Чиновник-смельчак

Как служащие Росдормониторинга разговаривают с дамами

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент

С 17 по 18 ноября в московском конгресс-центре «ИнфоПространство» прошла VI юбилейная международная конференция Heavy Russia 2014. На мероприятии обсуждались вопросы перевозки, подъема и монтажа тяжеловесных и негабаритных грузов.

Обсуждались, надо сказать, по-разному. Порой бурно.

Одним из самых эмоциональных стало выступление заместителя директора Росдормониторинга Андрея Черткова. В презентации своего доклада под названием «Новое в правилах государственного регулирования автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» Андрей Викторович «немного» отошел от темы.

Случилось это в тот момент, когда господин Чертков объяснял аудитории, почему, на его взгляд, разрушаются российские дороги. Самую увлекательную часть беседы «Логирус» и предлагает вашему вниманию без купюр.

Андрей Чертков: – Сумма ежегодного ущерба, который причиняют перевозчики тяжеловесных грузов трассам федерального и регионального назначения составляет ежегодно 2,6 трлн. рублей. Треть логооператоров нарушают законодательство РФ, средний перевес при транспортировке продукции составляет практически половину от допустимого. Объем бюджетных средств, которые направляются на сохранность дорожного покрытия − 1 трлн. рублей.

Как правило, основными нарушителями являются: транспортные средства и автопоезда с пятью-шестью осями. В этой связи государство пошло навстречу и с 1 января 2015 года допустимая нагрузка будет увеличена до 44 тонн. Кроме того, по новым правилам ущерб будет взиматься по следующему принципу: меньше «колес на оси» − меньше финансовые потери логооператора при оплате штрафа.

Проблема в том, что перевозчики не понимают: дорога – это такое же сложное инженерное сооружение, как ваш автомобиль или самолет. Если самолет рассчитан на перевозку 30 тонн груза, то вы почему-то не запихиваете туда 50 тонн. Тогда по какой причине, логооператоры считают нормальным возить грузы, по своему объему и массе не предназначенные для той или иной трассы?

Как вы видите из цифр, данная ситуация не способствует взаимодействию бизнеса и государства. Поэтому основная наша задача на сегодняшний день − найти точки соприкосновения и понять, что делать дальше.

Представитель «Транзитэк»: – Приказ Минтранса №7 от 15.01.2014, пункт 50 звучит так: «Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения». Как это понимать?

Андрей Чертков: – Если понимать буквально, то транспортировка товаров вне допустимых габаритных параметров запрещена. Но, при этом, мы прекрасно понимаем, что само транспортное средство может являться негабаритным грузом. Поэтому, в случае движения автотранспорта без нарушения весовых параметров никто никаких ограничений не вводит. Согласен, этот пункт в законодательстве несколько выходит за рамки логики.

Юрий Стенчук, «ПЭК транспорт»: – Может, причина массовых нарушений заключается в системе выдачи специальных разрешений, об упрощении которой мы говорим не первый год, но так и не удалось прийти к консенсусу? Например в Белоруссии, в Казахстане я могу оформить разрешение на 70–80 тонн за 1 день. В России − это нереально.

Андрей Чертков: – Оформить разрешение за такой короткий срок невозможно в любом государстве.

Председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных тяжеловесных и опасных грузов Наталья Тимофеева: – Этот год такой же, как 2013-й, может даже хуже, потому что власть не хочет идти на диалог с перевозчиками. Все дело в том, что на фоне экономического спада страны доходы чиновников, людей, которые берут взятки, уменьшились, их ставки стали расти быстрее, чем курс доллара и евро.

Портал государственных услуг с июня 2014 года не работает. Мало того, даже если сотрудники предоставляют документы в электронном виде, в ГАИ все равно приходится везти второй пакет в бумажном варианте. То бишь перевозчики до сих пор предъявляют справки, свидетельства, доверенности в двух форматах и на это тратится в два раза больше времени.

К сожалению, за подобного рода нарушения никто не может ответить. Мы писали заявление на имя президента для увольнения с занимаемой должности директора Росдормониторинга Константина Угарова. Вопрос остался без обсуждения.

Очевидно, что необходимо в экстренном порядке поменять положения нормативно-правововой базы в сфере грузоперевозок и создать эффективную систему, где было бы удобно и понятно работать всем участникам рынка.

Состояние федеральных и региональных трасс очень плохое, только потому что сами «дорожники» ничего не делают. Обвинять перевозчиков во всех смертных грехах ни к чему. Качество дорог не соответствует времени: ГОСТ на это направление деятельности не менялся с 80-х годов. Никого не волнует, что интенсивность движения и нагрузки давным-давно кардинально изменились.

Придорожная инфраструктура не создается, землю для создания парковки вам никто не даст. Как можно требовать соблюдения режима труда и отдыха для водителей, если дальнобойщику элементарно просто встать негде? Не говоря о том, что в туалет нормально наш водитель сходить не может, особенно в Сибири, там же все на лету замерзает!

Хочется попросить людей, которые занимаются законотворческой деятельностью, подходить неформально к вопросу и вводить поправки не просто «для галочки».

Андрей Чертков: – Мадам Тимофеева, как председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных тяжеловесных и опасных грузов официального заявления в наше ведомство вы не подаете. Откуда тогда формируется такой негатив?

Что касается всех остальных вопросов, которые вы подняли: портал государственных услуг работает, скоро будет очередное обновление. Если вы подаете документы в электронном формате, никаких бумажных носителей от вас не требуется.

Из зала: – Не смейтесь над нами, пожалуйста. Говорите правду как есть!

Андрей Чертков: – Хорошо, сообщите мне факт, когда вы подали документы через интернет-портал и у вас их не приняли.

Из зала: – Сначала «футболили»: то запятая не там, то точка не там. А потом попросили принести оригинал на бумаге. Давайте мы у вас встретимся в Росдормониторинге и все проверим.

Андрей Чертков: – Пожалуйста, приезжайте. Например, госпожа Тимофеева приходила в ведомство с претензиями, когда вводилась эта программа. Для усиления жалобы была взята общественная организация, объединяющая маршрутные такси города Новосибирска. Не очень понятно, какое отношение маршрутные такси имеют к перевозке КТГ. Наталья, мы с вами поговорили, но видимо, вы так и не поняли ни смысл, ни назначение данного новведения. При всем желании, я не могу заниматься образованием персонально вас.

Наталья Тимофеева: – Разумеется, моего серого вещества до понимания вашей величайшей программы никак не хватает.

Андрей Чертков: – Я не исключаю этого момента.

На этом «Логирус» прерывает трансляцию с конференции. Прерывает для того, чтобы вручить господину Черткову, человеку пожилому, не богатырского вида, орден среднего сына Ноя IV степени за смелость и отвагу в общении с дамой. Мы будем пристально следить за деятельностью Андрея Викторовича – возможно, недалек тот день, когда он станет полным кавалером этой почетной награды, учрежденной редакцией нашего портала. LR


25.11.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх