Доставка Морем из Китая до Риги, далее сборной машиной в Москву 2564$ (время в пути ~55 дней )
В стоимость не включены расходы по сертификации
Также необходимо заранее согласовывать весь необходимый пакет документов для таможни.
Скорость доставки нас вполне устраивает, но цена выше, чем у некоторых конкурентов - 2832$. На пятерку не тянет. Может, если нажать на менеджера, он даст какие-то скидки, но нажимать не входило в нашу задачу.
Geodis
Представитель крупной логистической корпорации на протяжении нескольких дней уточнял все нюансы нашего заказа, анализировал его до мельчайших деталей. На самом начальном этапе (на стадии просчета) у нас уже потребовали копию контракта с поставщиком. Предоставлять столь подробную информацию мы, разумеется, отказались, аргументируя это тем, что контракт сможем показать только на стадии подписания договора с логооператором. «Учитывая такой маленький объем груза», нам предложили посчитать авиафрахт и пообещали оценить ориентировочную стоимость транспортировки товара. Ждем до сих пор.Еще десять компаний, увы, не ответили на наш запрос вообще. Ладно, мы не гордые, спросим еще, в другой раз.
Вот что мы получили в итоге:
Эксперимент был проведен с целью получения конкретных данных о времени, способе и цене доставки выбранного нами груза, а именно партии светодиодных ламп, и последующей оценки этих данных. Также одним из критериев оценки стала скорость ответа клиентского менеджера на наш запрос. Согласитесь, если груз необходимо перевезти как можно быстрее − оперативность работы специалиста компании становится важным фактором.Напомним, всего 10 компаний из 20 смогли оперативно ответить на запрос «потенциального клиента». При этом всего три компании максимально предоставили подробные расчеты стоимости оптимального варианта грузоперевозки.
Остальные ограничились письмом с шаблонными ставками на таможенное оформление или просто-напросто отказались работать перед каникулами.
А теперь набранные баллы:
ГК «Санна» | 15 | |||||||||||||||
Максилог | 12 | |||||||||||||||
Borger | 12 | |||||||||||||||
Trasko | 8 | |||||||||||||||
Asstra | 5 | |||||||||||||||
«ТБН Логистик» | 5 | |||||||||||||||
DM Logic Group | 5 | |||||||||||||||
Schenker | 5 | |||||||||||||||
Panalpina | 4 | |||||||||||||||
Geodis | 2 |
Тэги: DM Logic Group, Borger, Группа компаний «САННА», AsstrA, ТБН Логистик, Schenker, Panalpina, ТРАСКО, Максилог, Geodis
03.02.2015
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка