Отпуск сквозь санкции

О том, через какие квесты прошли логисты на пути к отпуску

Игорь Буккер Игорь Буккер
специальный корреспондент
Марина Сергученкова Марина Сергученкова
заместитель шеф-редактор



Отпуск: летний, зимний, «овощной», активный, на даче и на море… Это та передышка, пауза, перезагрузка, которую мы ждем с нетерпением. Ждем, чтобы снять пиджаки и галстуки, тесные модельные туфли и узкие юбки и увезти себя куда подальше.

Однако в этом году на заветное «куда подальше» были наложены не только ковидные, но еще и санкционные ограничения. Но…как выяснил «Логирус», для логистов-отпускников не существует закрытых границ, детального дефицита, непокоренных вершин и тормозов (в хорошем смысле этого слова).

В самой летней и солнечной статье мы расскажем:

  • • О чем не стоит забывать, когда едешь красиво по серпантину?

  • • Почему ушедших агрегаторов не жалко?

  • • И что можно делать в три часа ночи на Мамаевом кургане?

«Обезьянник», KGB и Панама



Хаким Ибрагимов, генеральный директор транспортной компании RTA:

«В этом году посетил шесть стран: Коста-Рику, Италию, Францию, Венгрию, Перу и Панаму. Последняя встретила, мягко говоря, не ласково.

Приземлились в аэропорту Токумен. Май, жара, плюс 30 C. После двух суток перелета «на перекладных» дико хотелось в отель: принять душ, выдохнуть, начать привыкать к тому, что в отпуске. Предвкушая все эти маленькие радости, как-то незаметно дошел до паспортного контроля в аэропорту. Спокойно протягиваю документы сотруднику таможенной службы… И с этого момента все пошло наперекосяк. Развернув паспорт, пограничник как-то подозрительно с прищуром посмотрел на меня, перекинулся парой слов с коллегой за стойкой. Тот утвердительно кивнул и вот ко мне уже решительно движутся двое сотрудников правоохранительных органов. Они на вежливом английском пояснили, что я без лишних телодвижений и промедлений должен пройти с ними.

Я, конечно, возмутился, но вступать в конфликт не стал, уже был опыт общения с пограничниками в Израиле. Взял себя в руки и как законопослушный турист последовал за полицейскими.

В итоге привели меня в натуральный «обезьянник». Посадили за обшарпанный стол. Напротив сидит офицер и сосредоточенно перелистывает мои документы, с каждой страницей выражение его лица становится все мрачнее и мрачнее. Потом поднимает голову и начинает допрос. В армии служили? В KGB работали? Зачем в пандемию и при отсутствии прямых рейсов прилетели в страну? Панамским каналом с какой целью интересуетесь?

Максимально спокойно ответил на все вопросы. Благо, моего английского для этого было достаточно. Но недостаточно для того, чтобы выйти на свободу. Меня отвели в камеру. Густонаселенную, надо отметить. Документы не вернули. Сказали ждать здесь пока сотрудники не свяжутся с отелем, в котором у меня бронь, и не выяснят: дату отлета, картами каких банков планирую расплачиваться и так далее.

Ок, присел на нары, залез в сумку – вытащил покетбук. Сижу, читаю, срок мотаю. Через полтора часа пришел полицейский, молча вывел из камеры, вернул документы и, мол, ступай. Ни тебе извините, ни доброго пожаловать в Панаму.

«Начало так себе», – подумал я. Забрал багаж. И поехал в отель – строить планы на отпуск».

Бесстрашные буренки и «золотой» бензин



Алексей Прыгин, экс-директор Top Delivery:

«В этом году впервые в жизни поехал в автопутешествие на майские праздники. С супругой и нашими друзьями. Поехали на Кавказ, в Приэльбрусье. Самым неожиданным открытием в отпуске стало то, что в Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии дороги лучше, чем в Москве. Ощущение такое, что асфальт положили буквально пару дней как. Ровные, как зеркало, «разметочка» свежая… шик. Ну, мы и расслабились, наивняги.

Из Пятигорска решили прокатиться в горы. Поездить по нетуристическим местам. Вдохновиться видами. Навигатором проложили живописный маршрут по серпантину. Финальной точкой должен был стать красивый горный водопад, который в это время года, по заверениям местных, особенно хорош. Расстояние туда-обратно порядка 200 км.

Топлива у нас было примерно на 250 км. Ну, супер, сели, погнали. Утро, горный серпантин, солнышко, воздух чистейший, зеленые склоны и машина ныряет то вверх, то вниз.

Добрались до водопада, нафотографировались всем соцсетям на загляденье, нужно возвращаться. Уже на подъезде, мы начали понимать, что топлива нам на обратную дорогу точно не хватит. Бензин почти на нуле. А вокруг не Москва, на минуточку. Горы, глушь, солнце клонится к закату, и погода начинает стремительно портиться. Около водопада была небольшая палатка, где можно было купить чай и газировку. Обратились к продавцу. Объяснили ситуацию.

Он сидит, слушает, даже бровью не ведет. Потом ухмыльнулся и сказал, что поможет. Сто рублей за литр и канистра АИ-92 наша. Торговаться не стали, ударили по рукам. Новый знакомый удалился и через пять минут вернулся с канистрой. Отличный бизнес наладил, подумали мы, переглянулись и посмеялись над собой. Местный нашей веселости не понял, серьезно вручил нам бензин, пожелал хорошего пути и, кажется, с каким-то тайным смыслом сказал: «До свидания!».

Но это был не последний урок, который преподали горы. В мае там часто бывает облачно, туман густой как молоко.

Когда въезжаешь в такую гряду облаков, дух захватывает. Кажется, сейчас вытащишь руку из окна машины и отщипнешь от облака кусочек. Едем мы однажды, радуемся. А дорога узкая: две полосы всего. Едем медленно, так как опыта вождения в таких условиях нет. Как вдруг…

Слышим отчетливое «му-уу-уу-уу». Слышать-то слышим, но не видим. Кто? Где? Скинули скорость до минимума. И вдруг к нам из тумана выходит Буренка. Бокастая такая. Идет себе спокойно по «встречке», дожевывает что-то. Оказалось, в Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии это в порядке вещей. Местные отпускают коров на пастбище. Те бродят, где хотят и потом сами возвращаются домой.

Не успели мы отойти от первого шока. Как за очередным поворотом нас поджидала еще большая напасть. Валун. Раза в три больше нашей машины. Лежит на дороге, занимая целую полосу. Вцепляюсь в руль и резко жму по тормозам. К счастью, друг за нами успевает сделать то же самое. Чудом избежали двойного ДТП. Отдышались и решили, что все.

На сегодня автопрогулок в облаках хватит. Поехали обратно в отель. И еще целый вечер обсуждали наши горные приключения».

Ночные селфи и пробки, пробки, пробки



Ксения Дмитриева, региональный менеджер по продажам филиала ООО «Байкал-Сервис ТК» в Екатеринбурге:

«Крым выбрали неслучайно. Наш коллега-логист переехал на полуостров на постоянное место жительства. И мы уже третий год подряд ездим к ней в гости всей семьей.

Раньше летали на самолете. В этом году до последнего ждали открытия авиасообщения «Екатеринбург-Симферополь». Когда поняли, что не дождемся, решились на автопутешествие.

От Екатеринбурга до Крыма домчались за 44 часа, проехав порядка 3 100 км. Катили почти без остановок: днем за рулем я, ночью – муж, как более опытный водитель. В дороге остановок не планировали. Хотелось как можно быстрее добраться до моря и потратить на дорогу как можно меньше времени.

Но пролететь мимо Волгограда не смогли. Переглянулись с мужем и решили хотя бы на полчасика заехать на Мамаев курган. К мемориалу подъехали в три часа ночи. Зрелище умопомрачительное. Из темноты на тебя лучи мощных прожекторов выбивают 87-метровую скульптуру «Родина-мать зовет!», установленную на возвышении. Стоим внизу. Задрали головы. Любуемся. От масштабов скульптуры дух захватило. Комок к горлу подкатил. А вокруг теплая ночь, кузнечики заливаются.

Поехали дальше. И на мосту через Волгу в Тольятти встряли в огромную многокилометровую пробку. Летними дорожными ремонтами в России никого не удивишь, но в этом году масштабы фантастические. Было такое ощущение, что процентов шестьдесят дорог на капремонте или на реконструкции. Еще в две глухие пробки встали на подъезде к Анапе и перед Крымским мостом. В каждой провели около часа. Долгого. Невыносимого часа.

Зато по уже отремонтированным трассам ехать просто песня. На одном из участков изумила вмонтированная в дорожное полотно светодиодная подсветка. Когда ехали по ней ощущение было такое, что ты за рулем не машины, а самолета.

Дорога была сложной. Но мы не пожалели. Отпуск удался на все сто. Если выбирать между турпоездкой заграницу или по России, то я выбираю последнее. Наша семья любит горы, водопады, дикие пляжи, пешие прогулки».

Платные трассы и жилье «из первых рук»



Сергей Торочев, директор ПЭК: RETAIL:

«Предпочитаю активный отдых. Лежать на пляже под пальмой с коктейлем – не моя история. Поэтому каждый отпуск – особое путешествие по городам России, в котором открываю живописные места, культуру и традиции регионов. Маршруты всегда выбираю так, чтобы можно было не только прокатиться и прогуляться. Гвоздь программы – экстремальные развлечения. Идеальный отдых: утром спуститься с горы на сноуборде, а вечером поплавать в море. И все в один день!

В этом году тоже не обошлось без экстрима, причем непредвиденного. Но обо всем по порядку.

Путешествовал я в июле, по маршруту «Краснодар – Грозный – Дербент – Волгоград». Предстояло пройти 2600 км сквозь солнечные горы, навстречу Каспийскому побережью.

Подготовку к поездке начал весной. Сначала выбирал отели, важно, чтобы локация была максимум в 40-50 км от планируемых мест посещения – исторических и природных достопримечательностей.

Для бронирования всегда использую только онлайн-карты или сайты гостиниц. Уход иностранных агрегаторов даже не заметил – никогда не заказывал там номер, это дороже на 10-15%. Еще при выборе отеля не доверяю фотографиям и вам не советую. Лучше посмотреть видеообзор, чтобы понять, как устроена гостиница – проверено на личном опыте.

В дорогу всегда беру с собой запас сублиматов, палатку, спальные мешки и все, что нужно для приготовления на костре.

Перед поездкой машина также обязательно проходит техосмотр. На этот раз температура моего путешествия составляла до 40 С°. В такую погоду двигатель можно серьезно перегреть. Поэтому важно тщательно промыть пакет радиатора перед поездкой.

Также всегда беру с собой в дорогу два приводных ремня двигателя.

Ремонтный комплект понадобился уже в первой точке маршрута – Краснодаре. Едем на скорости 90 км/ч. Впереди большегруз, двадцатитонник, и тут на нас начинают лететь куски шин. Сначала размером со спичечный коробок, потом все больше и больше…

Спасло то, что автомобиль маневренный, удалось снизить скорость, потом съехали на обочину. Обошлось небольшим повреждением бампера.

В этом году активно использовал платные трассы. До Краснодара «долетел», как говорится, с ветерком. Дорога в Грозный тоже была «чистой», толкаться по пробкам не пришлось.
Чего не скажешь о маршруте до Дербента – в регионе активно ведутся дорожные работы: расширяют полосность трасс, поэтому не разгонишься. Но в отпуске главное – настрой, поэтому неспешно наслаждались видом зеленых склонов Гудермесского хребта, пока стояли в пробке.

Кстати, по пути питались в придорожных кафе. Выбирали, между прочим, не наобум. Правило простое, логистическое: видишь очередь из фур у шашлычной, значит здесь вкусно.

Удивили в Дагестане не только природные, исторические красоты, но и качество сотовой связи. Представьте, сижу и думаю, как повысить скорость доставки, не теряя качество. А в перерывах между созиданием без проблем общаюсь с коллегами, решая деловые вопросы.

В целом, автопутешествие прошло отлично. Каспийское море, новые города, старинные крепости, храмы. Каждый раз побеждаю самого себя, когда забираюсь новую высоту. В логистике также – каждый день стараюсь ставить новый рекорд на пути к вершине».

Тэги: отпуск, лето, экстрим, автопутешествия, Байкал-Сервис, ПЭК, RTA, Top Delivery, Алексей Прыгин
26.08.2022

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх