Автоперевозчики ждут пришествия пушного зверя
Лучшие цитаты из соцсетей о состоянии готовности системы «Платон» ![]() | Олег Тузиков шеф-редактор |

Не сегодня завтра первые компании, подавшие документы на регистрацию в «Платоне», должны получить свидетельства. «Логирус» в ожидании этого собрал самые яркие высказывания грузоперевозчиков о том, как идет процесс регистрации, и что они думают об идее взимания платы с двенадцатитонников.
Ущерб надо доказать
«Поковырялся в немецких документах на тему введения платных автобанов. Пытался найти подобие фразы «за причиняемый ущерб автодорогам». Не нашел.Нету такой формулировки, и не может быть. Ибо размер нанесенного ущерба по правилам ГГУ нужно доказать постфактум. Упреждающий компенсационный платеж - это банальная плата за пользование. Подлежит налогообложению наравне с другими услугами и товарами.
Все эти российские а-ля платы для 12-тонных грузовиков, плата за парковки и т.д. есть ни что иное, как налоговая афера, распил бабла еще на подлете к бюджету».
Рубль за колдобину
«Смешно, ей Богу! Столь идиотического внедрения платных услуг, которые касаются миллионов участников рынка, я ещё не встречал. До введения оплаты - считанные дни, а у них - конь не валялся. «На согласовании» - ребята, вы в своём уме? Какие, к матерям, маршрутные карты? Кто-то из этих «платоновцев» хоть представляет систему работы современной транспортной компании? Рейсы более-менее планируются разве что у международников, у внутрироссийских перевозчиков - почти всегда всё «с колёс». Какая маршрутная карта, когда от грузоотправителя слышишь: «Ой, у нас груз на Сургут не готов, готов на Мурманск - поедете?»Маниакальное желание «срубить бабла прямо сейчас» затмило всё – логику, выгоду, здравый смысл и проделанную работу. На кой леший всех оснастили тахографами с ГЛОНАССОМ? Напомнить? Для того, что бы ввести покилометровую оплату дорог. И где эта идея? Ах, всё, можно не рыпаться, бабки освоили? Как будут работать те же контейнеровозники, у которых маршрут зачастую не известен до тех пор, пока на него контейнер не упал? Ах, поедут в ваши 103 офиса на каждой трассе? Вы представляете, сколько вывозится сразу контейнеров с Питерского порта в направлении Москвы? Встаньте в Шушарах и посмотрите на выход из города. Сразу видно – пришёл корабль, каждый пятый грузовик – с «сундуком». Я как-то считал, наблюдая за выходом из Петербурга - ежеминутно в середине дня, по трассе в направлении Москвы проезжает около 20 автопоездов! ДВАДЦАТЬ машин, длиной 16,5 метров! Где возле Вашего офиса по продаже маршрутных карт такая парковка, способная переварить такое количество автопоездов? Или они будут выстраиваться в живую очередь? То есть, когда будет приходить корабль, Питер будет погружаться в хаос?!! Кто об этом подумал? Кто просчитал ситуации со сбоями и неполадками? Вы киваете на «положительный опыт европейских стран», забывая, что в ту же Германию почти год лихорадило после введения оплаты. Так там и платишь за федеральную трассу. У нас за что платить? По рублю за яму? За федеральную трассу Колыма? Или перевозчики стали настолько бесправными, что их можно доить до бесконечности? Где ответы на все эти вопросы?»
Утром – дороги, вечером – деньги
«Я не знаю ни одной страны в Европе, где покилометровую оплату устанавливали раньше, чем появлялись автобаны, даже не скоростные дороги.Если в сложившейся ситуации все-таки не обойтись без введения платных дорог, то эту систему нельзя вводить без прозрачного и отработанного механизма работы. Пока нет возможности обеспечить абсолютное большинство перевозчиков бортовыми устройствами, а также возможностью оплаты наличными или по банковским и топливным карточкам через терминал на трассе (АЗС), со сроком приведения маршрутной карточки в действие 15-20 мин и через интернет со штрих-кодом и Q-кодом на бумаге или смартфоне, вводить штрафные санкции нельзя».
Ни сантиметра без предоплаты
«Самый сложный вопрос - найти перевозчику средства на предоплату. Именно этот пункт может серьезно повлиять на ценообразование и рынок в целом.Порожние пробеги при наличии покилометровой оплаты приводят к изменению себестоимости полезного пробега. На «односторонних» перевозках, например, сыпучих грузов эта система заметно отразится. При работе по федеральным трассам у самосвальщиков заберут почти 2 т груза».
Главное – ввязаться в драку
«Звонил в колл-центр с серией вопросов. Когда с маршрутными картами все выяснил, остался вопрос, как получить трекеры. И тут оператор выкатил список документов – уставных в основном, а потом добавил, что сейчас договор аренды трекеров не согласован с Федеральным дорожным агентством, поэтому пока работа будет только с картами, а устройства начнут выдавать после согласования. Когда – ответа нет, к 15 ноября могут не успеть. А ведь у нас 280 машин, из них 116 на Россию ходят!»Ждите пришествия пушного зверька
«Скоро вводят платные дороги, на литовско-российской и эстонско-российской границах никто ни черта не знает, где приборы брать, где оформлять, ходит под 1000 машин в каждую сторону через все переходы, информации нет. Будет русский писец! Почему немецкий ящик можно установить и в Польше, а вот РФ апарат даже в РФ не поставить? Это свинство, нет слов, накипело за эту неделю».26.10.2015
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Кризис бьет по колесам: как технологии помогут выжить перевозчикам в 2025 году
Какие цифровые решения вытягивают отрасль автоперевозок из тарифной ямы I квартала 2025 года -
Видеоаналитика против складских потерь: как не упустить миллионы?
О том, как уберечь склад от пожаров, краж, рекламаций, транспортного хаоса и прогулов сотрудников -
Евгения Назарова: «Клиент должен приносить прибыль, иначе это геморрой, а не клиент»
Основательница «ЖелДорЭкспедиции» – о банкротствах перевозчиков и ошибках, которые убивают бизнес -
ТрансРоссия 2025: привлечь и запомниться
The Beatles на укулеле, визитка в чужой пакет, ценовой демпинг, харизма и другие приемы, чтобы поймать на крючок потенциальных клиентов на выставке -
Тоннаж вне сезона: как играть по весенним правилам и не проиграть
Как перевозчику выйти сухим из моря штрафов в период весенней просушки
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж
