Первый курьер комом
О том, что курьер может делать за вашей спиной и как вовремя обернуться
|
|
Приветствую, коллеги. Меня зовут Дмитрий Новиков. Я – один из совладельцев фулфилмент-оператора ReWorker и генеральный директор компании. Бизнес у нас интересный, но со своими особенностями. Занимаемся складской обработкой заказов для интернет-магазинов. Занимаемся давно и довольно успешно. Причем, бизнес наш вырос из обычного интернет-магазина, поэтому проблемы наших клиентов мы знаем не понаслышке.
В нашей сфере ситуации возникают разные. Иногда смешные и казусные, а порой и достаточно печальные. Об одном таком кейсе я бы хотел рассказать подробнее.
Случай произошел в далеком 2011 году. У нас тогда был интернет-магазин – «Игромолл», из которого, собственно, через несколько лет и родился ReWorker. Продавали необычные игрушки, которых в привычных офлайновых магазинах не встретишь. Например, мы одни из первых начали продавать джамперы-ходули, на которых можно бегать со скорость до 40 километров в час и прыгать чуть ли не на 3 метра в высоту, огромное количество различных видов йо-йо, необычные головоломки и так далее.
Это были наши первые годы в e-коме. Действовать приходилось методом проб и ошибок, ибо знаний в этой и смежных областях практически не было. Магазин рос, объемы заказов тоже. Собственными силами доставлять уже не получалось, поэтому наняли первого курьера Дмитрия. Приятный воспитанный молодой человек, но невезучий. Вечно у него клиенты товары не выкупали. То есть говоря современным языком, процент не выкупа зашкаливал. Но с учетом того, что каждый раз он приносил обратно и товар, и чек, то вопросов к нему как бы не возникало. Мы росли, причем быстро, поэтому в итоге мы его из курьера перевели в менеджеры, а доставку передали на аутсорсинг курьерской компании. И, о чудо, – количество не выкупа резко сократилось.
«Приятный воспитанный молодой человек, но невезучий. Вечно у него клиенты товары не выкупали»
И вот как-то в один не прекрасный день раздается звонок. Поднимаю трубку.
– Здравствуйте, к сожалению, нет. Мы осуществляем доставку на следующий день после заказа.
– Понимаю… Но тут такая ситуация. Мой сын завтра уезжает в лагерь. Игрушка очень-очень нужна сегодня! Он без нее отказывается ехать… Очень прошу вас, войдите в моё положение.
– Я даже не знаю…
– Пожалуйста! Сделайте исключение. Всего одну игрушку.
Уговаривала она меня долго. Пришлось согласиться. Заказ на доставку передал нашему повышенному в должности Диме. Он согласился помочь, так как отвезти игрушку нужно было срочно. Но какое же было мое удивление, когда четыре часа спустя, Дима протянул мне игрушку с оформленным возвратом. «Отказалась» говорит.
«Дима протянул мне игрушку с оформленным возвратом. "Отказалась", говорит»
Честно говоря, ситуация меня возмутила, ведь клиентка так упрашивала привести эту игрушку, а в итоге возврат. Это показалось слишком странным. И я решил ее набрать прямо при менеджере:
– Ваш курьер приезжал, но я игрушку выкупила, – спокойно и слегка удивленно ответила мне женщина.
Я бы мог подумать о варианте, когда клиент делает заказ сразу в нескольких магазинах, но она подробно описала мне внешность Дмитрия.
Вот тут-то у меня и возник когнитивный диссонанс. Заказ и чек сотрудник мне привез обратно. А клиентка утверждает, что все выкупила. Чтобы разобраться, что же на самом деле происходит, вечером я лично заехал к покупателю. Женщина любезно продемонстрировала мне покупку и чек. Но товарный. На котором красовалась моя подпись. В этот момент я понял, что происходит.
Немного предыстории. Дима работал у нас сравнительно недавно. Вид нуждающегося в деньгах человека он не производил. Выбор профессии во время собеседования молодой человек объяснил тем, что хочет работать рядом с домом и иметь больше времени для чтения. Офис у нас тогда располагался в Бутово, а он жил на соседней станции (Анино). Но как-то у этого Димы все не клеилось с работой. Возвраты росли: из 10 заказов – 3 стабильно привозил обратно.
В придачу меня терзали смутные сомнения относительно того, что товары у нас со склада незаметно пропадают. Понемногу. Но доказать этого я не мог, ведь автоматизированной учетной системы на нашем складе тогда еще не было. Подозрения так и оставались подозрениями. До поры до времени. А точнее до вышеописанной мной истории с игрушкой.
После этого инцидента пазл в моей голове, наконец-то, сложился. Все было просто. Наш прилежный Дима понемногу воровал мелкие товары, которые можно легко вынести в кармане, и хранил их у себя дома. Когда подворачивался заказ на игрушку, имеющуюся в наличии на его «домашнем складе», он заезжал к себе на квартиру, брал нужный товар и продавал его клиенту. А нам возвращал точно такую же игрушку, якобы не выкупленную клиентом. В итоге он воровал дважды: и заказы, и товары.
Самое интересное, Дима слышал мой разговор с клиентом и как ни в чем не бывало на следующее утро приехал в офис. На работу. Я объяснил ему, как обстоят дела, и начал задавать вопросы. Парень во всем признался. Спокойно. Как-будто рассказывал мне что-то само собой разумеющееся. После чего добавил: «Заплатите мне за полмесяца, которые отработал, и я пойду».
Собственно, эта история и послужила одной из отправных точек, которые заставили меня вплотную заняться товарным учетом и автоматизацией склада. А уже на этой «волне», в 2014 году и появился ReWorker. Так что, спустя практически 10 лет, могу сказать, что где-то даже я ему благодарен…
- 1. Внешность обманчива. Как бы безобидно и порядочно не выглядели работники, базовые принципы безопасности нужно соблюдать. В их числе проверка личных данных будущего сотрудника, резюме и рекомендательных писем, диплома и так далее.
- 2. Следите за товаром. Можно не заметить, как, потихоньку воруя, сотрудник соберет свой мини-склад. Дабы этого избежать, надо вести учет. А еще лучше – переходить на автоматизированные системы учета.
- 3. Не игнорируйте детали. При найме сотрудника необходимо узнать о нем, как можно больше. Мы, например, с тех пор стараемся не брать «людей с улицы». Только знакомых или знакомых-знакомых. Или работников, которые рекомендовали наши знакомые.
Тэги: фулфилмент, склад, складская логистика, доставка заказов, курьеры, кражи, безопасность, ReWorker
25.12.2020
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров